Официальный сайт avufa 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Внеклассное мероприятие "Мы - славяне" (творческая презентация проектов)

Фото пользователя Надежда Николаевна Ермолаева
Submitted by Надежда Николаевна Ермолаева on пн, 18/04/2011 - 22:45
Данные об авторе
Автор(ы): 
Ермолаева Надежда Николаевна
Место работы, должность: 

МОУ «Зиянчуринская средняя общеобразовательная школа Зиянчуринского сельсовета Кувандыкского района Оренбургской области», учитель музыки

Регион: 
Оренбургская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Уровень образования: 
начальное общее образование
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Уровень образования: 
дополнительное образование детей
Уровень образования: 
школы-интернаты, детские дома
Уровень образования: 
начальное профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Административный работник
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Класс(ы): 
2 класс
Класс(ы): 
3 класс
Класс(ы): 
4 класс
Класс(ы): 
5 класс
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
Внешкольная работа
Предмет(ы): 
География
Предмет(ы): 
Изобразительное искусство
Предмет(ы): 
Искусство
Предмет(ы): 
Литература
Предмет(ы): 
Мировая художественная культура
Предмет(ы): 
Музыка
Предмет(ы): 
Природоведение
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

•создание музыкального образа славянских народов Восточной Европы на примерах русской, украинской, белорусской народной музыкальной культуры •формирование чувства толерантности у учащихся

Учащихся в классе (аудитории): 
234
Используемые учебники и учебные пособия: 

Алеев В.В. «Музыка» Учебник для 4 класса 1 часть Румер М.,Домрина Е. , Куликов Н. «Музыка» книга для четвёртого класса, Музыка 3 класс – часть 1, 2 – Ю.Д. Изместьева.Поурочные планы

Используемая методическая литература: 

Мир музыкальных праздников – И.А.Агапова, М.А. Давыдова. 12. Музыкальный калейдоскоп (праздники в школе).

Используемое оборудование: 

ПК, оборудование для демонстрации слайдовой презентации (экран и проектор), оборудование для качественного воспроизведения звука (колонки и усилитель), музыкальные инструменты

Используемые ЦОР: 

http://ru.wikipedia.org/wiki/Портал:Музыка http://ru.wikipedia.org/wiki/Категория:Музыканты_по_странам http://www.portal-slovo.ru/art/36088.php http://ru.wikipedia.org/wiki/Восточные_славяне http://www.youtube.com/watch?v=Wi07JMvHfw8&feature=video_response http://www.petaref.com/?page=viewref&id=8573 http://www.lants.tellur.ru/history/referat/slavian.htm http://www.websib.ru/~gardarika/rus/slav.htm

Краткое описание: 
<p> Подготовительный этап: В проекте участвуют 3 группы детей, организованные по классам. Каждая группа работает по определенным темам:  &laquo;Музыкальная культура России&raquo;  &laquo;Музыкальная культура Украины&raquo;  &laquo;Музыкальная культура Беларуси&raquo; Дети изучают особенности музыкальной культуры России, Украины и Беларуси, корни которых восходят к восточно-славянским племенам. Свои исследования ребята оформляют для публичного представления в виде презентаций. Кроме этого, каждая группа готовит творческий номер, основанный на народных интонациях представленной этой группой страны.</p>

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ТВОРЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ «МЫ - СЛАВЯНЕ» Вид занятия: внеклассное мероприятие по предмету «Музыка» Возраст участников: 8 -10 лет Количество участников проекта: 3 класса (2, 3, 4 класс) Цель проекта: • создание музыкального образа славянских народов Восточной Европы на примерах русской, украинской, белорусской народной музыкальной культуры • формирование толерантных качеств личности Форма проведения мероприятия: внеклассное мероприятие «Музыкальное путешествие» Требования к оснащению: ПК, оборудование для демонстрации слайдовой презентации (экран и проектор), оборудование для качественного воспроизведения звука (колонки и усилитель), музыкальные инструменты Ведущий (учитель музыки): Здравствуйте, дорогие ребята и гости нашего праздника. Символично, что сегодняшнее мероприятие, защиту творческих проектов «Мы - Славяне», мы проводим в канун государственного праздника «Дня единения России и Белоруссии». (Начинается презентация)1 слайд «Мы - Славяне». В проекте участвовали 3 группы ребят, организованные по классам. Каждая группа работала по определенной теме. Они изучали особенности музыкальной культуры России, Украины и Беларуси, корни, которых восходят к восточно-славянским племенам. Свои исследования ребята оформили для публичного представления в виде презентаций. Кроме этого, каждая группа подготовила творческий номер, основанный на народных интонациях представленной этой группой страны. Племена восточных славян расселились на огромной территории по берегам больших рек и их притоков. Позже эти племена стали населением средневекового государства Киевская Русь. А к XVII веку из восточно-славянских племен сформировались украинский, русский, белорусский народы. У наших народов общие предки. Все мы – дети одних родителей. А потому мы очень похожи и в то же время, каждый народ самобытен, интересна и своеобразна культура каждой страны. Именно об этом мы поговорим, отправляясь в наше сегодняшнее путешествие в мир музыкальной культуры славянских народов Восточной Европы. 2 слайд: «Музыкальное путешествие» Ты откуда, русская, зародилась музыка? То ли в поле чистом, то ли в лесе мглистом? В радости ли? В боли? Или в птичьем свисте? Ты скажи, откуда грусть в тебе и удаль? В чьем ты сердце билась с самого начала? Как ты появилась? Как ты зазвучала? Прилетели утки – уронили дудки. Прилетели гуси – уронили гусли. Их порою вешней нашли, не удивились. Ну, а песня? С песней на Руси родились. - Слово учащимся 4 класса. 3 слайд: «Музыка России» 4 слайд: Российская Федерация – страна, расположенная в Восточной Европе и Северной Азии. Самое большое государство мира. Столица – город-герой Москва. Флаг России – это прямоугольное полотнище из трех горизонтальных полос: белой, синей, красной. Герб – золотой двуглавый орел, помещенный на красном щите, над орлом – три короны, в лапах – скипетр и держава, а на груди – всадник, поражающий копьем дракона. 5 слайд: Песня русская – это просторы, по которым всю жизнь мне идти. Это батюшка Дон у Ростова, Это матушка Волга в пути… Все она своим сердцем объемлет, Ей и в двадцать и в тысячу лет, Песню русскую, русскую землю Так люблю, что и слов больше нет. 6 слайд. Древние славяне считали, что жизнь человека имеет начало и конец. Каждый момент жизни оформляется особыми правилами поведения, обрядами и одеждой. Одежда человека должна была быть изготовлена всеми заклятиями, делавшими ее непроницаемой для духов зла, поэтому основная функция одежды славян – обереговая. Женский костюм в северных и южных областях различался отдельными деталями, расположением отделки. Главным же различием было преобладание в северном костюме сарафана, в южном — поневы. Основными частями женского народного костюма были рубаха, передник, или занавеска, сарафан, понева, нагрудник, шушпан. Женская рубаха, как и мужская, была прямого покроя, с длинным рукавом. Белый холст рубахи украшали красным узором вышивки, расположенной на груди, оплечье, внизу рукавов и по низу изделия. Самые сложные, многофигурные композиции с крупным рисунком (фантастические женские фигуры, сказочные птицы, деревья), достигавшие в ширину 30 см, располагались по низу изделия. Для каждой части рубахи было свое традиционное орнаментальное решение. Мужской костюм состоял из рубахи-косоворотки с невысокой стойкой или без нее и нешироких штанов из холста или крашенины. Рубаху из белого или цветного холста носили поверх штанов и подпоясывали ремнем или длинным шерстяным кушаком. Декоративное решение косоворотки — вышивка по низу изделия, низу рукавов, горловине (рис. 2, слева). Вышивка часто сочеталась со вставками из ткани другого цвета, расположение которых подчеркивало конструкцию рубахи (долевые швы переда и спинки, ластовицы, обшивка горловины, линия соединения рукава с проймой). Верхней одеждой служил зипун или кафтан из домотканого сукна, запахивающийся на левую сторону, с застежкой на крючки или пуговицы, зимой — овчинные нагольные шубы. Мужская обувь — сапоги или лапти с онучами и оборами. 7 слайд. Основу оркестра русских народных инструментов всегда составляет баян, балалайка и домра. Баян - один из наиболее совершенных из существующих в настоящее время хроматических гаpмоник. Гармоника произошла от азиатского инструмента, который назывался шен. Шен прошёл путь из Азии в Россию, а затем в Европу, где был усовершенствован и стал распространенным, подлинно популярным во всей Европе музыкальным инструментом - гармоникой. Балалайка русский народный струнный щипковый инструмент. Корпус деревянный, обычно треугольной формы. Звучит балалайка негромко, но звонко. Домра - древнерусский струнный инструмент. Преимущественно инструмент Рожок – русский народный духовой инструмент, представляет собой конической формы прямую трубу с пятью игровыми отверстиями сверху и одним снизу. Изготовляют рожок из березы, клена или можжевельника. По утверждению музыкантов, лучшими звуковыми качествами обладают можжевеловые рожки. Звук у рожка сильный, но мягкий. Гусли щипковые – трапециевидный ящик при игре ставился на колени музыканта. Шестьдесят струн разделены на пять октав. А чтобы музыкант не запутался в каждой октаве семь основных струн расположены чуть выше пяти дополнительных. Музыкант играет на гуслях пальцами обеих рук. 8 слайд. Великой мудрости, правды и красоты полны русские песни. Они повествуют о покорение человеком сил природы, о героической борьбе с иноземными захватчиками, Один из самых древних жанров русской народной песни – былина. Ученые редполагают, что появились они более тысячи лет назад и пелись под аккомпанемент гуслей. 9 слайд Трудно определить, сколько народных плясок и танцев бытует в России. Их просто невозможно сосчитать. Они имеют самые разнообразные названия: иногда по песне, под которую танцуются ("Камаринская", "Сени"), иногда по количеству танцоров ("Парная", "Четверка"), иногда название определяет рисунок танца ("Плетень", "Воротца"). Хорово́д - древний народный круговой массовый обрядовый танец, содержащий в себе элементы драматического действа. Наряду с хороводами, большой популярностью в народе пользуются пляски-импровизации, пляски-соревнования. В них танцоры не скованы определенной композицией. Каждому исполнителю дается возможность выразить себя, показать, на что он способен. Но во всех этих столь различных танцах есть что-то общее, характерное для русского танца вообще: это широта движения, удаль, особенная жизнерадостность, поэтичность, сочетание скромности и простоты с большим чувством собственного достоинства. Особое место принадлежит игровым танцам, в которых проявляется наблюдательность народа: либо о явлениях природы ("метелица", "пурга"), либо о каких-либо животных или птицах ("Бычок", "Дергач", "Медведь"). 10 слайд. Народная музыка, народные сказки, былины, сказания легли в основу многих произведений великих русских композиторов. И также как и народная, выросшая из нее композиторская музыка - песенная и певучая. Оперы «Иван Сусанин», «Снегурочка», «Псковитянка», «Хованщина», «Борис Годунов», «Князь Игорь», симфония №4 – это лишь немногие произведения, где звучат русские народные песни 11 слайд Люблю тебя, моя Россия, За ясный свет твоих очей, За ум, за подвиги святые, За голос звонкий, как ручей. Люблю, глубоко понимаю Степей задумчивую грусть. Люблю все то, что называют Одним широким словом «Русь». Учащиеся 4 класса исполняют русскую народную песню «Во поле береза стояла» на детских музыкально-шумовых инструментах. Ведущий: История Украины тесно связана с историей России, Белоруссии, Польши и Молдавии. В 6 в. на север современной Украины, в Поднепровье, пришли славянские племена, вытесненные натиском авар с Дуная. Племя полян основало Киев, ставший крупнейшим торговым узлом региона, благодаря расположению на путях «из варяг в греки». В 882 словенский князь Олег из Новгорода завоевал Киев, который стал центром Древнерусского государства, объединившего славянские племена на Русской равнине и сопредельных землях. - Слово предоставляется учащимся 2 класса. Презентация «Музыка Украины» 1 слайд Украина степные просторы, Солнцеликие небеса, Ослепительные озера И задумчивые небеса. И распахнуться сердечно, - Бесконечность, безбрежность полей! Колыхание пшеницы извечно, Как дыханье уснувших детей. 2 слайд Украинская республика, государство на юге Восточной Европы. С юга омывается Черным и Азовским морями. На востоке и севере Украина граничит с Ростовской, Воронежской, Белгородской, Курской и Брянской областями России. На северо-западе — с Белоруссией, на западе — с Польшей, Словакией, Венгрией, Румынией и Молдавией. Площадь 603,7 тыс км2. Население 47,43 млн человек (2005). Столица — Киев. Другие крупные города: Харьков, Донецк, Днепропетровск, Одесса, Львов, Николаев, Запорожье, Кривой Рог, Луганск. 3 слайд Найденные на территории Украины археологические памятники – флейты, резонаторные и безрезонаторные ударные инструменты, свидетельствуют о предыстории музыкальной культуры на этих землях в древние века. Изображение муыкантов, играющихна духовых, лютнеобразных инструментах, арфе, органе, тарелках, танцующих скоморохов на фресках Софийского собора в Киеве подтверждают жанровое многообразие искусства, его народной основы. Народные песни Украины так же, как и русские, белорусские, рассказывают о защитниках родной земли, о календарных праздниках, о горе и радости. 4 слайд Национальный костюм девушки: поверх широкой белой полотняной рубашки, расшитой на груди, рукавах, повороту и подолу национальной вышивкой, девушки надевают поневу из плотной шерсти в широкую клетку и расшитый фартук, голову украшают венком с длинными лентами. На груди танцовщиц несколько ниток разноцветных бус. На ногах - высокие сапожки на среднем каблуке, желательно Костюм юноши: белая полотняная рубашка, расшитая на груди, рукавах и по вороту украинскими узорами. Очень широкие шаровары ярко-красного или синего цвета подпоясываются широким длинным кушаком. На ноги надеваются черные сапоги. 5 слайд Самый любимый на Украине инструмент – это бандура, струнный щипковый инструмент. Бандура – родственница русским гуслям.наиболее ранние сведения о бандуре относятся к 15 – 16 векам. Большой популярностью она пользовалась в Запорожской Сечи. Позже стала неизменным спутником нищих – слепцов. Под аккомпанемент бандуры пели украинские думы, казацкие или молодецкие песни о старине, схожие с русскими былинами. Украинских народных певцов и музыкантов, сопровождающих пение игрой на бандуре, называют бандуристами. Предшественником бандуры считаетя инструмент кобза – старинный щипковый инструмент, исполнителей называют кобзорями. 6 слайд Гопак — один из самых любимых и распространенных Украинский народный танец. Мужественно, темпераментно, с большой ловкостью и легкостью исполняют трудные движения юноши. Мягко скромно, то лирично, то весело, то шаловливо танцуют девушки. На VI Всемирном фестивале молодежи и студентов исполнителям описываемого танца была присуждена золотая медаль и звание лауреата фестиваля. Музыкальное сопровождение 2/4, умеренно-быстрый темп постепенно переходит в быстрый. 7 слайд Основоположной для развития национальной профессиональной музыки стала деятельность Николая Лысенко, который создал классические образцы произведений в разных жанрах: 9 опер, фортепианные и инструментальные, хоровые и вокальные произведения, произведение на слова украинских поэтов, в том числе на слова Тараса Шевченко. Он же стал организатором музыкальной школы в Киеве 8 слайд «Сорочинская ярмарка» полна юмора, света и приветливой, задушевной ласки. Она свидетельствует о неиссякаемой, несмотря ни на какие страдания, любви Мусоргского к жизни, о его влечении к простой человеческой радости. Опера основана почти целиком на мелодиях украинских народных песен. Интерес к украинской тематике и фольклору проявляли и композиторы, творившие за пределами Украины. Особенно следует отметить творчество Петра Чайковского. Украинские мелодии использованы композитором в ряде произведений, в том числе во Второй симфонии и Концерте для фортепиано с оркестром № 1. Ряд произведений Чайковского написан на украинские сюжеты, в том числе оперы «Мазепа» и «Черевички». А сейчас исполняется украинский народный танец. Ведущий: - Слово предоставляется учащимся 2 класса. Презентация «Музыка Беларуси» 1слайд. Добрай дзень! Кали ласка у наш дом Беларусь! 2слайд Моя Отчизна – реки, нивы, Над Неманом зелёный гай, Пригожий Брест и Минск шумливый – Вся Беларусь из края в край. Как благодарен я чёрному хлебу, Чистой воде из холодной криницы, Лесу зелёному, синему небу, Светлой речушке, что в поле струится, Как благодарен любви её, ласке, Играм весёлым и песням, и сказке. 3слайд. Земля Белорусская! Рощи да хаты, Поля золотые да травы-шелка. Что гроздья рябины – багрянец заката, Что крик журавлиный – ручьёв перекаты И лёгкие над большаком облака. (звучит белорусская народная. песня «Купалинка» Мы видим один из красивейших уголков Белоруссии – Беловежскую пущу. Мы гордимся своим заповедником потому, что здесь собраны звери со всех уголков. Хорошо птицам и в заповеднике! 4 слайд. Национальные костюмы Белорусов по праву считаются самыми красочными из всех фольклорных костюмов. Широкая плиссированная юбка украшена разноцветными горизонтальными полосами. Белая блузка отличается широкими рукавами, собирающими в вышитые манжеты. Яркий фартук отделан кружевами. Полусапожки со шнуровкой – чёрного, красного или коричневого цвета. Пестрота костюмов отражает весёлые и шумные танцы белорусов. 5 слайд. (звучит фонограмма песни «Перепелочка» в исполнении на цимбалах) Самым распространенным инструментом в Белоруссии являются цимбалы. Это струнный ударный и щипковый инструмент. Имеет плоский деревянный резонаторный корпус трапециевидной формы, стальные струны. Для игры цимбалы устанавливают на столе, на коленях, либо подвешивают на ремне через плечо. Играют на цимбалах, ударяя двумя деревянными палочками, крючками или молоточками, а также при помощи щипка, приглушая струны предплечьем. Цимбалы обладают ярким, долго не затухающим звуком. 6 слайд (звучит фонограмма белорусского народного. танца «Лявониха») Белорусская народная музыка соприкасается с народной музыкой русского и украинского народа. Существует группа календарных обрядовых песен – веснянки, масленичные песни, семейно-бытовые, хороводные, лирические, плясовые и другие. Песни в быту исполняют без сопровождения, за исключением шуточных и частушек, которые поются под аккомпанемент гармоники или баяна. Белорусские народные танцевальные мелодии имеют, как правило, двухдольный метр и исполняются в быстром темпе. 7 слайд Я люблю твой простор и болота твои, Где шуршат тростники, где бубнят бугаи И где травы, как море, легли, Если лес - так лес!- В десять дней не пройдешь. А простор - так простор!- И конца не найдешь, Не охватишь и взглядом земли… У нас в Белоруссии любят пляски и песни. Предлагаем вам послушать белорусскую народную песню «Были у батьки три сыночка» И мы всех ребят, всех гостей по-братски приглашаем в наш круг поиграть в знаменитую игру «Бульбу». Ведущий: Дорогие ребята! Вот и подходит к концу наше музыкальное путешествие в мир культуры славянских народов. Мы узнали о самобытности народов Украины, России и Белоруссии, познакомились с их музыкальными традициями. Мы поняли самое главное - какими бы разными не были народы, но их будущее в том сотрудничестве, на котором строят свои отношения наши страны! Где есть единомыслие в Народе, Воистину, Народ непобедим! Когда он мыслит доброе в Природе, То мыслит вместе с Богом, не один. Восточные славяне, окруженные дремучими лесами Необъятные просторы заселяли племенами. Разделяли хлеб и соль веками пред кострами, Врагами, ордами не растоптаны славяне! Идущие нога в ногу, стоящие рука об руку, Славяне звучит как-то по-особому- Не по Старому завету, а по Новому! Мир славянам и всему родному, Свята и нетронута «ДРУЖБА» выписана золотом! Ведущий: А закончить наш праздник предлагаю песней «Дом пол крышей голубой» Песня «Были у батьки три сыночка» I. Были у батьки три сыночка, Цю –лю – лю. Да все три – Василёчки, Цю –лю – лю. II. Один козочек пасёт, Цю –лю – лю. Другой лапоточки плетёт, Цю –лю – лю. III. Третий сидит на камне, Цю –лю – лю. Держит дуду на ремне, Цю –лю – лю. IV. Заиграет та дуда, Цю –лю – лю. Будет пляска хоть куда, Цю –лю – лю.



Фото пользователя Елена Геннадьевна Тарасова

На: Внеклассное мероприятие "Мы - славяне" (творческая презентац


Спасибо за разработку, вот только неплохо бы и форматирование текста поправить. wink Ведь практически нечитабелен он. frown

С уважением Елена Тарасова




На: Внеклассное мероприятие "Мы - славяне" (творческая презентац


Согласна, Елена Генадьевна

 

 



Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн