Вы не зарегистрированы

Авторизация



План урока по теме "Гидролиз" с использованием современных инновационных технологий

Фото пользователя Ирина Феофиловна Иванкова
Submitted by Ирина Феофиловна Иванкова on пн, 28/03/2011 - 22:34

 

«Гидролиз солей»

Урок изучения нового материала в 11 классе.

Цели урока: создание условий для организации деятельности учащихся и формировании надпредметных универсальных учебных действий, развитие ключевых компетенций, освоение учащимися научных способов познания: исследование, обобщение, аргументация, изучение особенностей взаимодействия солей с водой.

Оборудование: индикаторы, растворы солей хлорид натрия, карбонат натрия, нитрат калия,сульфит калия, сульфат меди (II), хлорид железа (III), таблица «Изменение цвета индикаторов в зависимости от среды», таблица растворимости.

Этапы урока. (Используются технологии исследовательского обучения, технология алгоритмического обучения, технология обучения в сотрудничестве)

  1. Этап-Обсуждение проблемы и способы ее формулирования.

Обсуждается изменнеие цвета индикатора кислот, щелочей и солей(хлорид натрия). Все цвета индикаторов подтверждаются. А теперь проводим опыт с карбонатом натрия и сульфатом менди (II) и видим совсем неожиданный результат. Формулируем проблему: Какие соли ведут себя не так , как предпологалось, и почему?

  1. Этап- Планирование исследовательской деятельности
  2. Оценитьь стороение солей и выявить закономерности для классификации солей по типу сильное основание –слабая кислота, слабое основание-сильная кислота, сильное основание- сильбная кислота, слабое основание-слабая кислота.
  3. Провести эксперимент с целью выяснить, как меняют цвет соли в зависимости от строения и принадлежности к определенной группе.
  4. Осуществление исследовательской деятельности

Учениуки работают в группах, проводят эксперимент, записывают результаты в форме таблицы.

  1. Оценка и интерпритация результатов.

На доске формируем итоговую таблицу с результатами ( шаблон готовим заранее)и делаем вывод по классификации солей и их отношению к воде.

  1. Далее используем технологию алгоритмического обучения.

1 этап. Какая же происхождит реакция, почему соли именно так изменяют окраску индикаторов

 Пишем уравнение гидролиза последовательно, в виде алгоритма.

2 этап. Доводим до учащегося на доске, потом выполняет учитель, потом ученик по алгоритму, потом без алгоритма.

Алгоритм записи уравнения гидролиза солей.

 

  1. Пишем уравнение диссоциации соли

Na2CO3         2Na++CO32-

  1. Пишем уравнение диссоциации воды
  2. HOH           H++OH-
  3. Из четырех видов ионов, которые находятся в растворе, выбираем те, которые при столкновении могут соединиться .

CO32-+H+           HCO3-

Делаем вывод о том, что гидролиз прошел по аниону.

  1. Подчеркиваем те ионы, которые теперь остались в растворе

2Na+ ; OH-;HCO3-

  1. Запишем возможные продукты

Na2CO3+ HOH          NaHCO3+NaOH

  1. Пишем реакцию в ионном виде

2Na++CO32-+HOH        Na++HCO32-+ Na++OH-

CO32-+HOH            HCO32-+OH-

  1. В свободном виде остались ионы ОН-, вот они и дают щелочную реакцию среды.

 


»  Tags for document: