Вы не зарегистрированы

Авторизация



Профильная школа

24 replies
Татьяна Алексеевна Ткаченко
На сайте с: 26/01/2011
Баллы: 17
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 6 лет 35 недель назад.

Идея профильной школы хороша по сути, но когда сталкиваешься с ее реализацией на практике, то возникает масса не разроешаемых проблем. В первую очередь, считаю важной стороной материальную оснащенность и подготовленность образовательного учреждения к профилизации. Не просто сказать хотим, а можем ли. Порой ученик выбирает профильные предметы, обозначенные как ведущие при поступлении в вуз, а не связанные с его интересами и способностями, с его будущей профессией.

Анна Эртель
Фото пользователя Анна   Эртель
На сайте с: 04/02/2010
Баллы: 1501
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 неделя 4 days назад.
На: Профильная школа
Действительно, Татьяна Алексеевна, очень больной вопрос.... Проблемы на каждом шагу, ФГОС 2004 года профильный уровень практически не поддерживается не одним УМК, приходиться конструировать изучение географического курса на основе различных УМК и пособий - а это неудобно, да и дорого для учеников!
Анна Эртель, РО ИПК и ПРО
Михаил Александрович Коломийцев
Фото пользователя Михаил Александрович Коломийцев
На сайте с: 23/02/2010
Баллы: 357
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 2 years 23 weeks назад.
На: Профильная школа

Профильная школа это прекрасно для гордских школ. Сельская школа в нынешних условиях финансирования это школа не способная стать профильной по факту. Настоящее финансирование на мой взгляд направлено на медленное умирание образовательной среды в селе в таком виде как сейчас. Возможно появятся новые модели образования сельского ребенка. Но профиль нам не грозит.

_

С уважением, Коломийцев М.А.

С уважением, Коломийцев М.А.

Татьяна Алексеевна Ткаченко
На сайте с: 26/01/2011
Баллы: 17
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 6 лет 35 недель назад.
На: Профильная школа

Я понимаю Вас, так как в нашей образовательной среде Сальского района также немало сельских школ. И мне хорошо знакомы их проблемы, потому что приходилось неоднократно принимать участие в аттестации образовательных учреждений и видеть проблемы сельских школ. Мне, кажется, что раз уж нам не грозит географическая  профилизация(в силу малой востребованности нашего предмета), то остается только уповать на развитие предметного  интереса на уроках и во внеурочное время.

Анна Эртель
Фото пользователя Анна   Эртель
На сайте с: 04/02/2010
Баллы: 1501
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 неделя 4 days назад.
На: Профильная школа

Ещё больше впоросов возникет после знакомства с содержанием проекта стандарта образования второго поколения для старшей школы(а также ссылка на страницах сообщества).   Сечас активно обсуждаются эти вопросы в средствах массовой информации. Принцип выбора основных предметов самими школьниками, бесспорно,  привлекает. Но и возможность ошибки очень велика. Такой подход противоречит общим тенденциям развития образования в мире, в том числе реформам, происходящим  в вышем профессиональном  образовании.  Болонская двухуровневая система вводится для того, чтобы защитить абитуриента ВУЗа от неправильного выбора будущей профессии. Ошибку можно компенсировать выбором нужной магистратуры уже после 4 лет обучения в ВУЗе. А есть ли гарантия в том, что школьник, окончивший 9-й класс, твердо знает, какую профессию ему предстоит освоить, и может сделать правильный выбор предметов для освоения этой профессии. Велика вероятность ошибки. Многие делают выбор не по соображениям дальнейшей профессиональной деятельности, а исходя из выбора друзей, знакомых, «за компанию»  и пр. Поэтому, на мой взгляд, школа должна предоставить  возможность ученику  изучить полный набор предметов. Человек, обладающий хорошей общей базой, образованностью, легче освоит любую профессию, чем человек без такой базы.

Комментарий был изменен с момента создания (Анна Эртель, Fri, 11/02/2011 - 21:02).
Анна Эртель, РО ИПК и ПРО
Лариса Владимировна Василенко
Фото пользователя Лариса Владимировна Василенко
На сайте с: 13/09/2010
Баллы: 40
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 2 years 32 weeks назад.
На: Профильная школа

Здравствуйте коллеги!

 Я работаю в системе начального профессионального образования и поэтому проблемы профильности меня волнуют очень. Ведь не смотря на то , что мы вплотную работаем со школами, проводим совместные мероприятия, конкурсы профмастерства, случается,что проучившись месяца два ребенок говорит, что он не сможет работать по выбранной профессии. Хорошо, если у нас есть профессия куда бы он хотел перевестись, а ведь бывает и так , что приходится терять год. Поэтому очень опасно  давать возможность школьникам выбирать основные предметы. Что если он ошибется? И что тогда? Будет потерян не год учебы, а сам человек. Ведь человек обладающий хорошей общей базой сможет освоить любую профессию и выбрать ту ,что ему по душе.

С уважением Лариса Владимировна.

Лилия Борисовна Пешкова
Фото пользователя Лилия Борисовна Пешкова
На сайте с: 27/01/2010
Баллы: 619
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 20 недель 6 days назад.
На: Профильная школа

Здравствуйте!. При всем уважении к российскому образованию, мне не нравятся стандарты и профильная школа. Я хочу советскую систему образования. Может быть я не права. Но ведь и раньше были школы с углубленным изучением определенных предметов, но были и образовательные школы, где по всей стране была одна программа, один учебник. Я понимаю, что необходимо развитие, должна быть возможность выбора. Но разве могут дети в 13-14 лет определиться во взрослой жизни. Очень часто взрослые не могут это сделать, а что говорить о подростках? Ведь это могут быть искалеченные судьбы. Если бы во время моей учебы была бы профильная школа, то я сейчас была бы никем. Весь школьный период меня агитировали поступать на физмат, я действительно увлекалась математикой (она мне и сейчас нравится). Но за 1,5 месяца до окончания школы я решила учиться на хореографа. Закончив учебу и выйдя замуж я приехала в сельскую местность. Работы по специальности не было, но было место в школе, где я в последствии я стала учителем географии. О чем я сейчас не жалею. Могла ли удачно сложиться моя жизнь и карьера, если бы я училась в профильной школе?....

Комментарий был изменен с момента создания (Liliya5, Wed, 23/02/2011 - 03:40).

Пешкова Лилия

ольга Николаевна Евлахова
Фото пользователя ольга  Николаевна Евлахова
На сайте с: 09/02/2011
Баллы: 48
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 8 лет 10 недель назад.
На: Профильная школа

 

Очень хорошо, что в образовательных стандартах всё более значимым становится развивающий потенциал, обеспечивающий существование и развитие системы образования.
Одним из важнейших требований стандарта второго поколения является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору профессионального и жизненного пути. Условием этого является предпрофильная подготовка на завершающем этапе обучения в основной школе. Маленькие сельские школы не в состоянии выполнить это требование из-за плохой материальной оснащённости, т. к. финансирование таких школ очень слабое.
На мой взгляд, всё это ведёт к постепенному закрытию маленьких школ, что недопустимо! Т. к. не будет школы в селе, не будет самого села.
 
С уважением Евлахова О.Н.
Анна Эртель
Фото пользователя Анна   Эртель
На сайте с: 04/02/2010
Баллы: 1501
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 неделя 4 days назад.
На: Профильная школа

Согласна с Вами, Ольга Николаевна! 

Комментарий был изменен с момента создания (Анна Эртель, чт, 03/03/2011 - 22:55).
Анна Эртель, РО ИПК и ПРО
Людмила Анатольевна Резникова
Фото пользователя Людмила Анатольевна Резникова
На сайте с: 31/01/2011
Баллы: 24
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 4 years 17 недель назад.
На: Профильная школа
Идея профильной школы хороша. Ребенок будет заниматься тем, что ему нравится. Исключена возможность перегрузки. Но.... У меня сейчас сын заканчивает 9 класс и он не определился, что ему нравится и чем бы он хотел заниматься в жизни.
Василий Дмитриевич Какичев
Фото пользователя Василий Дмитриевич Какичев
На сайте с: 03/12/2010
Баллы: 105
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 год 18 недель назад.
На: Профильная школа

Здравствуйте,коллеги!                                                                                                                                                         Прежде чем что-то выбирать, нужно понять, что ожидать, что оценивать, изучать, исследовать. Способен ли 9-классник в возрасте 14 лет сделать такой выбор? Ответ очевиден. Выбирая профессиональную направленность, необходимо учесть: интерес, возможность, необходимость. Очень часто подростки не могут самостоятельно соотнести свои возможности и способности. На мой взгляд, ребёнку, идущему в 10-11 класс, необходимо показать «все грани целого», а не нацеливать на нечто узкоспециализированное. Для этого есть огромное количество разнообразных форм работы: профильные курсы, исследовательские, творческие работы, проектная деятельность и т.д., которые позволяют раскрыться и проявить себя в наиболее значимых для него областях. Очень важно дать понять разницу между профессией и другими видами деятельности, например, хобби, чтобы не было иллюзий относительно своего места в профессиональном мире. Опасно давать 10-11 классникам самостоятельно выбирать предлагаемые предметы. Взрослые люди не застрахованы от ошибок, а уж ребенок тем более. Несколько слов о репетиторстве. Многие мотивируют эти занятия невозможностью школьной программы обеспечить должный уровень знаний. На мой взгляд, это скорее дань моде, нежели необходимость. На то она и старшая школа, чтобы ученик работал в системе : школа(учитель) – ученик- самообразование, в котором учитель- наставник и путеводитель. Есть огромное количество ребят, которые сами, без всяких репетиторских занятий, сдают успешно ЕГЭ, поступают в ВУЗы, учатся. Главное – желание.  Изменения, бесспорно, нужны, но не настолько кардинальные. Нужен чёткий продуманный механизм их реализации.