Официальный сайт pharma-24 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Методическая разработка урока по чтению во 2 классе . Образовательная система «Школа 2100»

Submitted by Любовь Борисовна Апаршина on пн, 16/05/2011 - 14:31
Данные об авторе
Автор(ы): 
Апаршина Любовь Борисовна
Место работы, должность: 

МОУ-сош с. Дьяковка, учитель начальных классов

Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Литературное чтение
Цель урока: 

Обобщение знаний детей по разделу «Сказка- ложь, да в ней намек…»; введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственных ценностей народов мира.

Учащихся в классе (аудитории): 
16
Используемые учебники и учебные пособия: 

Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева "Маленькая дверь в большой мир" учебник по литературному  чтению для 2 класса

Краткое описание: 
Урок- путешествие. Обобщение по разделу «Сказка- ложь, да в ней намек».На уроке мы путешествуем не только по разделу, но и по всему миру вместе с героями произведений. Мы открываем новые страны и узнаем, что нравственные ценности одинаковы у многих народов мира. Что во все времена главными ценностями были ум и доброта, храбрость и достоинство, верность и честность.

 

Обобщение по теме: «Сказка -  ложь, да в ней намек…»

Цели урока:

1) обобщить знания детей по разделу «Сказка- ложь, да в ней намек…»;

2 )введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственных ценностей народов мира;

3) приобщение детей к литературе как искусству слова;

4) расширение кругозора детей и развитие творческих способностей;

5) формирование правильного типа читательской деятельности.

Оборудование: плакат с рисунком корабля, магнитофон и запись песни «Сказки», рисунки детей, карта мира и флажки, карточки.

                                   Ход урока.

I.Оргмомент.

Звучит песня «Сказки»

Учитель.  

Сегодня мы отправляемся в путешествие на нашем корабле по разделу «Сказка- ложь, да в ней намек…»

Наше путешествие мы начинаем вместе с Юнной  Мориц и её героями из стихотворения «Слониха, слоненок и слон». Давайте  хором прочитаем 1 строфу стихотворения .

Дети.

Слониха, слоненок и слон

Устали стоять в зоопарке,

И в море уплыли на синей байдарке

Слониха, слоненок и слон.

 Да-да! Унеслись во-о-н туда!

Учитель.

- Кто является героями нашего раздела?  ( животные)

- Да, именно с забавными животными этого раздела мы и совершим наше путешествие. Для этого мы разделились на две команды. Команды, представьтесь нам пожалуйста.

1 команда  «Смелые воробьи»

2 команда «Веселый жук»

II. Обобщение материала.

Учитель .

-Команды, к плаванью готовы? Давайте пожелаем друг другу удачи. Ведь наш корабль будет продвигаться , если вы будете дружно и активно работать. Итак, в путь!

 Плывет, плывет кораблик

                        Кораблик золотой

                        Везет, везет вопросы

                        Вопросы нам с тобой…

Анималистические сказки.

I остановка на острове «Сказки о животных».( По ходу ответов дети отмечают  флажками на карте те страны, сказки которых прочитали.)

Вопрос первой команде:

-Как поведет себя рак, если задумает перегоняться с лисой?

Дети рассказывают сказку.

Учитель.

- Скажите , ребята, кто автор этой сказки?

Дети.

-Русская народная сказка.

Вопрос второй команде.

-Говорят, что жил на свете кривоглазый и кривобокий петух- задира. Он нашел способ спастись от лисы, поссорив его с человеком. Как называется эта сказка и кто её автор?

Дети.

- Сказка называется «Как петух лису обманул» ,латышская сказка.

( Дети инсценируют  отрывок из сказки)

I команде

-Кто и как испугал волков и медведя в русской сказке? Как называется эта сказка?

Дети.

-«Напуганные медведь и волки» . Краткий пересказ.

II команде

-Кто заставил волка, медведя и лиса ловить луну? Как называется сказка и кто автор?

Дети.

« Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить  луну».

Сказка афроамериканцев США.

Вопрос обеим командам.

Этому мультфильму более 30 лет. Создан он на киностудии «Союзмультфильм» режиссером Котеночкиным. Роли озвучивали Анатолий Папанов и Клара Румянова. Все выпуски очень веселые и поучительные. Их любят и дети , и взрослые. О каком фильме идет речь? Почему же Волку так не везло?

Дети .

Фильм «Ну, погоди!». Зайчик находчивый, сообразительный, смышленый, неунывающий.

Учитель.

 Мы познакомились со сказками разных народов. Но у всех у них есть общее. Что помогает нашим героям – животным победить?

Ответы детей. На доске появляется запись (карточки)

Самообладание в минуту опасности.

Находчивость и остроумие.

Хитрость и смелость.

Учитель.

 Мы прощаемся со сказками и продолжаем наше путешествие.

-Плывет , плывет кораблик…

На палубе матросы, одиннадцать ребят

На стихотворный остров

Они теперь спешат.

II остановка. Остров «Стихи о животных»

Учитель.

Пора нам размяться. Вспомним стихотворение Ю.Мориц

Физминутка (дети читают стихотворение и выполняют движения)

Стоит в лесу избушка

 А в ней живет Петрушка…

Отдохнули, а теперь вопросы командам.

1 команде

-Как поведут себя воробьи, если к ним приблизится кошка?

Дети читают стихотворение Л.Квитко «Смелые воробьи»

Бежит среди цветов и трав

Садовая дорожка,

И к желтому цветку припав,

Крадется тихо кошка…

2 команде

Он весел и счастлив

От пят до макушки…

Кто счастлив и почему?

Дети читают стихотворение Л.  Квитко «Веселый жук»

Учитель.

А теперь давайте все вместе споем песню на слова Ю. Мориц «Резиновый ёжик» и попрощаемся с островом «Стихов»

Все поют песню.

Учитель.

 Плывет, плывет кораблик

Кораблик золотой

К острову Считалии

Доставит нас с тобой.

-На этом острове живут считалки о животных. Давайте,  проведем аукцион, кто больше знает считалок.

Дети рассказывают считалки.

Учитель.

Вот и заканчивается наше путешествие по разделу «Сказка- ложь, да в ней намек…» Наш корабль возвращается в порт, где нас ждет ещё одна часть раздела- колыбельные песни. Кто автор этих песенок?  (Апполон Майков и Михаил Лермонтов)

Давайте, ребята ,споем колыбельную А. Майкова

Спи, дитя моё, усни!

Сладкий сон к себе мани:

В няньки я тебе взяла

Ветер, солнце и орла…

Учитель.

Мы прочитали с вами произведения фольклора народов России и мира , а также авторские произведения ( сказки, считалки, стихи, песенки) и увидели, как велик и многообразен мир, и в тоже время он един. Ведь где бы ни жили люди и в какие бы времена ни жили, они всегда ценили ум и доброту, храбрость и достоинство, верность и честность.


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн