Вы не зарегистрированы

Авторизация



плаирование

Submitted by Ольга Борисовна Замятина on чт, 20/01/2011 - 16:34

 

                                       Математика.
(3 часа в неделю, 102 часа в год).
Рабочая программа по математике составлена на основе « Программы специальных (коррекционных ) образовательных учреждений 8 вида».
Сант-Петербург. Филиал издательства «Просвещение» 2007 года.
Учебник В.В.Эк «Математика». Просвещение. 2005г.
Пояснительная записка.
Математика является одним из ведущих учебных предметов в специальной ( коррекционной) школе 8 вида.
Основная задача курса- дать учащимся доступные знания. Необходимые в повседневной жизни и при выборе профессии.
Обучение направленно на коррекцию высших психических функций: аналитического мышления, производного запоминания и внимания.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся.
Учащиеся должны знать:
-таблицу умножения;
-названия чисел в пределах 100;
-порядок действий в примерах со скобками и без скобок;
-виды линий, углов; свойства сторон и углов прямоугольника и квадрата.
Учащиеся должны уметь:
-читать и записать числа в пределах 100;
-сравнивать изученные числа;
-выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд;
-пользоваться таблицей умножения при решении примеров на умножение и деление;
-выполнять с помощью учителя сложение и вычитание чисел, выраженных двумя единицами длины или времени ( простые случаи);
- строить ломаную линию, состоящую из нескольких звеньев.
 
 
 
                                                   Русский язык.
(3 часа в неделю, 102 часа в год).
Рабочая программа по русскому составлена на основе « Программы специальных (коррекционных ) образовательных учреждений 8 вида».
Сант-Петербург. Филиал издательства «Просвещение» 2007 года.
Учебник Аксёнова А.К. «Русский язык» 2006 г.
                                          Пояснительная записка.
Обучение русскому языку детей с интеллектуальными нарушениями предполагает формирование у них коммуникативно-речевых умений, владение которыми в дальнейшем поможет выпускникам специальных (коррекционных) учреждений 8 вида максимально реализоваться в самостоятельной жизни, занять адекватное социальное положение в обществе.
 Нарушение мышления и речи, равно как и всех сторон психики умственно отсталых детей, обуславливают специфику обучения их русскому языку. Эта специфика отражается не только в системе обучения данному предмету, но и в содержании материала, в структуре его размещения.
    Ведущим коррекционным принципом, объединяющим и организующим все разделы программы по данному предмету. Является развитие речи школьников, особенно её коммуникативной функции.
Исходя из возможностей взят второй уровень требований к знаниям и умениям школьников .Этот уровень скорректирован по отношению к базовому в сторону уменьшения объёма материала и его содержательного потенциала .
Задачи:
-развитие познавательного интереса к языку и первоначальных языковых обобщений;
-совершенствование устной речи; закрепление правильного произношения звуков, работа над словообразованием, уточнение и обогащение словаря, развитие связной устной речи.
-формирование первоначальных навыков связной письменной речи.
Основные требования к умениям учащихся.
Учащиеся должны уметь.
-делить на слоги для переноса;
-списывать по слогам и целыми словами с печатного и рукописного текстов с орфографическим проговариванием;
-писать под диктовку слова и короткие предложения;
-различать и подбирать слова , обозначающие предметы, действия и признаки;
-составлять предложения;
Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами окружающей действительности ( « окружающий мир»
(1 час в неделю, 34 ч. за год)
Рабочая программа по русскому  языку составлена на основе « Программы специальных (коррекционных ) образовательных учреждений 8 вида».
Сант-Петербург. Филиал издательства «Просвещение» 2007 года.
Учебник :А.А. Плешаков « Мир вокруг нас». М., « Просвещение», 2006г.
Пояснительная записка.
 Данный курс в специальном образовательном учреждении 8 вида является начальным звеном формирования естествоведческих  знаний, пропедевтическим этапом развития у учащихся младших классов понятийного мышления на основе сведений о живой и неживой природе.
У учащихся формируются элементарные представления и понятия, необходимые при обучении другим учебным предметам, расширяется и обогащается представление о непосредственно окружающем мире.
 Основным методом обучения является беседа. Главным компонентом беседы является речь самого ученика. При формулировании ответов на вопросы закрепляется умение правильно строить предложение , описывая предметы, явления, рассказывая о виденном, они учатся связному высказыванию.
На экскурсиях знакомимся с предметами и явлениями в естественной обстановке, на предметных уроках- на основе непосредственных чувственных восприятий. Наблюдая, учимся анализировать, находить сходство и различите. Делать простейшие выводы и обобщения. Практические работы помогают закреплению полученных знаний и умений. Наблюдения за погодой и сезонными изменениями в природе расширяют представления об окружающем мире, развивают внимание, наблюдательность, чувственное восприятие.
Задачи:
-уточнить имеющиеся представления о живой и неживой природе, дать новые знания об основных её элементах;
-на основе наблюдений и простейших опытных действий расширить представления о взаимосвязи живой и неживой природы, о формах приспособлённости живого мира к условиям внешней среды;
-выработать умения наблюдать природные явления, сравнивать и составлять устные описания , использовать в речи итоги наблюдений и опытных работ.
-формировать знания о природе своего края;
-формировать первоначальные сведения о природоохранной деятельности человека, учить бережному отношению к природе.
 
                                        Чтение и развитие речи.
(1 час в неделю, 34 ч. за год)
                                           Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе « Программы специальных (коррекционных ) образовательных учреждений 8 вида».
Сант-Петербург. Филиал издательства «Просвещение» 2007 года.
Учебник для 4 класса 8 вида «Книга для чтения», Сант-Петербург, «Просвещение» 2007 года.
Основные задачи:
Воспитание у детей интереса к уроку чтения и к чтению как процессу;
-научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать прочитанное.
-формировать навык сознательного , правильного , беглого и выразительного чтения.
Для чтения подобраны произведения народного творчества, классиков русской и зарубежной литературы. В процессе обучения у учащихся последовательно формируется умение с помощью учителя разбираться в содержании прочитанного.
Небольшие рассказы и стихотворения о природе родного края, о жизни детей и взрослых, о труде, о народных праздниках. О нравственных и этических нормах поведения.
Статьи, содержащие практические советы на темы, связанные с трудом, школой, семьёй, природой.
Основные требования к умениям учащихся.
Учащиеся должны уметь:
-слушать чтение произведения учителем, отвечать на вопросы по содержанию;
-читать текст вслух по слогам;
-анализировать произведение с помощью учителя;
-пересказывать содержание рассказа по вопросам учителя;
-читать наизусть 3 стихотворения.
 
 
 

п\п
Темы уроков
словарь
Кол-во часов
1-2
Выделение предложения из речи.
арбуз
2
3-4
Завершение начатого предложения.
воскресение
2
5-6
Работа с деформированным предложением.
втторник
2
7-8
Определение порядка слов в предложении.
город
2
9
Порядок букв в русской азбуке.
газета
1
10
Алфавит.
дорога
1
11-12
Гласные звуки и буквы.
завод
2
13-14
Ударение в двухсложных словах.
картофель
2
15-17
Выделение ударной гласной.
класс
3
18-19
Гласные ударные и безударные.
лопата
2
20
Деление слов на слоги.
медведь
1
21
Гласные е,ё,ю в начале слова.
мебель
2
22-23
Слова с гласной э в начале слова.
молоток
1
24-26
Перенос части слов.
овощи
3
27
Контрольное списывание.
огород
1
28
Работа над ошибками.
одежда
1
29
Согласные твёрдые и мягкие.
погода
1
30
Буква ь на конце и в середине слова.
понедельник
1
31
Щипящие согласные.
посуда
1
32
Правописание жи-ши
праздник
1
33
Правописание ча-ща
пятница
1
34
Правописание чу-щу
работа
1
35
Парные звонкие и глухие согласные.
сахар
1
36-40
Проверка написания путём изменения формы слова.
среда
5
41
Контрольный диктант.
 
1
42
Работа над ошибками.
 
1
43-47
Названия предметов.
стакан
5
48-52
Различие слов, обозначающих названия предметов по вопросам.
суббота
5
53-57
Выделение названий предметов из предложения
тарелка
5
58-60
Большая буква в названиях городов. Деревень, сел.
тетрадь
3
61-65
Названия действий.
топор
5
66-70
Названия признаков.
ученик
5
71-74
Предлоги.
учитель
4
75
Контрольный диктант.
 
1
76
Работа над ошибками.
 
1
77-81
Выделение предложения из текста.
яблоко
5
82-85
Сравнение предложения и набора слов.
арбуз
4
86-90
Распространение предложения по картинкам и вопросам.
лопата
5
91-93
Самостоятельное составление предложений по вопросам.
 
3
94-96
Самостоятельное составление предложений по картинке.
 
3
97
Контрольный диктант.
 
1
98
Работа над ошибками.
 
1
99-100
Повторение пройденного.
 
3
100-102
Работа с предложением.
 
3

 
 
 
 

Тема урока
Развитие речи.
1
В.Суслов «Весёлый звонок»
Задорно, искренне
2
С. Погорельский «От чего краснеют буквы»
Вкривь да вкось
3-4
И .Дик « Тяп-тяп»
Костей не соберёшь
5
Б. Заходер «Перемена»
бедовый
6
В.Голявкин « Не везёт»
Весело на душе
7
И.Молчанов –Сибирский «Есть ли время для задачек?»
бойкая
8
Багров « Чужая отметка»
Вечный троечник
9
Я.Аким «Митины каникулы»
канитель
10
С.Михалков « Могут даже у ребят»
Иметь терпение
11
К .Бальмонт « Осень».
благовонье
12
Багров « Поспела брусника» .
спозаранку
13
И.Исаковский «Родное».
вехи
14
Мазин « Посмотри, как день прекрасен!»
багряный
15
Коваль «Листобой».
Раскрыта настежь
16
И.Бунин « Первый снег».
Холодом пахнуло
17
Г.Ладошников «Здравствуй, зимушка-зима».
свищет
18
Г.Скребицкий «Зима».
пригорки
19
И.Соколов- Микитов « Снегири».
Скатерть снегов
20
В. Орлов «Снежная баба».
набекрень
21
О.Высоцкая «Пришла зима с морозами».
бодрящая
22
В.Осеева « На катке».
фокусы
23
Русская народная сказка « По работе и награда».
Падчерица, без толку
24
С. Маршак « Сказка про двух лодырей».
угоревший
25
Н.Носов «Карасик».
переливчато
26
Э.Шим «Жук на ниточке».
личинки
27
В.Сутеев «Мешок яблок».
Волоком, освежать
28
Л.Толстой «Какая бывает роса на траве».
росинка
29
З.Александрова «Одуванчик».
поседел
30
Э.Шим «Крот и заяц».
Земляные черви
31
В.Голявкин «Ника на даче».
непременно
32
Заклички.
Во всю мочь
33
Арсений М. « Светлячок».
яхонт
34
Т.Шорыгина «В лесу».
Блики, опушка

 
О школе и школьниках -9 ч.                       Зима-7 ч.                     Лето- 7ч.
Осень-5ч.                                                          Трудолюбие- 5ч.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

»  Tags for document: