Вы не зарегистрированы

Авторизация



Социально-гуманитарное образование школьников и современная информационная среда: проблемы взаимодействия

Ответов - 58
Светлана Владимировна Федотова
Фото пользователя Светлана Владимировна Федотова
На сайте с: 08/02/2010
Баллы: 883
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 3 years 3 недель назад.

Уважаемые коллеги!

Приглашаем вас к обсуждению проблемы

влияния современной информационной среды

на учебно-воспитательный процесс.

Предлагаем поразмышлять над следующими вопросами:

В чем, на Ваш взгляд, заключается воздействие информационной среды на личность ребенка? Каковы основные аспекты этого влияния?

Чем отличаются способы освоения информации школьниками XX и XXI вв.?

Какова роль современной школы в создании эффективной образовательной среды, способствующей развитию социально-гуманитарного образования, а следовательно, развитию личности ребенка?

 

 

 

 

 

 

Елена Губарева
Фото пользователя Елена  Губарева
На сайте с: 02/08/2010
Баллы: 50
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 3 years 46 недель назад.
На: О влиянии информационной среды на ребенка.

Уважаемый Петр Иванович !Категорически с Вами не согласна.Мы не имеем право манипулировать сознанием. Это неприемлемая технология в педагогике! У современного ребёнка будет пользоваться авторитетом педагог, который свободно чувствует себя в информационной среде, знает и умеет больше, чем ученик. Завоевать и сохранить  авторитет учителю трудно было и раньше.
    Образовательная среда в школе должна быть насыщена .Она должна способствовать удовлетворению потребности школьников  в важной информации .
С уважением. Елена Александровна.

Елена Губарева

Анна Александровна Федорова
На сайте с: 19/01/2011
Баллы: 10
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 6 лет 35 недель назад.
На: О влиянии информационной среды на ребенка.

Уважаемые коллеги!

Не могу остаься в стороне, тема на мой взгляд животрепещущая! Мне наиболее близка позиция Елены Александровны.  Актуально и корректно в деятельности  педагога руководствоваться принципами педагогики сотрудничества, и построение субъектно-субъектного общения. Давление "авторитетом"  Петр Иванович, считаю недопустимым, нужно соответствовать реалиям современной действительности и если Вы не можете овладеть особенностями работы с информационной средой, то каким образом Вы планируете руководить этим процессом среди обучающихся?

С уважением Федорова А.А.

Елена Швайбович
Фото пользователя Елена  Швайбович
На сайте с: 30/08/2010
Баллы: 97
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 6 лет 17 недель назад.
На:Ребенок и информационная среда

Уважаемые коллеги! На мой взгляд, проблема влияния современной информационной среды на учебно-воспитательный процесс актуальна для всех участников образовательного процесса. Человек всегда стоит перед выбором: согласиться или отказаться с тем или иным мнение, суждением на происходящие события. И самыми "незащищенными" оказываются дети. Их мировоззрение только формируется. Поэтому считаю роль родителей и педагогов решающей для становления личности ребенка. Процесс социализации сложен, непредсказуем. Обсуждать с ребенком его проблемы, вести ребенка по жизни считаю основной целью родителей и профессиональным долгом педагогов. С уважением, Елена Александровна Швайбович.

Комментарий был изменен с момента создания (shvaibovich, ср, 19/01/2011 - 22:38).
Швайбович Елена Александровна
Николай Иванович Долгов
Фото пользователя Николай Иванович Долгов
На сайте с: 19/01/2011
Баллы: 12
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 6 лет 34 недель назад.
На: Социально-гуманитарное образование школьников и современная

Добрый день, уважаемые коллеги! Действительно, влияние информационной среды на современного человека огромно, и ему необходимо самостоятельно выбирать, что принимать из этого информационного потока, а от чего отказываться. Только как научить ребенка делать правильный выбор? Всегда ли родители (современные родители!) способны подсказать ребенку правильные ориентиры?

Наталия Козычева
На сайте с: 19/01/2011
Баллы: 9
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 5 лет 43 недель назад.
Чем отличаются способы освоения информации школьниками
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Проблема поиска и отбора информации всегда была актуальной, особенно для школьников. Почему? Ведущее требование их социальной роли - получение образования, следовательно - усвоение информации, умений, навыков с целью дальнейшего использования. Приблизительно так мы понимали значение образования в XX веке. Что требовалось от ребенка? Классический накопительный подход - огромный объем знаний по всем образовательным отраслям. Способы получения информации традиционны, основные источники - учитель, книга/энциклопедия, СМИ. XXI век - переход к информационному обществу. Информация становится не только знаниевым ресурсом, но и экономической ценностью, следовательно приобретает свойство товара - обесцениваться. Для школьника перестают быть актуальными такие носители информации как книги. Даже учитель не всегда компетентен в решении проблем стремительно изменяющегося мира. Наиболее востребованным источником информации становится Интернет. Объем информации огромен, она разнообразна, постоянно изменяющаяся. Вот здесь и кроются подводные камни. Готовы ли наши дети к работе в таком режиме? Можно ли их научить правильно ориентироваться в информационной среде? Смогут ли они защититься от негативных влияний Интернета? Это тема для длительного исследования.
Наталья Викторовна Королёва
На сайте с: 19/01/2011
Баллы: 6
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 6 лет 33 недель назад.
воздействие информационной среды

Здравствуйте уважаемые коллеги!

Рада обсудить с Вами тему воздействия иформацинной среды на личность ребенка. Да, я полностью согласна  с Куликовым Петром Ивановичем, что иформационная среда действительно как созидает так и разрушает личностные качества ребенка. Меня беспокоит проблема, связанная с Интернет, ведь помимо полезного и интересного он может почерпнуть оттуда и плохое - это и пороносайты и нецензурщина и сектанты. Считаю большой необходимостью установить на каждый компьютер ребенка какой-то специальный фильтр, который помогал-бы сортировать нужную иформацию от негативной.

Анжелина Николаевна Хабарова
На сайте с: 19/01/2011
Баллы: 8
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 6 лет 35 недель назад.
На: воздействие информационной среды

               Уважаемые коллеги! Проблема информационной перенасыщенности актуальна, т.к. речт идет о физическом и психическом здоровье наших детей. Только объединив усилия педагогов и родителей, мы сможем научить детей ориентироваться в информационном пространстве, которое их окружает.  В нашем учреждении дополнительного образования детей не используются компьютеры в образовательном процессе, но педагоги при проведении родительских собраний выступают с темами "Интеренет и здоровье детей", "Интернет и информационная безопасноть детей." 

Комментарий был изменен с момента создания (Chabarova A.N., чт, 20/01/2011 - 13:04).
Хабарова Аржелина Николаевна
Галина Николаевна Кириллова
На сайте с: 20/10/2011
Баллы: 17
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 6 недель 3 дней назад.
На: Чем отличаются способы освоения информации школьниками

Сила  воздействия информационной среды  на ребёнка огромна.Есть много положительного в этом, но и наносного  тоже достаточно.Важно  научить ребёнка ориентироваться  в ней. Роль учителя и родителей здесь огромна. Во- первых, в школе должна быть создана  благоприятная   информационно-образовательная среда, а не болото. Во-вторых, научиться самим,а потом и детей научить пользоваться    цифровыми образовательными  ресурсами. Наконец,  необходим  коммуникативный компонент в информационно-образовательной среде, то есть сетевое взаимодействие (общение на форумах, в чатах, блогах)

Олеся Анатольевна Старостина
На сайте с: 19/01/2011
Баллы: 8
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 6 лет 35 недель назад.
На: Социально-гуманитарное образование школьников и современная

Старостина Олеся Анатольевна

Думаю,что в настоящее время информационные возможности для школьников гораздо разнообразнее,чем в 20 веке.

Это очень радует.Богатейшие возможности для развития кругозора.Очень хотелось бы,чтобы средства подачи  компьютерной информации

не заменили восприятия окружающего мира.Мир так многообразен.Есть столько замечательных книг!

 

Старостина Олеся Анатольевна
Наталия Козычева
На сайте с: 19/01/2011
Баллы: 9
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 5 лет 43 недель назад.
На: Социально-гуманитарное образование школьников и современная

Олеся Анатольевна, согласна с Вами полностью. Жаль, что наши дети совсем не читают художественную литературу. Доходит до анекдотических ситуаций. Например на мою фразу из Пушкина "и кюхельбекерно, и тошно" ученик сделал замечание об использовании нецензурной лексики.

Поиск

Loading