Видео ролики бесплатно онлайн

Смотреть 18 лет видео

Официальный сайт printclick 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Задание 7. Описание понятия "Сетевое педагогическое сообщество"

Выберите действие:

 

Составьте описание понятия "Сетевое педагогическое сообщество",
указав его цели, существенные признаки, виды и формы деятельности, используемые средства

 

Сетевое педагогическое сообщество - это группа педагогов,  поддерживающих профессиональное общение и ведущих совместную деятельность при помощи компьютерных технологий.

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} Сетевое педагогическое сообщество — это совокупность связей между добровольно объединенными людьми (в т.ч. педагогами, родителями, детьми и взрослыми), имеющая целью участие в разработке специально организованной целенаправленной и систематической деятельности по формированию человека, о содержании, формах и методах воспитания, образования и обучения, которые общаются друг с другом в основном через Интернет. (Киселёв В.В.)

 Жуков Ф.А. Уважаемые коллеги! Каюсь, есть у меня один недостаток (только ли один!) - ироничность. Открываю словарь С.И. Ожегова, читаю: Сообщество 1) объединение людей, имеющих общие цели (преимущественно, дурные, преступные) 2) группа растительных или животных организмов, живущих вместе. (стр. 526). Долго пытался сообразить, к какому определению педагогическое сообщество ближе . Затем ищу определение слова "сеть" - (3) совокупность расположенных где-нибудь однородных учреждений, организаций. Ну, это уже как-то ближе.

В слове сообщество можно выделить ключевую часть "сообщ" и провести параллель со словом "сообщение", таким образом, основной активностью сетевого педагогического сообщества (СПС) будет общение в различных вариантах своего проявления (блоги (постоянно вспоминаю слова нашего Президента "А где же блоги педагогов?" Не понял, он нас что, попрекает тем, что мы работаем не круглосуточно и воспитание ведем только в режиме "живого" общения? А чего это они в Гос Думе заседают не в режиме скайп-конференции, а только место занимают в таком большом здании?), форумы, чаты, совместные проекты и т.д.). В слове сообщество можно выделить еще одну ключевую часть "со", то есть вместе. Таким образом, развивается или затухает сообщество зависит не только и не столько от его создателя, но и от каждого участника, отсюда требования к участникам сообщества - активность, инициативность. С какой целью будет наблюдаться это общение? Обратимся к слову "педагогическое". Педагог - лицо, занимающееся преподавательской и воспитательной работой. Итак, цель (или, если угодно, миссия) ясна - в общении активных, инициативных педагогов искать пути повышения эффективности образовательной деятельности через внедрение современных информационно-коммуникационных технологий.

Сетевое педагогическое сообщество. Если подходить к определению данного понятия по частям, то можно вывести следующее: сетевое - находящееся в виртуальном пространстве, педагогическое - созданное педагогами для педагогов, родителей, учащихся, общественности, сообщество - групппа объединенная по интересам, таким образом получаем:
Сетевое педагогическое сообщество - это организованное педагогами в виртуальном пространстве объединение по интересам (обсуждение и решение проблем воспитания и обучения) для участия в нем педагогов, учащихся, родителей и общественности.
Наиболее привычной формой может послужить форум (для решения проблемных вопросов), также достаточно популярным может быть и блог. (М.Г.Баринова)

Сетевое педагогическое сообщество – это группа людей, объединяющаяся по определенной проблеме, актуальной в разных сферах образовательного пространства. В данном сообществе четко видны две модели для  работы: создание и сопровождение сообщества (руководитель или организатор) и поддержка сообщества (группа людей, объединенных проблемой или желающих высказаться по данному вопросу). (Романова Т.М.)
 
Если позволите,  то внесу некоторое дополнение и попытаюсь дать определение сходному понятию - сетевое психолого-педагогическое сообщество. Сетевое психолого-педагогическое сообщество - это группа  небезразличных людей (педагогов, психологов, родителей,детей и тд и тп ), объединяемых и добровольно объединившихся для обсуждения актуальных проблем развития,  воспитания и образования детей и подростков, совместного поиска решения этих проблем и обмена опытом , на основе  современных информационно-коммуникационных технологий (преимущественно Интернета) (Н.А. Еременко)

Цели - поддержать творческих учителей, ообенно - территориально удаленных, предоставив им дополнительные возможности для последующих публикаций, обмена опытом, совместное решение профессиональных проблем. Также - поддержать не такое уж частое  проявление корпоративной культуры (А.Ф. Беленов)

Хотелось бы добавить еще, что целью сетевых сообществ является получение педагогами интересующей их информации, обсуждение данной информации, возможность ее комментировать  (И.И.Бондарева)


Задачи сетевых педагогических сообществ (Кудимова Н.В.

  • организация дистанционного взаимодействия всех участников образовательного процесса;
  • создание базы данных по программным продуктам используемым в учебном процессе, а также опыту их применения на уроках и во внеклассной деятельности;
  • методическая поддержка педагогов;
  • знакомство с современным программным обеспечением, учебными и методическими материалами;
  • внедрение в образовательный процесс инновационных технологий и методов дистанционного обучения;
  • организация и проведение сетевых семинаров, олимпиад и конкурсов среди всех участников образовательного процесса; 
  • организация "обратной связи" и взаимодействия методистов, педагогов, родителей, учащихся с целью повышения эффективности образовательного процесса (Мичасова М.А.)

Задачи организатора сетевых педагогических сообществ (Романова Т.М.):

  • -создавать и поддерживать движение внутри сообщества;
  • -привлекать новых участников;
  • -помогать участникам регулировать возникающие конфликты, решать проблемы и общаться друг с другом;
  • -создававть самые разные точки для пересечения интересов людей;
  • -помогать участникам строить авторитет и за счет этого делать сообществе интереснее. 

 Существенные признаки ....

 Деятельность в среде сетевых сообществ естественным образом связана с освоением таких важных для научного образования навыков как критическое мышление и коллективное творчество.

"Сетевое сообщество обязательно должно иметь какой-либо объединяющий документ: соглашение, меморандум, положение. Наличие в подобном сообществе координационного совета позволит четко координировать деятельность разобщенных территориально, но объединенных общей идеей в сетевом пространстве людей. Наличие плана работы или графика здесь обязательно, как и для любого сообщества, в том числе и несетевого". (И.Н. Лескина)

"Сфера профессиональной деятельности - образование, наличие мотивации общаться дистанционно в сети, отрыто обсуждать и делиться опытом, идеями, помогать участникам сообщества".

Существенные признаки СПС: 1) наличие общей идеи сообщества, значимой для всех, 2) равноправие членов сообщества, 3) наличие многочисленных каналов общения, 4) общая деятельность, 5) создание значимого, практически применимого продукта, позволяющего оптимизировать воспитательный процесс педагогов, членов и читателей сообщества, 6) открытость, то есть тиражирование накопленных знаний.(Жуков Ф.А.)

С равноправием не согласна, всегда должно быть руководящее начало - руководитель, куратор  или координационный совет. А как Вы планируете тиражировать накопленные знания? Только через Сообщество или и в печатном виде? А что будет иметь педагог, тиражируя свои достижения? (Гергель В.А.)

Существенные признаки сообщества: добровольнось, наличие взаимных профессиональных и личных интересов, активность, сотворчество и взаимовыгодное сотрудничество. (Еременко Н.А.)


Виды и формы деятельности ...

"Форум на странице сообщества - это очень удобная и активная форма ведения обсуждения каких-либо коллективных проектов.

Общий сетевой проект - это необходимый момент работы любого сообщества. Нельзя только обсуждать проблему, необходимо предлагать конкретный вариант ее решения, например: "Аукцион педагогических идей", "Конкурс", "Единый педагогический ресурс-копилка" и т.д". (И.Н. Лескина)

"Реализация совместных для отдельных групп участников сообщества(например, администраторов ОУ) мини-проектов, онлайн-мозговых штурмов по решению сложных проблем ( аналогично групповым заданиям в обучении сетевых методистов)

Сетевое обучение: семинары,консультации."(Целикова В.В.)

Виртуальные конференции и скайп-чаты (Затенацкая Н.А.)

Организация интерактивных клубов по интересам, обсуждение и выполение совместных проектов, дистанционные тренинги, семинары, консультации. (Еременко Н.А.)  

 


Используемые средства ...Компьютерная сеть, сеть документов  и программное обеспечение  связывают между собой не только компьютеры и документы, но и людей, которые пользуются этими компьютерами, документами и сервисами. Благодаря сетевым связям самопроизвольно формируются новые социальные объединения. Сообщества такого рода не могут быть специально спроектированы, организованы или созданы в приказном порядке. Возможно только создать условия, которые бы облегчали формирование таких сообществ. Благодаря сетевой поддержке перед сообществами обмена знаниями открываются новые возможности по представлению своих цифровых архивов и привлечению новых членов. С развитием компьютерных технологий у сообществ обмена знаниями появляются новые формы для хранения знаний и новые программные сервисы, облегчающие и использование этих знаний новичками, находящимися на периферии сообщества.

 "Доска объявлений обязательно должна быть расположена на передней панели и постоянно обновляться, чтобы участники сообщества к ней обращались регулярно, зная о том, что она активна".(И.Н. Лескина)

 "В наборе опций Открытого класса можно иметь раздел "Справка", где можно поместить информацию о сервисах и возможностях сайта, если у человека возникает затруднение и он не знает, как действовать дальше".


 


 

 
 

Добавьте не менее одного содержательного комментария

Используя инструмент Создать контент-Веб-ссылка прикрепите к своему учебному сообществу (поставив галочку в разделе Сообщества в окне редактирования контента) ссылку на сайт известного Вам сообщества (федерального или регионального уровней). Обязательно в аннотации к ресурсу отметьте, почему стоит посетить именно этот сайт. Если ссылка на «ваше» сообщество уже создана, оставьте к ней свой комментарий. От группы должно быть сделано не менее 5 ссылок.

 Проанализируйте собранные с помощью веб-ссылок сообщества на предмет их соответствия составленному группой определению. На вики-странице напишите комментарий – какие изменения Вы бы внесли в описание сетевого педагогического сообщества. По итогам обсуждения откорректируйте коллективное определение (внесите исправления в текст).

 


»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Наталья Вячеславовна Кудимова

На: Задание 7. Описание понятия "Сетевое педагогическое сообщест


Коллеги, все мы конечно молодцы, но в результате на данном этапе получилось некоторое размытое понятие Сетевого педагогического сообщества, Федор, ваши слова отлично бы смотрелись в виде комментария к данной статье, это ваше мнение и оно имеет право быть.

Необходимо теперь все, что было сказано несколько структурировать, чтобы было четко и локонично без эмоций и иронии, так как если вспомнить задание, то необходимо сформулировать понятие. А если обратиться к Википедии, то Поня́тие — форма мышления, отражающая существенные свойства, связи и отношения предметов и явлений в их противоречии и развитии; мысль или система мыслей, обобщающая, выделяющая предметы некоторого класса по определённым общим и в совокупности специфическим для них признакам.

 

С уважением, Наталья Кудимова



Фото пользователя Лариса Михайловна Ефимова

На: Задание 7. Описание понятия "Сетевое педагогическое сообщест


Наталья, согласна с Вами! Спасибо за обращение к дефиниции "понятие". Это очень, на мой взгляд, актуально в данном задании.

С уважением, Лариса Ефимова



Фото пользователя Татьяна Михайловна Романова

На: Задание 7. Описание понятия "Сетевое педагогическое сообщест


Наталья Вячеславовна, я с Вами полностью согласна. Определение должно быть четкое. Главные составляющие: группа людей, сетевое общение, образование, развитие, проблема, интерес. В одно сообщество могут входит не только профессионалы своего дела, но и родители. В данном случае оно не будет профессиональным. Оно станет сообществом, направленным на выявление возникших вопросов или проблем, их совместное решение. Именно в этом состоит смысл нашего общения в сети Интернет.




Фото пользователя Владимир Витальевич Киселёв

На: Задание 7. Описание понятия "Сетевое педагогическое сообщест


Уважаемые коллеги!

Я поробовал на основе ряда определений составить определение сетевого педагогического сообщества и предлагаю его на Ваш суд. И, считаю, что как только мы сможем определиться с понятием, то остальное откорректируется само собой.




Фото пользователя Федор Александрович Жуков

На: Задание 7. Описание понятия "Сетевое педагогическое сообщест


Владимир, спасибо Вам за систематизацию тех идей, которые мы набрасали, у вас здорово получилось. Если позволите, несколько комментариев к Вашему определению.

1. Итак, в данном определении ключевое слово "связи". Жаль, хотелось, чтобы были "люди"! Может быть, так СПС - это добровольное объединение людей (а слово объединение само по себе предполагает наличие связей) или (чтобы сделать акцент), связанных общими целями и деятельностью, направленной на...

2. Методы воспитания, образования и обучения. Хмм, я совсем подзабыл педагогику (да и не любил никогда этот предмет в вузе), но мне кажется, что образование включает обучение и воспитание, а в законе об образовании выведено понятие образовательного процесса. Поэтому, достаточно сказать методы образования или, раскрыть так, методы воспитания и обучения.

3. В определении звучит, что цель СПС - разработка деятельности, но не сама деятельность.

4. Общаются друг с другом в основном через Интернет. Немного расплывчато звучит эта фраза - в основном, для определения, если мы хотим, чтобы оно было строгим, не очень хорошо подходит.




Фото пользователя Наталья Затенацкая

На: Задание 7. Описание понятия "Сетевое педагогическое сообщест


В целом, получившееся определение меня вполне устраивает. Хотелось бы предложить только уточнение, что взаимодействие осуществляется на основе использования ИКТ (илли средств телекоммуникации).




Фото пользователя Александр Михайлович Дюжаков

На: Задание 7. Описание понятия "Сетевое педагогическое сообщест


Разделяю два момента: 1)"сетевое педагогическое сообщество - это организованное педагогами в виртуальном пространстве объединение по интересам (обсуждение и решение проблем воспитания и обучения) для участия в нем педагогов, учащихся, родителей и общественности" (отсюда соответственно определяются и цели) 2) формы деятельности сообщества могут быть разнообразны и должны варьироваться в зависимости от целевой аудитории и конкретных задач (и форумы, и вирутальные конференции, и сетевые проекты и т.д.)




Фото пользователя Дмитрий Юрьевич Доронин

На: Задание 7. Описание понятия "Сетевое педагогическое сообщест


Уважаемые коллеги!

На мой взгляд, целесообразно систематизировать представленные определения и комментарии к ним, поскольку объём собранной информации несколько затрудняет её восприятие. А так - согласен с приведёнными мнениями.

По содержанию - важнейшей образующей характеристикой сетевых сообществ считаю позиционность его участников, через развитие которой и происходит самоорганизация и саморазвитие сети.




Фото пользователя Светлана Тюрина

На: Задание 7. Описание понятия "Сетевое педагогическое сообщест


Коллеги!  Вы оставили очень интересные комментарии по вопросу о сущности сетевого  сообщества.  Спасибо Наталье Кудимовой, которая определила задачи собственно  педагогического сообщества. Но как стимулировать активность  его участников? Для меня данный вопрос является открытым.




Фото пользователя Лариса Михайловна Ефимова

На: Задание 7. Описание понятия "Сетевое педагогическое сообщест


Полагаю, что способов активизации может быть несколько: и управленческие, и информационные, и методические. Можем это обсудить в отдельном блоге!

С уважением, Лариса Ефимова


В хорошем качестве hd видео

Онлайн видео бесплатно