Официальный сайт itartass-sib 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Мы в искусстве, искусство в нас.

Submitted by Зоя Григорьевна Халикова on пн, 04/04/2011 - 20:14
Данные об авторе
Автор(ы): 
Халикова Зоя Григорьевна
Место работы, должность: 

учитель истории и обществознания

Регион: 
Красноярский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Мировая художественная культура
Предмет(ы): 
Обществознание
Цель урока: 

 

Учебно-познавательные:

  • Освоение нового теоретического знания
  • Развитие  надпредметных компетенций.

Воспитательная  цель:

·         воспитание чувства прекрасного,  выход на уровень размышления, осмысления феномена искусства, его влияния на личность, используя творческий потенциал учащихся

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

А.И.Кравченко, Е.А. Певцова. Обществознание. 9класс.

Используемое оборудование: 

   компьютер, проектор, листы формата А4, фломастеры или цветные карандаши

Используемые ЦОР: 

видеоролики:

1. " Мои стихи" -(созданный  учителем )

2. "Музыка" , "Живопись"  ( созданные учащимися)

компьютерная  презентации:

1. Мы в искусстве, искусство в нас. ( созданан учителем)

2. "Танец", "Театр моды" ( созданы учащимися)

Краткое описание: 
<p style="margin-left: 18pt;"> &laquo;Красота спасет мир&raquo;&nbsp;&mdash; говорили древние.</p> <p style="margin-left: 18pt;"> На данном уроке&nbsp; речь пойдет о роли искусства в обществе. Главными целями урока является не только получение теоретических знаний, но и воспитание чувства прекрасного,&nbsp; выход на уровень размышления, осмысления феномена искусства, его влияния на личность, используя творческий потенциал учащихся.На уроке используются технологии критического мышления, различные методы философского познания действительности: метод перекодировки информации, метод созерцания. В ходе урока применяются упражнения -энергизаторы, учитываются гендерные особенности класса.</p> <p style="margin-left: 18pt;"> <strong>Здоровьесберегающие технологии, использующиеся на уроке</strong>:</p> <p style="margin-left: 18pt;"> &nbsp;</p> <p style="margin-left: 54pt;"> &middot;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Упражнения &ndash; энергизаторы</p> <p style="margin-left: 54pt;"> &middot;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Расслабляющее воздействие фрагментов&nbsp; музыки Моцарта, Бетховена.</p> <p style="margin-left: 54pt;"> &middot;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Сочетание разных форм работы на уроке.</p> <p style="margin-left: 54pt;"> &middot;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Новая информация&nbsp; для учащихся о способах сбережения здоровья</p> <p style="margin-left: 36pt;"> (о пользе музыки Моцарта )</p> <p style="margin-left: 54pt;"> &middot;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Гармонизация пространства.</p> <p style="margin-left: 18pt;"> &nbsp;</p>

Ход урока:

 

В начале урока  используется упражнения – энергизаторы:

·         Несколько раз встряхнем кисти  / избавление от излишков  напряжения/

·         Энергично растираем ладошки друг о друга  /успокаивающие упражнения/

1. Целеполагание.

 Тема сегодняшнего урока: Мы в искусстве, искусство в нас.

О чем на ваш взгляд, можно поговорить в контексте данной темы?

Составляется план исходя из ответов учащихся.

 

План: / записывается на доске и в тетрадях/

1. Что такое искусство?

2. Особенности искусства

2. Роль искусства  в жизни человека и общества.

 

2. «Поиск истины»

 

Вопросы для размышления мы  выбрали, начнем наше исследование.

Что есть ИСКУССТВО?

Для начала составим  логически завершенную схему из данных слов.

Приложение 1. Слайд 2.

 

Ответы ребят резюмируются и проверяются по  слайду 3

 

Итак, исходя из нашей схемы, давайте попробуем составить определение понятию ИСКУССТВО.

/Ответы учащихся резюмируются/ слайд 4

 

 

 

Если есть понятие в широком смысле, по логике вещей есть, вероятно, понимание и в узком смысле. Какой смысл на ваш взгляд будет вкладываться в данном случае?

/Ответы учащихся резюмируются/ слайд 5

 

  Мы очень часто в нашей речи слышим фразы: военное искусство,  искусство дизайнера,  искусство повара, искусство врачевания…

Какой смысл приобретает ИСКУССТВО в  этом контексте?

/Ответы учащихся резюмируются/

 Слайд 6

 Мы с вами нашли  разные определения искусству. Предлагаю, прежде чем мы пойдем дальше в поиске своей истины,  проверить на себе собственное мастерство врачевания и поднять  свой тонус для дальнейшей работы.

 

 Сделаем  « гимнастику для уха» ( упражнения  -энергизаторы) 2 минуты.

Приложение 2.

 

А теперь снова вернемся к нашей схеме. приложение 1. слайд 7

 И искусство, и религия, и наука  - это части духовной культуры. Но если их мы разделили, следовательно, они чем -то отличаются друг от друга. Как думаете чем?

Что важно для  каждого из них?

/Ответы учащихся резюмируются/ слайд 8

 

 

Искусство  - это, прежде всего мир красоты, мир эстетического наслаждения. Как мы постигаем эту красоту? Через что?

/Ответы учащихся резюмируются/  слайд 9

 

 Постижение мира посредством образов – это одна из  отличительных особенностей искусства.

  Мы с вами тоже на предыдущем уроке работали  с образом понятия культуры. Я приглашаю первую группу, представить свое творчество. сладй 10

 

 

  Учащиеся объясняют, почему именно таким получился их образ культуры.

 

А вот другой образ этого же…. слайд 11

/ 2 группа объясняет смысл своего образ./

 

 

 Глядя на  ваши работы,  мы можем  сформулировать еще одну особенность искусства. Посмотрите, какие они разные.

После высказывания  учащихся, делается резюме:

Искусство очень субъективно. Каждый видит и слышит по-своему.

 

Вопрос к классу: итак, какие особенности искусства мы узнали?

(Обобщенный ответ )

 

А  теперь давайте подумаем,  когда же возникло искусство?  (ответы учащихся) слайд 12

 Еще первобытные охотники проявили себя прекрасными художниками. Свое  художественное мастерство человечество оттачивало в античное время.

слайд 13

 

 

 И продолжает совершенствовать  в сегодняшние дни. сладй 14

 

 Исходя из этого, напрашивается определенный вывод? Какой?

 

Ответ: Искусство вечно.

Искусство является постоянным спутником человека. Если оно есть, значит, оно для чего- то нужно. Какую роль играет в нашей жизни искусство?

Давайте послушаем девочек, которые непосредственно соприкасаются с искусством.

Выступления учащихся, которые посещают музыкальную школу, художественную,  занимаются в театре моды, танцами.

 / компьютерные презентации учащихся /

  1. танец    / приложение 3/
  2. музыка   / приложение 4/
  3. театр моды     / приложение 5 /
  4. живопись / приложение 6/

Резюмируя  выступления, определим основные функции искусства.

 ( ответы учащихся)

А теперь проверим? совпали ли нами  открытые истины с  предложенными в нашем учебнике слайд 16

( работа с учебником  с. 167 схема.)

Все ли слова понятны?

/Дети находят непонятные им понятия/

 

Гедонистическая функция  - ?

/Учитель разъясняет значение./

Ее зачатую относят  к немотивированным функциям  искусства.

Я хочу предложить вашему вниманию  посмотреть небольшую часть  моего личного  творчества,   и попытаться самим догадаться о значении этой функции.

«Человек пишет … человек рифмует свои мысли…получаются стихи.

что для меня стихи?

 Это, прежде всего,  эмоции, выплеснутые на бумагу…

        Спросите, что это мне дает?

 Конечно, нет  в этом  практической выгоды, но это мой способ самореализации.

Это мой ПУТЬ к самой себе.   Я получаю наслаждение, удовольствие,  когда  облекаю свои чувства в словесную оболочку.»

приложение 7. Видеоролик "Мои стихи"

И так,  кто догадался о смысле этого понятия?

Ответ: Гедонистическая  функция- это получение удовольствия, эстетического наслаждения.

 

Второе непонятное определение, найденное учащимися в учебнике-

Рекреационная функция – это оздоравливающая, психотерапевтическая.

  Не является секретом, что искусство может лечить.

Изотерапия, танцевальная терапия, лечение музыкой - это уже прописные истины.

Создатель музыкальной фармакологии ученый Роберт Шофлер предписывает с лечебной целью слушать все симфонии Чайковского, «Лесного царя» Шуберта, оду  «К радости» Бетховена. Он утверждает, что эти произведения способствуют ускоренному  выздоровлению. А исследователи калифорнийского университета экспериментально доказали, что после 10 минутного прослушивание музыки Моцарта тесты показали повышение коэффициента интеллектуальности  у студентов на 8-9 единиц.

Но не всякое искусство лечит. Приведите примеры.

Например: Рок музыка - вызывает выделение стресс-гармонов, которые стирают часть информации в мозгу, вызывают агрессию или депрессию. Русский психолог Д. Азаров отмечает, что есть особое сочетание нот, он назвал их музыкой-убийцей., прослушав несколько раз такие музыкальные фразы,   у человека появляется мрачное настроение и мысли.

 А сейчас предлагаю послушать «Маленькую серенаду» Моцарта.

Приложение 8

 Расслабьтесь.. закройте глаза  и пусть ваше воображение рисует вам  гармоничные картинки.

 После прослушивания  обмен своими образами.

 

Представим, что искусство – это некая чаша. Что там лежит на сегодняшний день? Каким вам видится современное искусство?

Попытайтесь нарисовать  эту «чашу искусства».

 /  работа в малых группах с последующим объяснения своего видения/

 

3.Рефлексия

Вот и пришел к завершению наш урок.    Какими словами вам захотелось бы его завершить? ( мысли учащихся)

 

Завершающее слово учителя.

Мир дуален. И современное  искусство содержит в себе очень много как разрушительной энергии, так и созидательной энергии. Наш земной мир соткан из совершенства и несовершенства. И только от самого человека зависит, каким он сделает свое будущее, что читать будет он, что слушать, как говорить.

 Домашнее задание. 

 Параграф 27, вопросы

  Творческое задание: Слушая  дома классическую   музыку, нарисовать красками свои чувства.

Прикрепленный файл Size
приложение1.ppt 6.3 MB
приложение 2.doc 23.5 KB
приложение 7.wmv 3.08 MB

»  Tags for document:

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн