МОУ Илькинская средняя общеобразовательная школа
|
«Первичная экологическая экспертиза»
|
Лабораторно-практическое занятие по теме: «Оценка качества продуктов питания по информации, указанной на упаковке». Урок экологии в 10 классе. Учитель: Макарова Татьяна Владимировна
|
Цель:
- научить оценке качества некоторых продуктов питания по информации, указанной на упаковке;
- обогатить запас знаний специальной терминологии;
- воспитывать культуру экологически безопасного питания.
Оборудование:
- мультимедийный комплекс, набор продуктов питания .
Ход урока.
Вступительное слово учителя.
- Ребята, как вы знаете , самым весомым показателем экологической обстановки в мире является здоровье человека, которое напрямую зависит от питания (чего и как мы едим)
- ИЗ ЧЕГО МЫ СОСТОИМ? ИЗ ТОГО, ЧТО МЫ ЕДИМ… Под таким заголовком в 2009 году в №1 журнала «Наука и жизнь вышла статья, содержание которой позвольте я зачитаю вам.
Этот похожий на детскую считалочку стишок действительно близок к реальному положению дел. И многие рано или поздно начинают задумываться — что мы едим?
Ответ зависит от многих факторов, непосредственно к еде не имеющих отношения. Для начала следовало бы определиться, кто мы — откуда родом и где живём, на что ориентированы эволюцией наши ферментные возможности и можем ли мы (и хотим ли) питаться в соответствии с диетой предков, относимся ли осмысленно к выбору продуктов (каков наш базовый уровень культуры питания), влияет ли материальный достаток на этот выбор, есть ли ограничения по состоянию здоровья, иногда существенно меняющие диету, и так далее и так далее. Коротко проблему пищевого поведения современного человека можно описать следующими параметрами: происхождение, культура питания, уровень благосостояния. Если ситуация близка к голоду, вопрос о выборе продуктов окрашен во вполне определённые тона, а высокий уровень доходов совершенно не обязательно связан с высокой культурой питания, как и с бережным использованием любых ресурсов.
Но в какой бы ситуации мы ни оказались, выбор всё равно за нами, и в идеале он должен быть осмысленным. Чего же нам не хватает? Сформировавшейся привычки думать на эту тему, времени, знаний. К сожалению, производители используют нашу леность в своих интересах, навязывая продукты, созданные с единственной целью — чтобы мы их купили.
И сегодня на занятии я предлагаю вам выполнить первичную экологическую экспертизу по оценке качества продуктов питания по информации, указанной на упаковке. И, надеюсь, что после занятия вы будете более строги к отбору ассортимента продуктов питания, который нам предлагают.
А эпиграфом нашей работы пусть станут такие слова: «ПУСТЬ ТВОЯ ПИЩА БУДЕТ ТВОИМ ЛЕКАРСТВОМ, А ЛЕКАРСТВО — ПИЩЕЙ»
Задание 1.
- Назовите, какими характеристиками, по-вашему, должны обладать продукты питания?
I часть. О пищевых добавках.
- В продукты питания часто вводят различные добавки, которые придают им определённый вкус, цвет, запах, консистенцию и пр. товарные признаки . Не все добавки одинаково безвредны. Среди них нередко можно встретить канцерогены – вещества, провоцирующие возникновение и рост раковых клеток, мутагены – вещества, вызывающие генетические аномалии, что может негативно отразиться на потомстве.
С 1953 года в Европе полные названия добавок, переставшие умещаться на этикетках, было решено заменить буквой с цифровым кодом. Так и появились «Е» (сокращение от «Европа» — Europe). Система нумерации была доработана и принята для международной классификации «Codex Alimentarius». В трёхзначных кодах первая цифра обозначает группу, вторая и третья — разновидности веществ в пределах этой группы. В конце 1990-х годов появились уже четырёхзначные коды.
На мировом рынке существует три категории продовольственных товаров, различающихся исходным сырьём и особенностями технологии производства.
В продовольственных товарах
1 категории количество и типы спецдобавок строго регламентированы.
Качество товаров 2 категории контролируется менее строго.
На товары 3 категории не распространяются многие ограничения на использование спецдобавок, себестоимость их гораздо ниже, а производство выгоднее.
Большая часть информации о составе продукта, условиях его хранения и сроках годности находится на этикетке, упаковке.
Задание 2.
(ставь «+», если показатель имеется на упаковке,
«-«, если показатель отсутствует.)
Во время выполнения работы пользуйтесь раздаточным материалом и материалом слайда.
Фронтальная проверка предварительных результатов.
- Какие добавки были вами обнаружены в продуктах? О чем говорит их наличие?
II часть. Знакомство с понятием «штрих-код».
На упаковках вы также все должны были обнаружить штрих-код. Это ряд вертикальных полос черного и белого цвета, под которыми расположены 13 цифр. Значение этих цифр следующее: (СЛАЙД)
Задание 3.
Определи подлинность штрих-кода (задания 2,3 лабораторной работы) по следующему алгоритму действий: СЛАЙД.
III часть. Вывод о качестве исследуемого товара.
И последнее задание. Сделайте обобщенный вывод об исследуемом вами товаре. (ОТВЕТЫ УЧАЩИХСЯ)
- И закончить наше занятие я опять хотела бы прочтением статьи из журнала «Наука и жизнь»
Короче, мораль проста: лучше приобретать натуральную продукцию, которая вообще не содержит добавок или содержит их минимум. Наша задача — научиться оценивать ситуацию быстро, не тратя слишком много времени на изучение длинных списков ингредиентов. Безусловно, увлечение детей и подростков пищей, представляющей собой часто концентрат пищевых добавок, — серьёзная проблема. И касается она не только вопросов воспитания культуры пищевого поведения, но в гораздо большей степени производителей, которые навязывают потребителю продукцию, рассчитанную на самое примитивное потребление «на ходу», далёкое как от высокой кухни, так и от натурального питания. И не стоит полагаться на сертификационные органы, разрешающие торговать продуктами, состоящими из одних Е, — в данном случае «разрешённое» и «полезное» не есть само собой разумеющееся.
Определить качество любых трёх продуктов питания изученным на уроке способом.
МОУ Илькинская средняя общеобразовательная школа
|
«Первичная экологическая экспертиза»
|
Лабораторно-практическое занятие по теме: «Оценка качества продуктов питания по информации, указанной на упаковке». Урок экологии в 10 классе. Учитель: Макарова Татьяна Владимировна
|
Цель:
- научить оценке качества некоторых продуктов питания по информации, указанной на упаковке;
- обогатить запас знаний специальной терминологии;
- воспитывать культуру экологически безопасного питания.
Оборудование:
- мультимедийный комплекс, набор продуктов питания .
Ход урока.
Вступительное слово учителя.
- Ребята, как вы знаете , самым весомым показателем экологической обстановки в мире является здоровье человека, которое напрямую зависит от питания (чего и как мы едим)
- ИЗ ЧЕГО МЫ СОСТОИМ? ИЗ ТОГО, ЧТО МЫ ЕДИМ… Под таким заголовком в 2009 году в №1 журнала «Наука и жизнь вышла статья, содержание которой позвольте я зачитаю вам.
Этот похожий на детскую считалочку стишок действительно близок к реальному положению дел. И многие рано или поздно начинают задумываться — что мы едим?
Ответ зависит от многих факторов, непосредственно к еде не имеющих отношения. Для начала следовало бы определиться, кто мы — откуда родом и где живём, на что ориентированы эволюцией наши ферментные возможности и можем ли мы (и хотим ли) питаться в соответствии с диетой предков, относимся ли осмысленно к выбору продуктов (каков наш базовый уровень культуры питания), влияет ли материальный достаток на этот выбор, есть ли ограничения по состоянию здоровья, иногда существенно меняющие диету, и так далее и так далее. Коротко проблему пищевого поведения современного человека можно описать следующими параметрами: происхождение, культура питания, уровень благосостояния. Если ситуация близка к голоду, вопрос о выборе продуктов окрашен во вполне определённые тона, а высокий уровень доходов совершенно не обязательно связан с высокой культурой питания, как и с бережным использованием любых ресурсов.
Но в какой бы ситуации мы ни оказались, выбор всё равно за нами, и в идеале он должен быть осмысленным. Чего же нам не хватает? Сформировавшейся привычки думать на эту тему, времени, знаний. К сожалению, производители используют нашу леность в своих интересах, навязывая продукты, созданные с единственной целью — чтобы мы их купили.
И сегодня на занятии я предлагаю вам выполнить первичную экологическую экспертизу по оценке качества продуктов питания по информации, указанной на упаковке. И, надеюсь, что после занятия вы будете более строги к отбору ассортимента продуктов питания, который нам предлагают.
А эпиграфом нашей работы пусть станут такие слова: «ПУСТЬ ТВОЯ ПИЩА БУДЕТ ТВОИМ ЛЕКАРСТВОМ, А ЛЕКАРСТВО — ПИЩЕЙ»
Задание 1.
- Назовите, какими характеристиками, по-вашему, должны обладать продукты питания?
I часть. О пищевых добавках.
- В продукты питания часто вводят различные добавки, которые придают им определённый вкус, цвет, запах, консистенцию и пр. товарные признаки . Не все добавки одинаково безвредны. Среди них нередко можно встретить канцерогены – вещества, провоцирующие возникновение и рост раковых клеток, мутагены – вещества, вызывающие генетические аномалии, что может негативно отразиться на потомстве.
С 1953 года в Европе полные названия добавок, переставшие умещаться на этикетках, было решено заменить буквой с цифровым кодом. Так и появились «Е» (сокращение от «Европа» — Europe). Система нумерации была доработана и принята для международной классификации «Codex Alimentarius». В трёхзначных кодах первая цифра обозначает группу, вторая и третья — разновидности веществ в пределах этой группы. В конце 1990-х годов появились уже четырёхзначные коды.
На мировом рынке существует три категории продовольственных товаров, различающихся исходным сырьём и особенностями технологии производства.
В продовольственных товарах
1 категории количество и типы спецдобавок строго регламентированы.
Качество товаров 2 категории контролируется менее строго.
На товары 3 категории не распространяются многие ограничения на использование спецдобавок, себестоимость их гораздо ниже, а производство выгоднее.
Большая часть информации о составе продукта, условиях его хранения и сроках годности находится на этикетке, упаковке.
Задание 2.
(ставь «+», если показатель имеется на упаковке,
«-«, если показатель отсутствует.)
Во время выполнения работы пользуйтесь раздаточным материалом и материалом слайда.
Фронтальная проверка предварительных результатов.
- Какие добавки были вами обнаружены в продуктах? О чем говорит их наличие?
II часть. Знакомство с понятием «штрих-код».
На упаковках вы также все должны были обнаружить штрих-код. Это ряд вертикальных полос черного и белого цвета, под которыми расположены 13 цифр. Значение этих цифр следующее: (СЛАЙД)
Задание 3.
Определи подлинность штрих-кода (задания 2,3 лабораторной работы) по следующему алгоритму действий: СЛАЙД.
III часть. Вывод о качестве исследуемого товара.
И последнее задание. Сделайте обобщенный вывод об исследуемом вами товаре. (ОТВЕТЫ УЧАЩИХСЯ)
- И закончить наше занятие я опять хотела бы прочтением статьи из журнала «Наука и жизнь»
Короче, мораль проста: лучше приобретать натуральную продукцию, которая вообще не содержит добавок или содержит их минимум. Наша задача — научиться оценивать ситуацию быстро, не тратя слишком много времени на изучение длинных списков ингредиентов. Безусловно, увлечение детей и подростков пищей, представляющей собой часто концентрат пищевых добавок, — серьёзная проблема. И касается она не только вопросов воспитания культуры пищевого поведения, но в гораздо большей степени производителей, которые навязывают потребителю продукцию, рассчитанную на самое примитивное потребление «на ходу», далёкое как от высокой кухни, так и от натурального питания. И не стоит полагаться на сертификационные органы, разрешающие торговать продуктами, состоящими из одних Е, — в данном случае «разрешённое» и «полезное» не есть само собой разумеющееся.
Определить качество любых трёх продуктов питания изученным на уроке способом.
МОУ Илькинская средняя общеобразовательная школа
|
«Первичная экологическая экспертиза»
|
Лабораторно-практическое занятие по теме: «Оценка качества продуктов питания по информации, указанной на упаковке». Урок экологии в 10 классе. Учитель: Макарова Татьяна Владимировна
|
Цель:
- научить оценке качества некоторых продуктов питания по информации, указанной на упаковке;
- обогатить запас знаний специальной терминологии;
- воспитывать культуру экологически безопасного питания.
Оборудование:
- мультимедийный комплекс, набор продуктов питания .
Ход урока.
Вступительное слово учителя.
- Ребята, как вы знаете , самым весомым показателем экологической обстановки в мире является здоровье человека, которое напрямую зависит от питания (чего и как мы едим)
- ИЗ ЧЕГО МЫ СОСТОИМ? ИЗ ТОГО, ЧТО МЫ ЕДИМ… Под таким заголовком в 2009 году в №1 журнала «Наука и жизнь вышла статья, содержание которой позвольте я зачитаю вам.
Этот похожий на детскую считалочку стишок действительно близок к реальному положению дел. И многие рано или поздно начинают задумываться — что мы едим?
Ответ зависит от многих факторов, непосредственно к еде не имеющих отношения. Для начала следовало бы определиться, кто мы — откуда родом и где живём, на что ориентированы эволюцией наши ферментные возможности и можем ли мы (и хотим ли) питаться в соответствии с диетой предков, относимся ли осмысленно к выбору продуктов (каков наш базовый уровень культуры питания), влияет ли материальный достаток на этот выбор, есть ли ограничения по состоянию здоровья, иногда существенно меняющие диету, и так далее и так далее. Коротко проблему пищевого поведения современного человека можно описать следующими параметрами: происхождение, культура питания, уровень благосостояния. Если ситуация близка к голоду, вопрос о выборе продуктов окрашен во вполне определённые тона, а высокий уровень доходов совершенно не обязательно связан с высокой культурой питания, как и с бережным использованием любых ресурсов.
Но в какой бы ситуации мы ни оказались, выбор всё равно за нами, и в идеале он должен быть осмысленным. Чего же нам не хватает? Сформировавшейся привычки думать на эту тему, времени, знаний. К сожалению, производители используют нашу леность в своих интересах, навязывая продукты, созданные с единственной целью — чтобы мы их купили.
И сегодня на занятии я предлагаю вам выполнить первичную экологическую экспертизу по оценке качества продуктов питания по информации, указанной на упаковке. И, надеюсь, что после занятия вы будете более строги к отбору ассортимента продуктов питания, который нам предлагают.
А эпиграфом нашей работы пусть станут такие слова: «ПУСТЬ ТВОЯ ПИЩА БУДЕТ ТВОИМ ЛЕКАРСТВОМ, А ЛЕКАРСТВО — ПИЩЕЙ»
Задание 1.
- Назовите, какими характеристиками, по-вашему, должны обладать продукты питания?
I часть. О пищевых добавках.
- В продукты питания часто вводят различные добавки, которые придают им определённый вкус, цвет, запах, консистенцию и пр. товарные признаки . Не все добавки одинаково безвредны. Среди них нередко можно встретить канцерогены – вещества, провоцирующие возникновение и рост раковых клеток, мутагены – вещества, вызывающие генетические аномалии, что может негативно отразиться на потомстве.
С 1953 года в Европе полные названия добавок, переставшие умещаться на этикетках, было решено заменить буквой с цифровым кодом. Так и появились «Е» (сокращение от «Европа» — Europe). Система нумерации была доработана и принята для международной классификации «Codex Alimentarius». В трёхзначных кодах первая цифра обозначает группу, вторая и третья — разновидности веществ в пределах этой группы. В конце 1990-х годов появились уже четырёхзначные коды.
На мировом рынке существует три категории продовольственных товаров, различающихся исходным сырьём и особенностями технологии производства.
В продовольственных товарах
1 категории количество и типы спецдобавок строго регламентированы.
Качество товаров 2 категории контролируется менее строго.
На товары 3 категории не распространяются многие ограничения на использование спецдобавок, себестоимость их гораздо ниже, а производство выгоднее.
Большая часть информации о составе продукта, условиях его хранения и сроках годности находится на этикетке, упаковке.
Задание 2.
(ставь «+», если показатель имеется на упаковке,
«-«, если показатель отсутствует.)
Во время выполнения работы пользуйтесь раздаточным материалом и материалом слайда.
Фронтальная проверка предварительных результатов.
- Какие добавки были вами обнаружены в продуктах? О чем говорит их наличие?
II часть. Знакомство с понятием «штрих-код».
На упаковках вы также все должны были обнаружить штрих-код. Это ряд вертикальных полос черного и белого цвета, под которыми расположены 13 цифр. Значение этих цифр следующее: (СЛАЙД)
Задание 3.
Определи подлинность штрих-кода (задания 2,3 лабораторной работы) по следующему алгоритму действий: СЛАЙД.
III часть. Вывод о качестве исследуемого товара.
И последнее задание. Сделайте обобщенный вывод об исследуемом вами товаре. (ОТВЕТЫ УЧАЩИХСЯ)
- И закончить наше занятие я опять хотела бы прочтением статьи из журнала «Наука и жизнь»
Короче, мораль проста: лучше приобретать натуральную продукцию, которая вообще не содержит добавок или содержит их минимум. Наша задача — научиться оценивать ситуацию быстро, не тратя слишком много времени на изучение длинных списков ингредиентов. Безусловно, увлечение детей и подростков пищей, представляющей собой часто концентрат пищевых добавок, — серьёзная проблема. И касается она не только вопросов воспитания культуры пищевого поведения, но в гораздо большей степени производителей, которые навязывают потребителю продукцию, рассчитанную на самое примитивное потребление «на ходу», далёкое как от высокой кухни, так и от натурального питания. И не стоит полагаться на сертификационные органы, разрешающие торговать продуктами, состоящими из одних Е, — в данном случае «разрешённое» и «полезное» не есть само собой разумеющееся.
Определить качество любых трёх продуктов питания изученным на уроке способом.
МОУ Илькинская средняя общеобразовательная школа
|
«Первичная экологическая экспертиза»
|
Лабораторно-практическое занятие по теме: «Оценка качества продуктов питания по информации, указанной на упаковке». Урок экологии в 10 классе. Учитель: Макарова Татьяна Владимировна
|
Цель:
- научить оценке качества некоторых продуктов питания по информации, указанной на упаковке;
- обогатить запас знаний специальной терминологии;
- воспитывать культуру экологически безопасного питания.
Оборудование:
- мультимедийный комплекс, набор продуктов питания .
Ход урока.
Вступительное слово учителя.
- Ребята, как вы знаете , самым весомым показателем экологической обстановки в мире является здоровье человека, которое напрямую зависит от питания (чего и как мы едим)
- ИЗ ЧЕГО МЫ СОСТОИМ? ИЗ ТОГО, ЧТО МЫ ЕДИМ… Под таким заголовком в 2009 году в №1 журнала «Наука и жизнь вышла статья, содержание которой позвольте я зачитаю вам.
Этот похожий на детскую считалочку стишок действительно близок к реальному положению дел. И многие рано или поздно начинают задумываться — что мы едим?
Ответ зависит от многих факторов, непосредственно к еде не имеющих отношения. Для начала следовало бы определиться, кто мы — откуда родом и где живём, на что ориентированы эволюцией наши ферментные возможности и можем ли мы (и хотим ли) питаться в соответствии с диетой предков, относимся ли осмысленно к выбору продуктов (каков наш базовый уровень культуры питания), влияет ли материальный достаток на этот выбор, есть ли ограничения по состоянию здоровья, иногда существенно меняющие диету, и так далее и так далее. Коротко проблему пищевого поведения современного человека можно описать следующими параметрами: происхождение, культура питания, уровень благосостояния. Если ситуация близка к голоду, вопрос о выборе продуктов окрашен во вполне определённые тона, а высокий уровень доходов совершенно не обязательно связан с высокой культурой питания, как и с бережным использованием любых ресурсов.
Но в какой бы ситуации мы ни оказались, выбор всё равно за нами, и в идеале он должен быть осмысленным. Чего же нам не хватает? Сформировавшейся привычки думать на эту тему, времени, знаний. К сожалению, производители используют нашу леность в своих интересах, навязывая продукты, созданные с единственной целью — чтобы мы их купили.
И сегодня на занятии я предлагаю вам выполнить первичную экологическую экспертизу по оценке качества продуктов питания по информации, указанной на упаковке. И, надеюсь, что после занятия вы будете более строги к отбору ассортимента продуктов питания, который нам предлагают.
А эпиграфом нашей работы пусть станут такие слова: «ПУСТЬ ТВОЯ ПИЩА БУДЕТ ТВОИМ ЛЕКАРСТВОМ, А ЛЕКАРСТВО — ПИЩЕЙ»
Задание 1.
- Назовите, какими характеристиками, по-вашему, должны обладать продукты питания?
I часть. О пищевых добавках.
- В продукты питания часто вводят различные добавки, которые придают им определённый вкус, цвет, запах, консистенцию и пр. товарные признаки . Не все добавки одинаково безвредны. Среди них нередко можно встретить канцерогены – вещества, провоцирующие возникновение и рост раковых клеток, мутагены – вещества, вызывающие генетические аномалии, что может негативно отразиться на потомстве.
С 1953 года в Европе полные названия добавок, переставшие умещаться на этикетках, было решено заменить буквой с цифровым кодом. Так и появились «Е» (сокращение от «Европа» — Europe). Система нумерации была доработана и принята для международной классификации «Codex Alimentarius». В трёхзначных кодах первая цифра обозначает группу, вторая и третья — разновидности веществ в пределах этой группы. В конце 1990-х годов появились уже четырёхзначные коды.
На мировом рынке существует три категории продовольственных товаров, различающихся исходным сырьём и особенностями технологии производства.
В продовольственных товарах
1 категории количество и типы спецдобавок строго регламентированы.
Качество товаров 2 категории контролируется менее строго.
На товары 3 категории не распространяются многие ограничения на использование спецдобавок, себестоимость их гораздо ниже, а производство выгоднее.
Большая часть информации о составе продукта, условиях его хранения и сроках годности находится на этикетке, упаковке.
Задание 2.
(ставь «+», если показатель имеется на упаковке,
«-«, если показатель отсутствует.)
Во время выполнения работы пользуйтесь раздаточным материалом и материалом слайда.
Фронтальная проверка предварительных результатов.
- Какие добавки были вами обнаружены в продуктах? О чем говорит их наличие?
II часть. Знакомство с понятием «штрих-код».
На упаковках вы также все должны были обнаружить штрих-код. Это ряд вертикальных полос черного и белого цвета, под которыми расположены 13 цифр. Значение этих цифр следующее: (СЛАЙД)
Задание 3.
Определи подлинность штрих-кода (задания 2,3 лабораторной работы) по следующему алгоритму действий: СЛАЙД.
III часть. Вывод о качестве исследуемого товара.
И последнее задание. Сделайте обобщенный вывод об исследуемом вами товаре. (ОТВЕТЫ УЧАЩИХСЯ)
- И закончить наше занятие я опять хотела бы прочтением статьи из журнала «Наука и жизнь»
Короче, мораль проста: лучше приобретать натуральную продукцию, которая вообще не содержит добавок или содержит их минимум. Наша задача — научиться оценивать ситуацию быстро, не тратя слишком много времени на изучение длинных списков ингредиентов. Безусловно, увлечение детей и подростков пищей, представляющей собой часто концентрат пищевых добавок, — серьёзная проблема. И касается она не только вопросов воспитания культуры пищевого поведения, но в гораздо большей степени производителей, которые навязывают потребителю продукцию, рассчитанную на самое примитивное потребление «на ходу», далёкое как от высокой кухни, так и от натурального питания. И не стоит полагаться на сертификационные органы, разрешающие торговать продуктами, состоящими из одних Е, — в данном случае «разрешённое» и «полезное» не есть само собой разумеющееся.
Определить качество любых трёх продуктов питания изученным на уроке способом.
МОУ Илькинская средняя общеобразовательная школа
|
«Первичная экологическая экспертиза»
|
Лабораторно-практическое занятие по теме: «Оценка качества продуктов питания по информации, указанной на упаковке». Урок экологии в 10 классе. Учитель: Макарова Татьяна Владимировна
|
Цель:
- научить оценке качества некоторых продуктов питания по информации, указанной на упаковке;
- обогатить запас знаний специальной терминологии;
- воспитывать культуру экологически безопасного питания.
Оборудование:
- мультимедийный комплекс, набор продуктов питания .
Ход урока.
Вступительное слово учителя.
- Ребята, как вы знаете , самым весомым показателем экологической обстановки в мире является здоровье человека, которое напрямую зависит от питания (чего и как мы едим)
- ИЗ ЧЕГО МЫ СОСТОИМ? ИЗ ТОГО, ЧТО МЫ ЕДИМ… Под таким заголовком в 2009 году в №1 журнала «Наука и жизнь вышла статья, содержание которой позвольте я зачитаю вам.
Этот похожий на детскую считалочку стишок действительно близок к реальному положению дел. И многие рано или поздно начинают задумываться — что мы едим?
Ответ зависит от многих факторов, непосредственно к еде не имеющих отношения. Для начала следовало бы определиться, кто мы — откуда родом и где живём, на что ориентированы эволюцией наши ферментные возможности и можем ли мы (и хотим ли) питаться в соответствии с диетой предков, относимся ли осмысленно к выбору продуктов (каков наш базовый уровень культуры питания), влияет ли материальный достаток на этот выбор, есть ли ограничения по состоянию здоровья, иногда существенно меняющие диету, и так далее и так далее. Коротко проблему пищевого поведения современного человека можно описать следующими параметрами: происхождение, культура питания, уровень благосостояния. Если ситуация близка к голоду, вопрос о выборе продуктов окрашен во вполне определённые тона, а высокий уровень доходов совершенно не обязательно связан с высокой культурой питания, как и с бережным использованием любых ресурсов.
Но в какой бы ситуации мы ни оказались, выбор всё равно за нами, и в идеале он должен быть осмысленным. Чего же нам не хватает? Сформировавшейся привычки думать на эту тему, времени, знаний. К сожалению, производители используют нашу леность в своих интересах, навязывая продукты, созданные с единственной целью — чтобы мы их купили.
И сегодня на занятии я предлагаю вам выполнить первичную экологическую экспертизу по оценке качества продуктов питания по информации, указанной на упаковке. И, надеюсь, что после занятия вы будете более строги к отбору ассортимента продуктов питания, который нам предлагают.
А эпиграфом нашей работы пусть станут такие слова: «ПУСТЬ ТВОЯ ПИЩА БУДЕТ ТВОИМ ЛЕКАРСТВОМ, А ЛЕКАРСТВО — ПИЩЕЙ»
Задание 1.
- Назовите, какими характеристиками, по-вашему, должны обладать продукты питания?
I часть. О пищевых добавках.
- В продукты питания часто вводят различные добавки, которые придают им определённый вкус, цвет, запах, консистенцию и пр. товарные признаки . Не все добавки одинаково безвредны. Среди них нередко можно встретить канцерогены – вещества, провоцирующие возникновение и рост раковых клеток, мутагены – вещества, вызывающие генетические аномалии, что может негативно отразиться на потомстве.
С 1953 года в Европе полные названия добавок, переставшие умещаться на этикетках, было решено заменить буквой с цифровым кодом. Так и появились «Е» (сокращение от «Европа» — Europe). Система нумерации была доработана и принята для международной классификации «Codex Alimentarius». В трёхзначных кодах первая цифра обозначает группу, вторая и третья — разновидности веществ в пределах этой группы. В конце 1990-х годов появились уже четырёхзначные коды.
На мировом рынке существует три категории продовольственных товаров, различающихся исходным сырьём и особенностями технологии производства.
В продовольственных товарах
1 категории количество и типы спецдобавок строго регламентированы.
Качество товаров 2 категории контролируется менее строго.
На товары 3 категории не распространяются многие ограничения на использование спецдобавок, себестоимость их гораздо ниже, а производство выгоднее.
Большая часть информации о составе продукта, условиях его хранения и сроках годности находится на этикетке, упаковке.
Задание 2.
(ставь «+», если показатель имеется на упаковке,
«-«, если показатель отсутствует.)
Во время выполнения работы пользуйтесь раздаточным материалом и материалом слайда.
Фронтальная проверка предварительных результатов.
- Какие добавки были вами обнаружены в продуктах? О чем говорит их наличие?
II часть. Знакомство с понятием «штрих-код».
На упаковках вы также все должны были обнаружить штрих-код. Это ряд вертикальных полос черного и белого цвета, под которыми расположены 13 цифр. Значение этих цифр следующее: (СЛАЙД)
Задание 3.
Определи подлинность штрих-кода (задания 2,3 лабораторной работы) по следующему алгоритму действий: СЛАЙД.
III часть. Вывод о качестве исследуемого товара.
И последнее задание. Сделайте обобщенный вывод об исследуемом вами товаре. (ОТВЕТЫ УЧАЩИХСЯ)
- И закончить наше занятие я опять хотела бы прочтением статьи из журнала «Наука и жизнь»
Короче, мораль проста: лучше приобретать натуральную продукцию, которая вообще не содержит добавок или содержит их минимум. Наша задача — научиться оценивать ситуацию быстро, не тратя слишком много времени на изучение длинных списков ингредиентов. Безусловно, увлечение детей и подростков пищей, представляющей собой часто концентрат пищевых добавок, — серьёзная проблема. И касается она не только вопросов воспитания культуры пищевого поведения, но в гораздо большей степени производителей, которые навязывают потребителю продукцию, рассчитанную на самое примитивное потребление «на ходу», далёкое как от высокой кухни, так и от натурального питания. И не стоит полагаться на сертификационные органы, разрешающие торговать продуктами, состоящими из одних Е, — в данном случае «разрешённое» и «полезное» не есть само собой разумеющееся.
Определить качество любых трёх продуктов питания изученным на уроке способом.
|