Нам очень хочется узнать Ваше мнение по следующим вопросам. Дайте полные, развернутые ответы.
1. Как в целом можно оценить готовность педагогов вашего ОУ к переходу на ФГОС второго поколения? Поделитесь, что сделано для информирования участников образовательного процесса, использовались ли при этом информационные технологии и т.д.
2. Какие трудности могут возникнуть у учителя информатики на первых порах?
3. Заменили ли вы содержательное отличие ФГОС-2 от предыдущего образовательного стандарта? Какие именно?
4. Оставьте вашего личное мнение в целом о ФГОС-2, о перспективах предмета «Информатика». Отметьте положительные и отрицательные моменты.
5. Необходимы ли Вам как учителю, семинары, вебинары по обсуждаемой теме?
В целом педагоги нашей школы знакомы с ФГОС второго поколения, были проведены педсоветы и заседания по данной теме, с использованием презентации. С 1 сентября 2010 года 1 класс уже обучается по ФГОС второго поколения. У учителей информатики, как и у других педагогов могут возникнуть трудности по составлению и разработки образовательных программ по предмету, освоению этих программ. Содержательное отличие ФГОС-2 от предыдущего образовательного стандарта состоит в: оценка адекватности модели моделируемому объекту и целям моделирования (на примерах из физики, химии, истории, литературы; приложения ИКТ: связь (сотовая и интернет-телефония и др.), информационные услуги (Интернет, СМИ), финансовые услуги (бан¬коматы, платёжные терминалы, электронные деньги), моделирова¬ние (прогноз погоды), проектирование (САПР), управление (производство, транспорт, планирование операций), анализ данных (томография), образование (дистанционное обучение, образователь¬ные источники и инструменты, проектная деятельность), искусство и развлечения (анимация, игры). В целом ФГОС-2 это образование будущего. Проект очень хороший, но материальная база в нашей школе слабая. А пополнение под большим вопросом. Мне, как учителю, необходимы семинары по введению ФГОС-2 по информатике, математике и физике.
Администрация информирует учителей на совещаниях, педсоветах, работа ведётся.Но пк в школе недостаточно, материальная база изношена, не пополняется. Моложёж работать в школу не идёт, зарплаты маленькие.Возраст учителей в среднем от42 лет до 75.Им трудно переходить на новое. Но это бесспорно - образование будущего. И семинары нам необходимы.
Конечно же, большинство педагогов всех школ слышали о введении ФГОС-2, все были на педагогических советах, посвященной этой теме. Но все это только на слуху. Вникнуть же в этот вопрос удалось немногим. Такая же ситуация обстоит в нашей школе: все слышали о них, но мало кто их изучал.Но, если вдуматься, то нам предстоит огромная работа!Переход на новые учебники, новые рабочие программы ... Все это пугает... Я думаю, что обязательно нужно проводить семинары по данному вопросу.
Уважаемые коллеги, предлагаем Вам ознакомиться со следующими материалами и обсуждениями, посвященными ФГОС второго поколения.
http://standart.edu.ru/
http://standart.edu.ru/Board.aspx?Tmpl=Thread&BoardId=572&ThreadId=145
Нам очень хочется узнать Ваше мнение по следующим вопросам. Дайте полные, развернутые ответы.