Официальный сайт aksakal 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



«ПРИРОДА ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ»

Фото пользователя Фидания Фидаиловна Шаяхметова
Submitted by Фидания Фидаиловна Шаяхметова on Wed, 01/06/2011 - 12:52
Данные об авторе
Автор(ы): 
Муртазина Фидания Фидаиловна
Место работы, должность: 
МОУ Татарская гимназия №1, учитель начальных классов
Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
Изобразительное искусство
Предмет(ы): 
Литературное чтение
Предмет(ы): 
Музыка
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Предмет(ы): 
Родной язык
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

1. Формировать общие представления живой и неживой природе.

2. Формировать общеучебные умения и навыки: сравнение, обобщение, способность делать выводы.

3. Воспитывать бережное отношение к природе, к окружающей среде.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
14
Используемые учебники и учебные пособия: 

Окружающий мир, Плешаков, 2 класс

Используемое оборудование: 

ИКТ

Используемые ЦОР: 

презентация

Краткое описание: 
Природа живая и неживая.

 

ТЕМА: «ПРИРОДА ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ»

Цели урока:

1. Формировать общие представления живой и неживой природе.

2. Формировать общеучебные умения и навыки: сравнение, обобщение, способность делать выводы.

3. Воспитывать бережное отношение к природе, к окружающей среде.

 

Ход урока.

- Посмотри, мой милый друг,

  Что находится вокруг?

  Небо светло-голубое,

  Солнце светит золотое,

  Ветер листьями играет,

  Тучка в небе проплывает.

  Поле, речка и трава,

  Горы, воздух и листва,

  Птицы, звери и леса,

  Гром, туманы и роса.

  Человек и время года –

  Это все вокруг -…ПРИРОДА.

 

-  Мы с вами изучаем природу. А что такое природа?

(природа – это все, что нас окружает)

 

- Действительно, лес, река, небо, воздух, которым мы дышим, вода дождь, снег – все это природа. А есть то, что не относится к природе?

(все, что сделано руками человека)

 

- Как же тогда более точно сформулировать определение природы?

(природа – это все, что нас окружает и не сделано руками человека)

 

- Посмотрите на доску.

 

НА ДОСКЕ:           КОШКА                     ВОДА

                                 ЦВЕТОК                     КАМЕНЬ

                                 ДЕВОЧКА                  ПЕСОК

 

- Как вы думаете, по какому признаку я разделила слова на две группы?

(живые и неживые)

 

- Значит, природу можно разделить на две группы:

 

                                                                  ПРИРОДА

 


                                             ЖИВАЯ                           НЕЖИВАЯ

  

 

- Какой вопрос вы мне хотите задать?

(как определить, что относится к живой природе, а что к неживой?)

 

- Молодцы, правильно! Для этого мы должны с вами выделить признаки живого организма.

(дышат, питаются, растут, размножаются)

 

- Давайте проверим, так ли это.

Рассматривается слова первого столбика, и выделяются все признаки.

 

- Приведите  свои примеры живых организмов.

 

- Хорошо, вот сейчас мы проверим, насколько вы усвоили признаки живых организмов.

- Я утверждаю, что забор– это живой организм, так как сделан из дерева, а дерево – это живой организм. Права ли я?   

 

- Кроме выделенных свойств, живые организмы обладают еще другими особенностями.

Как вы думаете, что произойдет с растением, если его не поливать?

(засохнет и погибнет)

 

- А что происходит с человеком, когда к нам организм попадает вирус, например, вирус гриппа?

(слабость, повышается температура…)

 

- Значит, какие еще свойства живых организмов мы выделили?

(могут заболеть и умереть)

 

- Итак, вспомним все, что мы говорили о живом организме.

 

Происходит моделирование определения.

 

НА ДОСКЕ: ЖИВОЙ ОРГАНИЗМ – ЭТО РАСТЕНИЕ, ЖИВОТНОЕ, ЧЕЛОВЕК.

                        ВСЕ ЖИВОЕ ДЫШИТ, ПИТАЕТСЯ, РАСТЕТ, РАЗМНОЖАЕТСЯ,

                        МОЖЕТ ЗАБОЛЕТЬ И УМЕРЕТЬ.

 

По мере того, как дети называют признаки, постепенно вывешиваются части определения. Таким образом, дети сами получают и формулируют определение живого организма.

 

- Ребята, благодаря какому свойству, живых организмов на Земле не становится меньше и число их в природе примерно сохраняется?

(благодаря размножению)

 

- Сейчас мы с вами поиграем, если я называю слово, которое относится к живым организмам, то вы хлопаете в ладоши, еслислово относится к неживым предметам, то молчите. (или вариант с презентацией №2)

 

СЛОВА:    МОТОЦИКЛ, СОБАКА, ЛОШАДЬ, РОМАШКА, ТЕЛЕВИЗОР, ТРАВА, ВЕЛОСИПЕД, КОРОВА, ВЕДРО, ГРИБ, ЗАЯЦ, КИРПИЧ.

 

- Как вы думаете, связаны ли живая и неживая природа?

(без тепла и света, без воздуха и воды живые существа не могли бы жить)

 

- Как вы считаете, «животные»,  к какой природе относится?

 

- На какие группы делятся «животные»?

 

- На этом наш урок закончился. Спасибо за внимание!!!

 

 

Прикрепленный файл Size
Природа живая и неживая.ppt 1.87 MB

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн