Будь собой, остальные роли уже заняты.
Оскар Уальд
В настоящее время, в результате социально-экономических изменений, изменений структуры семьи, ее роли и функции в общественной жизни подростки часто оказываются в трудных жизненных ситуациях, с которыми они пытаются бороться сами.
В связи с низкой грамотностью населения в области психологии, многие считают, что психолог – это врач, а человек, обращающийся к нему за помощью – психически не здоровый человек.
В последнее время, подростки стремятся показать свою «псевдовзрослость», организовать для себя взрослый досуг и т.д. На формирование такого стиля жизни огромное влияние на подростков оказывает СМИ, реклама на TV, что приводит к нарушению формирования Я-концепции, адекватной самооценки. Только за учебный год подросток в СМИ наблюдают 15 тыс. актов насилия, все это ведет к большому количеству депрессий, невротических состояний.
Поскольку педагоги-психологи в образовательном учреждении не могут повлиять на изменение содержания СМИ для снижения негативной информации, которую получают подростки, следует привить им знания в области психологии. Это позволит подросткам при необходимости обратиться к психологу в разрешении своих сложных жизненных ситуаций, владеть знаниями в области психологии, которые помогут им в общении с окружающими людьми, а также разрешение конфликтных ситуаций и другие знания, которыми они смогут оперировать в будущем.
Уважаемые коллеги, приглашаю Вас принять участие в обсуждении этой очень важной темы, которая актуальна в современном мире.
Нет смысла в поиске места, где вам будет хорошо. Есть смысл научится создавать это "хорошо" в любом месте!
Попытайтесь назвать ЦВЕТ каждого слова, а не само слово
|
На: Актуальность психологических знаний в рамках образовательног
Уважаемая Марина Александровна!
Тема блога актуальная, действительно, от успешной работы психолога зависят условия формирования педагогических задач. Психолог может разобраться в причинах неуспеваемости, агрессивности детей, а главное, он может помочь ребенку, сделает его жизнь более комфортной. Желаю Вам творческих успехов в работе!
Н. В. Савинкина
На: Актуальность психологических знаний в рамках образовательног
Уважаемая Марина Александровна! Я очень рада видеть Вас наэтом блоге. Темы Ваших выступлений очень интересны именно для воспитание нравственно-здоровых людей.
Желаю Вам творческих успехов, удачи и хороших результатов.
На: Актуальность психологических знаний в рамках образовательног
Притчи - мудрость веков. На первый взгляд простые рассказы, а на самом деле могут совершить чудесное превращение в каждом, кто вдумчиво читает. По-моему убеждению, это мурость прошлых поколений и описание каких то, реально имевших место, событий, со временем искаженных людской молвой в самом хорошем смысле.
Так же притчи - это живое креативное выражение проявленной божественной мудрости в рамках человеческой возможности.
В своей работе я очень активно использую притчи, это и в тренинговой работе с группами детей, родителями, в индивидуальной консультации. Например, притча "Гвозди"
Жил был один очень темпераментный мальчик. И вот однажды его отец дал ему мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда мальчик не сдержит своего гнева, вбить один гвоздь в столб забора.
В первый день в столбе было 37 гвоздей. На другой неделе мальчик научился сдерживать свой гнев, и с каждым днем число забиваемых в столб гвоздей стало уменьшаться. Мальчик понял, что легче контролировать свой темперамент, чем вбивать гвозди.
Наконец пришел день, когда мальчик ни разу не потерял самообладания. Он рассказал об этом своему отцу и тот сказал, что на сей раз каждый день, когда сыну удастся сдержаться, он может вытащить из забора по одному гвоздю.
Шло время, и пришел день, когда мальчик мог сообщить отцу о том, что в столбе не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец взял сына за руку и подвел к забору:
- Ты неплохо справился, но ты видишь, сколько в заборе дыр? Он уже никогда не будет таким как прежде. Когда говоришь человеку что-нибудь злое, у него остается такой же шрам, как и эти дыры. И не важно, сколько раз после этого ты извинишься, - шрам остается.
Уважаемые коллеги,а какие Вы знаете притчи?
На: Актуальность психологических знаний в рамках образовательног
Символдрама
Символдрама это один из методов в психологии. Я очень активно его использую в работе с детьми, как младшего школьного возраста, так и более старших. Но на этом не ограничиваюсь, поскольку в символдраме есть и методы, которые хорошо работают и со взрослыми.
Символдрама - это вид индивидуальной и групповой психотерапии, опирающийся на теории классического психоанализа, аналитической психологии К.Г. Юнга, а также их современные модели.
В процессе работы с ребенком в символдраме, у него суженное сознание, которое позволяет увидить страхи, конфликты данного ребенка, но так же здесь идет работа и на ресурс человека.
На первом этапе работы с ребенком необходимо его поддержать и одновременно настроить с ним контакт, и символдрама именно то, что позволяет это сделть одновременно. Это очень интересная работа, в которой ребенок фантазирует и работает с образами, приобретает опыт действовать в тех или иных ситуация.
Вся моя работа по символдраме на данный момент заключатеся только в работе на ресурс, это позволяет клиенту посмотреть на себя немного другими глазами, происходит самопознание себя.
После работы с ребенком или взрослым я даю домашнее задание, нарисовать свой образ, запечатлить его и на следующей всрече его можно обсудить и еще больше закрепить в сознании данный ресурс.
Сеансы эмоционального творческого представления образов в короткий срок оказывают терапевтическое действие с неврозами и психосаматическими расстройствами, то есть физическими заболеваниями, имещими психологическую причину.
Данный вид работы детям нравиться, и не только им, поскольку очень интересно пофантазировать, поработать с образами, потом еще порисовать и все это не о своих проблемах, а о своих ресурсах, которые человек сам находит в процессе работы.
(Рисунки детей, которые они рисовали после работы с мотивами Символдрамы)
На: Актуальность психологических знаний в рамках образовательног
Марина Александровна, очень приятно видеть Вас на этом сайте!
Хорошую тему взяли для обсуждения. Знания психологии ещё никому не мешали.
С уважением Мишукова О. И.
На: Актуальность психологических знаний в рамках образовательног
Сколько человек может прожить без нежности...
На: Актуальность психологических знаний в рамках образовательног