Официальный сайт audiophilesoft 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Внеклассное занятие на тему "Добрые слова".

Submitted by Раиса Мардасовна Ермолова on вс, 09/01/2011 - 15:30
Данные об авторе
Автор(ы): 
Ермолова Раиса Мардсовна
Место работы, должность: 
г. Ноябрьск, МОУ СОШ №6 учитель начальных классов
Регион: 
Ямало-Ненецкий автономный округ
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Цель урока: 
Цели внеклассной работы: •Способствовать более прочному и сознательному усвоению изученного на уроке материала; •Содействовать развитию речи детей; •Совершенствовать у них навыки лингвистического анализа; •Повышать уровень языкового развития школьников; •Воспитывать у них интерес к предмету;
Краткое описание: 
Развитие пытливости, любознательности каждого ученика, воспитание любви к знаниям, интереса к познавательной деятельности является важной и необходимой задачей, стоящей перед учителем. Решение этой задачи я осуществляю как на уроке, так и во внеклассной работе по любому предмету. Изучение лингвистических интересов учащихся показывает, как велико желание младших школьников узнать новое о русском языке. Внеклассные занятия с первоклассниками начинаю беседой о значении русского языка, о его богатстве, о самых дорогих словах. Мысль о богатстве и красоте русского слова, о необходимости бережного отношения к нему провожу на протяжении всех занятий. На первых порах, когда ученики еще не овладели техников чтения, чтение учителя дает возможность более глубоко разобраться в содержании, обратить внимание на правильность слова, увидеть за словами текста живую действительность. Звучащее слово повышает эмоциональное воздействие на ребенка, помогает детскому воображению создать живописные картины, яркие образы. Для развития данных способностей у младших школьников, предлагаю следующие задания.

 

 

Развитие пытливости, любознательности каждого ученика, воспитание любви к знаниям, интереса к познавательной деятельности является важной и необходимой задачей, стоящей перед учителем. Решение этой задачи я осуществляю как на уроке, так и во внеклассной работе по любому предмету.

 

Изучение лингвистических интересов учащихся показывает, как велико желание младших школьников узнать новое о русском языке.

 

 Цели внеклассной работы шире, а именно:

 

- Способствовать более прочному и сознательному усвоению изученного на уроке материала;

 

- Содействовать развитию речи детей;

 

- Совершенствовать у них навыки лингвистического анализа;

 

- Повышать уровень языкового развития школьников;

 

- Воспитывать у них интерес к предмету;

 

             Внеклассные занятия с первоклассниками начинаю беседой о значении русского языка, о его богатстве, о самых дорогих словах. Мысль о богатстве и красоте русского слова, о необходимости бережного отношения к нему провожу на протяжении всех занятий.

 

 

 На первых порах, когда ученики еще не овладели техников чтения, чтение учителя дает возможность более глубоко разобраться в содержании, обратить внимание на правильность слова, увидеть за словами текста живую действительность. Звучащее слово повышает эмоциональное воздействие на ребенка, помогает детскому воображению создать живописные картины, яркие образы. 

 

 

 

 

Для развития данных способностей у младших школьников, предлагаю следующие задания.

 

 

 

 

 

 

Раздел "Добрые слова"

 


Цель:

 

- уделить значительное внимание смыслу и пониманию слов пожелания, приветствия, благодарности.

 

- научить детей употреблять в своей речи добрые слова.

 

1. Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово»

 

             - Почему все отказывали Павлику?

 

 

 

- Что ему помогло?

 

-  Почему слово пожалуйста  названо «волшебным»?

 

- Какие «волшебные» слова вы знаете?

 

         2. Первые слова, которыми мы начинаем день, это – доброе утро! Произнося доброе утро, мы желаем нашим домашним, знакомым, хорошего здоровья, приятного настроения, хотим, чтобы весь день у них был радостным, светлым – добрым. Очень хорошо сказано об этом в стихотворении В. Коркина «Я и солнышко».

 

3. Если даже плохая погода, пасмурно, сыро, грязно, стоит сказать доброе утро – и сразу станет теплее, радостнее.

 

- А как надо произносить эти слова?

 

- Можно ли говорить доброе утро  нахмурясь, недовольным голосом?

 

- Почему?

 

4. Есть в  русском языке еще одно хорошее слово,  которое мы говорим при встрече. Это всем нам знакомое слово здравствуйте.

 

- А зачем мы его произносим?

 

5. Слово здравствуйте очень старое. Связано оно со словом дерево. Когда-то давно люди, произнося слово здравствуйте, желали другим быть здоровыми, крепкими, могучими, как дерево (например – дуб). И теперь мы, когда говорим это слово, желаем человеку быть здоровым, сильным, крепким.

 

6. Все эти слова – и доброе утро, и здравствуйте, и добрый день, и спокойной ночи – хороши тогда, когда человек человеку действительно желает добра, здоровья. Это почему-то никак не получается у Петруси из стихотворения И. Кульской «Невежливая вежливость».

 

- Какие «вежливые слова» произносил Петрусь?

 

- Почему стихотворение называется «Невежливая вежливость»?

 

- Чтобы вы посоветовали Петрусю?

 

- Какими словами и как он вам должен был ответить?

 

- Каким словом вы закончите разговор?

 

7. Добрыми и волшебными словами будут и слова благодарности: спасибо, благодарю вас. Народная мудрость гласит: «Девочка спесива, не скажет спасибо». Школьная мудрость говорит: «Кисель в буфете ешь, а спасибо где же?».

 

8. Вежливое, волшебное, доброе слово пожалуйста. Его мы произносим в ответ на спасибо и тогда, когда просим о чём-нибудь. Вежливый человек произносит это слово раз пятнадцать в день. И не только в школе, в библиотеке, на улице, но и дома. Часто школьники оставляют слово пожалуйста для гостей, на праздники. Разобраться в этом нам поможет рассказ Н. Сёмина «Расколдованное слово».

 

- Почему расколдовалось  слово пожалуйста?

 

 

 

- Когда оно сохраняет свою волшебную силу?

 

- Что должен был сказать маме Саша, вернувшись со двора?

 

 Слова извинения: извините, простите (к ним добавляется слово пожалуйста) – тоже слова вежливости. Чтение стихотворения Н. Юнусова «Простите!».

 

9. Но чтобы эти чудесные слова и другие волшебные, не могли расколдоваться, надо помнить: слово не должно расходиться с делом. Народ давно заметил: «Дела сильнее слов». И еще: «Доброе слово человеку – что дождь в засуху», «Худое слово и сладким мёдом не запьёшь».  А теперь, чтобы узнать, как вы поняли, что такое, «добрые слова» решите несколько задач.

  • Леночка сидела в трамвае. Она всё время вертелась, болтала ногами. Её соседка отодвинулась. Она боялась, что Лена испачкает её пальто.


 

- Девочка, сиди спокойнее, пожалуйста. Так нельзя вести себя – заметила Леночке старушка, сидевшая напротив.

 

- А что я сделала? – возразила Леночка. Подумаешь! Пожалуйста, буду сидеть спокойно.

 

И она, надувшись, стала смотреть в окно.

 

 

 И девочка, и старушка, произнесли слово пожалуйста.

 

 

 

 

- Можно ли назвать Леночкино пожалуйста «волшебным»?

 

- Почему?

  • Мальчик крикнул прохожему: - Скажите, сколько сейчас часов?

 

Обращаясь к прохожему мальчик сделал три ошибки.

 

 - Какие ошибки он сделал? (мальчик должен был не кричать, а спокойно спросить: - Скажите, пожалуйста, который час?)

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн