Официальный сайт aktuell 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Уравнения. Простейшие уравнения с предметами. (1 класс)

Фото пользователя Татьяна Александровна Григорьева
Submitted by Татьяна Александровна Григорьева on Fri, 18/03/2011 - 15:08
Данные об авторе
Автор(ы): 
Григорьева Т.А.
Место работы, должность: 
МОУ "Гатчинская начальная общеобразовательная школа №5"
Регион: 
Ленинградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Все предметы
Цель урока: 
Задачи: 1. Познакомить с новым математическим понятием - уравнение. 2. Научить составлять уравнения по рисункам. 3. Формировать знание математической терминологии. 4. Формировать вычислительные навыки в пределах 10. 5. Формировать универсальные учебные действия: умение слышать и слушать партнёра, уважать мнение других, формировать умение ставить и решать учебные задачи, формировать уважение к труду и его результату, формировать умение контроля и самоконтроля.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник-тетрадь на печатной основе Л. Г. Петерсон

Методические рекомендации к учебнику

Устные упражнения на уроках математики

Используемая методическая литература: 

Методические рекомендации к учебнику

Устные упражнения на уроках математики

Используемое оборудование: 

предметные картинки, схемы к задачам, корзинки с предметами, учебник на печатной основе, светофоры для обратной связи, карточки для самостоятельной работы, карточки- подсказки для дифференцированной работы.

Краткое описание: 
первый урок по теме, урок изучения нового знания

Ход урока.

 

 

 

 

 

 

1.Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

- Сегодня у зайчика Пуса день рождения (вывешиваю картинку), он пригласил к себе ёжика  (вывешиваю картинку). Ёжик взял подарки и отправился к зайчику. На пути ёжику встретятся разные задания, поможем, ребята, ему с ними  справиться? (да).

1. работа с задачами по схемам.

Шёл ёжик, шёл и набрёл на цветочную поляну, (вывешиваю картинки)

- Какие цветы он увидел? (ромашки, колокольчики)

- Сколько ромашек? (2)

- Сколько колокольчиков? (4)

- Какие задания вы можете предложить? (составить задачи, составить числовые равенства, выполнить группировку)

- Давайте составим задачу, используя эти данные к моей схеме (вывешиваю схему).

 Задача: на полянке росло 2 ромашки и 4 колокольчика. Сколько всего цветов росло на полянке?

 Покажите ответ на веере. Давайте составим задачу, обратную данной.

Задача: на полянке росло 6 цветов. 2 ромашки и колокольчики. Сколько росло колокольчиков на полянке? Ответ покажите на веере.

-А теперь давайте составим задачу к этой схеме (вывешиваю на доску). Дети составляют задачу на сравнение.

Задача: было –2 ромашки и 4 колокольчика. На сколько колокольчиков больше, чем ромашек?) Ответ покажите на веере.

Итог: Молодцы, ребята, помогли ёжику составить и решить задачи.

2. группировка, составление числовых равенств.

Но не успел ёжик тронуться дальше, как увидел над цветами кого ребята? (бабочек и стрекоз).

-А здесь, что бы вы предложили сделать ёжику? (составить равенства, сгруппировать)

-Ребята, давайте составим числовые равенства про бабочек и стрекоз, (каждое равенство комментируется и записывается в тетрадь, при объяснении используется обратная связь - светофоры).

_ 3+4=7

   4+3=7

   7-3=4

   7-4=3

- А что в этих равенствах является целым? (насекомые)

- Какой цифрой обозначены все насекомые? (7)

- А что будет частями? (бабочки и стрекозы)

- Какими цифрами обозначены части? (4 и 3)

Обозначьте в тетради части и целое.

Если затрудняетесь, можно пользоваться карточкой-подсказкой.

Итог: Молодцы, ребята, составили числовые равенства, сумели найти части и целое.

 

3. Физкультминутка.

 

4.Изучение нового материала.

1. Создание проблемной ситуации.

Полюбовался ёжик насекомыми, пошёл дальше, а по дороге решил переложить подарки для зайчика из двух корзин в одну большую корзину.

- Ребята, а посмотрите, что ёжик решил подарить зайчику, что же вы видите в первой корзине? (морковки). Сколько их, какой цифрой обозначим число морковок? (2) и ещё он подарил яблоки. А когда ёжик  переложил  в большую корзину, предметов стало 5. Показываю корзину с закрытой крышкой, в которой находятся все подарки. Ребята, а сколько яблок во второй корзине, мы их видим? (нет). А как это обозначить? (знаком вопроса). А в математике неизвестное число принято обозначать латинской буквой Х- икс.

- Давайте теперь запишем числовое равенство по рисунку в тетрадь и прочитаем его. (2+х=5)

- Ребята, посмотрите, какая получилась интересная запись. Как бы вы её назвали? (предположения детей)

- А хотите узнать, как она называется в математике?

 

 

 

2. Открытие нового знания.

На столе у вас лежат карточки. Возьмите их. Если вы  правильно решите примеры, то разгадаете слово,  и мы с вами  узнаем новое математическое название, а ёжик не опоздает на день рождения.

Образец карточки:

1+4=      (Н)                4+4=      (И)

3-2=      (У)                6-3=        (А)

5+1=      (Е)                 6-4=        (Р)

2+2=       (В)

 

 

1

 

 

2

3

4

5

6

5

8

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Какое слово получилось? (уравнение)

 

-А как вы понимаете это слово? Где можно посмотреть значение неизвестного слова? (в толковом словаре)

В толковом словаре есть определение (уравнение-это математическое равенство с одной или несколькими неизвестными величинами).

Теперь давайте вернёмся к нашему уравнению.

-Что известно? (часть и целое). Что неизвестно? (вторая часть). Как вы думаете, как найти неизвестную часть? (надо из целого вычесть известную часть). Посмотрите, как я запишу, ребята. Запишите точно также в тетради.

2+х=5

х=5-2

х=3

-Узнали мы неизвестную часть? Так сколько же было яблок? (3).Давайте откроем корзинку и проверим.( Дети пересчитывают все подарки).

Итог: Вот так решаются уравнения, этому мы будем учиться на следующих уроках, а сегодня будем упражняться составлять уравнения по рисункам и находить неизвестное число, пользуясь правилом.

- Как же найти неизвестную часть? Давайте откроем учебники на странице 20 и сверим наше правило с правилом, которое предлагает нам автор учебника.

Итог: Какие мы молодцы! Давайте себе похлопаем.

 

5. Физкультминутка

 

6. Первичное закрепление.

1. работа с интерактивной доской.

Посмотрите на доску.

Какое бы задание  вы предложили? (к каждому рисунку найти своё уравнение). Дети соединяют уравнения и объясняют.

-1) известна первая часть 2, вторая неизвестна. Целое равно 6.

-2) первая часть неизвестна, вторая  равна 3, целое равно 7.

-3) первая часть равна 5, вторая неизвестна, целое равно 9.

Итог: Молодцы, ребята, всё сделали правильно и грамотно объяснили.

2. работа по учебнику.

Откройте учебники на странице 20 №1.

Что надо сделать? (найти неизвестную часть)

Задание: объяснить с комментированием, опираясь на правило.

3. самостоятельная работа по выбору.

Нашли №2, задание - выбрать одно уравнение, найти неизвестную часть.

Если  затрудняетесь, можно пользоваться карточкой- подсказкой, (у каждого на парте).

Проверка: а) зелёный квадрат и синий треугольник

                   б) зелёный квадрат

Итог: Поднимите руку вверх, кто сделал всё правильно.

           Самооценка: поставьте в учебнике знак «+».

 

7. Итог урока.

-Какое правило помогло вам выполнить это задание?

- С каким новым математическим понятием мы познакомились? (уравнение)

Спасибо за работу на уроке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прикрепленный файл Size
IMG_0631.jpg 35.8 KB

»  Размещено в сообществах:   
Сообщество учителей Гатчинского муниципального района

Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн