Урок-КВН по разделу «Самое великое чудо на свете» (по чтению)
Submitted by Фидания Фидаиловна Шаяхметова on Wed, 01/06/2011 - 11:31
Урок-КВН по разделу «Самое великое чудо на свете» (по чтению)
Учитель 2-го класса: Муртазина Фидания Фидаиловна
Цели:
Обобщить знания учащихся по пройденному разделу в игровой форме;
Учить работать в группе, проявлять свои творческие способности;
Развивать речь, мышление, память.
Подготовка к уроку: класс делится на 2 команды, каждая команда придумывает название, приветствие, инсценирует любую сказку.
Ход игры
Организационный момент
Работа по теме урока
С началом конкурса
Мы вас поздравляем,
Удачно выступить
Мы вам желаем
И КВН наш начинаем.
Разрешаю командам занять свои места. Капитаны выходят на жеребьевку.
Конкурс 1. Приветствия
Команды представляют себя и приветствуют соперников.
Конкурс 2. Разминка «Вспомни сказку»
Сейчас разминка. Я буду задавать вопросы, а вы через 15 секунд должны дать ответ. Если соперники ответят быстрее, то им присуждается балл.
Задания для первой команды
Не лежалось на окошке –
Покатился по дорожке. («Колобок».)
По тропе
Шагая бодро,
Сами
Воду
Тащат
Ведра! («По щучьему велению».)
Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко.
Слезы льет бедняжка! («Девочка Снегурочка».)
Задания для второй команды
А дорога далека,
А корзина не легка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок. («Маша и медведь».)
Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. («Петух и кот».)
Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. («Волк и семеро козлят».)
Конкурс 3. « Загадочный»
- А теперь, мои ребятки,
Отгадайте-ка загадки.
Драгоценный сундучок,
Где сокровищам почет:
Здесь перо и карандаш,
Ластик здесь, приятель наш. (Пенал)
Новый дом несу в руке.
Дверцы дома - на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель)
Стоит чудесная скамья,
Уселись рядом ты да я,
Скамья ведет обоих нас
Из года в год, из класса в класс. (Парта)
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)
Конкурс 4. «Вспомни»
Вспомните как можно больше видов устного народного творчества; напишите за 5 минут. (Потешки, песни, частушки, прибаутки, пестушки, скороговорки, считалки, небылицы, загадки, пословицы, поговорки, сказки, былины.)
Капитаны вытягивают карточки с текстом и определяют вид устного народного творчества.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем в прятки мы играть.
Звезды, месяц, луг, цветы.
Поводи поди-ка ты! (считалка)
Люли, люли, люленьки,
Летят сизы гуленьки,
Летят гули вон, вон,
Несут Маше сон, сон.
Стали гули ворковать,
Стала Маша засыпать. (пестушка)
Конкурс 5. Домашнее задание
Какие молодцы!
Справились с испытанием,
А теперь вы покажете
Домашнее задание.
(Дети инсценируют сказки)
Конкурс 6. «Торги, или Начинаем с десяти слов»
Ведущий называет по очереди слова предложения, играющие должны отгадать название сказки. Кто быстрее назовет, тот и выиграл.