Вы не зарегистрированы

Авторизация



добро и зло

Лица добра и зла

Фото пользователя Наталья Васильевна Пых
Submitted by Наталья Васильевна Пых on вс, 29/05/2016 - 01:32
Данные об авторе
Автор(ы): 
Пых наталья Васильевна
Место работы, должность: 

МБОУ "Андреевская СОШ" Судогодского района Владимирской области

Регион: 
Владимирская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Цель урока: 

Создать условия для обогащения нравственного опыта учащихся в ходе формирования представлений о добре и зле как этических единицах

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
14
Используемая методическая литература: 

1.Д.С.Лихачев «Письма о добром»

2. «Все для классного руководителя». Журналы № 4 (2012 год), №7 (2015 год)

3. Н.И.Дереклеева «Классные часы по теме «Нравственность»

4. С.И. Заир-Бек, И.В.Муштавинская «Развитие критического мышления на уроке»

Используемое оборудование: 
  1. Ноутбук
  2. Интерактивная доска
  3. Интерактивная компьютерная программа «Юная Россия»
  4. Слайдовая презентация по теме классного часа

 

Краткое описание: 
<p>Методы и приемы:</p> <ul> <li>беседа</li> </ul> <ul> <li>логические цепочки</li> <li>рассказ-активизация по ключевым словам</li> <li>таблица (заполнение с последующим внесением изменений)</li> <li>открытый текст</li> <li>синквейн</li> </ul>

Этапы:


»  Tags for document:

Добро и зло в рассказе К. Г. Паустовского "Теплый хлеб"

Данные об авторе
Автор(ы): 
Димитриева Марина Александровна
Место работы, должность: 

учитель МБОУ "СОШ 17" г. Чебоксары

Регион: 
Республика Чувашия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Методист
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Литература
Цель урока: 

Цель урока  - показать, как добро и зло борются в рассказе К. Г. Паустовского "Добро и зло"

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учеников в классе: 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

ИКТ, презентация

Краткое описание: 
<p> Класс делится на 4 команды: 2 команды &nbsp;- защищают добро-добро1 и добро2 и 2 команды - зло1 и зло2</p>

»  Tags for document:

Итоговый праздник по теме "Настроение человека": "Спасение Веселинки"

Фото пользователя Наталья Геннадьевна Травкина
Submitted by Наталья Геннадьевна Травкина on вс, 22/09/2013 - 22:51
Данные об авторе
Автор(ы): 
Травкина Наталья Геннадьевна
Место работы, должность: 
МДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №5"
Регион: 
Московская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Педагог-психолог
Предмет(ы): 
Психология
Цель урока: 

1.Обобщить и закрепить понятия: «настроение», «радость», «грусть», «горе», «обида», «поступок».

2.     Расширить, углубить и систематизировать знания о веселом и грустном настроении.

3.     Обучать умению понимать эмоциональное состояние другого, а так же умению понимать и выражать свое настроение при помощи слов.

4.     воспитывать у детей доброжелательность к окружающим, стремление придти на
помощь в беде, инициативу признавать свои ошибки, развивать свои умения вести
себя конструктивно в ситуации обиды.

5.     Развивать произвольные психические процессы: речь, слуховое и зрительное
внимание, воображение, мышление.

6.     Использовать психотерапевтические приемы воздействия на психику ребенка:ритуальное приветствие и прощание в кругу;использование психогимнастического этюда; релаксация; позитивный настрой на решение проблем;обучить антидепрессивным приемам;игротерапия - снятие страха перед сказочным персонажем «Бабой Ягой» (ведущим в дошкольномвозрасте), а так же замкнутого пространства, темноты;игротерапия - сплочение коллектива, преодоление двигательного автоматизма; музыкотерапия.

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Краткое описание: 
Итоговый праздник-развлечение по курсу эмоционально-личностного развития.

Беседа : «Вечная борьба добра и зла». 3 класс.

Submitted by Ирина Георгиевна Костина on Tue, 19/02/2013 - 15:05

-Проч<Беседа для учащихся 3 класса. В архиве есть презентация и аудиозаписи к ней.


Добро и зло

Submitted by Ольга Павловна Закирова on вс, 03/06/2012 - 22:30
Данные об авторе
Автор(ы): 
Закирова Ольга Павловна
Место работы, должность: 
ГБОУ СОШ № 842
Регион: 
Город Москва
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
2 класс
Класс(ы): 
3 класс
Класс(ы): 
4 класс
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
Другое
Цель урока: 

Обобщить понятия добра и зла, формировать у учеников потребность в понимании другого человека,  способствовать развитию у учащихся мотивации к совершению добрых и гуманных поступков.

 

Тип урока: 
Комбинированный урок
Используемые учебники и учебные пособия: 

Студеникин М.Т. Основы духовно-нравственной культуры России. Основы светской этики. – М.:ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2011

 

 

 

Используемая методическая литература: 

 

 

Используемое оборудование: 

Медиапроектор, компьютер – для демонстрации презентации «Добро и Зло».

 

Используемые ЦОР: 

Презентация "Добро и зло".

 

Краткое описание: 
Урок помогает обобщить у учащихся понятия добра и зла. Школьникам предлагается обсудить пословицы с данными словами, вспомнить русские сказки и былины, написать продолжение сказки Л.Толстого, назвать "добрые" слова.

Методическая разработка урока «Добро и зло» (урок1)

 


Добро и зло в "Сказке о царе Салтане" А.С.Пушкина

Submitted by Наталья Николаевна Пономарева on чт, 12/05/2011 - 12:35
Данные об авторе
Автор(ы): 
Пономарева наталья Николаевна
Место работы, должность: 
СОШ №5 с углубленным изучением иностранных языков, учитель русского языка и литературы, г. Новочебоксарск
Регион: 
Республика Чувашия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Литература
Цель урока: 
В игровой форме показать учащимся удивительный мир сказки, ее мудрость и красоту; воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в победу добра над злом;развивать связную речь, воспитывать культуру общения.
Тип урока: 
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Краткое описание: 
Урок внеклассного чтения по "Сказке о царе Салтане" А.С.Пушкина
Урок внеклассного чтения по "Сказке о царе Салтане" А.С.Пушкина помогает пятиклассникам окунуться в авторский замысел, понять философскую идею произведения.

Изучаем роман М.А.Булгакова "Мастер и Маргарита"

Submitted by александр евгеньевич черкашин on Wed, 16/03/2011 - 09:44

 Пожалуй, в школьной программе нет произведения, вызывающего столько споров, как роман М.Булгакова "Мастер и Маргарита".


Урок внеклассного чтения по сказке К.Д. Ушинского "Слепая лошадь" (по технологии RWST)

Данные об авторе
Автор(ы): 
Замниборщ Рита Владимировна
Место работы, должность: 
г.Лисаковск, ГУ СШ№4 учитель русского языка и литературы
Регион: 
Зарубежье - Казахстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Литература
Цель урока: 
1. Образовательные: учить учащихся внимательному и осмысленному чтению литературного произведения; формировать навыки анализа художественного произведения с точки зрения его жанра; умение находить ключевые слова, помогающие раскрыть идею произведения и определить его проблематику. Научить высказывать свое мнение в устной и письменной речи. 2. Развивающие: развитие навыков анализа художественного текста с последующим написанием эссе , используя стратегии критического мышления, развитие умений делать обобщающие выводы; развитие кругозора учащихся; способствовать обогащению словарного запаса учащихся, развитию их устной речи; развитие навыков учебного труда. 3. Воспитательные: воспитание положительного отношения к знаниям; воспитание бережного отношения к животным, доброты и чуткости через эмоциональное восприятие произведения. Выявить отношение учащихся к таким нравственным категориям как: сострадание, добро, зло.
Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учеников в классе: 
20
Используемые учебники и учебные пособия: 

Русская словесность 5 класс под редакцией: Т.П. Чаплышкина, А.М. Садвакасова

Алматы Атамура 2005 год

Используемое оборудование: 

Мультемедийная доска, компьютер

Краткое описание: 
Ученик должен уметь анализировать, сравнивать, выделять главное.
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы


"Что есть истина?" урок-размышление по роману "Преступление и наказание"

Submitted by ольга вячеславовна образцова on Fri, 11/02/2011 - 18:42
Данные об авторе
Автор(ы): 
Образцова О.В.
Место работы, должность: 
МОУ Бобровская СОШ №1, учитель
Регион: 
Воронежская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Литература
Цель урока: 
: обобщить знания учащихся, полученные при изучении романа; выяснить, в чем секрет бессмертных вопросов, сформулирован- ных в нем; совершенствовать речевую практику учащихся; развивать логическое мышление и память; воспитывать интерес к художественному слову.
Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
10
Используемые учебники и учебные пособия: 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Бобровская средняя общеобразовательная школа №1»

г. Боброва Воронежской области

 

 

 

 

 

Конспект урока по литературе в10 классе

«Что есть Истина?»

 

 

Подготовила

 учитель русского языка и литературы

Образцова О.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бобров 2011г.

 

                                  ЧТО ЕСТЬ ИСТИНА?

Урок-размышление по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание».

Цели урока: обобщить знания учащихся, полученные при изучении романа;

                        выяснить, в чем секрет бессмертных вопросов, сформулирован-

                        ных в нем;

                        совершенствовать речевую практику учащихся;

                        развивать логическое мышление и память;

                        воспитывать интерес к художественному слову.

Оборудование: тексты романа, мультимедийное оборудование, презентация к теме, сообщающиеся сосуды.

Ход урока

                                                  Истина-то,что существует в действительности,

                                               правда.

                                                                                    В.Даль.

                                                 Достоевский был так близок к Истине, что это

                                              составляет чудо его личности. 

                                                                                    В.Розанов.

Сообщение темы и цели урока.

Вступительное слово учителя. 

Символом нашего сегодняшнего урока являются сообщающиеся сосуды.

-Как вы думаете, почему?

Рано или поздно каждый из нас задает вопрос: «Что есть Истина?» Сегодня мы попытаемся на него ответить, опираясь на текст романа, наш личный жизненный опыт.

-Прочитайте эпиграфы. Как вы понимаете эти слова?

Розанов отмечает, что Достоевский близок к Истине. Значит, важно понять, в чем она заключается. Но прежде необходимо восстановить саму теорию Раскольникова.

Крушение теории Раскольникова я представила в виде схемы и выделила ключевые сцены, повлиявшие на мировоззрение героя (слайд №2).

-Найдите и зачитайте цитаты, подтверждающие главные вехи в крушении теории.

Предполагаемые ответы учащихся.

Обстановка- «Это была крошечная клетушка, шагов шесть длиной, имевшая самый жалкий вид с своими желтенькими, пыльными и всюду отставшими обоями, и до того низкая, что высокому человеку казалось, что вот-вот стукнешься головой о потолок».

Николаевский мост - «Прими, батюшка, ради Христа…Ему казалось,что он отрезал себя сам от всех и всего в эту минуту».

Приезд Дуни и матери - «…мать, сестра, как я любил их…отчего же теперь я их ненавижу»

Разговор с Порфирием Петровичем - « Не может быть, чтоб вы сами себя не считали человеком необыкновенным и говорящим новое слово».

Миколка- «НЕТ! Тут не Миколка, - сказал Порфирий Петрович.-Дело фантастическое, когда помутилось сердце человеческое».

Разговор с Соней - «От Бога вы отошли, и вас Бог поразил».

« Поди на перекресток. Поклонись народу, поцелуй землю, потому что ты перед ней согрешил. И скажи всему миру вслух: «Я УБИЙЦА!»

Самоубийство Свидригайлова- «Странная улыбка скривила его лицо, жалкая, печальная, слабая улыбка отчаяния».

Признание- «Это я убил тогда старуху-чиновницу и сестру ее Лизавету топором и ограбил».

«Я не старуху убил, я себя убил!»

Беседа с учащимися.

(слайд № 3).

-Итак, в основе теории личное «Я» противопоставлено общественному «МЫ». В человеке присутствуют оба этих начала, идет извечная их борьба и постоянный поиск Истины.

-Давайте попробуем выделить основные символы этих начал, живущих в каждом.

-Какая личность была идеалом для Раскольникова и послужила толчком к созданию теории? (Наполеон)

-Раскольников относил себя к обыкновенным людям или к гениям? Что он вкладывал в понятие « гений»?Что вы вкладываете в это понятие?

-Что обретает Раскольников благодаря Соне?( любовь,веру)

-Через слова какого героя автор дает совет не только Раскольникову, но и нам? (Порфирия Петровича)

-Прочитайте эти слова. (« Станьте солнцем , вас и увидят!»)

Индивидуально – групповое задание.

-Перечислите  исторические события, в которых слышны отголоски теории Раскольникова.

-Как вы считаете, теория Раскольникова  жива в современном мире?(Слайд №4).

-Да, действительно, и в современном мире люди часто предпочитают «Я»- яркую индивидуальность, и , как это не печально, теория жива. Конечно, «Я»- основа жизни , «Я» толкает человечество вперед, но люди не должны и не могут жить сами по себе. «Я» должно существовать для «МЫ». Когда «Я» преобладает – это путь Родиона Раскольникова. И насколько жизненна теория каждый решает сам.

-Вернемся к символу урока.

-Как понятие «человек» соотносится с сообщающимися сосудами. Вспомните закон сообщающихся сосудов.

-Однажды я встретила сравнение человеческой жизни с сосудом, в котором перемешалось плохое и хорошее. Это сообщающийся сосуд. И если добро и зло, «Я» и «МЫ» в нем уравновешены, то человек остается человеком, обретая Истину жизни. В этом секрет творчества Великого Мастера, нравственный стержень его романов.

              

Итоги урока.

-Какая цитата самая емкая и является главным уроком Достоевского, его завещанием нам, потомкам, его пониманием Истины? (Слайд №5).

«Станьте солнцем, вас и увидят!»

Домашнее задание.

В форме рассуждения или эссе ответьте на вопрос: «Индивидуальность- это проявление эгоизма или признак гениальности?»

 

 

          

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

Используемая методическая литература: 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Бахтин М.М.  Проблемы поэтики Достоевского. - М.,1979

Кирпотин В.Я. Разочарование и крушение Родиона Раскольникова.- М.,1986

Тарасов Б.Н. Два пути Р.Раскольникова. - ЛШ №1,1999.

Используемое оборудование: 

тексты романа, мультимедийное оборудование, презентация к теме, сообщающиеся сосуды

Используемые ЦОР: 

мультимедиа-презентация

Краткое описание: 
конспект урока-размышления по роману Достоевского "Преступление и наказание"
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы

«Добрые и злые символы. Флотилия»

Submitted by Оксана сергеевна Алексеева on пн, 07/02/2011 - 09:29
Данные об авторе
Автор(ы): 
Алексееква О. С.
Место работы, должность: 
МОУ СОШ №2, педагог изо
Регион: 
Город Москва
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Изобразительное искусство
Цель урока: 
Цель урока: научить различать добрые и злые символы Задачи урока: - дать представление о возможности выражения намерений, целей через украшения предметов; - развить чувство красоты и гармонии, чувство радости труда художника, дающего возможность выражать в художественном творчестве своё отношение к добру и злу, развить навыки декоративной работы; - воспитать самостоятельность, аккуратност
Тип урока: 
Комбинированный урок
Краткое описание: 
рассмотреть как выглядят пираты и мореходы

p { margin-bottom: 0.21cm; }

 


»  Tags for document: