Вы не зарегистрированы

Авторизация



Внутренние воды Северной Америки.

Фото пользователя Лилия  Петровна Овсянникова
Submitted by Лилия Петровна Овсянникова on пн, 07/03/2011 - 16:43
Данные об авторе
Автор(ы): 
Полицковая Лилия Петровна
Место работы, должность: 
г. Батайск, МОУ СОШ №4, учитель географии
Регион: 
Ростовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Тьютор
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
География
Цель урока: 
Сформировать у учащихся представления о внутренних водах Северной Америки, об их распределении по материку, о характере режима питания и особенностях течения. Познакомить с крупнейшими реками, озёрами. Продолжить формирование навыка работы с картографическим материалом. Продолжить обучение приёму оценивания внутренних вод с позиции жизни и хозяйственной деятельности человека.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Используемые учебники и учебные пособия: 

География, 7 класс, под редакцией Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевского (изд - во "Русское слово") 

Используемое оборудование: 

 

Физическая карта Северной Америки, атласы, контурные карты, таблицы, папка "справочно-информационный материал", презентация, мультимедийное оборудование.

 

 

Краткое описание: 
На уроке рассматриваются вопросы, характеризующие основные речные системы материка Северная Америка, их распределение по отношению к бассейнам океанов; характер, питание и режим рек в зависимости от рельефа и климата; озера и их происхождения. Роль внутренних вод в природе и жизни населения. Загрязнение вод и меры охраны.

 

                        Ход урока.

 

Организационный момент.

Ребята! Сегодня мы будем учится оценивать результаты своей работы самостоятельно. У вас на столе лежат таблицы (самоанализа) самоконтроля. После каждого этапа вы оцените свою работу.

 

 

Актуализация знаний, блиц- опрос (слайды  № 2-8)

Молодцы! Вы справились с этим заданием. Возьмите таблицы самоконтроля. Оцените свою работу на этапе Блиц-опрос.

Изучение нового материала.

Теперь мы перейдем к изучению нового материала.

Я хочу предложить вашему вниманию интересные факты, связанные с новой темой. Послушайте их внимательно и определите тему урока.

Коренные жители Северной Америки индейские племена оригинально называли реки Северной Америки, например: Первая в мире обманщица, Грязная толстуха, Великая река, Отец вод.

А так же на этом материке находится озеро с одним из самых длинных названий. В нем 42 буквы. (слайд 9-10)

Что в переводе с индейского означает «нейтральная территория для ловли рыбы и проведения общих собраний индейских племён».

Ребята, Вы догадались, как называется тема урока? Молодцы!

(слайд 11)

Цели нашего урока следующие

(слайд 12)

А) Работа с атласом

-Определите, какие реки к бассейнам, каких океанов относятся

1 ряд                                           2 ряд                              3 ряд

 

Тихий океан           Атлантический океан         Северно-Ледовитый  океан  

 

(Слайд 13)

- Бассейн, какого океана больше?

-Назовите крупную реку Атлантического океана.

Б) Работа с папкой справочно-информационной

таблица №1

Сравним длину рек

-Назовите самые длинные реки? Почему?

-Назовите короткие реки? Почему?

-Назовите, какие факторы влияют на формирование рек?

Вода появляется из ручейка,

Ручьи по пути собирают река,

Река полноводно течет на просторе,

Пока наконец не вливается в море,

Воду дают не одни родники

Тают весною в горах ледники.

Таблица №2

Какое влияние оказывает климат на реки?

-Какое питание имеют реки Северной Америки? С чем это связанно?

-Какой режим питания у рек Северной Америки? С чем это связанно? (слайд 14)

-Какое влияние оказывает рельеф? (слайд 15)

Возьмите таблицы самоконтроля оцените свою работу на этапе объяснения нового материала.

В) Самостоятельная работа (описание реки)

(Описание проводится по рядам, в парах по плану приложение 2Б используя папку справочно-информационный материал) (слайд 16)

Время ограничено 2 мин. Проверка описания реки проходит цепочкой.

Возьмите таблицы самоконтроля, оцените свою работу на этапе самостоятельной работы.

Г) Опережающее задание

(Дети к уроку подготовили интересный материал о крупных реках Северной Америки), (слайд 17-18)

Д) Определите следующий вид внутренних вод.

( Загадка: замкнутая, естественная впадина на поверхности земли, заполненная водой. Озеро) (слайд 19)

Таблица №3(папка инф. - справ.)

Определите происхождение озер Северной Америки?

Отметьте эти озера на карте. (Дети выходят к карте и отмечают, синим цветом - ледниковое происхождение, зеленым цветом - ледниково-тектоническое)

-Какое озеро не отметили? Почему?

Опережающие задание (Сообщение о великих озерах)

-Какие озера входят в состав Великих озер? (слайд 20-23)

Прошу выйти к доске 5 учащихся, и выстроить цепочку по мере падения уровня воды в озерах. (слайд 24)

Возьмите таблицы самоконтроля оцените свою работу на этапе озера.

Закрепление.

А) Работа с контурной картой

-Подпишите крупные реки и озера Северной Америки (Время ограниченно, 2 мин., звучит музыка) (слайд25)

Б) Работа с учебником (стр. 214-216)

В) Таблица №4 (папка информ. -справ.)

- Сравните Северную и Южную Америку по плану (приложение 2А) (слайд 26)

-Какова роль внутренних вод в природе, жизни человека? (слайд 27)

-Какие меры охраны природы необходимо принимать?

-Какую реку американцы называют величественно, ценят ее, посвящают стихи? Как ее величает народ? (слайд 28)

-А у нас в Донских степях, какая река имеет огромное значение?

-Как ее любя зовет народ?

-Возьмите таблицу самоконтроля, оцените свою работу на этапе закрепления.

Подведение итогов урока.

-Ребята, поставленные цели и задачи на этом уроке мы достигли?

-Что нового узнали на уроке?

-Подведем итог своей работы

Сосчитайте количество баллов

«10б.»-5, «9-7б.»-4, «6-5б.»-3

 

 

 

 

 

Прикрепленный файлSize
папка информац.zip2.84 MB
Урок географии.ppt1.56 MB

»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Анна   Эртель

На: Внутренние воды Северной Америки.


Спасибо, Лилия Петровна, за размещение интересных и полезных материалов!

Буду рекомендовать его учителям! Материалы к уроку (информационная папка) позволят учителя эффективно формировать информационную компетентность школьников. 

Комментарий был изменен с момента создания (Анна Эртель, Wed, 09/03/2011 - 22:33).
Анна Эртель, РО ИПК и ПРО



Фото пользователя ольга  Николаевна Евлахова

На: Внутренние воды Северной Америки.


Большое спасибо, Лилия Петровна, за интересный урок. Очень насыщенная и интересная презентация. Хорошо, что ребята учатся самостоятельно оценивать результаты своей работы, это развивает самокритику. Чётко прослеживается взаимосвязь этапов урока. Урок насыщен интересными фактами. Такой урок очень пригодится.

 С уважением Евлахова О. Н. 




На: Внутренние воды Северной Америки.


Уважаемая, Лилия Петровна, спасибо за творческий урок. На уроке использованы различные формы и методы. И главное, мне понравилось, чтго учащиеся сами добывали знания из папки "справочно-информционного материала" и оценивали свои знания полученные на уроке. Очень интересная и поучительная призентация. Умело исползовался материал. Я думаю, что на уроке учащиеся работали с интересом и получили крепкие знания по данной теме. Урок поучителен. 




Фото пользователя Нина Ивановна Дубилко

На: Внутренние воды Северной Америки.


Лилия Петровна, спасибо за интересный опыт в организации самостоятельной работы учащихся с различными источниками информации. На мой взгляд, урок соответствует новым современным требованиям к уроку, такая работа способствует личностному развитию учащихся, формированию метапредметных знаний и навыков.

Учитель географии - Дубилко Нина Ивановна.




Фото пользователя Вера Николаевна Городничая

На: Внутренние воды Северной Америки.


Очень правильно и грамотно спланирован урок.  Интересная презентация, думаю у ребят данный урок вызывает живой интерес и вовлеченность в учебный процес. Спасибо за материалы!



Региональный узел Ростовской области