Вы не зарегистрированы

Авторизация



Лот № 1 Конспект занятия по конструированию с использованием ЛЕГО "Аквариум дружбы"; МДОУ ДС КВ №57; Воспитатель Япрынцева Ольга Валерьевна

Размещено: Ольга Валерьевна Япрынцева - ср, 30/03/2011 - 08:38
Данные об авторе
Автор(ы): 
Япрынцева Ольга Валерьевна
Место работы, должность: 
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории №57
Регион: 
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Цель урока: 
Цель: уточнять и расширять представления детей об аквариумах и террариумах, об их обитателях, растениях и внутреннем дизайне. Задачи: Развить умения работать по предложенным инструкциям.Учить детей работать в коллективе. Воспитывать бережное отношение к природе.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Используемая методическая литература: 

 

Список литературы:

Каталог образовательных наборов на базе конструкторов LEGO DACTA. М., 1996. – 40 с.

Комарова, Л.Г. Строим из LEGO / Л.Г. Комарова. – М., 2001. – 88 с.

Конструируем, играем и учимся. LEGO DACTA материалы в развивающем обучении дошкольников. М., 1996. - 45 с.

Лусс, Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО / Т.В. Лусс. – М., 2003. – 96 с.

Методическая разработка к учебным пособиям LEGO DACTA для специальных школ. М., 1995. – 250 с.

Михеева, О.В., Якушкин П.А. LEGO: среда, игрушка, инструмент / О.В. Михеева, П.А. Якушкин // Информатика и образование. – 1996. – № 6. – С. 54-56.

Михеева, О.В., Якушкин П.А. Наборы LEGO в образовании, или LEGO + педагогика = LEGO DACTA / О.В. Михеева, П.А. Якушкин //Информатика и образование. – 1996. – N 3. – С.137-140.

Парамонова, Л.А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду / Л.А. Парамонова. – М., 1999. – 210 с.

Суриф Е.А. Педагогическая технология коррекции сенсорного развития дошкольников с нарушением зрения с использованием LEGO –конструктора: Дисс…канд. пед. наук. – Укатеринбург, 2007. – 166 с.

Используемое оборудование: 

 

аквариум, детали 2х2 и 2х4 ЛЕГО DUPLO;

иллюстрации, технологические карты;

образцы (грот и искусственные водоросли), готовые постройки;

дополнительные материалы для конструирования паука.

Мультимедйное оборудование, презентация к занят ию

Используемые ЦОР: 

Презентация к занятию https://docs.google.com/present/view?id=dfbj54pj_171gt4fzsfd

Краткое описание: 
Конспект занятия для детей старшей группы "Аквариум дружбы" Основная цель занятия является ориентация на природную любознательность дошкольника, в том числе на его интерес к себе, восприятие ребенка сверстниками и взрослыми, поиск своего места в системе социальных отношений, окружающем мире. Занятие включает в себя 2 части: 1. Моделирование логических отношений . 2. Моделирование объектов реального мира .

 

Конспект занятие  для детей старшей группы «Аквариум дружбы»

 

Цель:уточнить и расширить представления детей об аквариумах и террариумах, об их обитателях, растениях и внутреннем дизайне.

Задачи:

Учить детей работать в коллективе. Развивать умения работать по предложенным инструкциям. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: аквариум, детали 2х2 и 2х4 ЛЕГО DUPLO;иллюстрации, технологические карты; образцы (грот и искусственные водоросли), готовые постройки;дополнительные материалы для конструирования паука, мультемидийное оборудование, презентация к занятию.

Предварительная подготовка:экскурсия по ЭКОзонам и знакомство с их обитателями разных возрастных групп ДОУ, чтение художественной литературы, рассматривание картин на морскую тематику

Словарная работа: аквариум, террариум, зейка, кубик.

Организационный момент:

Звенит колокольчик и приглашает детей в кружок.

Вос-ль:- Ребята, я очень рада видеть вас в детском саду весёлыми, здоровыми, красивыми. Хочу вас попросить сказать наше самое главное правило, а заодно ответить на вопрос: Для чего мы пришли в детский сад?

Дети:Мы пришли сюда дружить!

Вос-ль:- Я очень рада, что вы не забываете наше правило. Теперь давайте поприветствуем друг друга. Как мы будем это делать сегодня, вам подскажет гимнастика для пальчиков. Приготовьте свои кулачки и начнём: (поочерёдно показывают каждый палец и обратно загибают в кулак)

-Привет, большак

-Привет, указка

-Привет, серёдка

-Привет, сиротка

-И крошка - Митрошка.

Привет, ладошки! (хлопают в ладоши)

-Ну что, ребята, вы догадались, чем мы сегодня будем приветствовать друг друга? (ответы детей)

-Ладошками. Посмотрите, я одной ладошкой приветствую Полину, а другой Артёма. Теперь попробуйте и вы сделать так же.

Чувствуете, какие тёплые у вас ладошки? А сейчас найдите своего дружочка глазами, посмотрите на него и улыбнитесь, поделитесь своим хорошим настроением. Молодцы. Присаживайтесь поудобнее.  Скажите, пожалуйста, как нам узнать, сколько у нас мальчиков, а сколько девочек? (ответы детей). Нужно посчитать. Даша, посчитай, пожалуйста, мальчиков. (Считает) Сколько? (Ответ). Стёпа, посчитай девочек. (Считает). Сколько? (Ответ). Сейчас подойдите к стенду и повесьте нужные цифры для мальчиков и для девочек. Ребята, ответьте, кого больше, а кого меньше? (ответы детей).

 - Внимательно посмотрите вокруг, и скажите - что нового или необычного появилось у нас в группе? (ответы детей).

 

Ход занятия

Вос-ль:Ребята, сегодня для того чтобы узнать тему занятия необходимо отгадать загадку, послушайте внимательно

Посмотрите, дом стоит

До краев водой налит,

Без окошек, но не мрачный,

С четырех сторон прозрачный.

В этом домике жильцы

Все умелые пловцы.

Вос-ль:Совершенно верно. Посмотрите внимательно на иллюстрации. Скажите, для чего нужны аквариумы? (Ответы детей.) Слайд №3

Вос-ль:Молодцы, в словаре аквариум имеет следующее определение: «Аквариум (латинского aquarium, от aqua – вода), сосуд для содержания и разведения водных животных и растений». Давайте с вами вспомним кто- же живет в аквариумах. Когда вам показывали аквариумы в других группах кого и что вы там видели.

Вос-ль:А знаете ли вы как правильно называют «аквариумы» для содержания черепах, змей и пауков?

(Возможен ответ: террариум.) Слайд №3

Вос-ль:Такие «аквариумы» называют – Террариум, террарий (от лат. terra — земля), помещение для содержания мелких наземных животных, преимущественно земноводных и пресмыкающихся, и наблюдения за их жизнью. Различные фигурки в аквариумах называются гроты, посмотрите внимательно на иллюстрации, для чего они нужны? Слайд №3

Вос-ль::Правильно! Молодцы!

Физкультурная минутка.

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою!

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй.Вос-ль:Сегодня мы будем строить необыкновенный аквариум, а «Аквариум дружбы» в нем будут жить как рыбы, так и змейка, и черепаха, и даже паучок, а чтобы им там было хорошо и уютно, сделаем гроты и водоросли. Теперь слушайте внимательно, я загадываю загадку, кто знает ответ, поднимает руку (ребенок, который первым произнес верный ответ, получает задание на выполнение данной фигуры):

Не хожу и не летаю,

А попробуй, догони!

Я бываю золотая.

Ну-ка, в сказку загляни! (Рыба.)

(Обязательно обсудить с детьми основные части рыбы (голова, плавники, хвост), показать иллюстрации, дети должны обратить свое внимание на то, какие они все разные по размеру, окраске. Ребенку дается схема.) Слайд №4

У меня девиз простой:

«Всё своё, ношу с собой!»

Две антенны над калиткой,

Домик свой несёт... (Улитка.)

Вос-ль:Кто первым поднимет руку и правильно ответит, какую пользу приносит улитка обитателям аквариума, тот будет выполнять эту фигуру. Слайд №5

(Обсуждение строения улитки (используется обсуждение каждого объекта постройки). Ребенку дается схема.)

Вьётся верёвка,

На конце головка. Кто это? (Змея.)

(Ребенку дается готовый вариант, он должен сделать такую же.)

Восемь ног, как восемь рук,

Вышивают шелком круг.

Мастер знает в этом толк. Покупайте, мухи, шелк! (Паук.)

 

(Ребенок должен выполнить работу по готовому образцу.)

Ходит великан на работу в океан. (Корабль.)

(Ребенок получает фотографию с готовой постройкой и должен воспроизвести ее.)

По реке плывет бревно.

Ох, и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит ... (Крокодил.)

Ребенку дается схема. Остальные дети выполняют постройки гротов (башен) и водорослей по собственному замыслу. Те, кто выполнил свои постройки, могут помочь остальным. Когда все выполнили задание, приступаем к «заселению» «Аквариума Дружбы».)

Вос-ль:Посмотрите, ребята, какой у нас получился аквариум. Скажите, что мы сегодня узнали на нашем занятии?

(Ответы детей.)

Вос-ль:Как вы думаете, что обитатели аквариума будут делать теперь, когда живут все вместе?

Вос-ль:Вы все молодцы! Наше занятие подошло к концу. На следующем занятии мы отправимся к морским обитателям.

Приложение презентация


»  Тэги к этому документу:

На: Лот № 1 Конспект занятия по конструированию с использовани


 Ольга Валерьевна спасибо за такое интересное занятие. Использование Лего технологии это очень современно, а использование ЦОР на занятиях актуально в наше время. Обязательно буду использовать ваши наработки  в своей работе. Спасибо!



Поиск

Loading