Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок внеклассного чтения по сказке К.Д. Ушинского "Слепая лошадь" (по технологии RWST)

Данные об авторе
Автор(ы): 
Замниборщ Рита Владимировна
Место работы, должность: 
г.Лисаковск, ГУ СШ№4 учитель русского языка и литературы
Регион: 
Зарубежье - Казахстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Литература
Цель урока: 
1. Образовательные: учить учащихся внимательному и осмысленному чтению литературного произведения; формировать навыки анализа художественного произведения с точки зрения его жанра; умение находить ключевые слова, помогающие раскрыть идею произведения и определить его проблематику. Научить высказывать свое мнение в устной и письменной речи. 2. Развивающие: развитие навыков анализа художественного текста с последующим написанием эссе , используя стратегии критического мышления, развитие умений делать обобщающие выводы; развитие кругозора учащихся; способствовать обогащению словарного запаса учащихся, развитию их устной речи; развитие навыков учебного труда. 3. Воспитательные: воспитание положительного отношения к знаниям; воспитание бережного отношения к животным, доброты и чуткости через эмоциональное восприятие произведения. Выявить отношение учащихся к таким нравственным категориям как: сострадание, добро, зло.
Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учеников в классе: 
20
Используемые учебники и учебные пособия: 

Русская словесность 5 класс под редакцией: Т.П. Чаплышкина, А.М. Садвакасова

Алматы Атамура 2005 год

Используемое оборудование: 

Мультемедийная доска, компьютер

Краткое описание: 
Ученик должен уметь анализировать, сравнивать, выделять главное.
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы

/* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman","serif";} table.MsoTableGrid {mso-style-name:"Сетка таблицы"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-unhide:no; border:solid windowtext 1.0pt; mso-border-alt:solid windowtext .5pt; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-border-insideh:.5pt solid windowtext; mso-border-insidev:.5pt solid windowtext; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman","serif";}

Урок внеклассного чтения.

 

ТЕМА: Читаем сказку. К. Д. Ушинского  «Слепая лошадь». 

Цели урока:

1. Образовательные: учить учащихся внимательному и осмысленному чтению литературного произведения; формировать навыки анализа художественного произведения с точки зрения его жанра; умение находить ключевые слова, помогающие раскрыть идею произведения и определить его проблематику. Научить высказывать свое  мнение в устной и письменной                  речи.

 

2. Развивающие: развитие навыков анализа художественного текста  с последующим написанием эссе , используя  стратегии критического мышления,  развитие умений делать обобщающие выводы; развитие кругозора учащихся; способствовать обогащению словарного запаса учащихся, развитию их устной речи; развитие навыков учебного труда.

3. Воспитательные: воспитание положительного отношения к знаниям; воспитание бережного отношения к животным, доброты и чуткости через эмоциональное восприятие произведения. Выявить отношение учащихся к таким нравственным  категориям как: сострадание, добро, зло.

 

ПРЕДПОСЫЛКИ: ученик должен уметь анализировать, сравнивать, выделять главное.

 

ОЦЕНКА: дискуссионная карта, эссе.

 

                              НА ДОСКЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ:

   

1       «Добро и зло

        Во власти всех людей,

        Но зло твориться без труда,

        Добро творить – трудней!»

                                                Низами. 

 

2       «Мы всегда в ответе за тех, кого приручили !»

                                                 А. С – Экзюпери.

 

 

3       «Из всех  пороков самый  ужасный – это неблагодарность».

                                                    Л. Н. Толстой.

 

4       «Хочу, чтоб вас, зверей моей земли,

За вашу помощь люди берегли» .

                                                Н. Тихонов.

 

Методы и приёмы обучения:

Репродуктивный метод

Приёмы: слово учителя.

 Метод творческого чтения

Приёмы: комментированное чтение; беседа, активизирующая впечатление от прочитанного текста

Эвристический метод

Приёмы: подбор материала из художественного текста для ответа на заданные вопросы

Оборудование:  ТСО, текст произведения.

 

 

 

                             ХОД   УРОКА.

1.       Оргмомент

– Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем наших гостей. Спасибо. Садитесь.    Полное название нашего урока звучит так:  Читаем сказку К.Д. Ушинского «Слепая лошадь». Говоря о сказке, мы попытаемся открыть тайны незнакомых нам слов, использованных в произведении; определить жанровые особенности прочитанного текста, найти ключик,  который откроет нам секреты правильных отношений между человеком и природой, между людьми.

 

2 Evakation.

 Сегодня на уроке мы с вами поговорим о таких понятиях как: ДОБРО и ЗЛО. Прочитайте цитату из стихотворения Низами.

­–­ Объясните, пожалуйста, как вы ее понимаете?

Обсудите в группе (1м.)

 Сейчас мы с вами прочтем рассказ К.Д.Ушинского “Слепая лошадь”, о чем пойдет речь в рассказе мы узнаем позже, а сейчас:

(стратегия- предсказание в парах )

а) разбейтесь на пары ,приготовьте ручку бумагу;

б)дается перечень словосочетаний (на доске)

-          торговый  город

-          богатый купец

-          темный  лес

-          нападение  злодеев

-          спасение

-          слепая лошадь

-          звон  колокола

-          вече.

 В) обсудите , как эти слова могут быть объединены в рассказ.(5.м.)

 Г) зачитать рассказ в группе (2.м.), затем 1 рассказ от группы.

 

 

II Чтение текста – осознание смысла.

   (стратегия –направленное чтение с элементами предсказания.) 

 

1)Читаем текст до I остановки (2.м.)

-Какие картины вы представили?

-Что испытал купец, его чувства?

-Какую клятву дал купец? (зачитать.)

-Как вы думаете, что может произойти дальше?

 

2) Читаем дальше, до II остановки.

-          Что вы почувствовали, прочитав этот отрывок?

-          Найдите  и сравните в тексте каким был Догони- Ветер в начале сказки и каким он предстает перед нами сейчас? (3м)

 

    Догони – Ветер  в начале сказки

        Догони – Ветер   сейчас

 

 

-          Что с ним произошло?

-          Какие вопросы у вас возникли по этим 2-м отрывкам? Задайте их своим товарищам.

 

-          Каким предстает перед нами купец Уседом в 1-ом отрывке и во 2-ом отрывке? Выпишите в тетрадь (3м).

                  Уседом  в 1 – ом  отрывке

             Уседом во 2- ом отрывке

 

 

-           

-          Что это за человек, каков характер Уседома?

-          Поставьте себя на место Догони-Ветра, какие чувства вы бы испытывали? Что бы вы сделали? Почему?( в группе 1.м.)

3)Читаем до III остановки.

   -Как вы думаете, что хорошего в том ,что происходит?

   -Что плохого? Почему вы так думаете?

   -Что же такое вече?

   -В праве ли Догони-Ветер звонить в вечевой колокол?

Обсуждение в группе(1.м.)

-Как вы думаете, что произойдет дальше?

 

4)Читаем до конца.

-Заканчивается рассказ так,  как вы предполагали?

А)  работа в группе (2.м .)

   Подготовьте речь Догони-Ветра  перед  вечем.

Б) сравните рассказ Ушинского с вашим рассказом.

  -Что является сутью в этом рассказе? 

 

III. Рефлексия.

                  ДИСКУССИОННЫЙ  ВОПРОС.

                        Человек-царь природы?

      ДА                                                         НЕТ

1                                                                                                                                                     1

2                                                                                                                                                     2

3                                                                                                                                                     3

ВЫВОД:

  Ребята, обратите внимание на цитаты, как вы думаете, какая из них более точно выражает суть нашего урока?  Чему мы сегодня научились?

 

Д\з: Написать письмо-обращение к потомкам  «Помните: мы в ответе за тех, кого приручили»

Прикрепленный файлSize
к.д.ушинский.ppt3.76 MB
структурная карта.doc56 KB