Официальный сайт osinform 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Создание условий для профессионального роста педагогов

4 replies
Галина Петровна Непомнящая
На сайте с: 13/03/2011
Баллы: 9
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 8 лет 42 weeks назад.

 Персональная информация:  Непомнящая Галина Петровна - директор МОУ Новосёловской СОШ № 5 с 27 декабря 2000 года. 

Обращение к участникам: предлагаю Вашему вниманию описание направлений деятельности по созданию условий для профессионального роста педагогов. 

Актуальность: поддержка педагогов является одним из направлений "Нашей новой школы". Без талантливого учителя невозможно формирование талантливого ученика.

Зона теоретической информации: текст выступления предполагает описание системы работы. 

Зона практикума (текст выступления): 

 «В человеческой деятельности всегда были две неизменно трудные вещи: воспитание детей и управление взрослыми людьми»                                               И. Кант

       Прочитав эти строки, каждый представил новый, незнакомый, эффективный способ развития, воспитания кадров. Это очень важная область работы управленца.
Плохой хозяин растит сорняк,
Хороший выращивает рис,
Умный культивирует почву,
Дальновидный воспитывает работника.
 
Анализ показывает, что существует несколько источников, которые определяют подход в принятии управленческих действий:
•         интуиция
•         эмпирический опыт
•         здравый смысл
•         научный подход.
Каждый из этих подходов имеет свои сильные и слабые стороны.
 
 
        При реализации стратегических, административных задач в первую очередь делаю ставку на рассудок и волю, расставляя приоритеты при определении сроков выполнения заданий, так как считаю, что именно такие административные рычаги необходимы для развития школы. Я отношу себя к группе гуманитарных управленцев, мне не хватает прагматизма, быть может, в этом моя проблема, поэтому чувствую наибольшую ответственность за решение проблем социально-культурного, воспитательно-образовательного направления, поддерживаю морально-этические ценности, стимулирую и развиваю гуманитарные наклонности сотрудников.
       Основополагающими принципами для оптимизации всех процессов в школе является сочетание принципа уважения и доверия к человеку с индивидуальным подходом во внутришкольном управлении. Сущность этого подхода составляет выбор оптимального вида управленческого воздействия в соответствии с индивидуальными особенностями личности отдельного работника. Это позволяет мне как руководителю наиболее эффективно использовать человеческий ресурс.
 
       Таким образом, возникла идея проекта «Совершенствование профессиональной культуры учителя» во время курсов в конце 2009 года.
 
       Идея проектного замысла:
«Хороший учитель – это прежде всего хороший человек, тот, от которого умнеют, облагораживаются, а не тот, у которого лишь чему-то учатся, что-то узнают…» (Е. Н. Ильин – педагог-новатор)
      Среди основных факторов, определяющих качество деятельности школы – «человеческий фактор». Сегодня эффективность деятельности педагога зависит от его личной заинтересованности, вовлеченности в организационную культуру школы. При наличии профессиональных кадров в школе формируется готовность и способность к реализации творческого потенциала, к изменению ориентиров.
 
Актуальность проекта:
      Президент страны Д. А. Медведев в Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» сделал акцент на то, что «новая школа требует и новых учителей. Понадобятся педагоги, как глубоко владеющие психолого-педагогическими знаниями и понимающими особенности развития школьников, так и являющиеся профессионалами в других областях деятельности, способные помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми. Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя – ключевая особенность современной школы».
     Родители школы по итогам обсуждения послания президента хотят видеть в учителе «высококвалифицированного, грамотного специалиста, внедряющего современные формы, методы обучения, любящего детей, умеющего вести диалог, формирующего правильное отношение учеников к Миру, себе, к людям».
    Таким образом, формирование и совершенствование профессиональной культуры учителя – процесс очень многогранный, разнообразный, сложный. Большинство педагогов школы хорошо все это понимают.
 
Цель проекта:
     Создание условий для дальнейшего совершенствования профессиональной культуры учителя и благоприятной психологической атмосферы в коллективе.
 
Задачи:
•         Внедрение управленческих практик, технологий, совершенствующих профессиональную культуру учителя.
•         Организация системы психологической поддержки в организации учебно-воспитательного процесса.
•         Организация постоянного обмена опытом внутри школы, района по использованию современных технологий обучения и воспитания.
•         Вовлечение большей части педагогов в экспериментальную деятельность по проблеме «Методологические основания современного базового образования. Глобальное образование»
•         Мотивация учителей через фонд стимулирующих надбавок.
 
Ожидаемые результаты:
В управленческой практике внедрить такие диалоговые технологии, как:
•         Активно-деятельностная форма содержания. Формы проведения: педагогические советы, конференции, «круглые столы».
•         Диалоговый характер ретренинга. Формы проведения: совместное проектирование, включенность учителей в различные процессы жизнедеятельности школы в качестве их субъектов, а не только исполнителей.
•         Приоритет рефлексивного сознания. Формы проведения: управленческие семинары, мастер-классы. Результат: тиражирование опыта с использованием данных практик.
•         Создать комнату психологической разгрузки с целью организации более благоприятной психологической атмосферы во вновь создавшемся коллективе. Проводить один раз в месяц психологические тренинги, семинары.
•         Один раз в учебную четверть проводить итоговые научно-практические конференции по обмену опытом педагогической деятельности (школьные, районные).
•         Расширить творческую группу педагогов в подготовке школьного фестиваля «Мы – школа Глобального образования».
•         Переработать Положение о стимулирующих надбавках, включив раздел «Деятельность учителя по формированию новых знаний, умений, навыков».
 
Критерии результата:
•         Использование современных управленческих практик повысит активность использования таких современных технологий, как коммуникативно-деятельностный подход, технологию Глобального образования у 15% педагогов. Критерием результата по методике рефлексивного сознания должно стать умение анализировать, планировать, вычленять проблемы, ставить задачи у 10% вновь прибывшего коллектива школы.
•         Благоприятный психологический климат всего коллектива улучшится на 50% (умение коммуницировать, принимать чужие мнения, работать в группах и т.д.)
•         В рамках распространения собственного педагогического опыта расширится спектр проведения открытых уроков, мастер-классов у 20% педагогов.
•         Охват 80% педагогов школы в подготовке и проведении районной on-line педмастерской «Мы – школа Глобального образования».
•         Интегральная оценка по уровням проявления показателей стимулирующих надбавок составит увеличение оплаты труда педагогам на 22%. Возрастет количество участников и призеров среди учащихся на научно-практических конференциях, олимпиадах, дистанционных конкурсах на 15%.
 
Ресурс:
Высококвалифицированный педагогический коллектив, административная команда, Межшкольный методический центр, творческая группа педагогов, выход во всемирную сеть Интернет, постоянно действующая веб-страница школы, финансовое обеспечение проекта за счет средств субвенций школы.
 Размышление о предварительных результатах: 
 
·        Стимулирующие надбавки – формирование и поддержка профессиональной компетентности учителя. Основа основ – стремление творчески работать, представлять, тиражировать свой опыт. Каждое мероприятие, выходящее за рамки функционала, достойно оплачивается, особенно конкурсы, проекты регионального, федерального уровней. Педагоги инициируют школьников на участие в научно-практических конференциях (больше 36 учащихся), сами участвуют в конкурсах. За январь месяц у отдельных педагогов заработная плата составила 28 - 29 тыс. рублей.
 
·        В школе в течение последнего года расширился спектр конкурсного движения. Административная команда сподвигает учителей на участие в конкурсах, различной деятельности, презентациях педагогической деятельности, активнее стало участие в дистанционных конкурсах (индивидуальный мониторинг, индивидуальный подход).
 
·        Школьный сайт – развивающееся направление (пополняется регулярно новостная лента, открытость, публичное представление методических наработок педагогов школы, представление методической копилки). Планируем создать отдельный сайт по Глобальному Образованию.
 
·        Выездные семинары – благодатная почва для обмена опытом педагогов. 20-21 ноября 2009 года на базе МОУ Новоселовской СОШ № 5 состоялся научно-практический семинар «Образовательная программа старшей школы с учетом конкретных условий ОУ». Группа педагогов нашей школы представила открытые уроки, мастер-классы на Фестивале педагогических идей «Ступени мастерства» в г. Ачинске 23-24 ноября 2009 г., краевой школе-семинаре «Воспитание личности в школе Глобального образования» в г. Сосновоборске 12-13 ноября 2010 г. На семинаре в г. Сосновоборске происходил обмен опытом в части воспитательной работы в рамках глобального образования.
Традиционным является проведение рефлексивных семинаров, педсоветов, где подводится итог, анализ, происходит диалоговое общение.
 
·        Участие в национальных проектах «Образование» и грантовом движении. Систематизация деятельности, анализ. Важно, конечно же, выигрывать, но и собрать свои достижения на конкурсы очень важно. 
 
·        Цель работы с молодыми специалистами: создание условий для самореализации, для приобретения ими практических навыков, необходимых для педагогической деятельности, закрепления молодых специалистов в коллективе. Для реализации цели определены задачи программы, которые состоят в том, чтобы создать атмосферу поддержки в педагогическом коллективе молодым педагогам, оказать помощь в приобретении навыков практической деятельности, планировании и организации учебной деятельности.
Выполнение поставленных целей и задач осуществляется по следующим направлениям деятельности:
•         Знакомство с нормативными документами
•         Диагностика затруднений молодых педагогов. Согласно имеющемуся пакету диагностик изучаются затруднения в педагогической деятельности по поводу планирования тематического и поурочного, способов организации учащихся в урочной и внеурочной деятельности, знаний в области возрастной психологии, знания и применения актуальных технологий и методов работы на уроке, организации работы с родителями, с трудными и одаренными детьми и т.д.
•         Профессиональное становление молодого специалиста осуществляется постепенно. Присутствие на уроках и мероприятиях членов администрации, педагога-наставника, коллег, педагога-психолога, социального педагога помогает в организации учебной и внеучебной деятельности, способствуют снятию затруднений.
        Но главное, что такое системное сопровождение учит молодого педагога анализировать свою деятельность, т.е. работать в режиме постоянной сопровождающей рефлексии. Дальнейшая коррекция, планирование и опять анализ позволяют начинающему педагогу вместе с опытным педагогом добиваться хороших результатов в организации учащихся на уроке, применении именно тех приемов работы с детьми, которые являются наиболее эффективными. Положительная динамика в работе молодого специалиста, ситуация успеха – залог его педагогической и личностной состоятельности.
 
·        Повышение квалификации кадров.
На уровне школы таким местом является образовательное пространство, состоящее их мобильных по своему составу групп. Данный тип групп количественно может состоять от одного человека до всех членов коллектива. В образовательном процессе формируются разные типы групп: учебные, проблемные, творческие и т.д. – это зависит от того, в каких видах работ нуждаются педагоги. Состав таких групп во многом зависит от потребностей педагогов, входящих в эти группы: возможны варианты объединения как по предметному принципу (ШМО), так и по схожести проблематики и механизмов решения поставленных задач (творческая группа по глобально-ориентированному уроку, проблемная группа по организации мониторинга на уроке и т. д.). В рамках внешкольного образовательного пространства таким местом могут быть РМО, сетевые сообщества, клубы по интересам. Такая непрерывная система самообразования учителя неизбежно приводит к появлению условий для повышения квалификационных характеристик педагога посредством обучения на очных и дистанционных курсах, прохождения процедуры аттестации.
За три прошедших учебных года прошли повышение квалификации:
•         36% педагогов - 2007 -2008 учебный год
•         42% педагогов - 2008 -2009 учебный год
•         42% педагогов - 2009 -2010 учебный год
 
·        Пополнение материально-технической базы.
 
·        Сетевые сообщества (обмен опытом, информацией). Учителя немецкого языка очень активны, подготовка всех мероприятий идет через сетевое сообщество. Их деятельность, конечно, поощряется.
Способствуем тому, чтобы учителя участвовали в федеральных педагогических сообществах, дискуссионных площадках.
 
Зона рефлексии. Руководитель ничего не сможет сделать один без готовности педагогического коллектива включиться в процесс школьных преобразований. Если сами педагоги не проявят готовности изменяться, то попытки волевым усилием изменить других людей будут бессмысленными.
        Один просвещенный правитель очень желал видеть свой народ образованным. Он пригласил из-за границы лучших учителей, понастроил школ, издал множество книг. Люди, поначалу восторженно воспринявшие нововведение правителя, вскоре, однако, стали учения избегать. Они быстро поняли, что это очень трудно и дохода не прибавляет. В качестве интересного времяпровождения учение тоже не может быть принято, так как за твоими успехами строго следят, требуют соблюдать дисциплину посещения занятий и выполнения учебных заданий. Как не бился правитель, а школы приходили в упадок, учителя предавались безделью. Дети делали из тетрадей бумажных змеев.
      Отчаявшийся правитель призвал в свой дворец мудреца, чтобы спросить у него совета. Когда тот приехал, правитель вышел его встретить, ожидая немедленной помощи в избавлении от случившейся напасти. Мудрец попросил хозяина, чтобы напоили его коня. Мальчик-конюшенный увел коня под уздцы, но вскоре вернулся растерянный: конь не пил. Правитель велел послать двух конюхов, но и те вернулись ни с чем. Правитель послал главного конюшенного и строго наказал проследить, чтобы конь был напоен, но тот опять не пил. Двое приближенных правителя вызвались уладить дело, но вскоре вернулись и повинились: конь не слушался и воду не пил. Тогда рассерженный правитель вместе с мудрецом сам пришел к месту, где поили лошадей. Мудрец и говорит правителю: «Свести лошадь к воде сможет один ребенок. Но семеро взрослых не заставят её пить, если она этого не захочет. Ты можешь тратить много денег, чтобы создать условия для просвещения своего народа. Но если люди не хотят быть образованными сами, то никто не сможет их заставит учиться».
      То есть, вовсе недостаточно быть просвещенным правителем. Необходимы определенные действия: научно обоснованные, интерактивные, носящие рефлексивный характер.
 
·        Наш школьный корабль со своей командой держит курс на развитие, хотя существует множество подводных камней:
•         умение выбирать эффективные методы управления
•         умение осваивать нововведения (обеспечение характера осмысленности изменений, измеряемости и т.д.)
•         методологическое осмысление (стили, методы, аналитический подход, специфика управленческих процессов в социально-педагогических системах).
 
Зона интерактивного взаимодействия. Жду Вашего отношения к представленному описанию деятельности. 
 
 
 
 

 

Екатерина Николаевна Хихлатых
Фото пользователя Екатерина Николаевна Хихлатых
На сайте с: 12/05/2009
Баллы: 209
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 7 лет 5 недель назад.
На: Создание условий для профессионального роста педагогов

Галина Петровна, конечно богатейший опыт, Вы просто умничка! Действительно "талантливого ученика пможет воспитать только талантливый учитель." Очень хорошо, что вы поддерживаете своих педагогов и сопровождаете их. Я надеюсь они Вам платят взаимностью. Желаю, чтобы ваш корабль смело двигался к намаченному курсу ,не смотря на подводные камни!

Комментарий был изменен с момента создания (kot82, Sat, 19/03/2011 - 07:53).
Екатерина Хихлатых
Галина Петровна Непомнящая
На сайте с: 13/03/2011
Баллы: 9
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 8 лет 42 weeks назад.
На: Создание условий для профессионального роста педагогов

 Спасибо за добрые слова. Удачи Вам и вашей школе!

Wera - =
Фото пользователя Wera - =
На сайте с: 14/01/2010
Баллы: 447
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 30 недель 1 день назад.
На: Создание условий для профессионального роста педагогов

Галина Петровна. Всё,  сказанное  Екатериной  Николаевной Хихлатых ,  приветствую и поддерживаю!!!

Теперь  хотелось  бы  поразмышлять  над тем, что  прочтала  у Вас в Мастерской, над ОПИСАНИЕМ деятельности.

Во- первых, я  очень  порадовалась тому, что  актуализировали свой проект именно  поддержкой творческих  педагогов. . Ведь  это  так  важно. Часто  одно  хорошее слово, похвала стоит  многого!!! А если сюда  подкючено ещё и материальное  вознаграждение, то  это просто  идеально!

Во -вторых,  о подходах к управленческим  действиям... Я  прочитала все указанные Вами подходы. И остановилась - не стала пока  читать дальше, чтобы  сделать прогноз -  что  же  является приоритетом  для  Галины Петровны? Остановилась на  здравом  смысле. . И с  глубоким  удовлетвореним  прочитала  подтверждение своих  прогнозов  в  Вашей  следующей  фразе!! Я считаю, что  это  очень  мудро. . Подход, достойный  руководителя  с  таким  опытом и  такими данными!!!

В-третьих,  об использовании человеческого  ресурса и  о  личностном  подходе к  педагогам. . Абсолютно  с Вами согласна, ибо  знаю  как  это важно - быть  нужным  своей  школе; знать, что  твоё  мнение или  твои творческие  порывы  вызывают интерес.

И , пожалуй, последнее.. Очень  глубокий анализ  предварительных  результатов. Не упущено  НИЧЕГО.  Здесь и  надтарифный  фонд , в который в некоторых школах не вносится никаких корректировок, и  он  словно  "заморожен".  Здесь и  работа  с молодыми  специалистами. На мой  взгляд,  это так  необходимо  -  возобновить  наставничество и вести  с  ними работу  именно  на  основе  выявления  их  дефицитов!!!  ..Вы  -  очень  грамотный и  болеющий  душой  за  свою  школу,  детей  и учителей  директор.
Мне  понравилось то, что   я  увидела на Вашей  страничке!!! И  очень  рада, что  познакомилась с  этим  проектом. Спасибо  за  труд!

Комментарий был изменен с момента создания (Вера Александровна Бляблина, Sat, 19/03/2011 - 21:27).

Вера Бляблина

Галина Петровна Непомнящая
На сайте с: 13/03/2011
Баллы: 9
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 8 лет 42 weeks назад.
Секция 3. Методическая работа в ОУ

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн