Определение гармоничности физического развития школьника по антропометрическим данным.
2 replies
Wed, 19/01/2011 - 11:50
Надежда Юрьевна Манькова
На сайте с: 16/01/2010
Баллы: 1554
Корчина Виктория, Чернецова Наталья,
Дымченко Юлия, Азизова Марият, учащиеся 7 кл.
( МОУ «СОШ №74», г. Астрахань.)
Петриченкова А.А., учитель биологии,
МОУ «СОШ №74», г. Астрахань.
Определение гармоничности физического развития школьника по антропометрическим данным.
Цель: оценка показателей здоровья школьников , их соответствия возрастным нормам, знакомство с методами исследования физического развития, привитие навыков антропометрии.
Здоровье — одна из несомненных ценностей человека. В документах Всемирной организации здравоохранения говорится, что здоровье — это не только отсутствие болезней и физических дефектов, а «состояние полного физического, духовного и социального благополучия». Оно формируется под влиянием сложного комплекса внутренних факторов и внешних воздействий.
Показатели здоровья являются наиболее объективными и надежными критериями при оценке благоприятного или неблагоприятного влияния факторов внешней среды на рост и развитие организма. Их знание позволяет обосновать профилактические мероприятия по охране и укреплению здоровья.
Для оценки влияния факторов окружающей среды на состояние здоровья человека используют различные группы признаков: демографические показатели (рождаемость, средняя продолжительность жизни, смертность), уровень заболеваемости и травматизма, оценку физиологического состояния организма, соответствующую его возрасту и др.
Одним из важных показателей здоровья является физическое развитие человека. В первую очередь оно оценивается по состоянию опорно-двигательной системы. Антропометрические исследования включают измерения длины тела (роста), массы, окружности грудной клетки и гармоничности физического развития.
Методика исследования:1.Измерение длины тела (роста),2. Определение массы тела,3.измерение окружности грудной клетки,4. измерение силы сжатия кисти.
Обработка результатов и выводы: Каждый школьник, определив собственные показатели физического развития, заносит их в тетрадь в виде таблицы:
Ф.И.О.
Длина тела, см
Масса тела, кг
ОГК в покое, см
Сила кисти
Сила кисти, кг
1)Азизова
2)Корчина
3)Чернецова
4)Дымченко
164
164
165
170
47.7
42
54
47,5
67
67
80
80
23
22
19
15
Стандарт
с
с
150
10
45
5
72
5
20
8
Затем необходимо произвести оценку собственного физического развития с использованием: а) метода стандартов УФР = Опыт — Стандарт /с;
б)Метода индексов:Применяется для ориентировочной оценки антропометрических данных. Он может использоваться в том случае, если нет подходящих антропометрических стандартов. Недостаточная достоверность оценки по индексам связана с тем, что в них обычно не учитывается возраст.
1. Весо-ростовой индекс (индекс Кетле);
2.Росто - весовой показатель;
3.Индекс пропорциональности развития грудной клетки (индекс Эрисмана);
4. Индекс крепости телосложения (индекс Пинье);
В результате проведенного исследования можно сделать вывод о том, что развитие школьниц соответствует норме, но при этом наблюдается тенденция к увеличению роста современных девочек, уменьшению окружности грудной клетки и снижение крепости телосложения.
Рекомендации:
на основании полученных результатов можно рекомендовать занятия в различных спортивных секциях для укрепления здоровья и развития крепости тела.
Литература.
1.Агаджанян Н. А., Торшин В. И.Экология человека. Избранные лекции. — М.: 1994.
2.Алексеева Т. И.Географическая среда и биология человека. — М.:1977.
3.Окружающая среда и здоровье человека. — М.: 1979.
4.Орехов К. Н.Проблемы экологии человека. — Ставрополь: 1998.
5. Прохоров Б.В.Экология человека. Социально-демографические аспекты. — М.: 1991.
Такая работа по определению гармоничности физического развития школьника по антропометрическим данным предусматривает в основном оценку его здоровья,которое формируется под воздействием внутренних и внешних факторов.Поэтому это одно из профилактических мероприятий.К внешним факторам относится экологическое состояние окружающей среды.Вот поэтому и необходимо обучать школьников определять свои антропометрические данные,а они на основе полученных результатов сделают выводы о своём здоровье и о состоянии окружающей среды (при необходимости им поможете Вы).Потом,в жизни они будут поступать так,чтобы сохранить не только своё здоровье,но и здоровье окружающих.Будут жить в гармонии с природой.Это и есть экология человека.Вы и Ваши дети занимаетесь нужным и важным делом.МОЛОДЦЫ!!!
С уважением учитель географии МБОУ "Удаченская ООШ МО "Ахтубинский район" Астраханской области.
У нас ученики часто бывают пассивными слушателями "О здоровом образе жизни". Отрадно видеть, что девочки провели исследовательскую работу и наблюдения над собственным организмом. Я часто предлагаю ребятам проводить подобные исследования, но очень редко, кто берётся за наблюдение над "самим собой" Молодцы, девочки. Удачи, вам, и вашему наставнику.
Корчина Виктория, Чернецова Наталья,
Дымченко Юлия, Азизова Марият, учащиеся 7 кл.
( МОУ «СОШ №74», г. Астрахань.)
Петриченкова А.А., учитель биологии,
МОУ «СОШ №74», г. Астрахань.
Определение гармоничности физического развития школьника по антропометрическим данным.
Цель: оценка показателей здоровья школьников , их соответствия возрастным нормам, знакомство с методами исследования физического развития, привитие навыков антропометрии.
Здоровье — одна из несомненных ценностей человека. В документах Всемирной организации здравоохранения говорится, что здоровье — это не только отсутствие болезней и физических дефектов, а «состояние полного физического, духовного и социального благополучия». Оно формируется под влиянием сложного комплекса внутренних факторов и внешних воздействий.
Показатели здоровья являются наиболее объективными и надежными критериями при оценке благоприятного или неблагоприятного влияния факторов внешней среды на рост и развитие организма. Их знание позволяет обосновать профилактические мероприятия по охране и укреплению здоровья.
Для оценки влияния факторов окружающей среды на состояние здоровья человека используют различные группы признаков: демографические показатели (рождаемость, средняя продолжительность жизни, смертность), уровень заболеваемости и травматизма, оценку физиологического состояния организма, соответствующую его возрасту и др.
Одним из важных показателей здоровья является физическое развитие человека. В первую очередь оно оценивается по состоянию опорно-двигательной системы. Антропометрические исследования включают измерения длины тела (роста), массы, окружности грудной клетки и гармоничности физического развития.
Методика исследования: 1.Измерение длины тела (роста),2. Определение массы тела,3.измерение окружности грудной клетки,4. измерение силы сжатия кисти.
Обработка результатов и выводы: Каждый школьник, определив собственные показатели физического развития, заносит их в тетрадь в виде таблицы:
Ф.И.О.
Длина тела, см
Масса тела, кг
ОГК в покое, см
Сила кисти
Сила кисти, кг
1)Азизова
2)Корчина
3)Чернецова
4)Дымченко
164
164
165
170
47.7
42
54
47,5
67
67
80
80
23
22
19
15
Стандарт
с
с
150
10
45
5
72
5
20
8
Затем необходимо произвести оценку собственного физического развития с использованием: а) метода стандартов УФР = Опыт — Стандарт /с;
б)Метода индексов: Применяется для ориентировочной оценки антропометрических данных. Он может использоваться в том случае, если нет подходящих антропометрических стандартов. Недостаточная достоверность оценки по индексам связана с тем, что в них обычно не учитывается возраст.
1. Весо-ростовой индекс (индекс Кетле);
2.Росто - весовой показатель;
3. Индекс пропорциональности развития грудной клетки (индекс Эрисмана);
4. Индекс крепости телосложения (индекс Пинье);
В результате проведенного исследования можно сделать вывод о том, что развитие школьниц соответствует норме, но при этом наблюдается тенденция к увеличению роста современных девочек, уменьшению окружности грудной клетки и снижение крепости телосложения.
Рекомендации:
на основании полученных результатов можно рекомендовать занятия в различных спортивных секциях для укрепления здоровья и развития крепости тела.
Литература.
1. Агаджанян Н. А., Торшин В. И. Экология человека. Избранные лекции. — М.: 1994.
2. Алексеева Т. И. Географическая среда и биология человека. — М.: 1977.
3. Окружающая среда и здоровье человека. — М.: 1979.
4. Орехов К. Н. Проблемы экологии человека. — Ставрополь: 1998.
5. Прохоров Б.В. Экология человека. Социально-демографические аспекты. — М.: 1991.
С уважением, Надежда Юрьевна Манькова!