Submitted by Ольга Ивановна Булыга on Tue, 19/04/2011 - 23:56
Модернизация общего образования, как известно, требует перехода от установки на формирование преимущественно учебных знаний и умений к воспитанию качеств личности, необходимых для жизни в новых условиях современного общества: готовность к правильному взаимодействию с окружающим миром, способность к самообразованию и саморазвитию.
Учебный предмет – русский язык – играет в формировании указанных личностных качеств ученика одну из ведущих ролей.
Использование деятельностного подхода при изучении курса русского языка является тем интегрирующим средством, которое способно связать в единое целое его языковое и речевое содержание. В соответствии с ним организация учебного процесса на уроке, выстраивание системы упражнений осуществляется с учетом структуры любого вида сознательной деятельности человека: мотив, цель, замысел, ориентировка, планирование, реализация, контроль.
Данный урок был построен и проведен с учетом основных идей автора курса Л.Я. Желтовской (коммуникативно-ориентированный подход обучения родному языку). Центральное место в курсе 3 класса занимает изучение синтаксических единиц – словосочетания, предложения. В системе уроков по указанной теме урок является обобщающим. Целью содержания работы явилось углубление представлений о структуре и значениях словосочетания: предмет и его признак, действие и предмет, с которым оно связано; словосочетания с синонимическими значениями; связь слов в словосочетании; роль словосочетаний в предложениях.
Размещено Sat, 23/04/2011 - 10:04 пользователем Людмила Дмитриевна Носенко.
Уважаемые Татьяна Федоровна и Ольга Ивановна!
С интересом познакомилась с вашей совместной разработкой. С содержанием курса русского языка уважаемой Л.Я. Желтовской, к сожалению, мало знакома (работаю по другому УМК). Это, однако, не мешает мне определить, что урок разработан в соответствии с ФГОС: реализуется деятельностный подход в обучении, учебная деятельность ориентирована на формирование и развитие универсальных учебных действий.
Все мы находимся в начале пути по реализации ФГОС, и ваша разработка - "первая ласточка" в нужном направлении. Спасибо!
А теперь, с вашего позволения, несколько рекомендаций в отношении ИКТ и соблюдения авторских прав.
В презентации, на первом слайде нужны ваши авторские данные: ФИО, должность, место работы. Очень желательно включение ссылок на использованные ресурсы (н-р, фото) в конце работы: активные ссылки на ресурсы Интернет, фото из личного архива и др. Возможно, сейчас это будет затруднительно, но на будущее... Мы же с вами готовы уважать авторские права, свои и чужие?!
Есть что сказать и по презентации вообще, но, думаю, полезнее будет дать ссылку на мастер-класс Л.Ю. Плахотник "Маленькие секреты успешной презентации". Очень рекомендую!!!
Размещено Fri, 29/04/2011 - 00:20 пользователем Ольга Ивановна Булыга.
Уважаемая Людмила Дмитриевна! Я благодарна Вам за советы по работе с оформлением и представлением материалов на сайте сообщества учителей начальных классов. Я надеюсь, что полученные знания мне помогут в моей дальнейшей работе. Ольга Ивановна.
На: Главное слово в словосочетании
Уважаемые Татьяна Федоровна и Ольга Ивановна!
С интересом познакомилась с вашей совместной разработкой. С содержанием курса русского языка уважаемой Л.Я. Желтовской, к сожалению, мало знакома (работаю по другому УМК). Это, однако, не мешает мне определить, что урок разработан в соответствии с ФГОС: реализуется деятельностный подход в обучении, учебная деятельность ориентирована на формирование и развитие универсальных учебных действий.
Все мы находимся в начале пути по реализации ФГОС, и ваша разработка - "первая ласточка" в нужном направлении. Спасибо!
А теперь, с вашего позволения, несколько рекомендаций в отношении ИКТ и соблюдения авторских прав.
В презентации, на первом слайде нужны ваши авторские данные: ФИО, должность, место работы. Очень желательно включение ссылок на использованные ресурсы (н-р, фото) в конце работы: активные ссылки на ресурсы Интернет, фото из личного архива и др. Возможно, сейчас это будет затруднительно, но на будущее... Мы же с вами готовы уважать авторские права, свои и чужие?!
Есть что сказать и по презентации вообще, но, думаю, полезнее будет дать ссылку на мастер-класс Л.Ю. Плахотник "Маленькие секреты успешной презентации". Очень рекомендую!!!
И еще одна ссылка на подсказку для того, чтобы ваши публикации в "Открытом классе" выглядели лучше: сообщения 745-746 (моё и Т.В. Таран).
Желаю успехов! Ждем ваших новых работ.
С уважением, Носенко Людмила Дмитриевна.
На: Главное слово в словосочетании
Уважаемая Людмила Дмитриевна! Я благодарна Вам за советы по работе с оформлением и представлением материалов на сайте сообщества учителей начальных классов. Я надеюсь, что полученные знания мне помогут в моей дальнейшей работе. Ольга Ивановна.
На: Главное слово в словосочетании
Изменения страничке очень "к лицу"!
Я рада. С уважением, Людмила Дмитриевна.