Вы не зарегистрированы

Авторизация



Кейс-технология.

Фото пользователя Ирина Феофиловна Иванкова
Submitted by Ирина Феофиловна Иванкова on пн, 18/04/2011 - 17:27
Данные об авторе
Автор(ы): 
Иванкова Ирина Феофиловна
Место работы, должность: 

МОУ Приморская СОШ Неклиновский район Ростовская область

Регион: 
Ростовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Химия
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
образовательная технология
Краткое описание ресурса: 
<p> Одним из современных методов обучения является кейс- технология.</p> <p> &nbsp;</p> <p> <em>Кейс-метод обучения - это метод активного обучения на основе реальных или модельных готовых</em><em>ситуаций.</em></p> <p> Применение кейс - технологий позволяет развивать навыки решения проблем.</p>

 

Кейс-метод обучения - это метод активного обучения на основе реальных или модельных готовыхситуаций.

Применение кейс - технологий позволяет развивать навыки решения проблем.

Цели, реализуемые в кейс-технологии.

  1. Интеллектуальное развитие обучаемых
  2. Осознание многозначности профессиональных проблем и жизненных ситуаций
  3. Развитие коммуникативных навыков
  4. Приобретение опыта поиска и выработке альтернативных решений

Основой кейс-технологииявляется готовый кейс (ситуация), как соответствующая реальности совокупность взаимосвязанных фактов и явлений

Структура кейса

  1. Введение
  2. Основная часть.  Описание сути проблемы, выявление проблемной ситуации
  3. Задания, вытекающие из кейса

Организация деятельности учащихся-командная форма работы (групповая)

Критерии разработки кейса

  1. Соответствие проблематики кейса содержанию и дидактическим целям предмета
  2. Определение учебных тем, на которые опирается данный кейс
  3. Достаточный уровень знаний учащихся в предметной области кейса

Кейсы используются в конце изучения больших тем, чаще всего бывают межпредметные.

Ограничения на использование кейс-технологии

  1. Не эффективно в отношении ситуаций, лишенных проблемности, контрастов, не имеющей альтернативных путей решения.
  2. Не следует использовать вначале учебного процесса, когда у учащихся нет начальных знаний. Кейс- технология требует опоры на уже имеющиеся предметные знания.

Разновидности кейс технологии

  1. Поиск решения.   Предложено много выходов из ситуации и выбрать оптимальное.
  2. Нахождение проблемы.  Суть проблемы не очевидна, основное время и внимание уделяется вычленению проблемы. Решение может быть известно.
  3. Почтовая корзина(что? Где? Когда?0 Решение проблемы в условиях ограниченного времени, вырабатывает умение быстро принимать решение
  4. Оценка решения. Проанализировать ситуацию и критически оценить предложенное решение, может быть, предложить свое более оптимальное
  5. Поиск информации. Ситуация описана не полностью, нехватающие данные необходимо выявить и найти

Этапы проведения кейс-технологии

  1. Подготовительный этап
  2. Учитель составляет кейс, т.е. обдумывает тему и собирает информацию
  3. Учитель определяет вид кейса:  печатное, видео, аудио, мультимедиа

Основное требование к кейсу:

  • Ситуация должна быть актуальна
  • Не иметь очевидного решения
  • Соответствовать тематике учебного материала
  • Отсутствие авторской оценки проблемы
  • Представленная информация кейса должна быть противоречива
  • Основной этап. Проведение занятия с кейсом. Результаты могут быть оформлены в виде мини-проекта
  • Заключительный этап. Подведение итогов по следующим критериям:
  • Количество правильных ответов на поставленные вопросы
  • Самостоятельность решения
  • Нетрадиционность решения
  • Высокий уровень практического обоснования и подтверждение выдвинутых гипотез.

 

Примеры кейсов, используемых в моей работе на уроках химии.

Кейс « Шпионские штучки»

Из романа А. Конан Дойла «Собака Баскервилей»: « Чудовище, лежащее пред нами, поистине могло, кого угодно испугать своими размерами и мощью. Его огромная пасть все еще светилась голубоватым пламенем, глубоко сидящие дикие глаза были обведены огненными кругами. Я дотронулся до этой светящейся головы и, отняв руку, увидел, что мои пальцы тоже засветились в темноте. «Фосфор», - сказал я.»

Задание.

  1. Есть ли в этом тексте химическая ошибка. Если есть указать, и объяснить.
  2. Подберите информацию об использовании химических веществ в преступных целях (например, шпионских). Какими источниками информации вы пользуетесь? Почему?  
  3. Проведите дома небольшой эксперимент: напишите тайное письмо другу молоком на бумаге. Хорошенько просушите бумагу и попросите его прочесть. Что он для этого должен сделать?
  4. На основании собранной информации постройте классификацию использования химических веществ в тайных целях. Отчет представить в виде компьютерной презентации.

Кейс «Платье для металла»

В начале XXвека из Нью-Йоркского порта вышли в открытый океан красавица-яхта. Её владелец, американский миллионер, не пожалел денег, чтобы удивить свет. Корпус был сделан из очень дорогого в то время алюминия, листы которого скреплялись медными заклепками. Это было красиво-сверкающий серебристым блеском корабль, усеянный золотистыми головками заклепок! Однако через несколько дней обшивка корпуса начала расходиться, и яхта пошла быстро ко дну.

Задания.

  1. Что же случилось с яхтой. Предложите свой способ спасения яхты.
  2. Исследуйте свою квартиру, дом и установите, где использованы антикоррозионные покрытия. Постройте классификацию антикоррозионных покрытий на основании области их применений.
  3. Найдите дополнительную информацию о коррозии и способах борьбы с ней.
  4. Отчет о проделанной работе предоставить в произвольной форме.

»  Tags for document: