Вы не зарегистрированы

Авторизация



Подростковая культура

Фото пользователя Анна Геннадьевна Фёдорова
Submitted by Анна Геннадьевна Фёдорова on чт, 31/03/2011 - 10:18
Данные об авторе
Автор(ы): 
Азадова А. М.
Место работы, должность: 
Муниципальное общеобразовательное учреждение Кемчугская средняя общеобразовательная школа, учитель истории
Регион: 
Красноярский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Обществознание
Цель урока: 
Цели: 1.Дать представление основных понятий, объяснить в каком смысле подростковое общество и культура обладают уникальностью и отличаются от общества и культуры взрослых.. 2.Продолжить развитие навыков работы на компьютере.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
12
Используемое оборудование: 

Компьютеры

Используемые ЦОР: 

слайды

Краткое описание: 
Представление основных понятий, объяснение смысла подросткового общества и культуры, их уникальности и отличия от культуры взрослых.

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение Кемчугская средняя общеобразовательная школа

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАН УРОКА ТЕМА: ПОДРОСТКОВАЯ КУЛЬТУРА

 

Учитель: Азадова А. М.

 

 

 

 

с. Жуковка 2009 г.

 

 

 

Тема: Подростковая культура

Цели:

1.   Дать представление основных понятий, объяснить в каком смысле подростковое общество и культура обладают уникальностью и отличаются от общества и культуры взрослых.

2.     Продолжить развитие навыков работы на компьютере.

Тип урока: комбинированный
Понятия: культура, молодёжная культура, ценности.

План урока:

  1. Организационный момент
  2. Проверка домашнего задания
  3. Новая тема:

A.  Актуализация знаний учащихся
Б. Общества подростков

B.  Молодёжная одежда

Г. Молодёжная музыка (презентации учащихся) Д. Подведение итогов, рефлексия

4.  Домашнее задание.
Ход урока:

  1. Организационный момент
  2. Проверка домашнего задания

Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами посвятим наш урок одной из интереснейших тем обществознания, но прежде всего мы проверим, как вы усвоили тему прошлого урока «Подросток в обществе риска», для этого давайте решим кроссворд. На рабочем столе компьютера откройте файл кроссворд и приступайте к выполнению.

3.    Новая тема
А. Актуализация знаний учащихся

1  слайд

Если вы правильно решили кроссворд, то по вертикали у вас должно было получиться одно из ключевых понятий нашего урока. Как оно звучит?
(культура)

А что мы понимаем под словом культура?

Культура - вся совокупность результатов человеческой деятельности в прошлом и настоящем, все, что сделано человеком.

2  слайд

Культура делиться на определённые виды, а мы сегодня поговорим о подростковой культуре, узнаем, что это такое, познакомимся с формальным и не формальными обществами подростков, поговорим о том что носит молодежь, а так же какую музыку они слушают в этом нам помогут ваши товарищи, которые подготовили выступления.

3  слайд

Что же такое молодёжная культура? Как вы думаете?

 

Молодёжная культура - это часть общей культуры нации, присущая такой социальной группе, как молодёжь. Подростки создают свою культуру, своим собственным языком, модой, и что самое главное своим отношением к окружающему миру.

4слайд

Б. Общества подростков.

Давайте, ребята, поговорим об обществах подростков. Общества подростков не является единой структурой включающей всех молодых людей. Известно множество подростковых обществ, различных по полу, возрасту, интересам участников. Общества подростков можно разделить на формальные и неформальные.

5слайд

Давайте подумаем, что значит формальные общества? В основном к формальным обществам относятся школьные общества. Например, клубы, спортивные секции, театральные кружки. Эти общества созданы при участии взрослых, обязательно зарегистрированы, вписаны в структуру каких - либо учреждений и организаций. Как вы думаете, ваш класс является формальным обществом? (да, входит структуру школы, зарегистрирован, создан при участии взрослых).

6слайд

А вот неформальные общества какие вы можете назвать? (эмо, панки, анархисты, металлисты). Давайте поговорим о неформальных обществах. 1Что это значит? Чем они отличаются от формальных? (у них нет устава, формальных органов власти, нигде не зарегистрированы). Неформальные организации бывают: большие и малые, постоянные и случайные, разновозрастные и одновозрастные, однополые и разнополые.

7слайд

Вот пример неформального общества, металлисты - это молодёжная неформальная организация, вдохновлённая музыкой в стиле метал, появившаяся ещё в 1980-е годы. Как выглядят металлисты?

  1. Длинные волосы у мужчин
  2. Джинсы и кожаные штаны
  3. черные футболки и балахоны
  4. Напульсники
  5. Нашивки на одежде с изображением любимых металлических rpynп.

8слайд

Г. Молодёжная музыка

Ребята, мы с вами сказали, что металлисты вдохновлены музыкой в стиле метал, а музыка вообще является чертой подростковой культуры?
Конечно, является.

Существует много направлений в музыке, но мы на прошлом уроке определили более интересные для вас, и ваши товарищи нашли информации и приготовили для нас выступления (презентации учащихся).

 

Г. Одежда молодёжи

Давайте рассмотрим ещё одну главную материальную черту подростковой культуры - молодёжную одежду. Почему мы говорим молодёжная одежда? Она выделяется чем-то?

Эта черта выделяет молодёжь среди других групп населения. Броская и часто вызывающая одежда помогает подросткам раскрыть и выразить себя
характер, отношение к миру.

9  слайд

А чем подростковая одежда отличается от одежды взрослых? Взрослые одевают в основном практичную одежду, которая должна отвечать эстетическим требованиям, принятым в обществе. Подросток же на оборот может порвать, изрезать новые джинсы, и соображение тепла не на первом месте. Взрослым не обязательно выглядеть модно и криативно, что бы быть принятым в своей группе.

Д. Итог урока.

С чем мы познакомились сегодня на уроке? Понравился ли вам урок? Что нового вы для себя открыли?

Отличается ли подростковая культура от культуры взрослых? Какие оценки можем поставить за урок? 4. Домашнее задание.

10слайд

Параграф 22-23, написать сочинение на тему: «Образ жизни подростков"

 

 

 


»  Размещено в сообществах: