Официальный сайт osinform 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Чему следует учиться Буратино?

Фото пользователя Наталья Александровна Иванчева
Размещено: Наталья Александровна Иванчева - вт, 14/06/2011 - 09:50

 

Сказка

 

- А теперь, Буратино, вот тебе азбука и иди в школу, - сказал папа Карло.

- А для чего мне идти в школу? –  спросил Буратино, - ведь я без всякой школы могу здесь так классно  играть со Сверчком и Крыской в прятки?

-  Видишь ли, Буратино, - сказал папа Карло, - К сожалению, в обществе, в котором мы живем, умения играть в прятки не достаточно для того, чтобы было, где жить и что есть, хотя,  конечно, обстоятельства могут сложится и так, что именно от этого умения и будет зависеть не только твой жизненный успех, но  даже и сама жизнь. Но в общем случае, чтобы иметь, где жить, хотя бы это была только каморка с очагом, нарисованным  на стене, и иметь, что есть, хотя бы это была только маленькая луковица, надо соответствовать обществу, в котором ты живешь, быть ему полезным, иметь знания и навыки, востребованные обществом. И чтобы получить эти знания, навыки и я даже бы сказал компетенции, дети и идут в школу.

- Хорошо, - сказал Буратино, -  я все понял.

И он пошел в школу.

- Папа Карло, - сказал Буратино, вернувшись из школы. – В школе очень интересно. Но я посмотрел учебный план и увидел, что там очень много разных предметов. Не знаю, смогу ли я хорошо изучить все эти предметы, чтобы получить действительно твердые знания и навыки, полезные обществу. Скажи мне,  что же именно я должен хорошо изучить в школе, чтобы соответствовать обществу, в котором я живу сегодня, и, главное, чтобы соответствовать обществу, в котором я буду жить завтра?   Что я могу позволить себе знать  и уметь в первую очередь?

- Это очень важный вопрос, - сказал папа Карло,  – но неужели тебя в школе заставляют учить все, не выбирая предметы на твой вкус?

- Конечно, - сказал Буратино, - мне говорят, что  я должен учить родной язык, чтобы говорить и писать на нем в своей стране, что я должен учить хотя бы один иностранный язык, чтобы понимать,  что говорят в мире, географию, чтобы не потеряться на Земле, астрономию, чтобы не потеряться во Вселенной,  физику,  химию, биологию, чтобы не попасть в лапы мракобесов и сект и не начать верить, как в бога, в луковицу, которую я вчера съел, математику, потому что она царица наук, и ею проникнуто все сущее, и, ты не поверишь! ИСТОРИЮ, чтобы научиться думать о том, что со  всеми нами может произойти в будущем, хотя история, папа Карло, ведь изучает совсем не Будущее, а Прошлое!!!

- Да-а-а, сынок – сказал, покачав головой,  папа Карло, - видимо, у вас  очень отсталая школа.

- А что, и ты сам учился в такой школе? – спросил Буратино.

- Да, сынок.

- И ты учил все, все предметы, которые там давали?

- Да, сынок.

- Но, папа Карло, - сказал Буратино, - так,  может быть, ты поэтому и живешь в такой маленькой каморке, без пенсии, и живешь так плохо, что для того, чтобы накормить своего единственного сына, тебе прихошлось продавать свою единственную куртку?? Может быть, пойдя на поводу у отсталых учителей и изучая все, все предметы, ты  не смог сосредоточиться на паре-тройке  предметов, которые  сообщили бы тебе те самые важные и нужные компетенции,  предложив которые обществу, ты стал бы богат, весел и счастлив до такой степени, что не пришлось бы тебе жить в каморке, греться у очага и питаться из котелка, нарисованных на стене и воспитывать ребенка из полена,  а ты смог бы преуспевать, завести себе дом, семью и самого настоящего живого мальчика??

- Ты очень прогрессивно мыслишь, Буратино, - сказал папа Карло, - но, может быть, не  все учителя разделяют такие мысли.

- Но почему???

- А вот скажи, Буратино, что ты предпочел бы, если бы у тебя была возможность выбора, играть в прятки с Крыской и петь песни со Сверчком или учить физику с математикой?

- Конечно, первое.

- Представь себе, что и большинство, если будет возможность,  выберет так же.

- И что же?

- А то, что пройдет совсем немного времени и в Страну Дураков уже не надо будет искать дорогу с помощью Кота и Лисы, потому что Страна Дураков будет простираться повсеместно.

- Да???

-  Да, Буратино.   Конечно, это совсем не значит, что в Стране Дураков нельзя жить. Очень даже можно. Можно научиться только правильно заколачивать один гвоздь, предложить этот навык обществу и жить в достатке. Днем заколачивать гвозди, а вечером петь песни и играть в прятки. И тебе будет хорошо и общество будет процветать. Но только вопрос – как долго.  Представь себе, что люди вокруг тебя уже не имеют общих знаний по  физике, математике,  истории, географии, а каждый знает только что-то одно свое и имеет только какие-то свои маленькие компетенции? Будут ли эти люди понимать друг друга? Интересно будет тебе с такими людьми?

 

- Да, - сказал Буратино, - пожалуй, только и останется, что  петь с ними песни и играть в прятки, потому что все равно они ничего другого не умеют.Ну или объединиться в группы или цехи сообразно навыкам и умениям, и так жить.

- Да, жить и ждать Великого Возрождения, когда в людях воскреснет жажда Великого Знания.

 - Но папа Карло, все-таки, как же правильно? Ведь главное, ты сказал,  – это соответствовать требованиям общества. Если ты умный и знающий, но не соответствуешь требованиям общества, то есть не социализирован, то твои ум и знания - не обязательно есть хорошо.

- Правильно, Буратино, - это  правильно понять. Только правильное понимание обеспечит правильное поведение. Вчера на ужин я дал тебе только луковицу, потому что больше у меня ничего не было. Но это не значит, что на свете нет более разнообразной и вкусной еды. Нужно понимать, что сегодня ты ешь только луковицу вынужденно, но, несомненно, полезнее было бы съесть несколько разнообразных блюд. Так же и со знанием. Можно изучить только два предмета и этим жить припеваючи, но важно понимать при этом, что, несомненно, полезнее было бы изучить все. Тут уж кто какую роскошь по уму и деньгам сможет себе позволить.  

 


»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Владислав Иванович Редюхин

На: Чему следует учиться Буратино?


И чтобы получить эти знания, навыки и я даже бы сказал компетенции, дети и идут в школу.

 играть со Сверчком и Крыской в прятки?

 

Огромное спасибо, Наталья Александровгна? Обсуждать будем? Или и так понятно, что МЕТАпредметное относительно как Дедушка, Отец и Внучек?  Отнрсительно монстрика Актора выбора

 

Истинные причины событий становятся понятными значительно позже того, как эти события произошли

ВИР




Фото пользователя Владислав Иванович Редюхин

На: Чему следует учиться Буратино?


Так же и со знанием. Можно изучить только два предмета и этим жить припеваючи, но важно понимать при этом, что, несомненно, полезнее было бы изучить все. Тут уж кто какую роскошь по уму и деньгам сможет себе позволить.  

 

Итак, как минимум ТРИ, матрешечно вложенных подходв к образованию вижу я как консультант по управлению в таблице

 

- вчерашний, "советский", "знаниевый",  в котором выбирать приходится, играть в прятки со Сверчком или с Крысой

 

- сегодняшний, "дико капиталистический", "деятельностный" типа развивающего обучения, в котором строятся ПОНЯТИЯ (ЗУНы, еонечно остаются, - на какой-то основе и фндаменте строить надо) о ПРЕДМЕТАХ из которых приходится делать выбор - "играть в прятки" или "гвозди заколачивать"?

 

- завтрашний, "сетевой", МЕТАпредметный (ЗУНы и ПОНЯТИЯ в нем  матрешке вложены и захоронены, куда же от прошлого материала денешься), в котором появляются дополнительно КОМПЕТЕНЦИИ и выбирать приходится относительно себя - могу ли я "играть" или "заколачивать"? Есть у меня такие компетенции относительно ПОНЯТИЙ "игра" и заколаивание" (обратите внимание феномены "прятки" и "гвозди" на этом уровне ефлексивного субъекта абсолютно не интересуют, - мало ли их может быть - миллиарды...)

 

Так скажите, Наталья Александровна, какую судьбу Вы готовите бедному Буратино, на вчерашний или на будущий день его ориентируете, если все время говорите о знании, а главным для вас выступает сегоднящний папа Карло, который ни сном ни духом о КОМПЕТЕНЦИЯХ не ведает

 

На: Колонка редактора 12.06.2011

Главное , я думаю, это   чтобы те, кто берет на себя или на кого волею судьбы возложена ответственность обучать, имели в виду и социальный заказ в том числе (а может быть и в первую очередь его) и могли воспитать члена общества, способного в этом обществе жить и давать достойный ответ на его вызовы. 

 

Если социализация (интериоризация и экстериоризация) идут вместе, то от кого должен поступить заказ на превращение папы Карло в рефлексирующего в коммуникации с Буратино  субъекта?

 

Комментарий был изменен с момента создания (reduhin, вт, 14/06/2011 - 13:56).

Истинные причины событий становятся понятными значительно позже того, как эти события произошли

ВИР




Фото пользователя Наталья Александровна Иванчева

На: Чему следует учиться Буратино?


Но папа Карло же не обучает. Он с готовностью снимает с себя единственную куртку, чтобы купить своему деревянному ребенку покушать и Азбуку. Чего ему рефлексировать? Ему остается только слепо верить Школе и надеяться на то, что в ее стенах Буратино не встретит ни Кота, ни Лису.

А социальный заказ - это, наверное, соответствующие учебные программы, соответствующая подготовка тех, кто вкладывает их содержание в голову Буратино, и достойное вознаграждение  Мальвинам и Артемонам за их нелегкий труд. smileyheart

 

 

 

 

 

 




Фото пользователя Владислав Иванович Редюхин

На: Чему следует учиться Буратино?


Но папа Карло же не обучает. 

 

Очень точно и правильно все говорите, Наталья Александровна... Про учителя "знаниевого подхода" и поныне главенствующего . Нет там ОБучения... Учения обоих одновременно... В знаниевом подходе учитель не учится... Его самого учат.. Там и тогда... В педвузе, в ИПК, в ИРО, на курсах... Поэтому, приходя к ребенку он того НАУЧАЕТ...  учит... Поучает... Назидает.. Воспитывает... в зависиости от того  сам он человек какой.. Каким его сделали... 

 

Что мне делать с тем, что лругие уже сделали со мной?

 

- вот это лозунг учителя "метапредметного подхода". Задаться волросом и ДЕЛАТЬ... И котов-монстриков рисовать, и сказки писать, и новое в себе и в других находить, и с ВИРом спорить... Спасибо Вам,  Наталья Александровна!

Завайте понятие "социлизации" в образовании вместе построим? начните с какой-то конкретной ситуации, а я продолжу...Сказку на двоих вместе про социалищзацию напишнм..

 

Комментарий был изменен с момента создания (reduhin, вт, 14/06/2011 - 15:23).

Истинные причины событий становятся понятными значительно позже того, как эти события произошли

ВИР




Фото пользователя Наталья Александровна Иванчева

На: Чему следует учиться Буратино?


Ой, Владислав Иванович, спасибо, но боюсь, я уже все, что хотела сказать, написала.

Теперь Вы пишите, ну а мы будем комментировать. smileyheart




Фото пользователя Владислав Иванович Редюхин

На: Чему следует учиться Буратино?


Теперь Вы пишите, ну а мы будем комментировать

 

У меня вопрос есть, Наталья Александровна про "социализацию" на уточнение понятия "заказ". Вопрос про ту самую картинку "мировидения", которая в схеме ТЕТРАЭДРА Ирины Ивановны Кацай

Скажите, пожалуйста, когда вы говорите "заказ на социализацию", вы какую картинку видите? Если другую, то нарисуйте, пожалуйста.

 

 

Этот вопрос у меня повис на всех темах, где я пишу, но я его дублировать не стану, - надеюсь, что все читают СЕТЕВО, - тут, и там?

 

    Комментарий был изменен с момента создания (reduhin, вт, 14/06/2011 - 20:43).

    Истинные причины событий становятся понятными значительно позже того, как эти события произошли

    ВИР




    Фото пользователя Ирина Ивановна Кацай

    На: Чему следует учиться Буратино?


    Ну раз работаем СЕТЕВО, smiley то ответила там.

    С уважением, Ирина Кацай. И кстати, работать действительно не так скучно, как отдыхать!



    Фото пользователя Наталья Александровна Иванчева

    На: Чему следует учиться Буратино?


    Владислав Иванович, ну Вы слишком многого от меня хотите.

    Нарисовать - с этим у меня большие проблемы.

    Кот, похожий на Монстрика - увы, это все, на что я способна.laughheart  

     

     

     




    Фото пользователя Владислав Иванович Редюхин

    На: Чему следует учиться Буратино?


    А еще одну сказочку, теперь  про ЗАКАЗ (не про ЦЕЛИ, а про то, откуда они берутся) сочинить можете , Наталья Александровна?

    Истинные причины событий становятся понятными значительно позже того, как эти события произошли

    ВИР




    Фото пользователя Владислав Иванович Редюхин

    На: Чему следует учиться Буратино?


     

    Кот, похожий на Монстрика - увы, это все, на что я способна.laugh

     

    Я знаю, что это не так, Наталья Александровна... Но за кота благодарен... И вот Вам в ответ моя искренняя благодарность   и партнерское плечо

     

     

    На пятый день, натерпевшись лиха от своих назойливых учителей Артемона и Мальвины, обманутый лисой  Алисой и котом Базилио, брошенный на погибель в пруд  сыщиками доберманами-пинчерами, Буратино попал под ласковое крылышко черепахи Тортиллы и во весь голос завопил:

     

      - Как же так?!! Умный добрый, лучший всех на свете папа Карло говорил, что самое главное, - это соответствовать требованиям общества. Если ты умный и знающий, но не соответствуешь требованиям общества, то есть не социализирован, то твои ум и знания - не обязательно есть хорошо Я и старался соответствовать, а мне сказали, что я негодяй и совершил три преступления, потому что я  беспризорный, беспаспортный и безработный.

     

    Тортилла печально вздохнула в ответ:

     

    Глупый мальчик, Буратино,

    Верить бредням вечно рад

    Все вокруг покрыто тиной,

    Как и триста лет назад

     

    - Нет, ты скажи, откуда такая несправедливость?

    - Дело в том, Буратино, что и ты, и твои друзья, и твои учителя Мальвина и Артемон, - все вы -\- это куклы…

    - И лиса  Алиса, и кот Базилио, и сыщики, - они тоже куклы?

    - Нет… Это звери… Социально опасные хищники…

    - Разве ты сама – хищник?

    -  Нет… Но я – животное. Они тоже бывают добрые и злые, как люди. Как папа Карло или как Карабас Барабас с Дуремаром

    - А как стать человеком?

    - О, это великая тайна… Имя ей, - рефлексия.. Она позволяет человеку читать книгу судьбы своей жизни… Ты уже букварь освоил? Возьми вот в золотом сундучке старинный манускрипт. Может и поймешь чего. Я-то сама стара, слепа и неграмотна… Читай..

     

    Не с первого раза, но доитал Буратино книгу до конца… И его оснило… Понял.. Дошло… Увидел…

    Широкие лучи с танцующими в них пылинками освещали круглую комнату из желтоватого мрамора. Посреди нее стоял чудной красоты кукольный театр. На занавесе его блестел золотой зигзаг молнии.

     

    - Ну, что бабушка, Тортилла, доставай, где он у тебя этот золотой ключик,  и я пошел.

    - Может быть не так быстро? Ты человеком-то еше не стал?

    - Нет-нет… Давай… Мне некогда, - дел по программе много…

     

    Много хорощих дел натворил в этот день Буратино – помирил Мальвину и Пьеро, отдал им с папой Карло золотой ключик от чудесного театра и.. . покинул Страну Дураков. Кому интересно жить, когда каждый день своей жизни по рефлексивной Книге Судеб наизщусть ужк загодя знаешь? Поневоле захочется чего-нибудь новенького и неизвестного…Как стать человеком, а не куклой?

     

    Долго ли, коротко ли колесил Буратино по планете Сказок, но много испытать пришлось… В одной сказке охотники приняли его колпачок за вылинявшую красную шапочку, отобрали и долго допытывались в каких отношениях он состоит с Волком… В другой -любопытная Варвара ему нос оторвала… В третьей, - его прияли за Колобка и так укатали, что он на человека стал похож  – такой бледный измученный, морщинистый, поседевший.. А Буратино путешествовал все думал, и думал,  - т, что все не люди… Это куклы. 

    И вот однажды ему как-то неожиданно повезло… Он попал в Мир Людей Удивительно, но они слазу же узнали его и закричали:

    — Это Буратино! Это Буратино! К нам, к нам, веселый плутишка Буратино!

    И потащили его на Манежную площадь на представление «Девочка с голубыми волосами, Или Тридцать три подзатыльника» Начали танцевать «Польку Птичку» Недолго музыка играла.. Мэр этого маленького захолустного городка, доктор юридических наук господин Сабарак Карабасов, узрел в представлении несанкционированный митинг. Подъехал ОМОН, участников побросали в машины для развозки овощей и увезли…

    Да., - размышлял Ьуратино, - так вель это тоже не люди, а куклы… Ничего не оставалось, как вернуться в Страну Дураков

     

    Там его ждали печальные вести Сверчок рассказал как после второго очень удачного спекталя на театр наехали рейдеры во главе с Дуремаром. Папу Карло застрелили прямо на сцене, и кукол Карабас Барабас продал за бесценок куда-то за границу.. На месте здания – пепелище… Кроме как к черепахе Тортилле идти было некуда.

    Она уже не пела песен и выглядела постаревшей лет на лвсти.

    - Говорила же я тебе, чтобы не торопился… Чтобы человеком стать, мало читать уметь, даже рефлексивные тексты Книги твоей Судьбы, нужно научиться и писать.. Садись, учись

    Прошло полгода.. Буратино очень изменился за это время. К седине и изможденности добавился суровый взгляд и несвойственная ему ранее молчаливость. И вот однажды он взял лист бумаги и написал на первой странице

     

    «Золотой ключик, или Приключения шарманщика папы Карло»

     

    Подумал и продолжил

     Пока еще неженатый,  молодой красавец Бур Атино, шести футов роста, вернулся домой из ночного клуба под утро  На автоответчике была запасть от приятеля Джузеппе по прозвищу Сизый Нос … «Вольми… сходи… логин… пароль»  Не тратя времени Бур включил компьютер и нашел ссылку и скачал Инструкцию… Потом достал из шкафа заветное полено.. сел на единственный стул у безногого стола и,повертев так и эдак полено, начал ножом вырезать из него куклу.

    "Как бы мне ее назвать? - раздумывал Бур. - Назову-ка я ее папа Кврло - Это имя принесет ей  счастье»

    Через два часа поделка была готова и тут же  заговорила. Скажи мне, Бур, что самое главное должен знать человек?:-  Бур задумался… .-  Я знал одно семейство – так вот там говорил, что я запомнил:

    Прошлое таково, каким человек его помнит, настоящее таково, каким человек его себе представляет, а будущее таково, каким человек представляет себе самого себя.

    Комментарий был изменен с момента создания (reduhin, чт, 16/06/2011 - 05:32).

    Истинные причины событий становятся понятными значительно позже того, как эти события произошли

    ВИР



    Поиск

    Loading
    СоцОбраз

    Смотреть видео онлайн


    Смотреть русское с разговорами видео

    Online video HD

    Видео скачать на телефон

    Русские фильмы бесплатно

    Full HD video online

    Смотреть видео онлайн

    Смотреть HD видео бесплатно

    School смотреть онлайн