Официальный сайт janmille 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Баскетбол. Обучение техники ловли и передачи мяча.

Submitted by александр тихонович климин on Tue, 08/03/2011 - 21:25
Данные об авторе
Автор(ы): 
Климин Александр Тихонович
Место работы, должность: 
МОУ СОШ №38
Регион: 
Тюменская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
высшее профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Физическая культура
Цель урока: 
Формирование и развитие двигательных навыков у учащихся.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
24
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник для педагогических институтов "Спортивные игры" М. "просвещение" 1988г. под редакцией В.Д.Ковалева

Физическая культура учебник для учащихся 1-4 классов Г.Б. Мейксон, Л.Е. Любомирский, В.И. Лях М."просвещение" 2004г.

Используемая методическая литература: 

Настольная книга учителя физической культуры Под редакцией профессора Л.Б.Кофмана М. "Физкультура и спорт" 1998г.

Издательство "Учитель" Физическое воспитание в школеАвторы Е.Л. Гордияш, И.В. Жигульская. Волгоград 2008г.

Используемое оборудование: 

Баскетбольные мячи, две кегли, свисток, секундомер

Краткое описание: 
Урок в теме баскетбол. Цель: Формирование и развитие двигательных навыков у учащихся. Задачи урока: 1. Обучить технике ловли и передачи мяча двумя руками от груди на месте и в движении. 2. Совершенствовать технику ведения мяча правой и левой рукой в движении. 3. Развитие координации, скоростных и силовых качеств. 4. Воспитание дисциплинированности, трудолюбия, интереса к занятиям, чувства коллективизма. Методы проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный, поточный, соревновательно - игровой.

 

Тема урока: Баскетбол

 

Учитель физической культуры   МОУ СОШ  № 38 г. Сургут Климин А.Т

 

Цель: Формирование и развитие двигательных навыков у учащихся.

 

Задачи урока:

1.  Обучить технике ловли и передачи мяча двумя руками от груди на месте и в движении.

2.  Совершенствовать  технику  ведения мяча правой и левой рукой в движении.

3. Развитие координации, скоростных и силовых  качеств.

4. Воспитание дисциплинированности, трудолюбия, интереса к занятиям, чувства коллективизма.

 

 Методы проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный, поточный, соревновательно - игровой.

 

Место проведения: спортивный зал МОУ СОШ № 38, 4а класс.

 

Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи,  две кегли, свисток, секундомер.

Время: 45минут.

 

 

Часть

урока

Содержание

Дозиров-ка

Организационно – методические указания

I

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

|||

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Подготовительная часть урока

 

 Построение в одну шеренгу, расчет по порядку, рапорт дежурного  приветствие учащихся, сообщение задач урока.

Перестроение в колонну по одному.

Разминка в движении на руки и плечевой пояс:

1) И.  П. - руки вперед прямые  сгибание и разгибание  пальцев  в кистях.

2) И. П. – руки вперед прямые, сгибание и разгибание  кистей.

3) И. П. – то же круговые движения кистями.

4) И. П. -  руки согнутые перед грудью в локтевых  суставах, круговые движения рук в локтевых суставах.

5)  И. П. - руки  согнуты, кисти в «замок» перед грудью ладонями к груди:

1 - руки выпрямить ладонями вперед (вдох).

2 -   И. П.- (выдох).

7)  И. П. - правая рука сверху за спину, а левая  снизу, выполнить « замок» кистями за спиной,  затем смена положения рук.

 

Двигаясь по кругу в колонны по одному  взять  мяч для выполнения разновидностей ходьбы и бега:

1) ходьба на носках, руки с мячом

вверх  прямые;

2) ходьба на пятках, руки с мячом назад;

3) ходьба перекатом с пятки  на носок, руки с мячом впереди;

4) ходьба с подкидыванием мяча вверх вперед над собой с переходом;

5)ходьба с подкидыванием мяча с правой рук в левую (и на оборот) с переходом на равномерный бег;

бег:

1) бег с  подкидыванием  мяча двумя

руками вверх вперед над собой;

(50 – 60) см;

2) бег сведением мяча правой рукой;

3) бег с ведением мяча левой рукой

4) бег с ведением мяча правой левой рукой;

 

 

 

5) бег с высоким подниманием  бедра;

6) бег с захлестыванием   голени назад;

 

7) бег с  подкидыванием   мяча двумя

руками вверх вперед над собой (50 – 60) см. с последующим переходом на шаг;

8) руки с мячом вверх вдох, руки с мячом вниз выдох.                              

 

Перестроиться из колонны по одному в одну шеренгу.

О.  Р.  У. с баскетбольными  мячами:

1) И.П.- мяч держать двумя руками снизу, ноги вместе:

1- поднять руки с мячом вверх, правая нога назад на носок, голову поднять вверх (вдох);

2- И. П. (выдох);

3 – то же, самое только левая нога назад на носок (вдох);

4 - И.П.  - (выдох).

2) И. П. – мяч держать двумя руками снизу, ноги вместе:

1 - поднять руки вверх правая нога в сторону на носок, наклон туловища  вправо.

2 - И. П.

3 - поднять руки вверх  левая нога  в сторону на носок, наклон влево.

4 - И. П.

4) И. П.- мяч держать двумя руками снизу:

1- наклон вперед, коснуться мячом пола (выдох);

2 - И. П. (вдох);

3 - присед, руки с мячом прямые вперед (выдох);

4 - И. П. (вдох).

6) И. П. – мяч держать двумя руками снизу:

1 - выпад правой ногой вперед, руки  с  мячом вперед  (вдох);

2 - И. П. - (выдох);

3 – то же самое только левой ногой (вдох):

4- И. П. - (выдох).

 

7) И.П.- то же:

1и2- два прыжка на двух ногах;

3и4-поворот в прыжке (на 3600 - мальчики,1800 -  девочки) вправо, влево.

У. П. Р. – на восстановление дыхания руки с мячом вверх (вдох), руки с мячом вниз (выдох).

Подводящие упражнения к основной части урока

1) Выполнить 3 оборота мяча из руки в руку вокруг пояса;

2) В стойке баскетболиста передавать мяч с руки на руку по восьмерке вправо вокруг ног, то же влево с продвижением вперед;

3) подкинуть мяч вверх и поймать его сверху;

4) подкинуть мяч и поймать его в прыжке сверху;

5) ударить мяч о пол и после отскока поймать его;

6) бег с ускорением (подбросить мяч вверх -

вперед  и ускорившись поймать его

сверху  двумя руками;

7) Восстановить дыхание

Перестроиться в две шеренги лицом друг к другу для выполнения основной части  урока.

 

Основная часть урока

 

Обучение техники ловли и  передачи мяча двумя руками от груди.

Задание в парах:

1- передача мяча двумя руками от груди ловля двумя руками;

 

 

 

 

2- передача мяча двумя руками от груди в шаге при ловле выполнить шаг назад;

 

                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

3- передача мяча двумя руками с отскоком от пола- ловля двумя руками;

 

 

 

 

 

 

 Совершенствовать технику ведения мяча:

 

1- в стойке баскетболиста выполнить  ведение мяча на месте, затем передачу двумя руками от груди с шагом вперед;

2- в стойке баскетболиста выполнить ведение мяча вокруг туловища, затем передачу двумя руками от груди с шагом вперед;

3- в стойке баскетболиста выполнить ведение мяча восьмеркой между правой и левой ноги, затем передачу двумя руками от груди с шагом вперед;

4- в стойке баскетболиста выполнить ведение мяча стоя, сидя, лежа, встать и затем передачу двумя руками от груди с шагом вперед;

5-  выполнить ведение мяча, остановиться и затем передачу мяча двумя руками от груди;

6- выполнить ведение мяча, остановиться сделать два шага и затем передачу мяча;

7-  выполнить ведение мяча вперед вокруг своего партнера и на место, остановиться сделать два шага и затем передачу мяча двумя руками от груди;

8-ведение мяча (поочередно выполняет первая шеренга, затем другая).

 

Линейные эстафеты (класс делится на две команды им даются названия).

 

1-эстафета - «Передал- убежал»

 

2-эстафета – «Кто быстрее выполнит ведение мяча».

 

    ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ УРОКА  

 

Построить класс в одну шеренгу.

 

1) Построение, игра на внимание. «КЛАСС»

2)  Подведение итогов, выставить отметки.

3) Домашнее задание:

МАЛЬЧИКИ - ПОДТЯГИВАНИЕ на перекладине

ДЕВОЧКИ - ОТЖИМАНИЕ в упоре лежа.

 

12 мин

 

2мин.

 

 

 

15сек

 

15сек

 

15сек

15сек

 

 

15сек

 

 

 

15сек

 

 

 

 

 

 

10сек

 

10сек

10сек

 

 

10сек

 

15сек

 

15сек

15сек

15сек

 

 

 

15 сек

15сек

 

 

15сек

 

 

15сек

 

 

10сек

 

 

 

 

 

5-6раз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5-6раз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5-6раз

 

 

 

 

 

 

 

5-6раз

 

 

 

 

 

 

 

 

5-6раз

 

2-3раз

 

.

 

10сек

 

10сек

 

 

10сек

 

 

10сек

10сек

 

 

40сек

 

 

 

 

 

30мин

 

 

 

 

12мин

 

 

 

 

 

 

4мин

 

 

 

 

 

 

 

4мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17мин

 

 

1мин 30с

 

 

1мин 30с

 

 

 

1мин 30с

 

 

 

 

1мин 30с

 

 

1мин 30с

 

 

1мин 30с

 

 

1мин 30с

 

 

 

1мин 30с

 

 

 

5мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3-5 мин

 

 

Четкость в выполнении расчета и сдачи рапорта, следить за осанкой и  И.П.- пятки вместе носки врозь (на пол ступни)

Следить за осанкой.

 Дистанция два шага.

 

Показ, объяснение, исправление ошибок.

 Руки на уровне плеч

Следить за осанкой и правильным дыханием.

 

Руки точно вперед на уровне плеч, следить за осанкой.

 

Кисти расслаблены,

Дыхание равномерное

 

 

Выполняется произвольно.

 

 

 

 

 

 

 

 

Мяч в правой руке.

 Дистанция два шага, равнение в затылок.

 Следить за осанкой                  

 В спине прогнуться, посмотреть на руки вверх.

 

 

Показ, исправление ошибок.

 

 

Дистанция два шага, равнение в затылок.

 

Бег равномерный

Соблюдать дистанцию 2-3 шага.

Показ, исправление ошибок.

 

Мяч выше пояса не поднимать, встречать согнутой рукой кисть руки с отведенными пальцами свободно касаются поверхности мяча, толчком направляет вниз вперед

подкручивая его

чувствовать вращение мяча.

Соблюдать дистанцию.

Мяч держать   на  уровне груди.

Мяч держать сзади на уровне поясницы. Выполнять с большой частотой

 

 

 

Восстановить дыхание

Соблюдать дистанцию два шага

Равнение в затылок

 

 

 

 

 

 

Интервал два три шага.

 

 

В спине прогнуться.

 

В спине выпрямиться.

 

В спине прогнуться.

 

В спине выпрямиться.

 

 

 

 

Выполнить наклон точно в сторону.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ноги прямые не сгибать.

 

 

 

Держать равновесие.

 

 

Вперед нога согнута, назад прямая

 

Следить за дыханием

Следить за равновесием

 

 

 

 

 

Прыжки вверх  (15-25см)

 

Следить за равновесием

 

 

 

 

 

 

 

 

 Следить за своевременным перемещением после отскока

(на право, на лево, вперед, назад.)

передвигаясь вперед на расстояние

5-6 метров

Следить за правильным выбросом и выходом  для удобного приема мяча

Добиться точности полета мяча

И сделать вовремя своевременный выход к мячу.

 

 

 

 

 

 

 

 

Расстояние между партнерами 3-4 метра

 

 

 

 

 

 

При выполнении заданий обратить внимание на основную стойку баскетболиста (баскетболист находится на расставленных на ширину плеч ногах, колени согнуты, руки в положении готовности к действиям и находятся у пояса. Стойка должна обеспечивать сохранение равновесия и возможность быстро маневрировать при приеме мяча и ловле),  При ловле мяча всегда выходят ему на встречу, руки свободно вытягивают чуть вперед, кисти и пальцы направлять гнездышком так ,чтобы мяч попал в него

и как только он коснется пальцев, сжать его, а руки согнуть в локтях. При ловле мяча следить  за

своевременным перемещением (на право, на  лево, вперед, назад.)

после отскока его об пол.

 

Показ, объяснение, исправление ошибок

 и.п. (в стойке баскетболиста) мяч находится на уровне груди. Разгибанием рук вперед от себя с одновременным разгибанием ног (или шагом вперед), активным движением кистей мяч выталкивается в нужном направлении.

 

При передачи мяча обратить внимание на положение кистей в завершающей стадии.

Руки при передачи мяча полностью выпрямлять, а пальцы  направлять на принимающего.

 

 

 

 

Объяснение, показ, опробывание, исправление ошибок .

Ведение- это последовательные толчки мяча в площадку без задержки

Мягкими движениями кисти и расставленных пальцев мяч толкают в низ.

Руку удерживают внизу в ожидании отскока мяча, потом поднимают ее вверх вместе с мячом и снова толкают мяч вниз.

(не надо шлепать  по мячу)

При ведении мяча соблюдать стойку баскетболиста.

Необходимо вести мяч не глядя на него.

  Закон физики:

(Под каким углом толкнешь мяч, под таким он отскочит).

 

Обратить внимание на одноударное и многоударное ведение.

 

Производить мягкие и последовательные толчки мяча.

 

       

 

 

 

           о  о  о  о  о  о  о

 

х

 

           о  о  о  о  о  о  о 

 

 

 

           о  о  о  о  о  о  о

 

х

 

           о  о  о  о  о  о  о 

 

 

 

      о  о  о  о  о  о  о  о  о  о

 

                        х 

 Игра на внимание

       « КЛАСС»

Без команды класс, учащиеся не выполняют то или иное задание, те кто нарушает это правило должны выполнить шаг вперед. Те, кто сделает больше шагов вперед, те и есть проигравшие, а кто остался на месте выигравшие, т. е. более

внимательные , в классе.

 


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн