Официальный сайт openclass 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Ментальная карта "Критерии эффективного применения ЭОР (действия учителя и ученика), созданная группой историков

Фото пользователя Надежда Александровна Сухорукова
Submitted by Надежда Александровна Сухорукова on вс, 13/03/2011 - 06:58

Ментальная карта "Критерии эффективного применения ЭОР (дейсвия учителя и ученика) является итоговой работой группы историков в проекте "ЭОР: ступени мастерства. Ступени 1-2".

 

Карту можно посмотреть здесь  

http://www.mindomo.com/view.htm?m=d6349ea0531b49bc975f2c04e0de8697

 



»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Валерия Сергеевна Шевелева

На: Ментальная карта "Критерии эффективного применения ЭОР (дейс


 Уважаемая Надежда Александровна!

Так как не все звенья видны при первом просмотре, я хотела бы познакомить коллег со всеми параметрами Вашей карты:

Эффективное применение ЭОР
Главный топик
Ученик
Самостоятельная работа
Выбор необходимой информации
Изучение нового материала
Построение моделей в виртуальных лабораториях
Создание собственных продуктов учебной деятельности
Конспекты, рефераты, проекты
Подготовка выступлений и презентаций
Тестирование как форма самоконтроля
Исследовательская деятельность
Формулирует цели и задачи
Подзаголовок
Планирование
Поиск информации, её анализ и преобразование
Представление результатов
Представление результатов
Подготовка и участие в конкурсах, олимпиадах, интеллектуальных турнирах
Подготовка к ГИА и ЕГЭ
 
Использует многочисленные ресурсы
Электронные учебники
Интерактивные карты
Аудио и видео материалы
Виртуальные лаборатории
Виртуальные музеи
Электронные тренажёры
Виртуальные лаборатории
Виртуальные музеи
Справочные системы
Электронные библиотеки
Энциклопедии
Проектная деятельность
Информационные проекты
Электронная газета, Web-сайт, мультимедийный продукт
Творческие проекты
Видеоклип, рекламный постер, PR-участие
Телекоммуникационные проекты
Межшкольные литературные газеты и журналы, интерактивные игры между школами
Роль ученика в учебном процессе
Активный участник дискуссии, обсуждения, исследования
Самостоятельно определяет индивидуальную образовательную траекторию
Отбирает необходимый материал
определяет цель своей деятельности и пути её достижения
Отбирает необходимый материал
Демонстрирует результаты своей деятельности
Подзаголовок
Cамостоятельно определяет индивидуальную образовательную траекторию
Определяет цель своей деятельности и пути её достижения
Отбирает необходимый материал
Демонстрирует результаты
Отбирает необходимый материал
Демонстрирует результаты
Формы обучения
Дистанционная
Подзаголовок
Классно-урочная
Домашнее
Профильное
Повышается мотивация
Подзаголовок
Экстернат
Новые образовательные результаты
Понимает факты, правила, принципы
Интерпретирует словесные материала в схемы, графики, диаграммы
Использует знания из различных областей, чтобы решить ту или иную проблему
Использует понятия и принципы в новых ситуациях
Применяет знания и умения в практических ситуациях
Учитель
Роль учителя
Подзаголовок
Подзаголовок
Тьютор
Педагог-тьютор осуществляет педагогическое сопровождение обучающихся. Он разрабатывает групповые задания, организует групповые обсуждения какой-либо проблемы. Деятельность педагога-тьютора направлена не на воспроизводство информации, а на работу с субъектным опытом обучающегося. Учитель анализирует познавательные интересы, намерения, потребности, личные устремления каждого. Разрабатывает специальные упражнения и задания, опирающиеся на современные коммуникационные методы, личную и групповую поддержку; продумывает способы мотивации и варианты фиксации достижений; разрабатывает направления проектной деятельности.
Консультант
Сущность предлагаемой модели состоит в том, что отсутствует традиционное изложение материала учителем, обучающая функция заменяется консультированием, которое может осуществляться как в реальном, так и в дистанционном режиме. Консультирование сосредоточено на решении конкретной проблемы. Предполагается, что консультант либо знает готовое решение, которое он может предписать консультируемому, либо он владеет способами деятельности, которые указывают путь решения проблемы. Главная цель учителя в такой модели обучения -- научить «как учиться».
Модератор
Модерирование нацелено на раскрытие внутреннего потенциала обучающегося, помогает выявить скрытые возможности и нереализованные умения. Основными методами работы педагога-модератора являются методы, которые побуждают обучающихся к деятельности и активизируют их; выявляют существующие у них проблемы и ожидания; организовывают процесс участия в дискуссии; устанавливают климат товарищеского сотрудничества. Педагог-модератор выступает посредником, который устанавливает отношения между учащимися.
Подзаголовок
Формирует новые качества у обучаемых
Нестандартность мышления
Творчество
Высокий уровень самообразования
Высокий уровень интеллекта
Индивидуальность
Формирует обобщённые способы деятельности у обучаемых
Учебной
Познавательной
Коммуникативной
Творческой
Подзаголовок
Формирует ключевые образовательные компетенции
Ценностно-смысловые
Это компетенции в сфере мировоззрения, связанные с ценностными ориентирами ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения. Данные компетенции обеспечивают механизм самоопределения ученика в ситуациях учебной и иной деятельности. От них зависит индивидуальная образовательная траектория ученика и программа его жизнедеятельности в целом.
Учебно-познавательные
то совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности, соотнесенной с реальными познаваемыми объектами. Сюда входят знания и умения организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности. По отношению к изучаемым объектам ученик овладевает креативными навыками продуктивной деятельности: добыванием знаний непосредственно из реальности, владением приемами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем. В рамках данных компетенций определяются требования соответствующей функциональной грамотности: умение отличать факты от домыслов, владение измерительными навыками, использование вероятностных, статистических и иных методов познания.
Общекультурные
Круг вопросов, по отношению к которым ученик должен быть хорошо осведомлен, обладать познаниями и опытом деятельности, это - особенности национальной и общечеловеческой культуры, духовно-нравственные основы жизни человека и человечества, отдельных народов, культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций, роль науки и религии в жизни человека, их влияние на мир, компетенции в бытовой и культурно-досуговой сфере, например, владение эффективными способами организации свободного времени. Сюда же относится опыт освоения учеником научной картины мира, расширяющейся до культурологического и всечеловеческого понимания мира.
Коммуникативных
Информационные
При помощи реальных объектов (телевизор, магнитофон, телефон, факс, компьютер, принтер, модем, копир) и информационных технологий (аудио- видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет), формируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее. Данные компетенции обеспечивают навыки деятельности ученика по отношению к информации, содержащейся в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире.
Коммуникативные
Включают знание необходимых языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе. Ученик должен уметь представить себя, написать письмо, анкету, заявление, задать вопрос, вести дискуссию и др. Для освоения данных компетенций в учебном процессе фиксируется необходимое и достаточное количество реальных объектов коммуникации и способов работы с ними для ученика каждой ступени обучения в рамках каждого изучаемого предмета или образовательной области.
Социально-трудовые
Означают владение знаниями и опытом в сфере гражданско-общественной деятельности (выполнение роли гражданина, наблюдателя, избирателя, представителя), в социально-трудовой сфере (права потребителя, покупателя, клиента, производителя), в сфере семейных отношений и обязанностей, в вопросах экономики и права, в области профессионального самоопределения. Сюда входят, например, умения анализировать ситуацию на рынке труда, действовать в соответствии с личной и общественной выгодой, владеть этикой трудовых и гражданских взаимоотношений. Ученик овладевает минимально необходимыми для жизни в современном обществе навыками социальной активности и функциональной грамотности.
Новые возможности
Создание собственного авторского учебного курса
Разработка индивидуальной образовательной программы для школьников
Применение инновационных образовательных технологий
Организация различных видов учебной деятельности
Работа с одарёнными детьми
Подзаголовок
Консультирование детей с ослабленным здоровьем
Дополнительные занятия с неуспевающими
Подзаголовок
Организация самостоятельной работы учащихся
Индивидуальной
Групповой
Организация проектной и исследовательской деятельности
Проведение уроков различного типа
изучения и первичного закрепления новых знаний
комбинированный
закрепления,совершенствования и развития ЗУН
повторительно-обобщающий
контрольный (итоговый)
Внеклассная работа по предмету
Интернет-проекты
Виртуальные экскурсии
Дистанционные конкурсы и олимпиады
Организация различных видов учебных занятий
Практикум
Лабораторная работа
Семинар
Конференция
Дискуссия
Самообразование
Дистанционное обучение
Участие в дистанционных мастер-классах, семинарах, конференциях, конкурсах педагогического мастерства
Обмен опытом с учителями из других школ страны
Работа с родителями учащихся
Подготовка к родительскому собранию
Анкетирование
Информирование о результатах обучения
Родительский всеобуч
Информирование о результатах учебной деятельности
Консультирование по вопросам воспитания и обучения
Консультации психолога
Организация различных видов учебных занятий
Семинары
Практикумы
Конференции
Лабораторные работы

С уважением, Шевелёва В.С., рководитель МО, учитель вечерней школы №12 с.Заозерное Хабаровского района Хабаровского края




Фото пользователя Надежда Александровна Сухорукова

На: Ментальная карта "Критерии эффективного применения ЭОР (дейс


Коллеги! Кто хочет полностью просмотреть нашу карту, зайдите по ссылке и, нажимая левой кнопкой мышки на лист, можете предвигать лист в любом направлении, просматривая все элементы карты (только нужно чуть-чуть подождать, чтобы карта загрузилась).

С уважением, Надежда Александровна, учитель истории и обществознания МБОУ "Лиманская СОш №2"




Фото пользователя Татьяна Александровна Бардина

На: Ментальная карта "Критерии эффективного применения ЭОР (дейс


Огромная работа проделана! Молодцы!




Фото пользователя Людмила Ивановна Парукова

На: Ментальная карта "Критерии эффективного применения ЭОР (дейс


Здравствуйте,коллеги! Вы поработали творчески над составлением ментальной карты для запоминания. Карта очень сложна для запоминания.Это много карт соединенные между собой.Я считаю карта должна нести сжатую и понятную информацию(Это мое мнение).С уважением,Л.И.




Фото пользователя Наталья Николаевна Белоусова

На: Ментальная карта "Критерии эффективного применения ЭОР (дейс


Людмила Ивановна, позволю выразить своё мнение по поводу представленнойт карты!

Эта карта отвечает всем современным требованиям к ментальным картам, в ней выстроены, логически связаны, последовательно обозначены позиции ученика и учителя.  По сути это материал любого педагогического совета, методического совещания, и алгоритм подходов в вопросе создания ЭОР.

 А на счет сложна для запоминания, ментальные карты не выполняют такую цель! Они создаются для детальной проработки вопроса, установления как можно большего количества связей, для выстраивания нелинейных знаний!!!

С уважением, Наталья Белоусова. Удачи!




Фото пользователя Надежда Александровна Сухорукова

На: Ментальная карта "Критерии эффективного применения ЭОР (дейс


Наталья Николаевна, спасибо за хорошую оценку нашей работы по созданию ментальной карты. Опыт работы в Вашем мастер-классе очень пригодился.

С уважением, Надежда Александровна, учитель истории и обществознания МБОУ "Лиманская СОш №2"




Фото пользователя Надежда Александровна Сухорукова

На: Ментальная карта "Критерии эффективного применения ЭОР (дейс


Людмила Ивановна, я не считаю нашу карту слишком сложной. Ничего в ней сложного нет, просто хотелось отразить все аспекты применения ЭОР учителем и учеником. По своей сути ментальная карта - умная карта, значит она должна содержать информацию для размышления, нести смысловую нагрузку.  Из определения: "Ментальные карты (интеллект карты, карты ума, карты памяти) - это уникальная технология работы с информацией, способ изображения процесса общего системного мышления с помощью схем".  

Конечно, я не считаю своё мнение абсолютно верным, просто нам так увиделось подведение итогов нашей работы.

Комментарий был изменен с момента создания (sukhorukovanadeshda, Tue, 15/03/2011 - 21:02).

С уважением, Надежда Александровна, учитель истории и обществознания МБОУ "Лиманская СОш №2"




Фото пользователя Сергей Петрович Шурупов

На: Ментальная карта "Критерии эффективного применения ЭОР (дейс


Ментальная карта, очень насыщенный материал информацией, которая действительно необходима при планировании учебной деятельности. Думаю. каждый педагог, осмысленно будет составлять ментальную карту. которая будет ему подходить для его работы. Спасибо за вашу работу, очень впечатляет.

Шурупов С.П.




Фото пользователя Надежда Александровна Сухорукова

На: Ментальная карта "Критерии эффективного применения ЭОР (дейс


Спасибо, Сергей Петрович, за Вашу оценку. На следующем этапе работы на созданием электронного пособия попробуем составить ментальную карту в другом, предназначенном для этих целей, сервисе. Надо продолжать учение.

С уважением, Надежда Александровна, учитель истории и обществознания МБОУ "Лиманская СОш №2"



Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн