Официальный сайт mkad14 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Тестирование как обучающая и контролирующая технология

Ответов - 3
Оксана Юрьевна Дзюняк
На сайте с: 04/03/2011
Баллы: 7
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 50 недель 2 дней назад.

Инфомация о себе. Иванова Оксана Юрьевна - учитель начальных классов НСОШ № 5. Закончила Красноярский Государственный Педагогический институт факультет педагогики и методики начального обучения. Стаж работы - 19 лет.

Текст - обращение к участникам Интернет-мастерской. В ноябре 2009 г я побывала на курсах повышения квалификации по теме: "Педагогический мониторинг как средство управления качеством обучения в ОУ". Считаю, что получила очень полезную информацию и могу поделиться ею со своими коллегами. Поработала над темой: "Тестирование как обучающая и контролирующая технология", начала составлять тесты по разным предметам в начальной школе и могу поделиться опытом.

Актуальность.  Определённый опыт примениения ЗТФ (задания тестовой формы) показывает, что они:

  1. Привлекают школьника своей необычностью по сравнению с традиционными формами контроля и позволяют тем свамым повысить интерес к предмету.
  2. Побуждают учащихся к систематимческим занятиям по предмету, поскольку являются неотвратимой формой контроля.
  3. Создают своеобразную мотивацию обучения, основанную на поддержании духа постоянной здоровой конкуренции между детьми.
  4. Систематическое примениение позволяет, с одной стороны видоизменить итоговые фрмы контроля, сделав в них основной упор на умения и навыки, а также знания более высокого уровня, с другой - создаётся ситуация наличия постоянного рейтинга  у каждого ученика, что опять таки позволяет сделать итоговый контроль более результативным и объективным, а в некоторых случаях и полностью от него отказаться.

Зона теоретической информации. При подготовке к мастерской пользовалась информацией, предоставленной мне на курсах (презентации, тексты).

  1. Современная типология педагогических тестов.
  2. Тестовая технология (презентация).
  3. Требования к заданиям тестовой формы. (презентация).

Могу предоставить другую информацию: статьи по мониторингу, ОУУН, таксономия, примеры листов достижений, типология уроков, пед. диагностика, экспертиза качества тестовых материалов, задания в нетестовой форме, особенности ведения мониторинга в ОУ.

Зона практикума.  Изучив  требования к заданиям тестовой формы, я начала работать над созданием тестов по разным предметам и использовать в своей педагогической практике.  При составлении заданий тестовой формы использую рабочую программу, в которой указаны все знания, умения и навыки по данной теме, учебник по предмету,  методические пособия. Например, составила итоговый тест по теме "Организм человека" по предмету окружающий мир в 4 классе. В этот тест включила  4 формы тестовых заданий: задания с выбором нескольких ответов, задания открытой формы, задания на установление соответствия, на установление последовательности. Этот  тест позволяет за короткий промежуток времени проверить насколько хорошо или плохо дети усвоили данную тему и корректировать свою дальнейшую учебную деятельность, для ликвидации пробелов в знаниях. Составила тест по теме:"Задачи на движение" по математике. В тесте использовала такие формы  тестовых заданий: задания с выбором одного ответа, задания открытой формы, задания на установление правильной последовательности. Используя данный тест проверила: знание формул нахождения скорости, времени, пути; знание единиц измерения скорсти, времени, пути; умение находить данные величины при решении простых задач на движение, умение находить скорость сближения и удаления. Это итоговый тест, который я давала после изучения всей темы. Но в процессе изучения темы составляла и проводила небольшие тесты, с помощью которых отрабатывала знания и умения по частям. Сначала задания на знание понятий, формул и единиц измерения, затем задания на расчёт  скорости, времени, пути. Заносила результаты в лист достижений и планировала коррекционную работу.


 

  1. Тест  по теме "Организм человека" (презентация)
  2. Тест по теме "Задачи на движение" (презентация)

Зона анализа и результатов. ЕГЭ, ГИА, независимые краевые контрольные работы в начальной школе в 4 классе даются в тестовой форме. Ученики начальной школы  должны быть знакомы с такими заданиями и должны уметь их решать. Я считаю, что  использование тестовой технологии в своей педагогической практике даёт хороший результат в обучении детей. В  феврале этого года мои дети писали районные контрольные работы в тестовой форме по русскому языку и математике и показали такие результаты:

Русский язык 

Успеваемость

Качество

«5»

«4»

«3»

«2»

100%

76 %

6

7

4

-

Математика

Успеваемость

Качество

«5»

«4»

«3»

«2»

100%

95 %

10

9

1

-

 Зона интерактивного взаимодействия. Есть одна поучительная история. Встречаются два мальчика и ведут между собой диалог.

- Я учил мою собаку свистеть.

- Но я никогда не слышал, чтобы она свистела!...

- Я сказал, что я учил , а не что она научилась.

Результат не то, чему учим, а чему научился обучаемый. Что вы считаете главным в своей деятельности, чтобы не просто учить, а научить  каждого ребёнка?

Прикрепленный файл Размер
1 тестовая технология.ppt 155.5 Кбайт
Современная типология педагогических тестов.docx 18.93 Кбайт
Требования к заданиям.ppt 166 Кбайт
Организм человека.ppt 70 Кбайт
Задачи на движение.ppt 81.5 Кбайт
Александр Николаевич Павлов
Фото пользователя Александр Николаевич Павлов
На сайте с: 17/10/2008
Баллы: 1402
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 49 недель 1 день назад.
На: Тестирование как обучающая и контролирующая технология
Оксана, после того, как вы изучили материал по "тестостроению", смогли ли вы выделить ошибки, которые вы допускали раньше при составлении тестовых заданий? Другими словами - можете ли вы выявить собственные ошибки? Я думаю заинтересованным участникам будет полезно узнать как НЕ надо делать. )
"...что не убьет нас сегодня, завтра - сделает нас сильней..."
Оксана Юрьевна Дзюняк
На сайте с: 04/03/2011
Баллы: 7
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 50 недель 2 дней назад.
На: Тестирование как обучающая и контролирующая технология

Раньше я думала зачем составлять тесты самой, если их можно найти готовые из разных источников: методических пособий, интернета. Но теперь, когда я изучила все требования к построению  заданий  тестовой формы, я поняла, что далеко не все тесты соответствуют этим требованиям. Чаще встречаются тестовые материалы низкого качества: допускаются ошибки в заданиях, не соблюдается принцип возрастающей трудности, многие задания не прошли апробацию и статистическую обработку. Конечно, я и сейчас использую готовые тесты, но уже теперь, внимательно изучаю их содержание. Теперь я понимаю, что невозможно дать качественные знания, если ты просто дал итоговый тест по теме. Нужно к каждому уроку составлять небольшие тесты, фиксировать результаты в лист достижений учеников, планировать свою дальнейшую работу.Важны  обдуманные действия, а не просто нарешивание тестов, только потому, что они есть в наличии.

Оксана Юрьевна Дзюняк
На сайте с: 04/03/2011
Баллы: 7
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 50 недель 2 дней назад.
На: Тестирование как обучающая и контролирующая технология

Раньше я думала зачем составлять тесты самой, если их можно найти готовые из разных источников: методических пособий, интернета. Но теперь, когда я изучила все требования к построению  заданий  тестовой формы, я поняла, что далеко не все тесты соответствуют этим требованиям. Чаще встречаются тестовые материалы низкого качества: допускаются ошибки в заданиях, не соблюдается принцип возрастающей трудности, многие задания не прошли апробацию и статистическую обработку. Конечно, я и сейчас использую готовые тесты, но уже теперь, внимательно изучаю их содержание. Теперь я понимаю, что невозможно дать качественные знания, если ты просто дал итоговый тест по теме. Нужно к каждому уроку составлять небольшие тесты, фиксировать результаты в лист достижений учеников, планировать свою дальнейшую работу.Важны  обдуманные действия, а не просто нарешивание тестов, только потому, что они есть в наличии.

Поиск

Loading
Секция 2. Современные образовательные технологии

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн