Вы не зарегистрированы

Авторизация



"Что такое информация?"

Фото пользователя Ирина Сергеевна Исакова
Submitted by Ирина Сергеевна Исакова on пн, 10/01/2011 - 02:22
Данные об авторе
Автор(ы): 
Исакова Ирина Сергеевна
Место работы, должность: 

МОУ СОШ № 9, г. Новый Уренгой, учитель информатики и ИКТ, геометрии

Регион: 
Ямало-Ненецкий автономный округ
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
3 класс
Класс(ы): 
4 класс
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Внешкольная работа
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Цель урока: 

1) Сформировать представления учащихся о таких понятиях, как информация, информатика; научить определять какое сообщение является информативным и неинформативным; 2) Развивать информационную культуру, умение рассуждать, правильно отвечать на поставленный вопрос; 3) Воспитывать культуру общения, аккуратность при работе с персональным компьютером.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
12
Используемые учебники и учебные пособия: 

1) И. Семакин и др. "Информатика. Базовый курс"

2) А.А. Дуванов "Гипертекстовый учебник Роботландского университета, Азы информатики, В мире информации"

Используемое оборудование: 

1. Диапроектор

2. Экран

3. ПК учителя

4. ПК учеников

Краткое описание: 
<p> Конспект урока с использованием презентации, по теме &quot;Что такое информация?&quot;</p>

информация

 

Ход урока:

 
  1. Организационный момент (определение отсутствующих, постановка цели урока)

 

      2. Новая тема

Сегодня мы с вами приступаем к изучению второй части нашего гипертекстового учебника. Сначала давайте вспомним основные понятия, с которыми мы познакомились ранее:
 
1.1 Разгадайте ребус, представленный на экране (слайд 2).
 
1.2 Назовите основные части персонального компьютера (слайд 3).
 
1.3 Посмотрите на экран и назовите устройства ввода информации, устройства вывода информации (слайд 4).
 
1.4 А теперь на экране, разгадав ребусы, давайте определим, основные понятия сегодняшнего урока (слайд 5).
 
Правильно, сегодня на уроке мы познакомимся с понятием информация и повторим, что изучает наука информатика. (слайд 6)
 
Давайте посмотрим вокруг себя и попробуем ответить на вопрос: – С чем нам приходится иметь дело в повседневной жизни?
 
Правильно в наш быстрый век каждый день мы имеем дело с информацией.
 
Информация – это знания, сведения, которые мы получаем из книг, газет, радио, телевидения, от людей с которыми мы общаемся. (слайд 7)
 
Изучение любого предмета в школе – это получение информации. Поэтому для нас с вами информация – это знания, которые мы получаем из разных источников. Чем больше мы учимся, тем больше информации содержит наша память.
 
Сообщения, которые мы получаем, для нас могут быть понятными, полезными, бесполезными, вредными и непонятными. Так вот говорят, что если сообщение для нас новое и понятное, оно называется информативным сообщением. Посмотрите на экран и определите какое из сообщений для вас является информативным и объясните почему. (слайд 8)
 
А теперь давайте подумаем, что человек делает со своими знаниями, т.е. с информацией?
1) хранит (в памяти или какой-нибудь источник: книга, блокнот и т.п.)
2) передаёт (устно или с помощью технического устройства)
3) собирает (например для сообщения, пользуясь при этом Интернетом, справочником, учебником)
4) обрабатывает (например, математические вычисления, перевод на другой язык и т.п.)
 
С каждым из этих действие мы свами познакомимся отдельно на следующих уроках.
В середине 20 века появляется новая наука – информатика.
 
Информатика – это наука, изучающая все способы обработки, хранения, получения, преобразования и использования информации. А компьютер главный помощник этой науки. (слайд 9)
 
  1. Закрепление материала.
 
Самостоятельная работа за ПК. Задачи, которые ученик должен выполнить на уроке, должны быть перед глазами ученика. (слайд 10)
 
4. Подведение итогов и задание на дом (слайд 11)
Прикрепленный файлSize
конспект-что такое информация.doc30.5 KB

»  Размещено в сообществах: