Официальный сайт 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



"Что такое экономика?"

Фото пользователя Надежда Викторовна Осичкина
Submitted by Надежда Викторовна Осичкина on Tue, 19/04/2011 - 20:52
Данные об авторе
Автор(ы): 
Осичкина Надежда Викторовна
Место работы, должность: 

МОУ "СОШ№ 14" г.Выборг, учитель

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Все целевые аудитории
Класс(ы): 
1 класс
Класс(ы): 
2 класс
Класс(ы): 
3 класс
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Цель урока: 

Сформировать понятие «экономика».

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

  1. Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Учебник для 2 класса. Ч.1. М.. Просвещение, 2010.
  2. Плешаков А.А. Рабочая тетрадь к учебнику для 2 класса «Мир вокруг нас». Ч.1; М., Просвещение, 2010.

 

Используемая методическая литература: 
  1. Плешаков А.А. Мир вокруг нас: программа и тематическое планирование для нач.шк.: кн. для учителя / 3-е изд.-М., : Просвещение, 2010. – 94с.
  2. Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Учебник для 2 класса. Ч.1. М.. Просвещение, 2010.
  3. Плешаков А.А. Рабочая тетрадь к учебнику для 2 класса «Мир вокруг нас». Ч.1; М., Просвещение, 2010.
  4. Ресурсы Интернет:
    • http://www.yandex.ru/?ncrnd=7879
    • http://ru.wikipedia.org/wiki/%DD%EA%EE%ED%EE%EC%E8%F1%F2%FB

 

Используемое оборудование: 

компьютер, проектор

Используемые ЦОР: 

презентация, Интернет

Краткое описание: 
<p> Для достижения цели применяла фронтальную, групповую, индивидуальную формы работы. Методы работы: словесный, наглядный, частично-поисковый, практический, игровой. Использованы следующие технологии:проблемно-диалоговое обучение, информационно-коммуникативные технологии в виде презентации, работа в поисковой системе Интернет, элементы технологии критического мышления (составление схемы&nbsp; - кластера, синквейна и&nbsp; чтение с разметкой в домашнем задании). Ученики сами определяют для себя цель урока и через рефлексию подводят итоги своей работы.</p> <p> &nbsp;</p>

Тема урока.    Что такое экономика?

Цель.Сформировать понятие «экономика».

Задачи.

Обучающие:

 -сформировать новое понятие «Экономика»;

-обеспечить усвоение взаимосвязи частей экономики;

- сформировать умение видеть взаимоотношения людей в рамках различных отраслей экономики;

- обучить переносу знаний об экономике в повседневные ситуации.

Развивающие:

- развивать умение анализировать, группировать, обобщать;

- развивать умение работать в группе.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к предмету через понимание взаимодействия человека и отраслей экономики.

 

Методы и методические приёмы:словесный, наглядный, частично-поисковый, практический, игровой.

 

Формы работы:фронтальная, групповая, индивидуальная.

 

Оборудование.

Для учителя:

- презентация;

-карточки с названиями отраслей  экономики для групп;

- карточки, определяющие продукцию отраслей;

- бейджи для руководителей групп «Министр» (5 шт.);

-карточки – тесты для индивидуального опроса;

-выставка рисунков «Профессии родителей»

- фишки.

 

Для учащихся.

Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Учебник для 2 класса. Ч.1. М.. Просвещение, 2009.

Рабочая тетрадь.

Тетрадь тестов.

 

Предварительная подготовка:учащиеся поделены на 5 групп.

Ход урока.

  1. Вводная часть.
  2. Организационный момент: проверка готовности к уроку, проверка посадки.
  3. Проверка знаний, полученных на предыдущем уроке.

а)  карточки – тесты получают ребята, допустившие ошибки в тесте прошлого урока (5 карточек различного уровня сложности);

б) Класс делится на 2 команды – «сельские жители» и «городские жители». Гости – команда «семья».

У. –Семья решила поселиться на новом месте, только не могут решить, где же поселиться: в городе или в селе. Убедите наших гостей, что ваш город или ваше село – самое лучшее место для жительства.

За аргументированные и убедительные довод – фишка.

Д. «городские жители».  Многоэтажные дома, не надо топить печь – есть центральное отопление, газовая плита, работает общественный транспорт, есть театры, музеи.

Д. «сельские жители». Есть газ, газовые и электроплиты, зато чистый воздух, речка, все в селе знают друг-друга, помогают соседям, можно вырастить «чистые» овощи, фрукты и другие продукты питания.

Итог. У. -Куда решила переехать семья?

  1. Актуализация знаний, постановка проблемы.
  2. Определение темы и целей урока.

У. –Где бы ни жил человек, что бы он не делал, и взрослый, и ребёнок: идя в школу, покупая хлеб, читая книгу или отправляясь в гости на автобусе – всюду рядом находится…

Слайд 1. 8  НО   ЭКО   КА   МИ

У. –Какое слово зашифровано?

Д. –Экономика.

У. –Правильно, тема урока 8 "Что такое экономика?"

-Давайте определим цель урока.  Для этого используйте начало фразы 8

- Я думаю, что узнаю…

- Мне хотелось бы узнать …

У. Итак, мы познакомимся с понятием «экономика» и узнаем её составные части.

2. Знакомство со значением слова «экономика».

У. Где можно найти значение незнакомого слова?

Д. В толковом словаре, в Интернет.

Слайд 2. 8  

У. – Мы обратимся к словарю в Интернет. В поисковой системе задаём слово «экономика».

8 Получаем ответ.  8 Увеличиваем текст. 8 Читаем…

Д. Экономика – от др.-греч. Слов ЭКОС – дом и НОМОС – закон, буквально – правила ведения хозяйства или 

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Учитель открывает карточки.

У. Основой любой деятельности  является ЧЕЛОВЕК.

ЛЮДИ

ПРОИЗВОДЯТ

РАСПРЕДЕЛЯЮТ

ОБМЕНИВАЮТ

ПОТРЕБЛЯЮТ

БЛАГА

У. - Блага – то, что необходимо человеку для жизни.

3. Значение экономики.

У. – Давайте определим, важна ли экономика, что необходимо человеку для жизни, какие блага?

Д. –Продукты питания, одежда, жильё.

У. – Откуда это появляется в вашей семье?

Д. – Покупают родители.

У. –На что можно купить необходимые блага?

Д. – На деньги, которые зарабатывают родители.

У. –Ваши родители работают в различных частях экономики: на железной дороге, есть мамы и папы продавцы, водители, швеи… Получив за свою работу деньги, родители в семье, как и в государстве,

РАСПРЕДЕЛЯЮТ

ОБМЕНИВАЮТ

ПОТРЕБЛЯЮТ

Итог. У. – Важна ли экономика для вас, для вашей семьи, для государства?

Д. Экономика важна, потому что даёт блага.

4. Части экономики. Составление кластера.

У. - Составим кластер «Части экономики» (Рабочая тетрадь, с. 38).

Слайд 3. 8

У.  – Я представлю экономику (хозяйство) нашей страны в виде дерева, а вы в тетрадях составьте кластер.  8 Части экономики называются   

ОТРАСЛИ

 

Гиперссылки к слайдам 4-8. Заполнение кластера.

Учитель ставит названия отраслей на столы группам, руководители групп получают бейдж «МИНИСТР».

Итог. У. – Какие отрасли экономики вы записали?

- В какой отрасли трудятся ваши родители?

-Прочитайте текст на с.100. Рассмотрите рисунки.

 Прочитайте слова папы. (Это ВЫВОД).

 

Ф И З К У Л Ь Т М И Н У Т К А

  1. Применение полученного знания через создание проблемной ситуации.

а) У. – Итак, вы получили новые знания, теперь надо применить их для решения  проблемной  ситуации.

Слайд 9. 8  

Чтобы ваш организм был крепким, хорошо развивался, каждый день в школе вы получаете стакан молока. Предлагаю провести игру «Как к нам стакан молока пришёл?»

«Министры» должны провести совещание в своей отрасли и решить, чем отрасль помогает государству, чтобы каждый школьник получал ежедневно стакан молока.

Отчёт «министров».

Итог. – Все отрасли взаимосвязаны.

Б) Зачем нужны деньги?

У. – Представьте такую ситуацию: на машиностроительном заводе из стали сделали подъёмный кран. Он нужен  строительной отрасли. Как же поступить СТРОИТЕЛЬСТВУ и ПРОМЫШЛЕННОСТИ?

Д. – Надо купить, т.е. обменять на деньги.

У. О деньгах можно прочитать  дома на с. 102-103 с использованием разметки ИНСЕРТ.

 

IV. Итог урока.

  1. Коллективное составление синквейна ЭКОНОМИКА.

Слайд 10. 8  

Экономика.

Государственная, надёжная.

Производит, покупает, продаёт.

Экономика даёт человеку блага.

Хозяйство.

 

  1. Рефлексия.

Продолжите фразу:

- Было интересно узнать, что…

- Меня удивило …

- Было трудно…

- Теперь я знаю, что…

      3. Домашнее задание.С. 100 (повторить вывод), 101, 102-103 –чтение ИНСЕРТ. Тетрадь с.37-38.

     4. Оценивание. 5 учеников – за работу по карточкам. За активную работу по наибольшему количеству  полученных фишек.

Прикрепленный файл Size
Что такое экономика .ppt 4.35 MB


Фото пользователя Ирина Корж

На: "Что такое экономика?"


Большое спасибо за идеи.

Корж И. А.


Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн