Официальный сайт aktuell 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Повторение темы " Простое предложение"

Submitted by Елена Александровна Щербинина on Tue, 11/01/2011 - 22:28
Данные об авторе
Автор(ы): 
Щербинина Елена Александровна
Место работы, должность: 
моу сош № 21 г. Балаково,учитель русского языка и литературы
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 
Повторить в занимательной форме разделы синтаксиса,орфоэпии,орфографии,способствовать развитию любознательности и любви к родному языку
Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
20
Используемые учебники и учебные пособия: 

 


 

Краткое описание: 
План урока-кроссворда для 5-6 классов

 

План урока-кроссворда

 

   Тема: Повторение пройденного по теме: «Простое предложение».

 

   Цель урока:  повторить в форме занимательной игры разделы синтаксиса, пунктуации, закрепить орфографические и пунктуационные навыки, способствовать развитию любознательности и любви к родному языку.

 

Материалы: Кроссворд, таблицы, портрет А.С.Пушкина, иллюстрации к произведениям А.С.Пушкина.

  

                                   Урок - кроссворд

                      ( Повторение по теме: «Простое предложение» )

 

     Сообщается тема урока, цели, обращаю внимание на то, что раньше кроссворды мы использовали лишь на некоторых этапах урока в качестве домашнего задания или учащиеся составляли их самостоятельно. А данный урок будет полностью посвящен увлекательной и полезной игре. Примеры для анализа взяты из произведений русского поэта, гордости русской литературы. Его имя предстоит узнать – это будет нетрудно сделать. Говорю о том, что если кроссворд будет заполнен правильно, то в выделенных клеточках ребята прочитают название вида предложения по наличию главных членов.

     На доске открывается кроссворд и запись: «Мороз и солнце; день чудесный!»

     Всем ребятам раздаются листочки с кроссвордами.

   Знакомо ли это предложение? Откуда оно? Кто автор? Назовите вид этого предложения по интонации. Выразительно прочитайте. Записываем под диктовку в тетради предложение: «Одна в глуши лесов сосновых давно, давно ты ждешь меня» (один ученик выполняет на доске).

  -  Подчеркнуть как члены предложения слова меня (№1), сосновых (№2), ты (№6), давно (№10), занести в кроссворд под соответствующими номерами название этих членов предложения.

  -  Определить на слух вид предложения по наличию второстепенных членов: «Царь с царицею простился, в путь – дорогу снарядился». Записать вид предложения в кроссворд под №3.

 ?  Какие еще виды предложений по наличию второстепенных членов вы знаете? Устно приведите ответы. 

  Открывается запись на доске: Зимы ждала, ждала природа.

  -  В клеточки кроссворда под №4 записать термин, которым обозначается подчеркнутая часть предложения.

 ?  Только ли из подлежащего и сказуемого может состоять основа?

  -  Определить, к какой части речи относится слово бег в предложении «Скользя по утреннему снегу, друг милый, предадимся бегу нетерпеливого коня». Записать название этой части речи в клеточки под №5.

 ?  Каким членом предложения является это слово?

     Записать под диктовку предложение (один ученик у доски): «В темнице там царевна тужит, а бурый волк ей верно служит». Пояснить постановку (графически) знаков препинания. Записать под №7 название части речи, перед которой поставили запятую.

 ?  Ставится ли перед союзом а запятая в простом предложении?

     Определить на слух вид предложения по цели высказывания, записать под №8: «Караул, лови, лови, да дави его, дави!»

 ?  Какие еще виды предложений по цели высказывания вы знаете?

    Открывается запись на доске: Удивился старик, испугался.

     Название подчеркнутой группы членов предложения записать в клеточку под №1.

 ?  Можно ли считать однородными определениями голубыми и великолепными в предложении «Под голубыми небесами великолепными коврами, блестя на солнце, снег лежит?» Почему?

Записать под диктовку предложение «Пора, красавица, проснись!» Определить синтаксическую роль существительного красавица и записать в клеточку под №9.

 ?  Почему в этом предложении две запятые?

   Записать под диктовку предложение «Герой, я не люблю тебя!», произвести его орфографический и пунктуационный разбор устно (один ученик выполняет у доски).

     Определить вид предложения по наличию основ, записать в кроссворд под №12.

    Открывается запись на доске: «Сегодня мы вспоминали любимые произведения стихи сказки поэмы Пушкина.

  -  Расставить знаки препинания, вспомнить, как называется выделенные слова с точки зрения его синтаксической роли, и записать под №13.

     Кроссворд разгадан, читаем, что получилось в выделенных клетках.

 ?  Какое предложение называется односоставным? В предложении, с которого начался урок, найти односоставное.

 _________________________________________________________________ 

                                Кроссворд

 

1                         Дополнение

2                   Определение

3         Распространенное

4                     Основа

5                   Существительное

6                         Подлежащее

7                           Союз

8                Побудительное

9                     Обращение

10    Обстоятельство

11            Однородные

12                 Простое

13        Обобщающее

_______________________________________________________

Подводится итог урока. Выясняем, из каких пушкинских произведений были взяты предложения для кроссворда. Выставляем оценки. Дается задание на дом.

 


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн