Официальный сайт isprras 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ

Фото пользователя Елена Владимировна Бородина
Submitted by Елена Владимировна Бородина on Tue, 12/04/2011 - 17:23

       Компьютеры в школьных классах сегодня уже не воспринимаются как нечто редкое, экзотическое, однако в детском саду они еще не превратились в хорошо освоенный инструмент педагогов. Но с каждым годом современные информационные технологии все плотнее входят в нашу жизнь. Поэтому, дошкольное образовательное учреждение, как носитель культуры и знаний, также не может оставаться в стороне. Речь идет об использовании информационно - коммуникационных технологий (ИКТ) педагогами для повышения эффективности образовательного процесса.

 

Средства   ИКТ    в    детском саду:

Компьютер

Мультимедийный проектор

Принтер

Видеомагнитофон

Телевизор

Магнитофон

Фотоаппарат

Видеокамера

 

Где же ИКТ могут помочь современному педагогу в его работе?

1. Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, Интернет; принтер, презентация).

2. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со   сценариями праздников и других мероприятий.

3. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья.

4. Оформление групповой документации, отчетов. Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения.

5. Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.

Преимущества компьютера:

предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;

 

несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;

 

движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;

 

обладает стимулом познавательной активности детей;

 

предоставляет возможность индивидуализации обучения;

 

в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе;

 

позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.

 

Применение ИКТ

опосредованное

непосредственное

Интернет

Использование развивающих компьютерных программ

Ведение документации

Использование мультимедийных

презентаций

 

 

Требования к компьютерным программам ДОУ:

 

Исследовательский характер;

Легкость для самостоятельных занятий детей;

Развитие широкого спектра навыков и представлений;

Возрастное соответствие;

Занимательность.

 

                  Классификация программ:

 

Развитие воображения, мышления, памяти

Говорящие словари иностранных языков

Простейшие графические редакторы

Игры-путешествия

Обучение чтению, математике

Использование мультимедийных презентаций


           Ошибки при использовании ИКТ:

 

Недостаточная методическая подготовленность педагога;

Неправильное определение дидактической роли и места ИКТ на занятиях;

Бесплановость, случайность применения ИКТ;

Перегруженность занятия демонстрацией.

 

 

 

 

 

 


»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Наталья Владимировна Кушнир

На: ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ


Очень точно отражены плюсы и минусы использования ИКТ в образовательном процессе! Действительно полезная информация, возьму себе на вооружение! Спасибо, Вам успехов в работе!

Наталья Кушнир




Фото пользователя Лариса Викторовна Денисова

На: ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ


спасибо за полезную информацию, мне она была очень нужна




Фото пользователя Елена Вадимовна Коточигова

На: ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ


Елена Владимировна, спасибо за информацию! yes

Елена Коточигова



Фото пользователя Надежда Пчелинцева

На: ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ


Согласна, что ИКТ сейчас  уже не новинка. Но, думаю, что нам нужно помнить, что никакие технические заменители не помогут  ребёнку получить непосредственный опыт. Что все наши презентации должны использоваться только тогда, когда нет возможности  предоставить объект или явление ребёнку "живьём". И ещё, это как уточнение, может быть недостаточная методическая грамотность педагогов, это не есть ошибка! А причина, всех тех ошибок, которые перечеслины ?

И последнее, далеко не во всех детских садах есть необходимое и современное оборудование. И далеко не у всех есть возможность приобрести это обоудование, всё таки оно дорогое. Икогда стоит выбор между   выполнением  предписания надзорных органов и покупкой технических средств, руководитель предпочитает делать выбор в пользу выполнения предписаний.

kukolka




На: ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ


В наше время новейших технологий хотелось бы быть их активным пользователем.Это очень удобно и занимает меньше времени при подготовке к непосредственно образовательной деятельности, также при поиске в интернете необходимой информации к консультациям, как для родителей так для и коллег.Я не представляю как бы обходилась в своей профессии без интернета,он является моим первым помощником практически во всех вопросах. Но мне бы хотелось бы быть более компетентной при пользовании ИКТ.Поэтому пытаюсь совершенствовть свои знания, изучая литературу по данной теме,при обмене опытом с коллегами, более компетентными в данном вопросе.Очень современно использование ИКТ в работе с родителями,например, показ различных презинтаций,им будет очень интересно посмотреть слайды о жизни своих детей в детском саду.Но к большому сожалению в нашей группе отсутствует данная технология,надеюсь в следующем учебном году приобрести для группы ноутбук. 

Комментарий был изменен с момента создания (Ирина__Клейменова, Fri, 10/08/2012 - 20:26).


Интерактивный Методический Кабинет ДОУ

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн