Вы не зарегистрированы

Авторизация



Задание 2. Вахта у школьной доски

    Выберите действие:

Фото пользователя Наталья Николаевна Белоусова
Размещено: Наталья Николаевна Белоусова - вс, 13/02/2011 - 23:50

 

Важный вопрос, а почему вахта у школьной доски?

Уважаемые коллеги! Мы с Вами каждый день в своей практике продумываем работу с главным предметов в классных комнатах школ, гимназиях, лицеях - школьной доской. Каждый день мы задаёмся вопросом, что нужно сделать такое, чтобы даже самому заядлому второгоднику стало, как минимум, интересно смотреть на неё, а как максимум стать соучастником процесса?

 

Миссия неимоверно сложная! 

Вспомните себя, будучи школьниками или студентами, что вы испытывали когда учитель произносил: "К доске пойдёт..." При этом выдерживалась безумная пауза, по классному журналу водилась ручка, все просто замирали и тряслись, примерно так, как это показано в мультфильме "Буревестник" (продюсера - В. Репина и сценаристов О. Егорова и А. Туркуса).

 

Представим пять кадров фильма.

 

 
Ребёнок опаздал на урок, нарисовав мысленно на доске своё оправдание Учитель произносит: "К доске пойдёт..." Класс весь взбудоражен, кого же выберут?
 
В детском воображение рисуются разные страшные картинки                                                                                                      Но бывает и так, учитель в ярости выгоняет из класса, при этом звучит слово "В-о-о-о-о-о-о-о-о-о-н!"     

 

 

А теперь посмотрим на эволюцию школьной доски. Если позволите, в назывном порядке?

  • Доисторические времена - наскальные записи пещер.
  • Грифельные и стеклянные доски, на которых писали мелом.
  • Безмеловые доски – планшеты белого цвета, на которых можно писать и рисовать специальными маркерами – фломастерами, стирая впоследствии все изображенное.
  • Многофункциональная доска-кабинет, позволяющая соединить в одном корпусе маркерную доску, проекционный экран и флип-чарт (большой блокнот, на листах которого можно рисовать, писать, а использованную бумагу отрывать).
  • Магнитно-маркерные школьные доски.
  • Далее наступает эра интерактивных досок, модификаций которых сейчас более чем: Smart, Hittachi, PolyVision, Panasonic, ReturnStar, Interwrite и др.
 
НО не будем забывать того, что отечественная школа переживает переход от индустриального к информационному обществу и по выражению одного из ведущих экспертов проекта ИСО А.Г. Каспаржака если «расположить» принципиально новое средство обучения между учителем и учеником, то появляются предпосылки для того, чтобы образовательный процесс, который сегодня можно охарактеризовать как преимущественно «ориентированный на учителей», начал «приспосабливаться» к будущему — становился «ориентированным на ученика».
 
 
Итак, с чем мы сталкиваемся сейчас? С новым видом досок - "онлайнбордами", именно они позволяют активизировать самостоятельную деятельность школьника, меняя его характер, но главное, при этом меняется  и позиция самого учителя.
            

Поэтому перед Вами стоит задача познакомиться с вариантами онлайн досок, но детально поработать только в одной - Lino it(е).

 

 

Важный вопрос, что нужно провести используя Lino it?

Используя онлайн доску, точнее сказать,  сервис (интерактивную площадку) Lino it, научиться проводить мозговой штурм по выработке идей создания интерактивной газеты, которая в последствии будет создаваться в сервисе Wiki-Wall.

 

Коллеги! Заметьте опять у нас "информационный дуэт", был "Prezi.com+Skype", будет "Lino it+Wiki-Wall"

После индивидуального знакомства с обеими этими ресурсами, мозговой штурм  и в последствии газету будем создавать в группах по 5 человек.


Каждый участник шруппы выбирает свой уровень включения в совместную работу. Для решения вопросов взаимодействия используем возможности Skype(чат, видеоконференция). Созданная группа будет работать совместно по заранее согласованному между собой времени.
 

Работу разделим на 2 дня:

 1 день: знакомство с работой в Lino it и проведение мозгового штурма (сделать скриншот последнего этапа)
 2 день: создание выпуска Wiki стангазеты на тему: "День Земли"

 


 

Какие материалы вам необходимы для работы:

  1. Инструкция для начинающих. Сервис Lino it
  2. Технология проведения мозгового штурма средствами интернет-площадки Lino it Методические рекомендации.
  3. Инструкция по созданию и сохранению Wiki-wall
  4. Граффити и не только на Вики-стене
  5. Обучающая инструкция "Создаем электронную газету вместе на вики-стене" (автор О. Петрова)
  6. Правила работы в Skype-чате

 

Примеры стенгазет

  1. О домашних питомцах
  2. Про динозавтриков
  3. Акция "Зебра"
  4. Библиотечные новости

 


 

Порядок публикации созданных холстов

Проведённый вами мозговой штурм в Linoit нужно подготовить для размещения в ОК. Для этого необходимо сделать скриншот самого удачного участка на холсте (по вашему мнению), а затем воспользовавшись графическим редактором Paint сохранить как рисунок, выбрав при этом формат PNG. Затем, используя возможности Microsoft Office Picture Manager, сделать обрезку лишнего и сжать изображение до документа.

Что потом?

Потом сохраняем изображение для показа в "Редакционной суматохе" в двух вариантах:

 
  • первый — натуральные размеры изображения (примите к сведению, что габариты не должны превышать 800Х600 пикселей);
  • второй уменьшенный вариант изображения, максимальные размеры которого не превышают 200 пикселей. Как создать и сохранить изображение в разных размерах.

 

Изображение (рисунок карты) в его натуральных размерах вы размещаете в контенте ОК «Изображение» («Мой кабинет Создать Фото Изображение (одиночное)»).

Обязательным требованием является задание уникального тега «мастер-класс-геополюс» (без кавычек, все буквы строчные, слова разделены тире без пробелов).
 
Маленький рисунок вы размещаете в комментариях «Редакционной суматохи» (обратите внимание, комментарий необходимо добавить по ссылке «Добавить комментарий»).
 
 
 
 
 
Для загрузки изображения нажмите пиктограмму "Загрузить / Редактировать изображение", по кнопке "Обзор" найдите нужный файл и нажмите "Послать на сервер".
 
 
 
 
 
Система сообщит вам об успешной загрузке, нажмите "ОК".
 
 
Окно работы изображения автоматически переключится на вкладку "Информация о изображении". Удостоверьтесь, что изображение просматривается, нажмите "ОК".
 
 
 
 
 
 
После загрузки маленького изображения, настройте на него ссылку на рисунок в натуральном размере. Для этого:
 
  1. Выделите маленький рисунок.
  2. Нажмите пиктограмму «Вставить/ Редактировать ссылку» (земной шарик с цепочкой).
  3. В поле URL вставьте адрес контента изображения, в котором размещен рисунок в натуральную величину и нажмите ОК.
  4. При необходимости напишите название вашего рисунка, сохраните комментарий.
 
 
 
 
 
 

 
 
Сборку общей страницы "Редакционной суматохи" со всеми скриншотами мозгового штурма команд выполняет ведущий мастер-класса по мере публикации комментариев с изображениями скриншотов.
 
Участники могут по ссылкам посещать страницы коллег, голосовать за особо понравившиеся работы.
 

 

Желаю удачи!


»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Ольга Николаевна Ильичёва

На: Задание 2. Вахта у школьной доски


 

Комментарий был изменен с момента создания (lelechka, чт, 17/02/2011 - 10:04).



Фото пользователя Наталья Николаевна Белоусова

На: Задание 2. Вахта у школьной доски


Ольга Николаевна, как много скринов!!! Этому есть причина, поделитесь?

С уважением, Наталья Белоусова. Удачи!




Фото пользователя Ольга Николаевна Ильичёва

На: Задание 2. Вахта у школьной доски


вот так и бывает, когда пытаешься думать, общаться в чате, и размещать скриншот, как оказалось за разговором сделала одно и то же 3 раза. Уже убрала.

Sorry

А кстати я еще и не туда разместила

 

Комментарий был изменен с момента создания (lelechka, чт, 17/02/2011 - 10:07).