Официальный сайт nokia 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Что такое государство?

Фото пользователя Любовь Александровна Александрова
Submitted by Любовь Александровна Александрова on вс, 20/02/2011 - 15:37
Данные об авторе
Автор(ы): 
Александрова Любовь Александровна
Место работы, должность: 
МОУ Октябрьская СОШ, Мантуровского района, учитель истории и обществознания
Регион: 
Костромская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Обществознание
Цель урока: 
-помочь уяснить учащимся суть политической сферы общества; - обеспечить усвоение учащимися понятий: государство, нация, полис;
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
16
Используемые учебники и учебные пособия: 

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 st1\:*{behavior:url(#ieooui) } /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

учебник А.И.Кравченко и Е.А.Певцовой «Обществознание» 6 кл.2007 г, параг.6,стр36-41;

            -рабочая тетрадь И. С. Хромова, 2008 г  стр. 54-56.; 

 

Краткое описание: 
Это первый урок по теме "Политико- правовая сфера общества". Урок построен по технологии личностно- ориентированного обучения.Форма урока: лабораторная работа.учащиеся после изучения темы должны объяснять смысл понятий: государство полис, нация; называть основные признаки государства; составлять рассказ об «идеальном государстве»

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} table.MsoTableGrid {mso-style-name:"Сетка таблицы"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; border:solid windowtext 1.0pt; mso-border-alt:solid windowtext .5pt; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-border-insideh:.5pt solid windowtext; mso-border-insidev:.5pt solid windowtext; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

Этапы  урока             

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учеников

Учебная мотивация. Стадия      вызова.                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изучение основных проблем урока в малых группах и парах. Государство, причины его   появления. Функции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепление материала первого вопроса  плана.        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формы государственного устройства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отработка понятий «полис» и «нация».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подведение к осознанию различий общества и государства. Итоговая дискуссия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самооценка и оценка работы.

 

 

 

 

 

 

Домашнее задание.

-Какие сферы общества  вы знаете?

-Какую сферу общества мы изучили?

-Сегодня мы приступаем к изучению политической сферы общества.(запись темы на доске)

Важнейшее место в структуре политической системы занимает «государство»

Из курса истории вы уже знакомы с этим понятием .Запишите, что вы знаете о нем и его появлении.

 

 

Что бы вы хотели узнать сегодня на уроке о государстве?  

 

На доске записывается

план урока.

 

 

 

- До сих пор среди ученых нет единой точки зрения относительно причин появления государства.

 

Инструктаж учеников о требованиях к выполнению заданий по работе с отрывком Платона «Государство» и «Договорная теория происхождения государства»

   –Назвать причины появления государства?   -Выписать признаки государства и его  функции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа по вопросам:

-Какие функции гос-ва вам кажутся наиболее важными?

- Что подразумевается под единой территорией?

-Почему право на взимание налогов присвоило себе гос-во?

-Какие признаки показывают взаимосвязь человека и гос-ва?

 

 

Выполните задание 2 стр.54 рабочей тетради. Соедините стрелками слово «государство» с терминами обозначающими его признаки.

 

Задание 5 стр.56

Прочитайте отрывок из сказки «Королевский баран» и «Спящая красавица» и найдите в них признаки государства.  

 

 

 

-Я предлагаю побывать вам в необычном музее, музее «Государство». Нам необходимо подготовить лучших экскурсоводов. Для этого внимательно изучите

 текст учебника стр. 37-38. Подготовьте текст сопровождения экскурсантов по вопросам:

- с какими формами государства вы познакомились?                    

-Чем республика отличается от монархии?

-Чем демократическое государство отличается от недемократического? Приведите примеры.

 

Беседа.

 

Самой древней формой демократического государства считают город-полис. Опираясь на текст учебника стр.38 и знания истории опишите полис.

 

 

Выпишите из учебника определение нации и зачитайте его соседу по парте.

  

 

 

 

 

 

-Что нового узнали на уроке об обществе и государстве?

-Чем отличается государство от общества?  

 

 

 

Соберете главные понятия урока в «корзину» терминов.

 

 

 

 

 

 

 

 

Составьте синквейн урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценивание работы.

 

 

 

 

 

 

Продолжите сказку о государстве (см. документ ниже)

Ответьте на вопросы учебника 1, 2, 3, стр. 41

Беседа. Ребята отвечают на вопросы учителя. Работают с корзинкой терминов по теме «Экономическая сфера»

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная работа в тетрадях. Ребята пишут все, что знают о государстве. Фронтальное   обсуждение

 

После беседы составляется план урока и формулируются его цель

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Групповая практическая работа с документами и текстом учебника стр.36 Работа в тетрадях индивидуально. 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальное обсуждение проблемы и запись в тетрадь. 

Государство -важнейшее учреждение общества, призванное обеспечить порядок и организовать общественную жизнь.

Цель его создания (функции): обеспечить людям безопасность, порядок, удовлетворить их потребности. 

Признаки государства: территория, население, армия, налоги, суверенитет (нем) – независимость, самостоятельность от других государств.

 

 

 

Индивидуальная работа в тетрадях. Обсуждение в парах. Проверка правильности выполнения заданий. 

 

 

 

Парная работа с текстом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Схема в тетрадях о формах государства: республики и монархии. Объясняют понятия.

Республика- во главе стоит выборный орган, обычно парламент. Монархия- ее возглавляет король, власть которого передается по наследству.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная работа с текстом. Рассказ о полисе одного из учащихся остальные слушают и дополняют.

 

 

 

 

Работа в тетрадях. Парная работа.

Нация- историческое объединение людей с общей территорией, экономическими связями, национальным характером, культурой.

 

 

Словарная эстафета. Каждый говорит по 1 предложению.

 

 

 

 

 

 

Работа в группах. Пишут по одному  понятию, которые изучали на уроке. Карточки складывают в коробку (корзину терминов). Перед каждым новым уроком все изученные понятия, вывешиваются на доске

 

Групповая работа.

   

     Государство

Суверенное, сильное

Защищает, организовывает, обеспечивает

Формы государства бывают разные

Общество.

(синквейн может быть и другим)

 

 

 

Заполняют карты самооценки.

 

 

 

 

 

Записывают домашнее задание.

 

 

 

          

 

 

 

 

Домашнее задание

Жил- был царь, который сильно угнетал народ:  много вел войн с другими странами, собирал огромные налоги на содержание армии и полицейского аппарата. Драматические события изменили ход его жизни. И он дал обет. Что с этого времени будет править с состраданием. Он даже лично председательствовал на судах, добиваясь,  чтобы все процедуры были справедливыми. Однажды, когда до него дошли слухи, что одному бедняку не позволили обратиться к царю с жалобой, царь повелел повесить над своей головой колокольчик на веревке, которая свисала на улицу. И тогда, потянув зам веревку. Каждый мог добиться. Чтобы царь выслушал его дело- и бедный и богатый…И вот однажды колокольчик зазвонил…..

 

 

1.Выделите признаки функции государства в тексте.

2.Продолжите сказку.


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн