Официальный сайт travelspo 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



УРОК ЭКОЛОГИИ В 10 КЛАССЕ

Размещено: ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА МАКАРОВА - пт, 18/03/2011 - 16:46

МОУ Илькинская средняя общеобразовательная школа

«Первичная экологическая экспертиза»

Лабораторно-практическое занятие по теме: «Оценка качества продуктов питания по информации, указанной на упаковке».                                                                                                                                     Урок экологии в 10 классе.                                                                                                 Учитель: Макарова Татьяна Владимировна

 

 

 

 

 


 

Цель:

- научить оценке качества некоторых продуктов питания по информации, указанной на упаковке;

 - обогатить   запас  знаний специальной терминологии;

 - воспитывать культуру экологически безопасного питания.

Оборудование:

- мультимедийный комплекс, набор  продуктов  питания .

 

Ход урока.

 

 

 

Вступительное слово учителя.

- Ребята, как вы знаете , самым весомым показателем экологической обстановки в мире является здоровье человека, которое напрямую зависит от питания (чего и как мы едим)

- ИЗ ЧЕГО МЫ СОСТОИМ? ИЗ ТОГО, ЧТО МЫ ЕДИМ… Под таким заголовком в 2009 году в №1 журнала «Наука и жизнь вышла статья, содержание которой позвольте я зачитаю вам.

 Этот похожий на детскую считалочку стишок действительно близок к реальному положению дел. И многие рано или поздно начинают задумываться — что мы едим?

Ответ зависит от многих факторов, непосредственно к еде не имеющих отношения. Для начала следовало бы определиться, кто мы — откуда родом и где живём, на что ориентированы эволюцией наши ферментные возможности и можем ли мы (и хотим ли) питаться в соответствии с диетой предков, относимся ли осмысленно к выбору продуктов (каков наш базовый уровень культуры питания), влияет ли материальный достаток на этот выбор, есть ли ограничения по состоянию здоровья, иногда существенно меняющие диету, и так далее и так далее. Коротко проблему пищевого поведения современного человека можно описать следующими параметрами: происхождение, культура питания, уровень благосостояния. Если ситуация близка к голоду, вопрос о выборе продуктов окрашен во вполне определённые тона, а высокий уровень доходов совершенно не обязательно связан с высокой культурой питания, как и с бережным использованием любых ресурсов.

Но в какой бы ситуации мы ни оказались, выбор всё равно за нами, и в идеале он должен быть осмысленным. Чего же нам не хватает? Сформировавшейся привычки думать на эту тему, времени, знаний. К сожалению, производители используют нашу леность в своих интересах, навязывая продукты, созданные с единственной целью — чтобы мы их купили.

 

И сегодня на занятии я предлагаю вам выполнить первичную экологическую экспертизу по оценке качества продуктов питания по информации, указанной на упаковке. И, надеюсь, что после   занятия вы будете более строги к  отбору ассортимента продуктов питания, который нам предлагают.

 

А эпиграфом нашей  работы  пусть станут такие слова: «ПУСТЬ ТВОЯ ПИЩА БУДЕТ ТВОИМ ЛЕКАРСТВОМ, А ЛЕКАРСТВО — ПИЩЕЙ»

Задание 1.

- Назовите, какими характеристиками, по-вашему, должны обладать продукты питания?

 

 

I часть. О пищевых добавках.

- В продукты питания часто вводят различные добавки, которые придают им определённый вкус, цвет, запах, консистенцию и пр. товарные признаки . Не все добавки одинаково безвредны. Среди них нередко можно встретить канцерогены – вещества, провоцирующие возникновение и рост раковых клеток, мутагены – вещества, вызывающие генетические аномалии, что может негативно отразиться на потомстве.

           

С 1953 года в Европе полные названия добавок, переставшие умещаться на этикетках, было решено заменить буквой с цифровым кодом. Так и появились «Е» (сокращение от «Европа» — Europe). Система нумерации была доработана и принята для международной классификации «Codex Alimentarius». В трёхзначных кодах первая цифра обозначает группу, вторая и третья — разновидности веществ в пределах этой группы. В конце 1990-х годов появились уже четырёхзначные коды.

 

На мировом рынке существует три категории продовольственных товаров, различающихся исходным сырьём и особенностями технологии производства.

В продовольственных товарах

1 категории количество и типы спецдобавок строго регламентированы.

Качество  товаров 2 категории контролируется менее строго.

На товары 3 категории не распространяются многие ограничения на использование спецдобавок, себестоимость их гораздо ниже, а производство выгоднее.

            Большая часть информации о составе продукта, условиях его хранения и сроках годности находится на этикетке, упаковке.

 

Задание 2.

 

 

 

(ставь «+»,  если показатель имеется на упаковке,

«-«, если показатель отсутствует.)

 

Во время выполнения работы пользуйтесь раздаточным материалом и материалом слайда.

 

Фронтальная проверка предварительных результатов.

 - Какие добавки были вами обнаружены в продуктах? О чем говорит их наличие?

 

II часть.  Знакомство с понятием «штрих-код».

На упаковках вы также все должны были обнаружить штрих-код. Это ряд вертикальных полос черного и белого цвета, под которыми расположены 13 цифр. Значение этих цифр следующее: (СЛАЙД)

 

Задание 3.

 Определи подлинность штрих-кода (задания 2,3 лабораторной работы)  по следующему алгоритму действий: СЛАЙД.

 

III часть.  Вывод  о качестве исследуемого товара.

И последнее задание. Сделайте обобщенный вывод об исследуемом вами товаре. (ОТВЕТЫ УЧАЩИХСЯ)

 

 

 

- И закончить наше занятие я опять хотела бы прочтением статьи из журнала «Наука и жизнь»

Короче, мораль проста: лучше приобретать натуральную продукцию, которая вообще не содержит добавок или содержит их минимум. Наша задача — научиться оценивать ситуацию быстро, не тратя слишком много времени на изучение длинных списков ингредиентов.   Безусловно, увлечение детей и подростков пищей, представляющей собой часто концентрат пищевых добавок, — серьёзная проблема. И касается она не только вопросов воспитания культуры пищевого поведения, но в гораздо большей степени производителей, которые навязывают потребителю продукцию, рассчитанную на самое примитивное потребление «на ходу», далёкое как от высокой кухни, так и от натурального питания. И не стоит полагаться на сертификационные органы, разрешающие торговать продуктами, состоящими из одних Е, — в данном случае «разрешённое» и «полезное» не есть само собой разумеющееся.

 

 

Определить  качество любых  трёх продуктов питания изученным на уроке способом.

 

 

 

           

 

 

 

 

 

МОУ Илькинская средняя общеобразовательная школа

«Первичная экологическая экспертиза»

Лабораторно-практическое занятие по теме: «Оценка качества продуктов питания по информации, указанной на упаковке».                                                                                                                                     Урок экологии в 10 классе.                                                                                                 Учитель: Макарова Татьяна Владимировна

 

 

 

 

 


 

Цель:

- научить оценке качества некоторых продуктов питания по информации, указанной на упаковке;

 - обогатить   запас  знаний специальной терминологии;

 - воспитывать культуру экологически безопасного питания.

Оборудование:

- мультимедийный комплекс, набор  продуктов  питания .

 

Ход урока.

 

 

 

Вступительное слово учителя.

- Ребята, как вы знаете , самым весомым показателем экологической обстановки в мире является здоровье человека, которое напрямую зависит от питания (чего и как мы едим)

- ИЗ ЧЕГО МЫ СОСТОИМ? ИЗ ТОГО, ЧТО МЫ ЕДИМ… Под таким заголовком в 2009 году в №1 журнала «Наука и жизнь вышла статья, содержание которой позвольте я зачитаю вам.

 Этот похожий на детскую считалочку стишок действительно близок к реальному положению дел. И многие рано или поздно начинают задумываться — что мы едим?

Ответ зависит от многих факторов, непосредственно к еде не имеющих отношения. Для начала следовало бы определиться, кто мы — откуда родом и где живём, на что ориентированы эволюцией наши ферментные возможности и можем ли мы (и хотим ли) питаться в соответствии с диетой предков, относимся ли осмысленно к выбору продуктов (каков наш базовый уровень культуры питания), влияет ли материальный достаток на этот выбор, есть ли ограничения по состоянию здоровья, иногда существенно меняющие диету, и так далее и так далее. Коротко проблему пищевого поведения современного человека можно описать следующими параметрами: происхождение, культура питания, уровень благосостояния. Если ситуация близка к голоду, вопрос о выборе продуктов окрашен во вполне определённые тона, а высокий уровень доходов совершенно не обязательно связан с высокой культурой питания, как и с бережным использованием любых ресурсов.

Но в какой бы ситуации мы ни оказались, выбор всё равно за нами, и в идеале он должен быть осмысленным. Чего же нам не хватает? Сформировавшейся привычки думать на эту тему, времени, знаний. К сожалению, производители используют нашу леность в своих интересах, навязывая продукты, созданные с единственной целью — чтобы мы их купили.

 

И сегодня на занятии я предлагаю вам выполнить первичную экологическую экспертизу по оценке качества продуктов питания по информации, указанной на упаковке. И, надеюсь, что после   занятия вы будете более строги к  отбору ассортимента продуктов питания, который нам предлагают.

 

А эпиграфом нашей  работы  пусть станут такие слова: «ПУСТЬ ТВОЯ ПИЩА БУДЕТ ТВОИМ ЛЕКАРСТВОМ, А ЛЕКАРСТВО — ПИЩЕЙ»

Задание 1.

- Назовите, какими характеристиками, по-вашему, должны обладать продукты питания?

 

 

I часть. О пищевых добавках.

- В продукты питания часто вводят различные добавки, которые придают им определённый вкус, цвет, запах, консистенцию и пр. товарные признаки . Не все добавки одинаково безвредны. Среди них нередко можно встретить канцерогены – вещества, провоцирующие возникновение и рост раковых клеток, мутагены – вещества, вызывающие генетические аномалии, что может негативно отразиться на потомстве.

           

С 1953 года в Европе полные названия добавок, переставшие умещаться на этикетках, было решено заменить буквой с цифровым кодом. Так и появились «Е» (сокращение от «Европа» — Europe). Система нумерации была доработана и принята для международной классификации «Codex Alimentarius». В трёхзначных кодах первая цифра обозначает группу, вторая и третья — разновидности веществ в пределах этой группы. В конце 1990-х годов появились уже четырёхзначные коды.

 

На мировом рынке существует три категории продовольственных товаров, различающихся исходным сырьём и особенностями технологии производства.

В продовольственных товарах

1 категории количество и типы спецдобавок строго регламентированы.

Качество  товаров 2 категории контролируется менее строго.

На товары 3 категории не распространяются многие ограничения на использование спецдобавок, себестоимость их гораздо ниже, а производство выгоднее.

            Большая часть информации о составе продукта, условиях его хранения и сроках годности находится на этикетке, упаковке.

 

Задание 2.

 

 

 

(ставь «+»,  если показатель имеется на упаковке,

«-«, если показатель отсутствует.)

 

Во время выполнения работы пользуйтесь раздаточным материалом и материалом слайда.

 

Фронтальная проверка предварительных результатов.

 - Какие добавки были вами обнаружены в продуктах? О чем говорит их наличие?

 

II часть.  Знакомство с понятием «штрих-код».

На упаковках вы также все должны были обнаружить штрих-код. Это ряд вертикальных полос черного и белого цвета, под которыми расположены 13 цифр. Значение этих цифр следующее: (СЛАЙД)

 

Задание 3.

 Определи подлинность штрих-кода (задания 2,3 лабораторной работы)  по следующему алгоритму действий: СЛАЙД.

 

III часть.  Вывод  о качестве исследуемого товара.

И последнее задание. Сделайте обобщенный вывод об исследуемом вами товаре. (ОТВЕТЫ УЧАЩИХСЯ)

 

 

 

- И закончить наше занятие я опять хотела бы прочтением статьи из журнала «Наука и жизнь»

Короче, мораль проста: лучше приобретать натуральную продукцию, которая вообще не содержит добавок или содержит их минимум. Наша задача — научиться оценивать ситуацию быстро, не тратя слишком много времени на изучение длинных списков ингредиентов.   Безусловно, увлечение детей и подростков пищей, представляющей собой часто концентрат пищевых добавок, — серьёзная проблема. И касается она не только вопросов воспитания культуры пищевого поведения, но в гораздо большей степени производителей, которые навязывают потребителю продукцию, рассчитанную на самое примитивное потребление «на ходу», далёкое как от высокой кухни, так и от натурального питания. И не стоит полагаться на сертификационные органы, разрешающие торговать продуктами, состоящими из одних Е, — в данном случае «разрешённое» и «полезное» не есть само собой разумеющееся.

 

 

Определить  качество любых  трёх продуктов питания изученным на уроке способом.

 

 

 

           

 

 

 

 

 

МОУ Илькинская средняя общеобразовательная школа

«Первичная экологическая экспертиза»

Лабораторно-практическое занятие по теме: «Оценка качества продуктов питания по информации, указанной на упаковке».                                                                                                                                     Урок экологии в 10 классе.                                                                                                 Учитель: Макарова Татьяна Владимировна

 

 

 

 

 


 

Цель:

- научить оценке качества некоторых продуктов питания по информации, указанной на упаковке;

 - обогатить   запас  знаний специальной терминологии;

 - воспитывать культуру экологически безопасного питания.

Оборудование:

- мультимедийный комплекс, набор  продуктов  питания .

 

Ход урока.

 

 

 

Вступительное слово учителя.

- Ребята, как вы знаете , самым весомым показателем экологической обстановки в мире является здоровье человека, которое напрямую зависит от питания (чего и как мы едим)

- ИЗ ЧЕГО МЫ СОСТОИМ? ИЗ ТОГО, ЧТО МЫ ЕДИМ… Под таким заголовком в 2009 году в №1 журнала «Наука и жизнь вышла статья, содержание которой позвольте я зачитаю вам.

 Этот похожий на детскую считалочку стишок действительно близок к реальному положению дел. И многие рано или поздно начинают задумываться — что мы едим?

Ответ зависит от многих факторов, непосредственно к еде не имеющих отношения. Для начала следовало бы определиться, кто мы — откуда родом и где живём, на что ориентированы эволюцией наши ферментные возможности и можем ли мы (и хотим ли) питаться в соответствии с диетой предков, относимся ли осмысленно к выбору продуктов (каков наш базовый уровень культуры питания), влияет ли материальный достаток на этот выбор, есть ли ограничения по состоянию здоровья, иногда существенно меняющие диету, и так далее и так далее. Коротко проблему пищевого поведения современного человека можно описать следующими параметрами: происхождение, культура питания, уровень благосостояния. Если ситуация близка к голоду, вопрос о выборе продуктов окрашен во вполне определённые тона, а высокий уровень доходов совершенно не обязательно связан с высокой культурой питания, как и с бережным использованием любых ресурсов.

Но в какой бы ситуации мы ни оказались, выбор всё равно за нами, и в идеале он должен быть осмысленным. Чего же нам не хватает? Сформировавшейся привычки думать на эту тему, времени, знаний. К сожалению, производители используют нашу леность в своих интересах, навязывая продукты, созданные с единственной целью — чтобы мы их купили.

 

И сегодня на занятии я предлагаю вам выполнить первичную экологическую экспертизу по оценке качества продуктов питания по информации, указанной на упаковке. И, надеюсь, что после   занятия вы будете более строги к  отбору ассортимента продуктов питания, который нам предлагают.

 

А эпиграфом нашей  работы  пусть станут такие слова: «ПУСТЬ ТВОЯ ПИЩА БУДЕТ ТВОИМ ЛЕКАРСТВОМ, А ЛЕКАРСТВО — ПИЩЕЙ»

Задание 1.

- Назовите, какими характеристиками, по-вашему, должны обладать продукты питания?

 

 

I часть. О пищевых добавках.

- В продукты питания часто вводят различные добавки, которые придают им определённый вкус, цвет, запах, консистенцию и пр. товарные признаки . Не все добавки одинаково безвредны. Среди них нередко можно встретить канцерогены – вещества, провоцирующие возникновение и рост раковых клеток, мутагены – вещества, вызывающие генетические аномалии, что может негативно отразиться на потомстве.

           

С 1953 года в Европе полные названия добавок, переставшие умещаться на этикетках, было решено заменить буквой с цифровым кодом. Так и появились «Е» (сокращение от «Европа» — Europe). Система нумерации была доработана и принята для международной классификации «Codex Alimentarius». В трёхзначных кодах первая цифра обозначает группу, вторая и третья — разновидности веществ в пределах этой группы. В конце 1990-х годов появились уже четырёхзначные коды.

 

На мировом рынке существует три категории продовольственных товаров, различающихся исходным сырьём и особенностями технологии производства.

В продовольственных товарах

1 категории количество и типы спецдобавок строго регламентированы.

Качество  товаров 2 категории контролируется менее строго.

На товары 3 категории не распространяются многие ограничения на использование спецдобавок, себестоимость их гораздо ниже, а производство выгоднее.

            Большая часть информации о составе продукта, условиях его хранения и сроках годности находится на этикетке, упаковке.

 

Задание 2.

 

 

 

(ставь «+»,  если показатель имеется на упаковке,

«-«, если показатель отсутствует.)

 

Во время выполнения работы пользуйтесь раздаточным материалом и материалом слайда.

 

Фронтальная проверка предварительных результатов.

 - Какие добавки были вами обнаружены в продуктах? О чем говорит их наличие?

 

II часть.  Знакомство с понятием «штрих-код».

На упаковках вы также все должны были обнаружить штрих-код. Это ряд вертикальных полос черного и белого цвета, под которыми расположены 13 цифр. Значение этих цифр следующее: (СЛАЙД)

 

Задание 3.

 Определи подлинность штрих-кода (задания 2,3 лабораторной работы)  по следующему алгоритму действий: СЛАЙД.

 

III часть.  Вывод  о качестве исследуемого товара.

И последнее задание. Сделайте обобщенный вывод об исследуемом вами товаре. (ОТВЕТЫ УЧАЩИХСЯ)

 

 

 

- И закончить наше занятие я опять хотела бы прочтением статьи из журнала «Наука и жизнь»

Короче, мораль проста: лучше приобретать натуральную продукцию, которая вообще не содержит добавок или содержит их минимум. Наша задача — научиться оценивать ситуацию быстро, не тратя слишком много времени на изучение длинных списков ингредиентов.   Безусловно, увлечение детей и подростков пищей, представляющей собой часто концентрат пищевых добавок, — серьёзная проблема. И касается она не только вопросов воспитания культуры пищевого поведения, но в гораздо большей степени производителей, которые навязывают потребителю продукцию, рассчитанную на самое примитивное потребление «на ходу», далёкое как от высокой кухни, так и от натурального питания. И не стоит полагаться на сертификационные органы, разрешающие торговать продуктами, состоящими из одних Е, — в данном случае «разрешённое» и «полезное» не есть само собой разумеющееся.

 

 

Определить  качество любых  трёх продуктов питания изученным на уроке способом.

 

 

 

           

 

 

 

 

 

МОУ Илькинская средняя общеобразовательная школа

«Первичная экологическая экспертиза»

Лабораторно-практическое занятие по теме: «Оценка качества продуктов питания по информации, указанной на упаковке».                                                                                                                                     Урок экологии в 10 классе.                                                                                                 Учитель: Макарова Татьяна Владимировна

 

 

 

 

 


 

Цель:

- научить оценке качества некоторых продуктов питания по информации, указанной на упаковке;

 - обогатить   запас  знаний специальной терминологии;

 - воспитывать культуру экологически безопасного питания.

Оборудование:

- мультимедийный комплекс, набор  продуктов  питания .

 

Ход урока.

 

 

 

Вступительное слово учителя.

- Ребята, как вы знаете , самым весомым показателем экологической обстановки в мире является здоровье человека, которое напрямую зависит от питания (чего и как мы едим)

- ИЗ ЧЕГО МЫ СОСТОИМ? ИЗ ТОГО, ЧТО МЫ ЕДИМ… Под таким заголовком в 2009 году в №1 журнала «Наука и жизнь вышла статья, содержание которой позвольте я зачитаю вам.

 Этот похожий на детскую считалочку стишок действительно близок к реальному положению дел. И многие рано или поздно начинают задумываться — что мы едим?

Ответ зависит от многих факторов, непосредственно к еде не имеющих отношения. Для начала следовало бы определиться, кто мы — откуда родом и где живём, на что ориентированы эволюцией наши ферментные возможности и можем ли мы (и хотим ли) питаться в соответствии с диетой предков, относимся ли осмысленно к выбору продуктов (каков наш базовый уровень культуры питания), влияет ли материальный достаток на этот выбор, есть ли ограничения по состоянию здоровья, иногда существенно меняющие диету, и так далее и так далее. Коротко проблему пищевого поведения современного человека можно описать следующими параметрами: происхождение, культура питания, уровень благосостояния. Если ситуация близка к голоду, вопрос о выборе продуктов окрашен во вполне определённые тона, а высокий уровень доходов совершенно не обязательно связан с высокой культурой питания, как и с бережным использованием любых ресурсов.

Но в какой бы ситуации мы ни оказались, выбор всё равно за нами, и в идеале он должен быть осмысленным. Чего же нам не хватает? Сформировавшейся привычки думать на эту тему, времени, знаний. К сожалению, производители используют нашу леность в своих интересах, навязывая продукты, созданные с единственной целью — чтобы мы их купили.

 

И сегодня на занятии я предлагаю вам выполнить первичную экологическую экспертизу по оценке качества продуктов питания по информации, указанной на упаковке. И, надеюсь, что после   занятия вы будете более строги к  отбору ассортимента продуктов питания, который нам предлагают.

 

А эпиграфом нашей  работы  пусть станут такие слова: «ПУСТЬ ТВОЯ ПИЩА БУДЕТ ТВОИМ ЛЕКАРСТВОМ, А ЛЕКАРСТВО — ПИЩЕЙ»

Задание 1.

- Назовите, какими характеристиками, по-вашему, должны обладать продукты питания?

 

 

I часть. О пищевых добавках.

- В продукты питания часто вводят различные добавки, которые придают им определённый вкус, цвет, запах, консистенцию и пр. товарные признаки . Не все добавки одинаково безвредны. Среди них нередко можно встретить канцерогены – вещества, провоцирующие возникновение и рост раковых клеток, мутагены – вещества, вызывающие генетические аномалии, что может негативно отразиться на потомстве.

           

С 1953 года в Европе полные названия добавок, переставшие умещаться на этикетках, было решено заменить буквой с цифровым кодом. Так и появились «Е» (сокращение от «Европа» — Europe). Система нумерации была доработана и принята для международной классификации «Codex Alimentarius». В трёхзначных кодах первая цифра обозначает группу, вторая и третья — разновидности веществ в пределах этой группы. В конце 1990-х годов появились уже четырёхзначные коды.

 

На мировом рынке существует три категории продовольственных товаров, различающихся исходным сырьём и особенностями технологии производства.

В продовольственных товарах

1 категории количество и типы спецдобавок строго регламентированы.

Качество  товаров 2 категории контролируется менее строго.

На товары 3 категории не распространяются многие ограничения на использование спецдобавок, себестоимость их гораздо ниже, а производство выгоднее.

            Большая часть информации о составе продукта, условиях его хранения и сроках годности находится на этикетке, упаковке.

 

Задание 2.

 

 

 

(ставь «+»,  если показатель имеется на упаковке,

«-«, если показатель отсутствует.)

 

Во время выполнения работы пользуйтесь раздаточным материалом и материалом слайда.

 

Фронтальная проверка предварительных результатов.

 - Какие добавки были вами обнаружены в продуктах? О чем говорит их наличие?

 

II часть.  Знакомство с понятием «штрих-код».

На упаковках вы также все должны были обнаружить штрих-код. Это ряд вертикальных полос черного и белого цвета, под которыми расположены 13 цифр. Значение этих цифр следующее: (СЛАЙД)

 

Задание 3.

 Определи подлинность штрих-кода (задания 2,3 лабораторной работы)  по следующему алгоритму действий: СЛАЙД.

 

III часть.  Вывод  о качестве исследуемого товара.

И последнее задание. Сделайте обобщенный вывод об исследуемом вами товаре. (ОТВЕТЫ УЧАЩИХСЯ)

 

 

 

- И закончить наше занятие я опять хотела бы прочтением статьи из журнала «Наука и жизнь»

Короче, мораль проста: лучше приобретать натуральную продукцию, которая вообще не содержит добавок или содержит их минимум. Наша задача — научиться оценивать ситуацию быстро, не тратя слишком много времени на изучение длинных списков ингредиентов.   Безусловно, увлечение детей и подростков пищей, представляющей собой часто концентрат пищевых добавок, — серьёзная проблема. И касается она не только вопросов воспитания культуры пищевого поведения, но в гораздо большей степени производителей, которые навязывают потребителю продукцию, рассчитанную на самое примитивное потребление «на ходу», далёкое как от высокой кухни, так и от натурального питания. И не стоит полагаться на сертификационные органы, разрешающие торговать продуктами, состоящими из одних Е, — в данном случае «разрешённое» и «полезное» не есть само собой разумеющееся.

 

 

Определить  качество любых  трёх продуктов питания изученным на уроке способом.

 

 

 

           

 

 

 

 

 

МОУ Илькинская средняя общеобразовательная школа

«Первичная экологическая экспертиза»

Лабораторно-практическое занятие по теме: «Оценка качества продуктов питания по информации, указанной на упаковке».                                                                                                                                     Урок экологии в 10 классе.                                                                                                 Учитель: Макарова Татьяна Владимировна

 

 

 

 

 


 

Цель:

- научить оценке качества некоторых продуктов питания по информации, указанной на упаковке;

 - обогатить   запас  знаний специальной терминологии;

 - воспитывать культуру экологически безопасного питания.

Оборудование:

- мультимедийный комплекс, набор  продуктов  питания .

 

Ход урока.

 

 

 

Вступительное слово учителя.

- Ребята, как вы знаете , самым весомым показателем экологической обстановки в мире является здоровье человека, которое напрямую зависит от питания (чего и как мы едим)

- ИЗ ЧЕГО МЫ СОСТОИМ? ИЗ ТОГО, ЧТО МЫ ЕДИМ… Под таким заголовком в 2009 году в №1 журнала «Наука и жизнь вышла статья, содержание которой позвольте я зачитаю вам.

 Этот похожий на детскую считалочку стишок действительно близок к реальному положению дел. И многие рано или поздно начинают задумываться — что мы едим?

Ответ зависит от многих факторов, непосредственно к еде не имеющих отношения. Для начала следовало бы определиться, кто мы — откуда родом и где живём, на что ориентированы эволюцией наши ферментные возможности и можем ли мы (и хотим ли) питаться в соответствии с диетой предков, относимся ли осмысленно к выбору продуктов (каков наш базовый уровень культуры питания), влияет ли материальный достаток на этот выбор, есть ли ограничения по состоянию здоровья, иногда существенно меняющие диету, и так далее и так далее. Коротко проблему пищевого поведения современного человека можно описать следующими параметрами: происхождение, культура питания, уровень благосостояния. Если ситуация близка к голоду, вопрос о выборе продуктов окрашен во вполне определённые тона, а высокий уровень доходов совершенно не обязательно связан с высокой культурой питания, как и с бережным использованием любых ресурсов.

Но в какой бы ситуации мы ни оказались, выбор всё равно за нами, и в идеале он должен быть осмысленным. Чего же нам не хватает? Сформировавшейся привычки думать на эту тему, времени, знаний. К сожалению, производители используют нашу леность в своих интересах, навязывая продукты, созданные с единственной целью — чтобы мы их купили.

 

И сегодня на занятии я предлагаю вам выполнить первичную экологическую экспертизу по оценке качества продуктов питания по информации, указанной на упаковке. И, надеюсь, что после   занятия вы будете более строги к  отбору ассортимента продуктов питания, который нам предлагают.

 

А эпиграфом нашей  работы  пусть станут такие слова: «ПУСТЬ ТВОЯ ПИЩА БУДЕТ ТВОИМ ЛЕКАРСТВОМ, А ЛЕКАРСТВО — ПИЩЕЙ»

Задание 1.

- Назовите, какими характеристиками, по-вашему, должны обладать продукты питания?

 

 

I часть. О пищевых добавках.

- В продукты питания часто вводят различные добавки, которые придают им определённый вкус, цвет, запах, консистенцию и пр. товарные признаки . Не все добавки одинаково безвредны. Среди них нередко можно встретить канцерогены – вещества, провоцирующие возникновение и рост раковых клеток, мутагены – вещества, вызывающие генетические аномалии, что может негативно отразиться на потомстве.

           

С 1953 года в Европе полные названия добавок, переставшие умещаться на этикетках, было решено заменить буквой с цифровым кодом. Так и появились «Е» (сокращение от «Европа» — Europe). Система нумерации была доработана и принята для международной классификации «Codex Alimentarius». В трёхзначных кодах первая цифра обозначает группу, вторая и третья — разновидности веществ в пределах этой группы. В конце 1990-х годов появились уже четырёхзначные коды.

 

На мировом рынке существует три категории продовольственных товаров, различающихся исходным сырьём и особенностями технологии производства.

В продовольственных товарах

1 категории количество и типы спецдобавок строго регламентированы.

Качество  товаров 2 категории контролируется менее строго.

На товары 3 категории не распространяются многие ограничения на использование спецдобавок, себестоимость их гораздо ниже, а производство выгоднее.

            Большая часть информации о составе продукта, условиях его хранения и сроках годности находится на этикетке, упаковке.

 

Задание 2.

 

 

 

(ставь «+»,  если показатель имеется на упаковке,

«-«, если показатель отсутствует.)

 

Во время выполнения работы пользуйтесь раздаточным материалом и материалом слайда.

 

Фронтальная проверка предварительных результатов.

 - Какие добавки были вами обнаружены в продуктах? О чем говорит их наличие?

 

II часть.  Знакомство с понятием «штрих-код».

На упаковках вы также все должны были обнаружить штрих-код. Это ряд вертикальных полос черного и белого цвета, под которыми расположены 13 цифр. Значение этих цифр следующее: (СЛАЙД)

 

Задание 3.

 Определи подлинность штрих-кода (задания 2,3 лабораторной работы)  по следующему алгоритму действий: СЛАЙД.

 

III часть.  Вывод  о качестве исследуемого товара.

И последнее задание. Сделайте обобщенный вывод об исследуемом вами товаре. (ОТВЕТЫ УЧАЩИХСЯ)

 

 

 

- И закончить наше занятие я опять хотела бы прочтением статьи из журнала «Наука и жизнь»

Короче, мораль проста: лучше приобретать натуральную продукцию, которая вообще не содержит добавок или содержит их минимум. Наша задача — научиться оценивать ситуацию быстро, не тратя слишком много времени на изучение длинных списков ингредиентов.   Безусловно, увлечение детей и подростков пищей, представляющей собой часто концентрат пищевых добавок, — серьёзная проблема. И касается она не только вопросов воспитания культуры пищевого поведения, но в гораздо большей степени производителей, которые навязывают потребителю продукцию, рассчитанную на самое примитивное потребление «на ходу», далёкое как от высокой кухни, так и от натурального питания. И не стоит полагаться на сертификационные органы, разрешающие торговать продуктами, состоящими из одних Е, — в данном случае «разрешённое» и «полезное» не есть само собой разумеющееся.

 

 

Определить  качество любых  трёх продуктов питания изученным на уроке способом.

 

 

 

           

 

 

 

 

 

 

 

 


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн