Официальный сайт circ-a 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Исследовательская деятельность учащихся на уроках русского языка и литературы.

Выберите действие:

 

Единственный путь, ведущий к знанию, – деятельность.

Бернард Шоу 

   Исследовательская деятельность – одно из перспективных направлений в методике преподавания любого предмета. Это работа, связанная с поиском ответа  на исследовательскую задачу с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере.  

   Исследовательскую деятельность школьников можно осуществлять как в учебном процессе, так и во внеурочное время. 

 Структура  исследовательской деятельности в учебном процессе: 

1.  Отдельный этап урока (объяснение нового материала, повторение пройденного, обобщение и систематизация знаний).

2. Урок –исследование.

3. Исследование может охватывать определенную тему (проводится ряд уроков).

4. Исследование творчества отдельного писателя или поэта, произведения которого изучаются на протяжении нескольких лет.

5. Исследование может быть самостоятельной творческой деятельностью учащегося. 

Три уровня реализации  исследовательского обучения:

1.Педагог ставит проблему и намечает стратегию и тактику её решения. Само решение предстоит найти учащемуся самостоятельно.
2.Педагог ставит проблему, но сам метод её решения ученик ищет самостоятельно (на этом уровне допускается коллективный поиск).
3.Постановка проблемы, поиск методов её исследования и разработка решения осуществляется  учащимися самостоятельно.

(Дж.Шваб, П.Брандвейн, А.Леви. Педагогика нового времени. «Современный урок». Ч.5.Инновационные уроки. Тамара Петровна Лакоценина, к/дпеднаук, доцент и др. Издательство "Учитель", 2007 г.).

 Основные этапы исследования:

I.Выбор темы.
II. Постановка проблемы.
III. Пути решения поставленной проблемы:
1) поиск информации ;
2) классификация;
3) наблюдение;
4) сравнение;
5) анализ;
6) синтез.
IV.Реализация
(формы работы).
V. Рефлексия.  

 Навыки, необходимые для решения исследовательских задач:

•Видеть проблемы
•Выдвигать гипотезы
•Задавать вопросы
•Давать определения понятиям
•Классифицировать
•Наблюдать
•Проводить эксперименты
•Высказывать суждения
•Делать выводы и умозаключения 

  Цель исследовательской деятельности:

•Сформировать у учащихся навык исследования как способ получения нужной информации
•Развивать способности к исследовательскому типу мышления
•Развивать умение учеников аргументировать свою  точку зрения по заданному вопросу
•Стимулировать творчество учащихся, исследовательскую деятельность 

 Ожидаемые результаты: 

•Стремление учащихся активно заниматься исследовательской  работой
•  Их сформированная методологическая    компетентность
•  Положительная мотивация   к учебе 

ВЫВОД: 

•Главным смыслом исследования в сфере образования есть то, что оно является учебным.

      

 РЕЗУЛЬТАТ:

1.  Получение новой информации.

2. Полноценные, осознанные, оперативные и гибко используемые знания.

3. Опыт творческой деятельности.  

 

     Чтобы сделать что-нибудь, требуется не так уж много сил, но решить,что именно надо сделать, - вот что требует огромной затраты сил.

Ф. Хаббард 

 

 

 

 

 

   

 

 

   

Прикрепленный файл Size
issledovanie.zip 6.88 MB

»  Размещено в сообществах:   
Сообщество учителей Гатчинского муниципального района

Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн