Вы не зарегистрированы

Авторизация



Фотографируем картину мира

    Выберите действие:

 

Уважаемые коллеги!
Выполняя данное задание, мы совместными усилиями проанализируем, чем заняты в Интернете основные участники школьного образовательного процесса. Если Вы, по роду своей деятельности, реально проводили анкетирование, то разместите в таблице результаты анализа, если нет, то приведите собственные наблюдения и опыт нас самих как родителей, учителей.
Примите участие в составлении обобщенного списка действий, которые совершают, используя Интернет, учащиеся, учителя, родители, ранжируя получившиеся списки от наиболее частого действия к редкому. В комментариях к этой вики-странице отразите свое согласие или несогласие по ранжированию действий Вашими коллегами.
 

 

ФИО сетевого методиста
Укажите категорию – ученик/
учитель/
родители
Полезные активности
Почему это необходимо?
Что нужно предпринять и кому?
 Вахницкая Т.К.
 ученик
1. общаться с друзьями и учителями.
2. искать информацию в сети,
3. выполнять сетевые творческие проекты,
4. совместно рисовать
 Экономит время, расширяет круг доступной информации; реализует творческие навывки при работе с компьютером.
Мои учащиеся проявляют именно такую активность в сети. Данного результата удалось достичь благодаря: установка фильтров, просветительская работа, контроль.
 Вахницкая Т.К.
 родители
 1. Поиск информации
 2. Общение в сети
 участие в образовательном процессе
 привлекать к деятельности ученика.
 Вахницкая Т.К.
 учитель
 1. Поиск информации
2. Проектная деятельность
3. Общение в сети;
 Экономит время, расширяет круг доступной информации; реализует творческие навывки при работе с компьютером,
поиск одаренных детей;
участие в конкурсах.
Развитие компетентности в ИКТ учителя.
 Скуленкова М.В.
 учитель
Предлагаю выяснить непосредственно в рамках нашего проекта: анкета
 Позволяет эфективно решать задачи
  Скуленкова М.В.
 ученик
1. общаться;
2. поиск информации в сети;
3. выполнять сетевые творческие проекты;
4. Участвовать в образовательных проектах
 
 Экономит время, расширяет круг доступной информации; реализует творческие навывки при работе в сети; направляет активность в позитивное русло; возможность получать доп. образование дистанционно.
 Организовывать сетевые мероприятия представляющие социальную значимость и нацеленные на результат в котором ребёнок заинтерисован.
 
 родитель
  1. Поиск информации
 2. Общение в сети
3. Участие в проектной деятельности детей.
 
 Развивает кругозор; улучшает климат в семье; позволяет экономить время за счет использования интерент коммуникаций
 Организовывать сетевые мероприятия представляющие социальную значимость и нацеленные на результат в котором ребёнок заинтерисован. Что приведёт к заинтересованности родителей в участии.
 Максимова Н.Ф.
 ученик
 
1. Общение (в частности на сайтах ВКонтакте.ру, Одноклассники.ру).
2. Поиск информации (через поисковые системы Яндекс, Гугл)
3. Он-лайн игры.
 
1.Расширение круга знакомств.
2.Расширение круга доступной информации.
 
1. Установить запрет на выход на сайты во время учебной деятельности. 
2. Учить использованию поисковых систем для быстрого нахождения нужной информации.
3. Минимизировать время на игры.
 Максимова Н.Ф.
 родители
 
1. Поиск информации.
2. Общение.
3.Использование Интернета в рабочей деятельности.
 
1. Экономия времени в получении информации.
2. Уменьшение расстояния между участниками общения.
3. Упрощение рабочей деятельности.
 
Знакомить с образовательными ресурсами.
Советовать как использовать Интернет для совместной деятельности родителя и ребенка.
 
 учитель
 
1. Поиск информации.
2.Использование образовательных ресурсов в педагогической деятельности.
3. Поиск дистанционных конкурсов, олимпиад.
 
Расширение знаний.
Использование новых методов и приемов в педагогической деятельности.
 
Знакомить с возможностями Интернета для использования в работе.
Корлева О.А.
 ученики
 1. Общаются на сайтах "VKontakte.ru, МойМир, Обноклассники.ру" (дома во внеурочное время)
2. Ищут материал для доклада.
 
 
3. Готовятся к ЕГЭ.
 1. Расширить круг общения, найти новых друзей.
2. Получить хорошую оценку, узнать что-то новое.
3. Сдать ЕГЭ на "5"
 Учителю необходимо подсказывать "Места" в сети, где ребенок сожет себя проявить и найти новых друзей.
Королева О.А
 родители
1. Узнают новости
2. Общаются с друзьями и учителями
3. Посещают сайты для родителей
4. Получают информацию об успеваемости своих детей
5. Посещают сайты школ
1. Получить оперативную информацию о происходящем в мире
2. Расширить круг общения
3. Получить психологическую поддержку и консультацию
4. Оперативно получить информацию об успеваемости
5. Узнают о жизни в школе, где учится ребенок 
 Проводить семинары тренинги для родителей.
Создать список адресов сайтов для родителей
Поддерживать и обновлять сайты образовательных учреждений 
Королева О.А.
 учителя
1. Подбирают материал для уроков
2 Общаются в педагогических сообществах
3. Обмениваются опытом и своими наработками
4. Принимают участие в конкурсах
1. Использовать ИКТ в обучении.
2. Получить информацию: "А как у них?..."
3. Поделиться своими уроками и получить представление о новых технологиях
 
 
 
 
 
 
 
 
Волкова Е.А. ученик

1. Общаются на сайтах

2. Поиск информации. Подготовка к конкурсам, олимпиадам, ЕГЭ

3. он-лайн ингры, тестирование, интернет-олимпиады, дистанционное обучение

 

1.Расширяется круг общения.

2. Повышается творческий потенциал.

3.Навык работы на ПК в сети

помогать ориентироваться ученикам в поиске информации
Волкова Е.А. учитель

 1. Поиск информации для уроков, для внеклассных мероприятий

2.Общение в сетевых сообществах, обмениваются наработками

3.Дистанционное обучение, форумы

 1. Обеспечение наглядности материала

2.Разнообразие идей в работе

3. Новые возможности

 

 помощь педагогам в обучении использования ИКТ, которые позволяют разнообразить педагогическую деятельность
Волкова Е.А. родитель

 1. Узнают новости, читают рекламу, ищут необходимую информацию

2. Общаются в сети, эл.почта

3. форумы на школьном сайте

 1.Расширение своего кругозора, помощь детям в поиске информации.

2. Расширение круга общения

3. Интерес к школьной жизни ребёнка

 информировать какие именно сайты полезны как родителям, так и их детям. Организовывать совместную деятельность родителей и детей (поиск информации, конкурсы...)
 Семёнова А.В.
 ученик
 1. общение.
2. онлайн-игры.
3. музыка, фильмы.
4. работа с фотографиями.
5. поиск информации.
6. выполнение творческих заданий.
7. ДО.
 
 
 1. поделиться с друзьями.
2. подготовить работу, задание.
3. участие в конкурсах.
 
 
 
 
  Семёнова А.В.
 родитель
 1. общение.
2. электонная почта
домашние архивы
3. новости.
4. поиск нужной информации.
5. просмотр фильмов, клипов, музыка.
6. онлайн - игры.
 1. помощь в работе.
2. удобно.
3. экономия времени.
 
 
 
 
  Семёнова А.В.
 ученитель
 1. поиск информации.
2. подготовка к урокам.
3. общение.
4. почта.
5. архивы.
6. конкурсы.
7. подписка, рассылки.
8. новости.
9. обучение.
 1. в ногу со временем.
2. быстро.
3. необходимость
 
 
Ларичева О. С.
 ученики
1. Выполнение домашнего задания.
2. Общение (ВКонтакте)
3. Игры
4. Дистанционное обучение
 экономия времени, возможность получать дополнительное образование дистанционно.
 Организация совместной работы в сети.
 
Ларичева О. С.
 учителя
1. Подготовка к урокам.
2. Электронная почта.
3. Работа с материалами ЕГЭ
4. Поиск информации.
5. Общение.
 расширение знаний, возможность идти в ногу со временем, экономия времени.
 Знакомить с возможностями иетернет
 
 
Ларичева О. С.
 родители
1. Поиск информации.
2. Электронная почта.
3.Общение.
 экономия времени в получении информации.
 Знакомить родителей с сайтами образовательных учреждений.
 Яковлева Н.Н.
 ученики
 1.Общение с друзьями
2.Поиск информации
3.Возможность выполнения творческих заданий
 1.Возможность получения дополнительного образования
 Воспитывать у детей культуру пользования интернетом
Яковлева Н.Н. учителя

1.Возможность поиска дополнительной информации

2.Общение с друзьями, коллегами

3.Быстрый обмен необходимой информацией

1.Экономит время

2.Расширение знаний

3.Использование новых методик

Знакомить с образовательными ресурсами Интернета
Яковлева Н.Н. родители

1.Могут узнавать новости

2.Возможность узнать больше о школе, учителях

3. Общение

1.Экономит время

2.Позволяет принимать участие в образовательном процессе.

Знакомить родителей с различными сайтами, где можно получить необходимую информацию
 Пенькова Н. Е.  ученики

1. Общение с друзьями

2. Поиск информации

3. Дистанционное обучение

4. Изучение нового программного обеспечения

5. Компьютерные игры

 1. Экономия времени

2. Доступность информации

3. Можно учиться не выходя из дома

 Организация совместной работы в сети. Установка фильтров для предотвращения выхода на запрещенные сайты
Пенькова Н. Е. родители

1. Поиск информации

2. Общение

3. Работа

Скорость поиска и доступность информации Знакомство родителей с сайтом школы, с образовательными сайтами
Пенькова Н. Е. учителя

1. Поиск информации

2. Общение

3. Обучение

Скорость поиска и доступность информации Знакомство учителей с образовательными сайтами
Лихой А. И.  ученики

 1. Общение с друзьями

2. Поиск информации

3. Дистанционное обучение

 1. Экономия времени

2. Доступность информации

3. Можно учиться не выходя из дома

Организация совместной работы в сети. Установка фильтров для предотвращения выхода на запрещенные сайты
Лихой А. И. родители

1. Возможность узнавать новости

2.Возможность узнать больше о школе, учителях

3. Общение

4. Работа

Скорость поиска и доступность информации Знакомство родителей с сайтом школы, с образовательными сайтами
Лихой А. И. учителя   

1. Поиск информации

2. Общение

Скорость поиска и доступность информации Знакомство учителей с образовательными сайтами
Николаева И.Л. ученики

1.Дистанционное обучение. Изучение новых  образовательных ресурсов.                           3.Общение, доступность,сбор различной информации.

 

Раньше была необходима книга, библиотека, сейчас необходим Интернет - быстро, доступно. (из опроса родителей) Образов. учр., родителям обеспечить доступ к сети Интернет.
 Николаева И.Л. родители Новости, работа

Диктует время, без знаний ПК уже невозможно, неотставать от детей. (из опроса родителей)

Проводить семинары тренинги для родителей.
Создать список адресов сайтов для родителей
 Николаева И.Л. учителя Изучение новых  образовательных ресурсов, общение, доступность информации, экономия времени.                Применение новых иформационных технологий позволяет повысить качество образования. Проводить семинары тренинги для учителей.
Поддерживать и обновлять сайты образовательных учреждений 
Малинка Н.Л. ученики
  1. Активное творческое общение друг с другом
  2. Дистанционное обучение по профилям
  3. Проектная деятельность в сети

Создание информационного общества

Повышение доступности и качества образования

Должна проводиться планомерная работа Комитетов по образованию, ОУ, учителей, родителей
 Малинка Н.Л.  учителя
  1.  Регистрация и работа в сетевых профессиональных сообществах
  2. Поиск педагогических инноваций, передовых идей
  3. Участие в вируальных и дистанционных конкурсах и фестивалаях
  4. Презентация мастер-классов
  5. Ведение блогов для коллег, учеников, родителей
 

Создание информационного общества

Повышение доступности и качества образования

Установление постоянного контакта с родителями

 Улучшить организацию работы в Интернет в ОУ

Центрам Информационых технологий проводить в течение года обучающие семинары, мастер-классы  и т.д. по работе в сети, знакомить учителей с новыми полезными ресурсами.

Малинка Н.Л. родители
  1. Посещение сайта ОУ и блогов, адресованных родителям
  2. Котроль ресурсов, которые посещает ребенок

Создание информационного общества

Повышение доступности и качества образования

Активная позиция родителей, владение ПК.
Алексеева Л.П. ученики

1. Общение

2.Поиск необходимой информании

3. Дистанционное обучение

мобильность и доступность в получении любой информации, общение со сверстниками, повышение качества образования совместная проектная деятельнось , знакомство с образовательными ресурсами
Алексеева Л.П. учителя

1. Возможность найти необходимый дополнительный материал.

