Submitted by Анна Петровна Лагода on Tue, 22/03/2011 - 19:27
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Внимание! Внимание! Приглашаю всех мальчишек и девчонок на нашу викторину «Я – ученик».
Не забудьте взять с собой быстроту, находчивость, смекалку, любознательность и дружелюбие.
Итак, в нашей викторине сегодня будут участвовать 2 команды:
1 команда - «Умники»
2 команда - «Непоседы»
Давайте поприветствуем их.
А также я объявляю и прошу занять свои места за столом, членов жюри – Наченкину Викторию Викторовну, Одинцову Римму Николаевну и Соколову Анну Владимировну.
Пока команды у нас настраиваются на работу, я хочу напомнить жюри о том, как будут оцениваться конкурсы. У вас лежат распечатки критериев оценки конкурсов. Баллы сообщаются после каждого конкурса.
Полезный совет участникам викторины – «Вы работаете в командах, запомните одно правило успешной работы и непременного выигрыша – ценятся в команде: дружная, слаженная работа; нельзя допускать ссоры, участникам необходимо совместно обсуждать задаваемые вопросы, учитесь прислушиваться к мнениям товарищей по команде, не капризничайте и не упрямьтесь, помогайте слабому, делайте всё сообща.
(задача для директора или завуча - баллы за дружную команду)
КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА.
Как только маленький ребёнок появился на свет, наше государство и общество в котором мы с вами живём, наделяет своего маленького гражданина определёнными правами и обязанностями. Ребёнок растёт и параллельно права и обязанности маленького человека тоже меняются.
На сегодняшний день каждый современный школьник очень хорошо знает свои права, но вот про обязанности он почему-то часто забывает. Вследствие этого, как только начинается учебный год, между учащимися, учителями и воспитателями возникают разногласия, конфликты, недопонимания.
Для того чтобы решить эту проблему – я предлагаю вам вспомнить эти правовые нормы.
1 КОНКУРС – «ЮРИДИЧЕСКИЙ».
Задание: Напишите в таблице в 1 колонку права ребёнка, а во 2 колонку обязанности ребёнка которыми он наделяется с момента рождения и до момента, пока вы обучаетесь в школе.
ПРАВА РЕБЁНКА
ОБЯЗАННОСТИ РЕБЁНКА
Оценивается конкурс в 1 балл за правильный ответ.
- Жюри объявит оценки после 2 конкурса, когда проверят ваши записи.
2 КОНКУРС– «СОБЕРИ ПОРТФЕЛЬ».
Я сейчас буду по очереди каждому участнику команды загадывать загадки, если загадку участник не разгадал, то право ответа достаётся команде соперников. Каждый ответ оценивается в 1 балл.
1)В этой узенькой коробке
Ты найдёшь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,-
Что угодно для души.(ПЕНАЛ)
2)То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я?(ТЕТРАДЬ)
3)Ты беседуй чаще с ней-
Будешь в четверо умней.(КНИГА)
4)Стальной конёк
По белому полю бегает,
За собой фиолетовые
Следы оставляет.(РУЧКА)
5)Грамоты не знаю,
А весь век пишу.(КАРАНДАШ)
6)Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке
А живут в доме том
Книжки, ручки и альбом.(ПОРТФЕЛЬ)
7)Длинноногий фигурист Я люблю прямоту
Исчертил тетрадный лист! Я сама прямая
Что ни танец – то кружок, Сделать ровную черту
Как зовут его дружок?Всем я помогаю.
(ЦИРКУЛЬ) (ЛИНЕЙКА)
8)Хранитель текущих оценок по предметам за четверть и за год.
(ДНЕВНИК)
Итак, жюри нам объявят общий счёт за два конкурса.
3 КОНКУРС - «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ»
Общие задания, выполнение которых оценивается по 4 балла.
1)Зина и Вера имеют фамилии Орлова и Скворцова. Какую фамилию имеет каждая девочка, если известно, что Зина на два года моложе Орловой?
(Зина – Скворцова, Вера – Орлова)
2)Пара лошадей пробежала 40 километров. Сколько пробежала каждая лошадь?
( 40 км)
Теперь задания командам. Правильный ответ приносит команде 3 балла, если команда не отвечает, то задание достаётся команде соперников и приносит им дополнительные баллы.
3)Я начинаю математическое предложение, а вы заканчиваете его.
1 команда:
1.Если красный карандаш в три раза длиннее синего, то синий ….
(в три раза короче красного.)
2.Если стол на 30 см выше табуретки, то табуретка …..
(на 30 см ниже стола.)
2 команда:
3.Если сын в 3 раза младше папы, то папа ….
(в 3 раза старше сына.)
4.Если книга дороже тетради, то тетрадь ….
(дешевле книги.)
4 КОНКУРС « ЗНАТОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА»
1.Правильное выполнение этого задания приносит команде 5 баллов. Соедините слова столбиков так, чтобы появились новые слова
Сено
Банк
Стол
Зал
Свет
Яр
Рот
Ежи
Вал
Марка
Яр
ёлка
Воз
Газ
Гриб
Хор
Чувство
Бор
Он
Очки
Вал
Глас
Ода Овод
2.Составьте слова из трёх букв, которые будут начинаться на букву «М» (эм). Каждое слово приносит команде по 2 балла.
(мяч, мир, мел, май, миг, мал, мол, мак)
5 КОНКУРС « ЛИТЕРАТУРНЫЙ»
За одно объяснение 4 балла.
1.Объясните, как вы понимаете выражения: «язык заплетается», «яблоку негде упасть», «висеть на телефоне», «только пятки сверкают».
2.Вспомните и назовите сказки, где есть действующее лицо – медведь.
За одно название сказки команда получает 3 балла.
3.В данном задании нужно узнать имена мальчиков и девочек, спрятавшиеся в тексте. Ответ может подсказать эхо, ведь разгадка спрятана в самом конце вопроса.
Каждый правильный ответ даёт команде 2 балла.
Пример: Кто принёс куклу из магазина?
1.Кто покажет дом, в котором живёт растеряша?
2.Кто с нетерпение ждёт подарки от деда мороза?
3.Как зовут девочку, которая поехала на юг 7 января?
4.Как зовут мальчика, у которого густая шевелюра?
5.Как зовут мальчика, который не боится ни града, ни грома?
6.Кто каждое утро поёт песню про гардемарина?
7.Кто 10 раз смотрел художественный фильм «Человек - невидимка»?
8.Кто в зоопарке дразнит верблюда?
6КОНКУРС «ЗНАТОКИ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»
Чья команда больше наберёт очков? Правильный ответ приносит команде по 1 баллу.
1.Как называется наша планета? (Земля)
2.Как называется линия, до которой нельзя дойти? (Горизонт)
3.Что бывает на небе после дождя? (Радуга)
4.Все ли снежинки имеют одинаковые рисунки? (Нет)
5.Горя не знает, а горько плачет? (Облако)
6.Не вода, не суша, на лодке не уплывёшь и ногами не пройдёшь? (Болото)
7.Чего в сундук не запрёшь? (Луч солнца)
8.Голубая простыня весь мир одевает? (Небо)
Подумайте, о каком растении говорится в тексте.3 балла
1 команда:
Это лекарственное травянистое растение лиственных лесов. Ранней весной цветёт белыми мелкими цветами. Ближе к осени на месте цветков появляются красные бусинки ягод. Только привлекательность этих ягод обманчива. Они ядовиты. (Ландыш)
2 команда:
Это растение – кустарник, растёт в лиственных лесах, по берегам водоёмов. В конце весны куст покрывается яркими цветами, а закат лета встречает тугими красными ягодами. Ягоды сохраняются всю осень, а с приходом зимы служат кормом для птиц. Медики называют это растение «копилкой витаминов». Напиток из сухих ягод этого растения очень полезен.(Шиповник)
6ТРЕНИНГ «Я ХОТЕЛ БЫ БЫТЬ ТАКИМ, КАК ТЫ..»
Ребята, пока наше жюри подводит итог по конкурсам, я предлагаю вам поиграть.
В каждом человеке есть много прекрасных черт. Давайте подумаем, какими достоинствами обладает каждый из ребят и в чём бы вы хотели быть на него похожи. Подумали? А теперь подходите к ребёнку стоящему напротив и говорите ему:
«Я ХОТЕЛ БЫ БЫТЬ ТАКИМ же ………, КАК ТЫ»
ИТОГ КОНКУРСОВ:
Пришло время подвести общий итог.
1.Слово предоставляется жюри.
2. Награждение команд.
Опрос участников:
- Понравилась ли вам викторина?
- Кто помнит тему викторины?
- Что на ваш взгляд, было самым интересным для вас?
- Что вам показалось трудным?
- Что вы чувствуете, работая в команде?
- Как необходимо себя вести участникам команды, если эта команда потерпела поражение?
- Что можно пожелать участникам проигравшей команды?
- Пожмите руки соперникам, в знак уважения.
Не забывайте о своих правах и выполняйте свои обязанности.