Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
|
Оценка материала: Урок истории в 5 классе. ТЕМА УРОКА: Семь чудес света
|
|
|
|
|
Размещено: Ирина Ивановна Кацай - вс, 05/06/2011 - 13:54 |
Качество и методическая грамотность ресурса |
Балл |
Наличие содержательных ошибок (чем больше ошибок, тем больше баллов вычитается)
|
0 |
Наличие грамматических и речевых ошибок (чем больше ошибок, тем больше баллов вычитается)
|
0 |
Оцените техническое качество ресурса (при выставлении оценки руководствуйтесь следующими критериями: корректная работа ссылок и открытие файлов; читаемость текста; качество графики и цветовой гаммы ресурса, аудио-, видеоряда; удобство навигации)
|
2 |
Оцените соответствие названия ресурса его содержанию:
Название соответствует описанию и содержанию ресурса |
2 |
Оцените, четко ли определены цели и задачи ресурса
|
1 |
Оцените доступность и последовательность изложения материала
|
2 |
Оцените полноту изложенного материала в рамках заявленной темы и целей ресурса
|
2 |
Оцените достаточность и доступность методических комментариев по использованию ресурса
|
2 |
Оцените соответствие предложенных средств ИКТ задачам ресурса
|
2 |
Оцените интерактивность ресурса (или степень интерактивности предлагаемой в ресурсе формы работы)
|
2 |
Возможности использования ресурса. Какие формы организации деятельности предполагает ресурс? (Можно выбрать несколько вариантов) |
Балл |
Традиционная классно-урочная система
|
2 |
Современные проектные и деятельностные формы организации занятий (например, индивидуальное и групповое исследование)
|
0 |
Самостоятельная работа обучающихся (вне урока)
|
0 |
Внеклассная и внешкольная работа
|
0 |
Методические материалы для учителя или школьного администратора
|
0 |
Возможности использования ресурса |
Балл |
Какое из приведенных ниже утверждений в большей степени соответствует вашему мнению о ресурсе?
Ресурс хороший - после некоторой доработки может быть использован |
4 |
Суммарный балл: |
21 Из 38 возможных |
Необходимо дать четкую временную раскладку урока, работа групп должна быть выровнена по продолжительности. Полезно было бы включить взаимооценивание учащихся, пока отчитывается каждая группа, чем заняты остальные? Только слушают?
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Уважаемая Ирина Ивановна,
Уважаемая Ирина Ивановна, сайт обновлён, авторский ресурс открыт для ознакомления. Спасибо за замечания.
С уважением, Блинова Светлана Владимировна.
Светлана Владимировна,
Светлана Владимировна, спасибо. Рецензия поправлена.
Во время выступления групп
Во время выступления групп обучаюшиеся заполняют "карту путешественника" (технологическая карта, приложение №1)
На уроке используются не все материалы (видео) ЭОП.
По поводу распределения учебного времени.
1. Введение (погружение в тему), мотивация, постановка целей и задач -3 минуты
2. Актуализация знаний ( беседа по попросам, постановка проблемных задач)- 3 минуты
3. Изучение нового материала (выступление 7 групп по 3-2,5 минуты каждое)- 21 минута
4. Закрепление изученного материала (рефлексивные остановки, запролнение карты путешественника, выводы учащихся) -10 минут
5. Подведение итогов урока (видео ролик - 5 минут, напутствие учителя 1 минута) - 6минут
ИТОГО-43 минуты!
Работа по опережающему заданию в группах "даётся по плану, соответствующему столбцам таблицы в карте путешественника"- план-конспект урока) и конечно заранее проверяется учителем! В группах (их 7!), получается по 3 человека (3 минуты выступления, выверенного, проверенного и скоректированного учителем, т.к. одновременно это объяснение нового материала, только интерактивное ! Пятиклассники учатся публичному выступлению и одновременно обучают своих одноклассников!)
С уважением, Блинова Светлана Владимировна.
А в который момент ученики
А в который момент ученики знакомятся в материалами ЦОРа?
В п. 3 у Вас написано - выступление групп, по 3 минуты на каждую, а прежде чем выступить ребята должны же добыть эти новые знания в группах. На это время не отводится? Или предполагается, что ребята дома изучили уже свои разделы? Это то, что Вы пишите про опережающее домашнее задание? Тогда не ясно, зачем на уроке используется ЦОР.
Светлана Владимировна, поверьте, нечеткость описания плана-конспекта не дает возможности увидеть его преимущества целиком. Возможно, коллеги-историки увидят все между строк, но Вы публикуете свою разработку в сети, более того, Вы участвуете в конкурсе, который изначально метапредметен, потому крайне важно, изложить материал так, чтобы не оставалось вопросов ни у кого.
Ирина Ивановна, ещё раз
Ирина Ивановна, ещё раз благодарю за экспертную оценку и время, уделенное нашей работе.
С уважением, Блинова Светлана Владимировна.