Официальный сайт interaktiveboard 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



«Добрые и злые символы. Флотилия»

Submitted by Оксана сергеевна Алексеева on пн, 07/02/2011 - 09:29
Данные об авторе
Автор(ы): 
Алексееква О. С.
Место работы, должность: 
МОУ СОШ №2, педагог изо
Регион: 
Город Москва
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Изобразительное искусство
Цель урока: 
Цель урока: научить различать добрые и злые символы Задачи урока: - дать представление о возможности выражения намерений, целей через украшения предметов; - развить чувство красоты и гармонии, чувство радости труда художника, дающего возможность выражать в художественном творчестве своё отношение к добру и злу, развить навыки декоративной работы; - воспитать самостоятельность, аккуратност
Тип урока: 
Комбинированный урок
Краткое описание: 
рассмотреть как выглядят пираты и мореходы

p { margin-bottom: 0.21cm; }

 

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2, г. Шимановска»

 

 

 

 

 

Методическая разработка

урока

 

 

 

 

«Добрые и злые символы.

Флотилия»

 

 

 

 

 

Учитель изобразительного

искусства:

Алексеева О. С

 

 

 

 

2007/08 учебный год

 

Класс: 2

 

Тема: «Добрые и злые символы. Флотилия»

 

Цель урока: научить различать добрые и злые символы

 

Задачи урока: - дать представление о возможности выражения намерений, целей

через украшения предметов;

 

- развить чувство красоты и гармонии, чувство радости труда

художника, дающего возможность выражать в художественном

творчестве своё отношение к добру и злу, развить навыки

декоративной работы;

 

- воспитать самостоятельность, аккуратность .

 

 

 

ОБОРУДОВАНИЕ

 

Зрительный ряд: корабли пиратов и мореходов, символы добра и зла,

изображение пирата и морехода, панно «Морской пейзаж».

 

Музыкальный ряд: И. Стравинский «Море и Синдбадов корабль»

 

Литературный ряд: «Корабли мы подымим вот так..»

 

Материалы: альбом, кисти, палитра, гуашь, тряпочка, баночка, клей, дневник.

 

 

Задание: украсить корабли пиратов и добрых мореходов, используя цвета

и символы добра и зла.

 

 

 

План урока

 

I. Организационный момент 2 минуты

II Объяснение нового материала 7 минут

а) педагогический рисунок 10 минут

б) самостоятельная работа 20 минут

III. Итог урока 6 минут

 

 

 

 

ХОД УРОКА

 

I. Организационная част урока

(проверка готовности учащихся к уроку)

 

 

II. Объяснение нового материала

 

Человека всегда окружают различные украшения. Украшение может передавать не только характер, но и намерения добрые и злые.

 

Представьте себе такую картину: безоблачное, яркое, светлое небо, спокойное безбрежное море и по морю плывут корабли добрых мореходов. На всех кораблях плывут добрые, весёлые, жизнерадостные мореходы.

 

- Ребята, как вы думаете, с какими С благородными намерениями.

намерениями плывёт флот мореходов? Скорее всего, они возвращаются домой

после долгих морских путешествий .

 

А раз намерения благородные, добрые то и форма кораблей должна соответствовать им. Не так ли!

 

(демонстрация добрых кораблей)

 

- Могут ли эти корабли выглядеть так? Да. Потому что яркие и имеют

Докажите это. «добрые» символы: солнце, птица

 

Долго плыли мореходы по морю, и вдруг на горизонте показалась чёрная точка. Приближаясь всё ближе к точке можно было разглядеть, что это какие – то корабли - пиратский флот. Разгорелся бой.

 

 

- Кто такие пираты, и какие у них намерения? Злые намерения.

 

 

- Ребята, как вы думаете, каким образом По цвету парусов, их

добрые мореходы, ещё издали, увидев украшениям и символам.

приближающиеся корабли, узнали,

что это пираты?

 

 

- Почему так выглядят паруса? Для зла характерны тёмные цвета и символы

(кинжалы, «Весёлый Роджер», черепа, кости)

 

 

 

а) педагогический рисунок

 

ВЫ ВСЕ ХУДОЖНИКИ.

Представьте себе, что вы художники и попали в плен к пиратам. Вас не убили, но заставляют украсить пиратские корабли и паруса. Вы не можете не выполнить приказ злодеев, вы будете делать эти украшения, но в подборе красок, в выборе символов постараетесь молча, только с помощью цвета, выразить всё презрение, всю ненависть к разбойникам.

И другая ситуация: вас, художников, пригласили к себе добрые мореходы и попросили украсить их корабли и паруса. Вы очень любите, уважаете этих прекрасных, добрых и весёлых людей. Вам очень хочется, чтобы корабли добрых мореходов были похожи на этих людей. Подумайте, как вы украсите их корабли.

 

КТО ЖЕ ПОПАЛ ИЗ ВАС К ПИРАТАМ, А КТО К МОРЕХОДАМ?

Сейчас, мы, это узнаем.

(Учащиеся каждого варианта тянут жребий. В результате половина учеников «окажется» у пиратов, а другая – у добрых мореходов)

 

ЗАДАНИЕ ХУДОЖНИКАМ: украсить корабли пиратов и добрых мореходов,

используя цвета и символы добра и зла.

 

 

 

б) самостоятельная работа

 

(индивидуальная и фронтальная работа с учащимися)

 

Звучит мелодия, в которой учащиеся угадывают, где плывут корабли пиратов и добрых мореходов.

 

Разминка:

Ходят волны вокруг, вот такие,

Вот такие большие, как дом!

Мы, отважные волки морские,

Смело в бурное море плывём!

Якоря мы поднимем вот так!

Паруса мы натянем, вот так!

Веселее моряк, веселее моряк!

Делай так, делай так и вот так!

 

(По окончанию работы на классной доске перед детьми открывается морской пейзаж. По мере того как ученики завершают свою работу, на поверхности моря появляются корабли 2 –х флотов, идущих навстречу друг другу.)

 

 

 

III. Итог урока

 

Ребята рассмотрите внимательно каждый корабль и оцените достоинства и недостатки каждой работы.

 

- Все справились с заданием, как вы считаете? ДА

 

(к доске выходят 2 ученика)

ЗАДАНИЕ: покажите, какие корабли добрых мореходов получились самыми красивыми и точно выражают характер мореходов, а какие корабли выражают характер пиратов. Обоснуйте своё мнение.

 

Какие цвета и изображения соответствуют (Демонстрация символов)

добрым и злым символам?

 

 

 

- Кто же выиграл бой? Добрые мореходы

 

Правильно, ведь добро всегда побеждает зла!

 

ВЫВОД УРОКА: добро и зло имеет свои символы, которые отражаются в

намерениях и целях человека.

 

Урок окончен. Всем спасибо. Убрать рабочее место.

 

 


»  Tags for document:

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн