Учебная мотивация. Стадия вызова.
Изучение основных проблем урока в малых группах и парах. Государство, причины его появления. Функции.
Закрепление материала первого вопроса плана.
Формы государственного устройства.
Отработка понятий «полис» и «нация».
Подведение к осознанию различий общества и государства. Итоговая дискуссия.
Рефлексия.
Самооценка и оценка работы.
Домашнее задание.
|
-Какие сферы общества вы знаете?
-Какую сферу общества мы изучили?
-Сегодня мы приступаем к изучению политической сферы общества.(запись темы на доске)
Важнейшее место в структуре политической системы занимает «государство»
Из курса истории вы уже знакомы с этим понятием .Запишите, что вы знаете о нем и его появлении.
Что бы вы хотели узнать сегодня на уроке о государстве?
На доске записывается
план урока.
- До сих пор среди ученых нет единой точки зрения относительно причин появления государства.
Инструктаж учеников о требованиях к выполнению заданий по работе с отрывком Платона «Государство» и «Договорная теория происхождения государства»
–Назвать причины появления государства? -Выписать признаки государства и его функции.
Беседа по вопросам:
-Какие функции гос-ва вам кажутся наиболее важными?
- Что подразумевается под единой территорией?
-Почему право на взимание налогов присвоило себе гос-во?
-Какие признаки показывают взаимосвязь человека и гос-ва?
Выполните задание 2 стр.54 рабочей тетради. Соедините стрелками слово «государство» с терминами обозначающими его признаки.
Задание 5 стр.56
Прочитайте отрывок из сказки «Королевский баран» и «Спящая красавица» и найдите в них признаки государства.
-Я предлагаю побывать вам в необычном музее, музее «Государство». Нам необходимо подготовить лучших экскурсоводов. Для этого внимательно изучите
текст учебника стр. 37-38. Подготовьте текст сопровождения экскурсантов по вопросам:
- с какими формами государства вы познакомились?
-Чем республика отличается от монархии?
-Чем демократическое государство отличается от недемократического? Приведите примеры.
Беседа.
Самой древней формой демократического государства считают город-полис. Опираясь на текст учебника стр.38 и знания истории опишите полис.
Выпишите из учебника определение нации и зачитайте его соседу по парте.
-Что нового узнали на уроке об обществе и государстве?
-Чем отличается государство от общества?
Соберете главные понятия урока в «корзину» терминов.
Составьте синквейн урока.
Оценивание работы.
Продолжите сказку о государстве (см. документ ниже)
Ответьте на вопросы учебника 1, 2, 3, стр. 41
|
Беседа. Ребята отвечают на вопросы учителя. Работают с корзинкой терминов по теме «Экономическая сфера»
Индивидуальная работа в тетрадях. Ребята пишут все, что знают о государстве. Фронтальное обсуждение
После беседы составляется план урока и формулируются его цель
.
Групповая практическая работа с документами и текстом учебника стр.36 Работа в тетрадях индивидуально.
Фронтальное обсуждение проблемы и запись в тетрадь.
Государство -важнейшее учреждение общества, призванное обеспечить порядок и организовать общественную жизнь.
Цель его создания (функции): обеспечить людям безопасность, порядок, удовлетворить их потребности.
Признаки государства: территория, население, армия, налоги, суверенитет (нем) – независимость, самостоятельность от других государств.
Индивидуальная работа в тетрадях. Обсуждение в парах. Проверка правильности выполнения заданий.
Парная работа с текстом
Схема в тетрадях о формах государства: республики и монархии. Объясняют понятия.
Республика- во главе стоит выборный орган, обычно парламент. Монархия- ее возглавляет король, власть которого передается по наследству.
Индивидуальная работа с текстом. Рассказ о полисе одного из учащихся остальные слушают и дополняют.
Работа в тетрадях. Парная работа.
Нация- историческое объединение людей с общей территорией, экономическими связями, национальным характером, культурой.
Словарная эстафета. Каждый говорит по 1 предложению.
Работа в группах. Пишут по одному понятию, которые изучали на уроке. Карточки складывают в коробку (корзину терминов). Перед каждым новым уроком все изученные понятия, вывешиваются на доске
Групповая работа.
Государство
Суверенное, сильное
Защищает, организовывает, обеспечивает
Формы государства бывают разные
Общество.
(синквейн может быть и другим)
Заполняют карты самооценки.
Записывают домашнее задание.
|