2. Быть  в курсе всех событий.

3.Самообразование.

Экономит время, возможность и доступность самообразования. Обучение информационным технологиям, расширение качественных образовательных сайтов.
Алексеева Л.П. родители

1. Общение

2. Поиск информации в помощь детям

3. Различного рода информация по бытовым вопросам

Экономия времени, широкий спектр информации. Привлечение внимания родителей к образовательным сайтам, создание сайтов педагогической и психологической поддержки.

Курчанова Е.В.

 

учитель

1. Согласна с коллегами

2. Предоставление ученикам учебных материалов дистанционно

 

 

В связи с переходом на профильное обучение, особенно в сельской местности не всегда могут обучаться в выбранном профиле

 

 

Доступ в Интернет для убучающих учителей и обучаемых учеников

Свешникова И.В. ученик

1.Общение, участие в сетевых сообществах, форумах, чатах

2. поиск информации при подготовки к урокам (эл. библиотеки, словари, справочные материалы), доп. информации по разным интересующим темам

3.игры, сетевые игры

4. дистанционное обучение

детям не надо заботиться о своем имедже, общение происходит легко и без страха, что его не поймут, и даже если не поймут, то ему за это ничего не будет...

информацию в Интернете всегда найти проще (экономия времени)

у многих подростков игры занимают большую часть их досуга (при условии, что есть Интернет дома)

Учителям и родителям иногда стоит ограничить время пребывания детей в Интернет для сохранности здоровья и активного общения между сверстниками "в живую", иначе у ребенка могут появиться нежелательные комплексы и психологические проблемы
Свешникова И.В. учитель

1. Публикация методических разработок, наработок в профессиональной деятельности

2. поиск информации при подготовке к урокам и внеклассным мероприятиям

3. сопровождение дистанционных конкурсов, сетевых мероприятий,

1. Публикации используются для наполнения личного портфолио учителя (например, для аттестации, участия в конкурсах пед. мастерства)

2. И так понятно

3. Блог к конкурсу нашего ЦИТа "Чудеса России - 2009"

 
Свешникова И.В. родители Новости, курсы валют, почта, работа, общение для личного использования, помощь детям при подготовке к занятиям  
Проценко В.С. Ученик

Выполнение программы обучения

Контроль плана обучения

Видеоинформация

Общение

 

Наглядно, доступно

Экономит время, растояние, взможность общаться и конролировать в любое время

Увлекать ученика в дистанционные программы
Проценко В.С. Учитель

Разработка программ дистанционного обучения

Знакомство с опытом работы коллег

Общение с учеником и родителями

Доступность и наглядность рабочего материала

Взаимосвязь с родителми

Готовить программы и материал для обучения
Проценко В.С. Родители

Участвовать в совместной деятельности ребенка

Иттересоваться результатами деятельности детей

Знать деятельность учреждения

Следитьза достижениями и успехами ребенка

Иметь связь через Интернет с учителем

 

 

Машарова В.А. Ученик

1. Общение с друзьями.

2. Поиск информации.

3. Он-лайн игры.

4. Участие в учебных проектах.

Учащимся необходимо совершенствоваться в работе с различными средствами (включая коммуникационные) сети Интернет. Родителям необходимо отслеживать продолжительность и содержание Интернет-сеансов.
Машарова В.А. Учитель

1. Поиск информации с помощью поисковых систем.

2. Использование ЦОР.

3. Общение с друзьями и коллегами.

 

Использование средств сети Интернет облегчает работу учителя. Необходимо обучать педагогические кадры работе в сети Интернет, повышать их информационную культуру.
Машарова В.А. Родители

1. Просмотр новостей.

2. Общение с коллегами и друзьями, детьми.

3. Поиск информации.

4. Просмотр новостей ОУ ребенка.

Это быстро, удобно. Родителям необходимо осуществлять коммуникацию с педагогами (этим вопросом должна озаботиться администрация ОУ)
Филиппова Н.Н. Ученик

1. Общение с друзьями

2. Игры

3. Поиск информации

1. Недостаток времени для живого общения

2. Очень велик объем необходимой информации

1. Обучение безопасному использованию сети
Филиппова Н.Н. Учитель

1. Поиск информации

2. Общение с коллегами

1. Недостаток времени Повышение компетентности в работе с компьютером и Интернетом
Филиппова Н.Н. Родители

1. Поиск информации, просмотр новостей

Это удобно Ограничение доступа детей в Интернете  
Карганова Ю.Н. Ученик

1. Общение

2. Поиск информации

3. Дистанционное обучение

Многим людям проще общаться, когда собеседник тебя не видит. Так же это быстро и удобно

Ограничить доступ в Интернете в первую очередь должны родители!!!  
Карганова Ю.Н. Родители

1. Общение

2. Поиск информации, работы

Недостаток времени для общения    
Карганова Ю.Н. Учитель

1. Поиск информации

2. Участие в проектах, конкурсах

3. Разработка программ дистанционного обучения

4. Общение с друзьями и коллегами, обмен опытом

Быстро, удобно, доступно    

 

 

 

Как вставить строку в таблицу?
Поставьте курсор на ту строку, после которой собираетесь вставить новую. Щелкните по ней правой кнопкой мыши и выберите Строка - Вставить строку после.
 
Обобщенный список:
 
Ученики в основном в Интернете:
1. 
2.
3. 
Учителя в основном в Интернете:
1. 
2.
3. 
 
Родители в основном в Интернете:
1. 
2.
3. 
 
 На странице вики «Желаемая картина мира» опишите варианты использования Интернета в образовательных целях желаемые для каждой категории, с точки зрения их полезности, правильности. Обоснуйте свои предложения; укажите, что нужно предпринять для инициирования именно таких активностей. Не забывайте использовать возможность комментирования на странице.

 


»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя M.  Skulenkova

На: Фотографируем картину мира


/* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-theme-font:minor-fareast; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin;}

В прошлом году проводили опрос среди участников образовательного процесса, на основе него составили обобщенный профиль каждой группы. Вот что у нас получилось:

Учащиеся

Возраст: 13-17 лет.  Активно использует Интернет. В Интернет попадает с домашнего компьютера через высокоскоростное модемное соединение. Посещает ресурсы посвященные программному обеспечению, музыке, видео, фотографии и спорту. Часто общается со своими сверстниками с помощью форумов, социальных сервисов, средств коммуникаций Интернет.

Преподаватели

Возраст 30-38 лет. Выходит в Интернет через высокоскоростное соединение на рабочем компьютере. Активно использует средства интеренет коммуникаций для общения с коллегами, учащимися, друзьями. Основное время в Интернет проводит на ресурсах связанных с образованием и новыми IT-технологиями.

Родители

Возраст 28-45 лет. Обладают навыками начального пользователя ПК. Интернет использует, для того чтобы узнать последние новости, посмотреть программу телепередач, погоду найти информацию о товарах, которые хочет приобрести или посмотреть адрес нужной организации.   

 

2008 год:

Учащиеся

Возраст: 13-17 лет.  Активно использует Интернет. В Интернет попадает с домашнего и школьного компьютера через высокоскоростное модемное соединение. Посещает ресурсы посвященные программному обеспечению, музыке, видео, фотографии и спорту а также внутренний ресурс студии. Участвует в сетевых проектах студии, сетевых конкурсах и мероприятиях. Посещает ресурсы, представляющие дополнительные материалы для самостоятельного изучения по предметным областям. Участвует в он-лайн тестированиях. Часто общается со своими сверстниками с помощью форумов, социальных сервисов, средств коммуникаций Интернет, форм обратной связи. Проводит исследовательскую деятельность в сети. Интересуется созданием собственных сайтов по своим интересам.

Преподаватели

Возраст 30-38 лет. Выходит в Интернет через высокоскоростное соединение на рабочем компьютере. Активно использует средства интеренет коммуникаций для общения с коллегами, учащимися, друзьями. Основное время в Интернет проводит на ресурсах связанных с образованием и новыми IT-технологиями. Активно участвует в деятельности образовательных сообществ. Проходит дистанционные курсы повышения квалификации, проводит он-лайн консультации, конкурсы и тренинги.

Родители

Возраст 28-45 лет. Обладают навыками продвинутого пользователя ПК. Интернет использует: для поиска нужной информации, он-лайн обучения на краткосрочных курсах. Участвует в он-лайн опросах . Использует средства интерент коммуникаций для общения с друзьями, коллегами, педагогами, администрацией учреждений образования. Использует форму обратной связи на сайте, для получения индивидуальной консультации.

С уважением, Марина Скуленкова