На сайте уже поднимался вопрос о снижении интереса к традиционным источникам географической информации, таким как географическая карта. Мне хочется поднять вопрос об использовании на уроках географии дополнительной литературы. Действительно, цифровые носители сильно потеснили книгу в привычном для нас понимании, на бумаге. Учащиеся мало читают, зачастую слабо сформированы элементарные навыки по работе с текстом – анализ, выделение главного итд. Не случайна распространенная сейчас шутка, что в каждой российской семье три телевизора, три компьютера и лишь одна книга….Задания для учащихся по написанию доклада или реферата в письменной форме потеряли свою актуальность, т.к. вся эта работа сводится к нескольким кликам (скопировать-вставить-распечатать).
И тем не менее, в этом плане я остаюсь консерватором и активно использую в своей работе в частности Энциклопедию для детей издательства «Аванта+».
Это объёмные научно-популярные издания выполнены на высочайшем профессиональном уровне, но в то же время написаны живым и образным языком.
Учащиеся проявляют неподдельный интерес к этим изданиям.
Учителям географии настоятельно рекомендую использовать в работе представленные здесь тома (см. пркрепленные файлы):
География
Геология
Россия: физическая и экономическая география
Страны. Народы. Цивилизации.
Экология
Российские столицы: Москва и Санкт-Петербург
Человечество. 21 век
Иллюстрированный атлас мира
Хотелось бы узнать мнение своих коллег по этой проблеме…
Уважаемый Владимир Сергеевич! Вы всё делаете правильно! Но ПК - это, во-первых, мощнейший источник информации, а во-вторых, привлекательное для современных школьников техническое средство. И задача учителя заключается в том, чтобы так поставить перед школьниками учебную задачу, чтобы они не просто копировали, компоновали и передавали информацию, а находили, систематизировали, выбирали главное, анализировали, обобщали, делали выводы, выдвигали и аргументировали свою точку зрения. Ведь по сути - это такая же работа с текстом, только взятым с Интерент. Всего доброго!
Комментарий был изменен с момента создания (Земцова Анна, вс, 27/11/2011 - 12:09).
На мой взгляд, прежде чем отправлять детей к интернету, следует убедиться, что они прочитали хотя бы учебник по географии. А то реферат он с интренета с качал "на принтер" (т. е. не читая), при этом ждёт 5 за реферат. А когда время приходит писать контрольную знаний оказывается 0, потому что учебник то мы и не открывали!
На мой взгляд, прежде чем отправлять детей к интернету, следует убедиться, что они прочитали хотя бы учебник по географии. А то реферат он с интренета с качал "на принтер" (т. е. не читая), при этом ждёт 5 за реферат. А когда время приходит писать контрольную знаний оказывается 0, потому что учебник то мы и не открывали!
На сайте уже поднимался вопрос о снижении интереса к традиционным источникам географической информации, таким как географическая карта. Мне хочется поднять вопрос об использовании на уроках географии дополнительной литературы. Действительно, цифровые носители сильно потеснили книгу в привычном для нас понимании, на бумаге. Учащиеся мало читают, зачастую слабо сформированы элементарные навыки по работе с текстом – анализ, выделение главного итд. Не случайна распространенная сейчас шутка, что в каждой российской семье три телевизора, три компьютера и лишь одна книга….Задания для учащихся по написанию доклада или реферата в письменной форме потеряли свою актуальность, т.к. вся эта работа сводится к нескольким кликам (скопировать-вставить-распечатать).
И тем не менее, в этом плане я остаюсь консерватором и активно использую в своей работе в частности Энциклопедию для детей издательства «Аванта+».
Это объёмные научно-популярные издания выполнены на высочайшем профессиональном уровне, но в то же время написаны живым и образным языком.
Учащиеся проявляют неподдельный интерес к этим изданиям.
Учителям географии настоятельно рекомендую использовать в работе представленные здесь тома (см. пркрепленные файлы):
География
Геология
Россия: физическая и экономическая география
Страны. Народы. Цивилизации.
Экология
Российские столицы: Москва и Санкт-Петербург
Человечество. 21 век
Иллюстрированный атлас мира
Хотелось бы узнать мнение своих коллег по этой проблеме…
ВС