Официальный сайт rnns 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Закрепление понятия о главных членах предложения.

Фото пользователя Юлия Владимировна Суворова
Submitted by Юлия Владимировна Суворова on пн, 10/01/2011 - 19:55
Данные об авторе
Автор(ы): 
Суворова Ю.В.
Место работы, должность: 
г.Балаково МОУ "СОШ №26" учитель русского языка и литературы
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
высшее профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Краеведение
Предмет(ы): 
Литература
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 
Цель: Проверить знания учащихся по теме «Главные члены предложения». Задачи: 1.Выявить, в какой мере правильно, разнообразно и уместно используют учащиеся главные члены в предложениях; как развиты у ребят умения самоконтроля над собственной речью. 2.Совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки учащихся. Развивать логическое мышление. 3.Воспитывать внимание, речевую компетенцию.
Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
30
Используемые учебники и учебные пособия: 

Под ред. Бабайцевой 5 кл. Русский язык. Практика. М.: Дрофа, 2007.

 

Используемое оборудование: 

Учебник, ИКТ или картинка со спортивными действиями.

 

Краткое описание: 
Конспект позволяет проверить знания учащихся по разделу и не только..., развивать воображение, логическое мышление, память, в работе встречаются проблемные ситуации для ребят, через урок проходит еще одна тема, направленная на здоровый образ жизни.

 

Ход урока

 

  1. Орг. класса и актуализация опорных знаний.

  • Перед вами предложение, но в нем не хватает нескольких слов (смотрите слова для справок). Ваша задача распределить их по смыслу. Кто догадался о чем идет речь в предложении, может сесть.

 

Ребята.....в соревнованиях .......дадут вам хорошую рекомендацию в будущем.

 

Слова для справок: участвуйте; победы.

 

  • Какую роль эти слова играют в предложении? (Главную)

  • Почему вы так думаете? ( Если убрать главные члены предложения, оно распадется).

 

  1. Сообщение темы и цели урока.

 

  • Исходя из вышесказанного, сформулируйте тему сегодняшнего урока

  • Запишите в тетради число, классная работа и тему.

  • Задача нашего урока проверить, насколько умело и правильно вы умеете использовать знания о главных членах предложения.

 

  1. Обобщение и систематизация знаний

 

  1. Работа с предложением.

  • Запишите в тетради это предложение.

  • Прочитайте ео вслух.

  • При прочтении я слышу интонационные паузы, как же мы их можем обозначить на письме? (Знаки препинания).

  • Расставьте знаки препинания самостоятельно (1-н у доски расставляет и комментирует) (1-я т.к. обращение, 2-я т.к предложение сложное).

  • Докажи, что предложение является сложным. Сколько в нем грамматических основ? (2)

  • Подчеркните!

(Другой учащийся исправляет недочеты, если есть) (выставл оценка работающему у доски)

Проблемный вопрос классу:

  • Ребята, в предложении два сущ в И.п. , почему только одно является подлежащим?

  • Постройте схему предложения. [ = ], [ — = ].

 

  1. Элемент тестирования

 

Перед вами лежат листочки с предложениями. Определите, в каком предложении сущ в И.п. Является обращением, а в каком подлежащим?

 

1.Школу посетил известный спортсмен.

2.Ребята регулярно посещают спортзал.

3.Ребята, а вы посещаете спортзал?

4.Для достижения своей цели, ребята много трудятся.

5.Верьте в свои силы, ребята.

 

1.П 2.П 3.О 4.П 5.О

 

  • Прокомментируй свои ответы.

  • Проверьте, правильно ли вы распределили сущ-е. (1-ну тетр проверяет учитель и ставит оценку).

  1. Словарно-орфографическая работа.

 

  • Вернемся к нашему предложению. В нем вы встретились с новыми словарными словами «Участие» и «Рекомендация».

  • Определите лексическое значение слова — участие.

  • Найдите в толковом словаре учебника понятие — рекомендация (стр 347)

  • Запишите словарные слова в словари.

  • Образуйте от данных сущ-х глагол (другую часть речи)

1вариант со словом участие; 2 вариант с о словом рекомендация

  • Выделите корень.

  • Как называются такие слова? (однокоренные)

 

Физминутка для глаз.

 

  1. Творческая работа.

  • Как вы уже заметили, сегодня на уроке мы коснулись темы о спорте.

  • Составьте предложение опираясь на картинку. Но у каждого рядя свое задание.

1-й ряд - по цели высказывания — повествовательное.

2-й ряд — побудительное.

3-й ряд — вопросительное.

  • Подчеркните грамматическую основу.

 

  1. Анализ основных событий.

1) Работа с учебником

 

  • Упражнение 246

  • Прочитайте задание; упражнение.

  • Ответим на вопросы.

  • Какой текст вы избрали в качестве образца? Почему?

  • Чего удалось достичь с помощью однородных сказуемых?

  • Запишем 2-ю часть с комментированием.

  • Подчеркните грамматическую основу в предложениях. Назовите ее.

(1-Сережа учится. 2- Он успевает, относится, участвует).

  • Дайте характеристику 2-му предложению.

(простое, двусоставное, распростран, осложнено однородн. сказуемыми,

повествов, невоскл.)

  • Построим схему.

[ , , ].

 

 

  1. Итог урока.

 

  • Что закрепляли на уроке?

  • С какой работой вам было работать наиболее сложно?

  • Д/з с.80 упр 247. Составить рекомендацию для одноклассника(цы), чтобы именно его выбрали капитаном команды.

 

 

 

Прикрепленный файл Size
ИКТ главн чл предложения.odp 487.5 KB

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн