Вы не зарегистрированы

Авторизация



Чему следует учиться Буратино?

Фото пользователя Наталья Александровна Иванчева
Submitted by Наталья Александровна Иванчева on Tue, 14/06/2011 - 09:50

 

Сказка

 

- А теперь, Буратино, вот тебе азбука и иди в школу, - сказал папа Карло.

- А для чего мне идти в школу? –  спросил Буратино, - ведь я без всякой школы могу здесь так классно  играть со Сверчком и Крыской в прятки?

-  Видишь ли, Буратино, - сказал папа Карло, - К сожалению, в обществе, в котором мы живем, умения играть в прятки не достаточно для того, чтобы было, где жить и что есть, хотя,  конечно, обстоятельства могут сложится и так, что именно от этого умения и будет зависеть не только твой жизненный успех, но  даже и сама жизнь. Но в общем случае, чтобы иметь, где жить, хотя бы это была только каморка с очагом, нарисованным  на стене, и иметь, что есть, хотя бы это была только маленькая луковица, надо соответствовать обществу, в котором ты живешь, быть ему полезным, иметь знания и навыки, востребованные обществом. И чтобы получить эти знания, навыки и я даже бы сказал компетенции, дети и идут в школу.

- Хорошо, - сказал Буратино, -  я все понял.

И он пошел в школу.

- Папа Карло, - сказал Буратино, вернувшись из школы. – В школе очень интересно. Но я посмотрел учебный план и увидел, что там очень много разных предметов. Не знаю, смогу ли я хорошо изучить все эти предметы, чтобы получить действительно твердые знания и навыки, полезные обществу. Скажи мне,  что же именно я должен хорошо изучить в школе, чтобы соответствовать обществу, в котором я живу сегодня, и, главное, чтобы соответствовать обществу, в котором я буду жить завтра?   Что я могу позволить себе знать  и уметь в первую очередь?

- Это очень важный вопрос, - сказал папа Карло,  – но неужели тебя в школе заставляют учить все, не выбирая предметы на твой вкус?

- Конечно, - сказал Буратино, - мне говорят, что  я должен учить родной язык, чтобы говорить и писать на нем в своей стране, что я должен учить хотя бы один иностранный язык, чтобы понимать,  что говорят в мире, географию, чтобы не потеряться на Земле, астрономию, чтобы не потеряться во Вселенной,  физику,  химию, биологию, чтобы не попасть в лапы мракобесов и сект и не начать верить, как в бога, в луковицу, которую я вчера съел, математику, потому что она царица наук, и ею проникнуто все сущее, и, ты не поверишь! ИСТОРИЮ, чтобы научиться думать о том, что со  всеми нами может произойти в будущем, хотя история, папа Карло, ведь изучает совсем не Будущее, а Прошлое!!!

- Да-а-а, сынок – сказал, покачав головой,  папа Карло, - видимо, у вас  очень отсталая школа.

- А что, и ты сам учился в такой школе? – спросил Буратино.

- Да, сынок.

- И ты учил все, все предметы, которые там давали?

- Да, сынок.

- Но, папа Карло, - сказал Буратино, - так,  может быть, ты поэтому и живешь в такой маленькой каморке, без пенсии, и живешь так плохо, что для того, чтобы накормить своего единственного сына, тебе прихошлось продавать свою единственную куртку?? Может быть, пойдя на поводу у отсталых учителей и изучая все, все предметы, ты  не смог сосредоточиться на паре-тройке  предметов, которые  сообщили бы тебе те самые важные и нужные компетенции,  предложив которые обществу, ты стал бы богат, весел и счастлив до такой степени, что не пришлось бы тебе жить в каморке, греться у очага и питаться из котелка, нарисованных на стене и воспитывать ребенка из полена,  а ты смог бы преуспевать, завести себе дом, семью и самого настоящего живого мальчика??

- Ты очень прогрессивно мыслишь, Буратино, - сказал папа Карло, - но, может быть, не  все учителя разделяют такие мысли.

- Но почему???

- А вот скажи, Буратино, что ты предпочел бы, если бы у тебя была возможность выбора, играть в прятки с Крыской и петь песни со Сверчком или учить физику с математикой?

- Конечно, первое.

- Представь себе, что и большинство, если будет возможность,  выберет так же.

- И что же?

- А то, что пройдет совсем немного времени и в Страну Дураков уже не надо будет искать дорогу с помощью Кота и Лисы, потому что Страна Дураков будет простираться повсеместно.

- Да???

-  Да, Буратино.   Конечно, это совсем не значит, что в Стране Дураков нельзя жить. Очень даже можно. Можно научиться только правильно заколачивать один гвоздь, предложить этот навык обществу и жить в достатке. Днем заколачивать гвозди, а вечером петь песни и играть в прятки. И тебе будет хорошо и общество будет процветать. Но только вопрос – как долго.  Представь себе, что люди вокруг тебя уже не имеют общих знаний по  физике, математике,  истории, географии, а каждый знает только что-то одно свое и имеет только какие-то свои маленькие компетенции? Будут ли эти люди понимать друг друга? Интересно будет тебе с такими людьми?

 

- Да, - сказал Буратино, - пожалуй, только и останется, что  петь с ними песни и играть в прятки, потому что все равно они ничего другого не умеют.Ну или объединиться в группы или цехи сообразно навыкам и умениям, и так жить.

- Да, жить и ждать Великого Возрождения, когда в людях воскреснет жажда Великого Знания.

 - Но папа Карло, все-таки, как же правильно? Ведь главное, ты сказал,  – это соответствовать требованиям общества. Если ты умный и знающий, но не соответствуешь требованиям общества, то есть не социализирован, то твои ум и знания - не обязательно есть хорошо.

- Правильно, Буратино, - это  правильно понять. Только правильное понимание обеспечит правильное поведение. Вчера на ужин я дал тебе только луковицу, потому что больше у меня ничего не было. Но это не значит, что на свете нет более разнообразной и вкусной еды. Нужно понимать, что сегодня ты ешь только луковицу вынужденно, но, несомненно, полезнее было бы съесть несколько разнообразных блюд. Так же и со знанием. Можно изучить только два предмета и этим жить припеваючи, но важно понимать при этом, что, несомненно, полезнее было бы изучить все. Тут уж кто какую роскошь по уму и деньгам сможет себе позволить.  

 


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Людмила Юрьевна Иванова

На: Чему следует учиться Буратино?


А у меня работает.surprise Почему так?cheeky

Вот эта страница: http://pedsovet.org/content/event/13183/

Комментарий был изменен с момента создания (zsad1975lu, чт, 11/08/2011 - 18:48).

С уважением Иванова Людмила Юрьевна, г.Новосокольники




Фото пользователя Наталья Александровна Иванчева

На: Чему следует учиться Буратино?


Ой, граждане, смотрите, как интересно! yes

Вот где можно точно узнать, чему следует учиться Буратино. laughheart




На: Чему следует учиться Буратино?


Не работает ссылочка, Наталья Александровнаsad

Истинные причины событий становятся понятными значительно позже того, как эти события произошли

ВИР




Фото пользователя Людмила Юрьевна Иванова

Чему следует учиться Буратино?


Иногда я думаю, что единственное, чему надо научиться - это побеждать. Вот как-то по - суворовски. 

      И у края пропасти,
      И у тигра в пасти -
      Не теряйте бодрости
      И верьте в счастье! smileyyes
 

Комментарий был изменен с момента создания (zsad1975lu, чт, 04/08/2011 - 15:43).

С уважением Иванова Людмила Юрьевна, г.Новосокольники




Фото пользователя Наталья Александровна Иванчева

На: Чему следует учиться Буратино?


Или по черчилльски:

"Когда идешь через ад, не останавливайся. Оптимист в любой опасности видит шанс, пессимист в любом шансе - опасность. Никогда не сдавайтесь, никогда, никогда. Ни в великом, ни в малом, ни в важном, ни в пустяках."

Сэр Уинстон Черчилль

smileyheart

 

Комментарий был изменен с момента создания (Иванчева Наталья Александровна, Wed, 03/08/2011 - 12:14).



На: Чему следует учиться Буратино?


Иногда я думаю, что единственное, чему надо научиться - это побеждать. Вот как-то по - суворовски. 

 

Да... И культурно-исторические примеры этого известны. В школах Дьюи детей на материале игр учили  "выигрывать  и побеждать". Они выучились, вышли из школы... и пошли по жизни... по головам и трупам... Фигурально, конечно... Но факт.

Истинные причины событий становятся понятными значительно позже того, как эти события произошли

ВИР




Фото пользователя Наталья Александровна Иванчева

На: Чему следует учиться Буратино?


Да, верно. Надо учить не только побеждать.

Несомненно, главное в человеке - нравственная основа. Но учить побеждать все-таки нужно.

Как в нашей любимой сказке поет Тортила: "Драться надо - так дерись!"smileyheart

И потом, хорошо ведь, когда есть сильные люди, способные защитить интересы Добра.

Людей привлекает сила, смелость, удачливость. Часто на сторону сильного, увы, многие встают, просто потому что он сильный, даже если он несправедлив. Наверное, это закон природы.

Пусть же с мускулами будет Добро.

А уж чему в школе научили - того не отнимешь. Научат драться и побеждать, значит, человек без этого жить не сможет. Будет сам искать, где подраться. Это уже потом в крови и нужно,  как воздух.

Ну а насчет трупов. На войне, как на войне. А, кстати, кто первый пошел по трупам? Откуда это выражение? Если не ошибаюсь, Спартак заполнил ров трупами и прошел по ним к изумлению врагов? или нет? какой был "культурно-исторический пример", кто знает?wink

 

 

 




Фото пользователя Людмила Юрьевна Иванова

На: Чему следует учиться Буратино?


Вообще-то, я больше делала акцент на победе над собой: победа сил души, воли, ума над всем негативным, с чем сталкиваешься в себе и окружающей жизни, а не над другими людьми.

Комментарий был изменен с момента создания (zsad1975lu, чт, 04/08/2011 - 15:15).

С уважением Иванова Людмила Юрьевна, г.Новосокольники




Фото пользователя Наталья Александровна Иванчева

На: Чему следует учиться Буратино?


Правильно. Но разве победа над другими не начинается с победы над собой? winklaugh

Кстати, Суворов-то учил кого побеждать? 

Учил Суворов в лихих боях 
Держать во славе Российский флаг. 

Отцом и братом Суворов был, 
Сухарь последний с бойцом делил. 

В дыму походов, в огне боёв 
Ковал победу, громил врагов. 

Он на Очаков, на Измаил, 
Победно войско своё водил. 

Учил Суворов: «Вперёд глядеть! 
Уж если встали - стоять на смерть!» 

Суворов, братцы, пример для нас - 
Он не терялся в тяжёлый час. 

За честь Отчизны я жизнь отдам, 
Не дам в России гулять врагам. 

За честь Отчизны я постою, 
"В ученье трудно - легко в бою!" 

За честь Отчизны я постою, 
"В ученье трудно - легко в бою!" 

 

Стало быть, в ученьи - победа над собой,  и тогда в бою - победа над врагами. Не так?smileyheart

Комментарий был изменен с момента создания (Иванчева Наталья Александровна, чт, 04/08/2011 - 16:07).



Фото пользователя Людмила Юрьевна Иванова

На: Чему следует учиться Буратино?


Так!smileyyesyes

С уважением Иванова Людмила Юрьевна, г.Новосокольники




На: Чему следует учиться Буратино?


Прошло то время безвозвртно... Девятнадцатый век был похож на восемнадцатый в пафосе победы над врагом. Такой же и двадцатый.... Двадцать первый век за окном... Сетевое время... Не линейное... Где вы вмдели "врагов" в сети? Кроме себя? Язык мой - враг мой... Вот со своим языком и борюсь... Чтобы лишнего чего не сболтнуть, уважаемым коллегамsmiley  Любая иная победа - пиррова.

Комментарий был изменен с момента создания (reduhin, Sat, 06/08/2011 - 04:33).

Истинные причины событий становятся понятными значительно позже того, как эти события произошли

ВИР




Фото пользователя Наталья Александровна Иванчева

На: Чему следует учиться Буратино?


Владислав Иванович, добрый день! smileyheart

Так мы же не о врагах говорим, а о науке побеждать.

Времена меняются, да,верно. Но побеждать-то надо уметь во всякие времена.

Сегодня себя, завтра не себя. Противостояния и необходимость преодоления чего-то или кого-то  возникают в жизни, как волны в море: cейчас посмотришь, тишь да гладь, солнце в струях искрится, а через миг один вода уже черна,  как ночь,  и валы пенистые горой на тебя  встают.

Хочешь не утонуть  - держись и преодолевай. wink

 

 

 




Фото пользователя Людмила Юрьевна Иванова

Чему следует учиться Буратино?


Физические ограничения заставляют мобилизовать все силы, бороться за себя. Поэтому люди со слабым здоровьем становятся, зачастую, более выносливыми и более цепко держатся за жизнь, чем их здоровые собратья.
Комментарий был изменен с момента создания (zsad1975lu, Wed, 27/07/2011 - 08:29).

С уважением Иванова Людмила Юрьевна, г.Новосокольники




Фото пользователя Наталья Александровна Иванчева

На: Чему следует учиться Буратино?


Это факт. "Чего не потеряешь, того, брат, не найдешь".wink




Фото пользователя Людмила Юрьевна Иванова

Чему следует учиться Буратино?


Здоровья может изначально не быть. Когда нечего особо терять, sadЭлектус, остается одно - научиться приобретать.yessmiley

 

 

 

Комментарий был изменен с момента создания (zsad1975lu, Wed, 03/08/2011 - 09:54).

С уважением Иванова Людмила Юрьевна, г.Новосокольники




Фото пользователя Наталья Александровна Иванчева

На: Чему следует учиться Буратино?


Это верно. Дороже здоровья капитала нет. Увы, мы не всегда умеем это понимать и его ценить.smileyheart

 




На: Чему следует учиться Буратино?


 

 В конце концов Буратино устроился продавцом пиявок в одной из лавочек Дуремара, а ночью он сторожил  склады с провиантом старого трактирщика.

Продолжение следует.smiley

 

Не надо торговать пиявками... Не надо пиявкой становиться... Не надо сторожить чужие лабазы, - не провиантом единым... Не надо думать, что продолжение само по себе "следует"... Продолжение "строится"... Нами сами Всеми вместе строится... Пролетарии педагогического труда! Не пролетайте мимо! Объединяйтесь! Не будьте "буратинами"!

Истинные причины событий становятся понятными значительно позже того, как эти события произошли

ВИР




Фото пользователя Наталья Александровна Иванчева

На: Чему следует учиться Буратино?


Ну вот. И пиявка - это плохо. И Буратино тоже не надо.sad

Какой однако же у меня совсем  другой взгляд на все эти вещи.blush

Ну да ладно. Не будет спорить. Мы - за мир! smileyheart




Фото пользователя Людмила Юрьевна Иванова

Чему следует учиться Буратино?


Электус, не сочтите за дерзость, я тоже попыталась написать сказку о Буратино, который хотел учиться. 

Вот она.

 

Действующие лица:

Буратино - молодой человек из небогатой и неполной семьи.

Папа Карло - отец - одиночка, живущий на небольшую зарплату.

Карабас Барабас - бывший бандит, нынешний олигарх

Дуремар - торговец, наживший свое состояние на том, что раньше называлось спекуляцией.

Трактирщик - владелец придорожной закусочной 

 

Буратино сидел  дома, по обыкновению, в одиночестве, потому что не очень  много кукол хотели дружить с деревянным человечком в забавной курточке, и смешном колпачке, который, вдобавок ко всему,  жил в темной и сырой каморке.  Буратино с упоением читал “Занимательную физику” Я.И. Перельмана.  Невнятно объясненная тема по алгебре и туманно,  но грозно выданный материал  на уроках  физики были заброшены вместе с тетрадками и  учебниками в дальний угол каморки. За дверью раздался тяжелый грохот башмаков, дверь открылась, и на  пороге появился Папа Карло. Он устало прислонился к стене комнатки и достал  из-за пазухи ломоть хлеба и большое красное яблоко. Буратино ринулся к папе, обнял его, обхватил ладошками огромное яблоко и захрустел. Потом он сел поближе к нарисованному очагу, чтобы было теплее, и задумался так глубоко, что даже перестал слышать монотонную песенку Сверчка: «Я должен вырасти большим сильным и умным, чтобы  заработать много денег, и тогда мой добрый Папа Карло будет жить в большом светлом и теплом доме с настоящим очагом, над которым  в котелке будет булькать настоящая вкусная похлебка». И Буратино изо всех сил набросился  на учебу. Он буквально вгрызался в непонятную алгебру, штудировал загадочную физику. Школу, благодаря добросовестности и уму, он закончил на «4 и «5». Причем последних отметок было в его аттестате больше.  Потом пришла пора получать профессию. Буратино  с легкостью был зачислен в один из престижных  колледжей с техническим профилем. Отучился пару месяцев, и вернулся в каморку к Папе Карло, потому что закончились золотые монетки, которые с таким трудом собрал ему папа на учебу. На семейном совете было принято решение – Буратино должен искать работу. И Буратино пошел искать работу. Очень быстро он убедился в том, что работу найти не так просто, как он думал. В одном месте ему говорили, что у него нет образования, в другом  - что нет опыта работы, в третьем ему намекнули, что сюда уже почти принят зять Карабаса Барабаса. В конце концов Буратино устроился продавцом пиявок в одной из лавочек Дуремара, а ночью он сторожил  склады с провиантом старого трактирщика.

Продолжение следует.smiley

 

[video:http://www.youtube.com/watch?v=KjnxFjsVVM8&feature=related]

 

Комментарий был изменен с момента создания (zsad1975lu, Wed, 27/07/2011 - 04:47).

С уважением Иванова Людмила Юрьевна, г.Новосокольники




Фото пользователя Наталья Александровна Иванчева

На: Чему следует учиться Буратино?


Дорогой Горыныч, большое спасибо за участие!smileyheart

Ну Вы настоящий фантаст.yes   Герберт Уэллс и Рэй Брэдбери по сравнению с Вами -дети.smiley

Буратино, который хотел бы учиться, - это не просто фантастика, это ее высший пилотаж!yeslaugh

А тем более учиться физике и математике и тем более прилежно.

Буратино же - выраженный гуманитарий. И хочет он денег, чтобы купить новую куртку для Папы Карло. Цель благородная, да и деньги как-то сразу к нему  сваливаются, но случайные деньги без мозгов да еще и от нехороших людей, увы,  частенько приводят в дурную компанию, что с Буратино и произошло..wink  Спасибо образовательному  сообществу в лице Мальвины,  Артемона и докторов Жабы и др. Вытащили, можно сказать, из петли.crying

И, конечно, глобальная фантастика про торговлю пиявками.   Граждане, действительно знающие физику и математику, никогда не будут торговать пиявками, Горыныч. Ну за исключением случаев, когда они это будут  делать в промышленном масштабе и с баснословными прибылями.  Потому что математика - она ум в порядок приводит. Не знаю, правда или нет, но, говорят, нынче подавляющая часть банкиров по образованию совсем не экономисты, а математики.wink

Всякое Знание - Сила,  а уж Знание Естественнонаучное - огромная сила.yessmileyheart

 

 

 

 

 

 

 

Комментарий был изменен с момента создания (Иванчева Наталья Александровна, Wed, 27/07/2011 - 07:30).



Фото пользователя Людмила Юрьевна Иванова

На: Чему следует учиться Буратино?


Вообще-то,  я описала историю жизни одного человека, которого хорошо знала. И ничего фантастичного в ней нет.

С уважением Иванова Людмила Юрьевна, г.Новосокольники




Фото пользователя Наталья Александровна Иванчева

На: Чему следует учиться Буратино?


Конечно, есть правота в Вашей истории. И вот в чем.

Действительно, существует категория людей и, наверное, довольно обширная, которые обладают некоторым базовым знанием, полученным в ВУЗе,  но не имеют стремления к его развитию и не имеют способности к поиску места его применения. Это люди воспитанные в понятии того, что  инертность  и ложная скромность - это хорошо. Придет некто, по традиции - начальник, и скажет, что нужно делать. Вот тут-то ты себя и проявишь, он тебя похвалит, даст премию и все будет хорошо. Мы все такие. Но дело в том, что пришли другие времена. Востребовано то, что раньше не только не поощрялось, но просто считалось чуть ли не неприличным. А именно: инициатива, креативность, саморазвитие и непрерывный самостоятельный поиск нового. Отсутствие комплексов и страха все бросить и начать с нуля. Я хочу, и, значит, я смогу.  И вот тогда все становится преодолимо. Есть только одна преграда - это здоровье в смысле физической возможности. И то. Вы посмотрите что делается: люди фехтуют, сидя в инвалидном кресле!!!  Это же уму непостижимо! А потому что хотят. yessmileyheart

 

Комментарий был изменен с момента создания (Иванчева Наталья Александровна, Wed, 27/07/2011 - 07:48).



Фото пользователя Людмила Юрьевна Иванова

Чему следует учиться Буратино?


Нет, Электус, это полностью правдивая история жизни. единственное, что я себе позволила - сдвиг во времени.Произошла она не в наши дни, а в 70 - е годы 20 века. Она о талантливом ученике, обладающем блестящими математическими способностями. Его вырастила тетка. Закончить техникум он не смог, из-за материальных трудностей. Пришлось искать работу, стал шофером.Я хорошо знала этого человека.
Комментарий был изменен с момента создания (zsad1975lu, Wed, 27/07/2011 - 08:33).

С уважением Иванова Людмила Юрьевна, г.Новосокольники




Фото пользователя Наталья Александровна Иванчева

На: Чему следует учиться Буратино?


Ну, полно. Можно было учиться и заочном, и на вечернем и в те годы бесплатно. Значит, не очень хотелось. Не страшно. Шофером - это тоже очень хорошо. yes И, как известно,  лучше хорошим шофером, чем  посредственным инженером. smileyheart




Фото пользователя Людмила Юрьевна Иванова

Чему следует учиться Буратино?


Может, и хотелось, но не было жизненного примера, не было умения ставить перед собой цели и планомерно к ним идти, преодолевая трудности. Иными словами, смог бы  Александр, стать Великим, если бы его отцом не был Филипп?

 

[video:http://www.youtube.com/watch?v=buXBDQvZjFk&feature=related]

 

Каждый человек по-своему реагирует на трудности и препятствия, мир разнообразен и люди разные....

Потом этот человек работал в милиции, дослужился до старшего лейтенанта. Но речь не об этом. В одном Вы правы -  должна быть внутренняя целеустремленность, какая -то крепкость духа, желание и силы карабкаться. Если этого нет,  даже при блестящих способностях можно потерпеть в жизни крах. sad Пассивное созерцание, это роскошь, которую в наше время мало кто может себе позволить.Либо так:"Живу как Диоген, ничего не хочу от жизни, кроме созерцания и размышлений, и не оскорбляюсь, когда знакомые насмехаются над моей бочкой".

Комментарий был изменен с момента создания (zsad1975lu, Wed, 03/08/2011 - 10:14).

С уважением Иванова Людмила Юрьевна, г.Новосокольники




Фото пользователя Наталья Александровна Иванчева

На: Чему следует учиться Буратино?


Нет, извините, пожалуйста, что-то я Вас не понимаю.sad

Что Вы называете крахом в жизни? 

Что ли надо обязательно стать Александром Македонским или академиком, чтобы не считалось, что Вы потерпели в жизни крах?? 

Крах с моей точки зрения потерпел только тот человек, который считает, что он потерпел в жизни крах. smiley

 [video:http://www.youtube.com/watch?v=c6tUq0IHVoI].

 

А работать в милиции - это совсем не значит потерпеть в жизни крах.winkheart

 

Комментарий был изменен с момента создания (Иванчева Наталья Александровна, чт, 28/07/2011 - 07:19).



Фото пользователя Людмила Юрьевна Иванова

Чему следует учиться Буратино?


Нет, конечно. Это я образно - чтобы чего - то достичь, надо иметь перед глазами жизненный пример, лучше всего пример своих родителей. Все из исходит из семьи.

Ну а про жизненный крах - это процесс, который  разворачивается во времени. Иногда в течение нескольких веков. Например, Александр умер в 33 года на пике могущества и славы. Такую смерть нельзя назвать жизненным крахом. Его крах случился позже, когда "все члены семьи Александра и близкие к нему люди стали жертвами борьбы за власть. Были убиты сводный брат Александра Арридей, который некоторое время был царём-марионеткой под именем Филиппа III; мать Александра Олимпиада; сестра Александра Клеопатра. Сын Александра от Роксаны, Александр IV, был убит в 14-летнем возрасте вместе с матерью; тогда же убили и Геракла, сына Александра от наложницы Барсины".

 

Комментарий был изменен с момента создания (zsad1975lu, вс, 31/07/2011 - 18:22).

С уважением Иванова Людмила Юрьевна, г.Новосокольники




На: Чему следует учиться Буратино?


И чтобы получить эти знания, навыки и я даже бы сказал компетенции, дети и идут в школу.

 играть со Сверчком и Крыской в прятки?

 

Огромное спасибо, Наталья Александровгна? Обсуждать будем? Или и так понятно, что МЕТАпредметное относительно как Дедушка, Отец и Внучек?  Отнрсительно монстрика Актора выбора

 

Истинные причины событий становятся понятными значительно позже того, как эти события произошли

ВИР




На: Чему следует учиться Буратино?


Так же и со знанием. Можно изучить только два предмета и этим жить припеваючи, но важно понимать при этом, что, несомненно, полезнее было бы изучить все. Тут уж кто какую роскошь по уму и деньгам сможет себе позволить.  

 

Итак, как минимум ТРИ, матрешечно вложенных подходв к образованию вижу я как консультант по управлению в таблице

 

- вчерашний, "советский", "знаниевый",  в котором выбирать приходится, играть в прятки со Сверчком или с Крысой

 

- сегодняшний, "дико капиталистический", "деятельностный" типа развивающего обучения, в котором строятся ПОНЯТИЯ (ЗУНы, еонечно остаются, - на какой-то основе и фндаменте строить надо) о ПРЕДМЕТАХ из которых приходится делать выбор - "играть в прятки" или "гвозди заколачивать"?

 

- завтрашний, "сетевой", МЕТАпредметный (ЗУНы и ПОНЯТИЯ в нем  матрешке вложены и захоронены, куда же от прошлого материала денешься), в котором появляются дополнительно КОМПЕТЕНЦИИ и выбирать приходится относительно себя - могу ли я "играть" или "заколачивать"? Есть у меня такие компетенции относительно ПОНЯТИЙ "игра" и заколаивание" (обратите внимание феномены "прятки" и "гвозди" на этом уровне ефлексивного субъекта абсолютно не интересуют, - мало ли их может быть - миллиарды...)

 

Так скажите, Наталья Александровна, какую судьбу Вы готовите бедному Буратино, на вчерашний или на будущий день его ориентируете, если все время говорите о знании, а главным для вас выступает сегоднящний папа Карло, который ни сном ни духом о КОМПЕТЕНЦИЯХ не ведает

 

На: Колонка редактора 12.06.2011

Главное , я думаю, это   чтобы те, кто берет на себя или на кого волею судьбы возложена ответственность обучать, имели в виду и социальный заказ в том числе (а может быть и в первую очередь его) и могли воспитать члена общества, способного в этом обществе жить и давать достойный ответ на его вызовы. 

 

Если социализация (интериоризация и экстериоризация) идут вместе, то от кого должен поступить заказ на превращение папы Карло в рефлексирующего в коммуникации с Буратино  субъекта?

 

Комментарий был изменен с момента создания (reduhin, Tue, 14/06/2011 - 13:56).

Истинные причины событий становятся понятными значительно позже того, как эти события произошли

ВИР




Фото пользователя Наталья Александровна Иванчева

На: Чему следует учиться Буратино?


Но папа Карло же не обучает. Он с готовностью снимает с себя единственную куртку, чтобы купить своему деревянному ребенку покушать и Азбуку. Чего ему рефлексировать? Ему остается только слепо верить Школе и надеяться на то, что в ее стенах Буратино не встретит ни Кота, ни Лису.

А социальный заказ - это, наверное, соответствующие учебные программы, соответствующая подготовка тех, кто вкладывает их содержание в голову Буратино, и достойное вознаграждение  Мальвинам и Артемонам за их нелегкий труд. smileyheart

 

 

 

 

 

 




На: Чему следует учиться Буратино?


Но папа Карло же не обучает. 

 

Очень точно и правильно все говорите, Наталья Александровна... Про учителя "знаниевого подхода" и поныне главенствующего . Нет там ОБучения... Учения обоих одновременно... В знаниевом подходе учитель не учится... Его самого учат.. Там и тогда... В педвузе, в ИПК, в ИРО, на курсах... Поэтому, приходя к ребенку он того НАУЧАЕТ...  учит... Поучает... Назидает.. Воспитывает... в зависиости от того  сам он человек какой.. Каким его сделали... 

 

Что мне делать с тем, что лругие уже сделали со мной?

 

- вот это лозунг учителя "метапредметного подхода". Задаться волросом и ДЕЛАТЬ... И котов-монстриков рисовать, и сказки писать, и новое в себе и в других находить, и с ВИРом спорить... Спасибо Вам,  Наталья Александровна!

Завайте понятие "социлизации" в образовании вместе построим? начните с какой-то конкретной ситуации, а я продолжу...Сказку на двоих вместе про социалищзацию напишнм..

 

Комментарий был изменен с момента создания (reduhin, Tue, 14/06/2011 - 15:23).

Истинные причины событий становятся понятными значительно позже того, как эти события произошли

ВИР




Фото пользователя Наталья Александровна Иванчева

На: Чему следует учиться Буратино?


Ой, Владислав Иванович, спасибо, но боюсь, я уже все, что хотела сказать, написала.

Теперь Вы пишите, ну а мы будем комментировать. smileyheart




На: Чему следует учиться Буратино?


Теперь Вы пишите, ну а мы будем комментировать

 

У меня вопрос есть, Наталья Александровна про "социализацию" на уточнение понятия "заказ". Вопрос про ту самую картинку "мировидения", которая в схеме ТЕТРАЭДРА Ирины Ивановны Кацай

Скажите, пожалуйста, когда вы говорите "заказ на социализацию", вы какую картинку видите? Если другую, то нарисуйте, пожалуйста.

 

 

Этот вопрос у меня повис на всех темах, где я пишу, но я его дублировать не стану, - надеюсь, что все читают СЕТЕВО, - тут, и там?

 

Комментарий был изменен с момента создания (reduhin, Tue, 14/06/2011 - 20:43).

Истинные причины событий становятся понятными значительно позже того, как эти события произошли

ВИР




Фото пользователя Наталья Александровна Иванчева

На: Чему следует учиться Буратино?


Владислав Иванович, ну Вы слишком многого от меня хотите.

Нарисовать - с этим у меня большие проблемы.

Кот, похожий на Монстрика - увы, это все, на что я способна.laughheart  

 

 

 




На: Чему следует учиться Буратино?


 

Кот, похожий на Монстрика - увы, это все, на что я способна.laugh

 

Я знаю, что это не так, Наталья Александровна... Но за кота благодарен... И вот Вам в ответ моя искренняя благодарность   и партнерское плечо

 

 

На пятый день, натерпевшись лиха от своих назойливых учителей Артемона и Мальвины, обманутый лисой  Алисой и котом Базилио, брошенный на погибель в пруд  сыщиками доберманами-пинчерами, Буратино попал под ласковое крылышко черепахи Тортиллы и во весь голос завопил:

 

  - Как же так?!! Умный добрый, лучший всех на свете папа Карло говорил, что самое главное, - это соответствовать требованиям общества. Если ты умный и знающий, но не соответствуешь требованиям общества, то есть не социализирован, то твои ум и знания - не обязательно есть хорошо Я и старался соответствовать, а мне сказали, что я негодяй и совершил три преступления, потому что я  беспризорный, беспаспортный и безработный.

 

Тортилла печально вздохнула в ответ:

 

Глупый мальчик, Буратино,

Верить бредням вечно рад

Все вокруг покрыто тиной,

Как и триста лет назад

 

- Нет, ты скажи, откуда такая несправедливость?

- Дело в том, Буратино, что и ты, и твои друзья, и твои учителя Мальвина и Артемон, - все вы -\- это куклы…

- И лиса  Алиса, и кот Базилио, и сыщики, - они тоже куклы?

- Нет… Это звери… Социально опасные хищники…

- Разве ты сама – хищник?

-  Нет… Но я – животное. Они тоже бывают добрые и злые, как люди. Как папа Карло или как Карабас Барабас с Дуремаром

- А как стать человеком?

- О, это великая тайна… Имя ей, - рефлексия.. Она позволяет человеку читать книгу судьбы своей жизни… Ты уже букварь освоил? Возьми вот в золотом сундучке старинный манускрипт. Может и поймешь чего. Я-то сама стара, слепа и неграмотна… Читай..

 

Не с первого раза, но доитал Буратино книгу до конца… И его оснило… Понял.. Дошло… Увидел…

Широкие лучи с танцующими в них пылинками освещали круглую комнату из желтоватого мрамора. Посреди нее стоял чудной красоты кукольный театр. На занавесе его блестел золотой зигзаг молнии.

 

- Ну, что бабушка, Тортилла, доставай, где он у тебя этот золотой ключик,  и я пошел.

- Может быть не так быстро? Ты человеком-то еше не стал?

- Нет-нет… Давай… Мне некогда, - дел по программе много…

 

Много хорощих дел натворил в этот день Буратино – помирил Мальвину и Пьеро, отдал им с папой Карло золотой ключик от чудесного театра и.. . покинул Страну Дураков. Кому интересно жить, когда каждый день своей жизни по рефлексивной Книге Судеб наизщусть ужк загодя знаешь? Поневоле захочется чего-нибудь новенького и неизвестного…Как стать человеком, а не куклой?

 

Долго ли, коротко ли колесил Буратино по планете Сказок, но много испытать пришлось… В одной сказке охотники приняли его колпачок за вылинявшую красную шапочку, отобрали и долго допытывались в каких отношениях он состоит с Волком… В другой -любопытная Варвара ему нос оторвала… В третьей, - его прияли за Колобка и так укатали, что он на человека стал похож  – такой бледный измученный, морщинистый, поседевший.. А Буратино путешествовал все думал, и думал,  - т, что все не люди… Это куклы. 

И вот однажды ему как-то неожиданно повезло… Он попал в Мир Людей Удивительно, но они слазу же узнали его и закричали:

— Это Буратино! Это Буратино! К нам, к нам, веселый плутишка Буратино!

И потащили его на Манежную площадь на представление «Девочка с голубыми волосами, Или Тридцать три подзатыльника» Начали танцевать «Польку Птичку» Недолго музыка играла.. Мэр этого маленького захолустного городка, доктор юридических наук господин Сабарак Карабасов, узрел в представлении несанкционированный митинг. Подъехал ОМОН, участников побросали в машины для развозки овощей и увезли…

Да., - размышлял Ьуратино, - так вель это тоже не люди, а куклы… Ничего не оставалось, как вернуться в Страну Дураков

 

Там его ждали печальные вести Сверчок рассказал как после второго очень удачного спекталя на театр наехали рейдеры во главе с Дуремаром. Папу Карло застрелили прямо на сцене, и кукол Карабас Барабас продал за бесценок куда-то за границу.. На месте здания – пепелище… Кроме как к черепахе Тортилле идти было некуда.

Она уже не пела песен и выглядела постаревшей лет на лвсти.

- Говорила же я тебе, чтобы не торопился… Чтобы человеком стать, мало читать уметь, даже рефлексивные тексты Книги твоей Судьбы, нужно научиться и писать.. Садись, учись

Прошло полгода.. Буратино очень изменился за это время. К седине и изможденности добавился суровый взгляд и несвойственная ему ранее молчаливость. И вот однажды он взял лист бумаги и написал на первой странице

 

«Золотой ключик, или Приключения шарманщика папы Карло»

 

Подумал и продолжил

 Пока еще неженатый,  молодой красавец Бур Атино, шести футов роста, вернулся домой из ночного клуба под утро  На автоответчике была запасть от приятеля Джузеппе по прозвищу Сизый Нос … «Вольми… сходи… логин… пароль»  Не тратя времени Бур включил компьютер и нашел ссылку и скачал Инструкцию… Потом достал из шкафа заветное полено.. сел на единственный стул у безногого стола и,повертев так и эдак полено, начал ножом вырезать из него куклу.

"Как бы мне ее назвать? - раздумывал Бур. - Назову-ка я ее папа Кврло - Это имя принесет ей  счастье»

Через два часа поделка была готова и тут же  заговорила. Скажи мне, Бур, что самое главное должен знать человек?:-  Бур задумался… .-  Я знал одно семейство – так вот там говорил, что я запомнил:

Прошлое таково, каким человек его помнит, настоящее таково, каким человек его себе представляет, а будущее таково, каким человек представляет себе самого себя.

Комментарий был изменен с момента создания (reduhin, чт, 16/06/2011 - 05:32).

Истинные причины событий становятся понятными значительно позже того, как эти события произошли

ВИР




Фото пользователя Наталья Александровна Иванчева

На: Чему следует учиться Буратино?


Владислав Иванович, спасибо за сказку. smileyheart

Вот теперь, прочитав ее, я, кажется, наконец, все поняла.

Главная компетенция, которую надо приобрести ребенку - это стать деревянным,как Буратино.

Иначе все, что Вы так красочно описали, не перенести ну просто физически. wink

 

Комментарий был изменен с момента создания (Иванчева Наталья Александровна, чт, 16/06/2011 - 07:01).



На: Чему следует учиться Буратино?


Главная компетенция, которую надо приобрести ребенку - это стать деревянным,как Буратино.

 

Так оно сегодня точно так уже и есть, Наталья Александровна! Без всяких наших с вами МЕТАподходов.. За счет  нынешнего понимания и представления о "социализации"

 

Прошлое таково, каким человек его помнит, настоящее таково, каким человек его себе представляет, а будущее таково, каким человек представляет себе самого себя.

 

Став со школы "деревянным" растением - "социальной флорой",  Буратино воспроизводит по своему образу и подобию  других деревянных кукол,  которые становятся экономистами, педагогами, родителями, президентами... Только рыбы воды не видят... Зато могут эволюционировать в социально опасных животных и хищников. В "социльную фауну" уже для людей опасную.

 

Рефлексивный  латиноамериканец Бур Атино  решил разорвать этот порочный замкнутый круг воспроизвоства, стягивающийся мертвой петлей на шее общества, - он решил сам по собственному ЗАКАЗУ создать себе "папу Карло". И не по образу и подобию...  

 

Как вы, коллеги, относитесь к тезису Андрея Макаревича и "Машины времени"*

 

"Не стоит прогибаться под изменчивый мир, - пусть лучше он прогнется под нас"

Комментарий был изменен с момента создания (reduhin, чт, 16/06/2011 - 13:08).

Истинные причины событий становятся понятными значительно позже того, как эти события произошли

ВИР




Фото пользователя Наталья Александровна Иванчева

На: Чему следует учиться Буратино?


Да как тут можно относиться?

Сложилось  такое впечатление, что главное - "это хорошая плита".

А папам Карло, ну, видимо,  остается  прогнуться. 

 

 

Комментарий был изменен с момента создания (Иванчева Наталья Александровна, Fri, 17/06/2011 - 07:31).



На: Чему следует учиться Буратино?


 

Здравствуйте, Наталья Александровна! Как Вы удивительно точны и прозорливы в своих и рзвернутых текстах сказок, и в "кинжальных" репликах.

 

Сложилось  такое впечатление, что главное - "это хорошая плита".

 

Точно... А если так, то тогда "каждая кухарка может управлять государством"!

 

А папам Карло, ну, видимо,  остается  прогнуться. 

 

Не тут-то было... Как истые "кухаркины дети",  эти "папы карлы" ни за что не собираются вступить в диалог на "встречных потоках". Они же давно перестали снимать свою куртку в обмен на букварь, но  и со времен КПСС привыкли отвечать за восходы и закаты и смену времен года... И их периодичноть контролировать  Давайте посмотрим, к примеру финансовые  основания для "социализации" - Постановление Правительства и новые Правила со-финансирования (субсидирования) модернизации образования в регионах.

 

 

 
Правила субсидирования (найти Постановление  №436 от 31 мая 2011 и справа скачать приложение).

 

 

 
Они представлены так:
 
Оценка эффективности использования и соблюдения условий предоставления субсидии осуществляется Министерством образования и науки Российской Федерации исходя из достижения значений следующих показателей результативности предоставления субсидии:
 
 
а) соотношение среднемесячной заработной платы учителей в субъекте Российской Федерации за IV квартал предыдущего года и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике субъекта Российской Федерации за I квартал предыдущего года;
 
 
б) доля школьников (по ступеням общего образования), обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (по ступеням общего образования);
 
 
в) доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей;
 
 
г) доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности учителей;
 
 
д) доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений;
 
 
е) динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов.
 
 
Раз уж очередь дошла до распределения субсидий с учетом заявленных критериев, то скоро во всех регионах, случится то, что случилось ранее с развивающим обучением. Школы РО есть, отчеты – в порядке, а самого РО почти нет.  Скоро все дети будут обучатся по ФГОС и с использованием дистанционных технологий, только содержательность этого обучения будет выхолощена, и такое обучение будет носить декларативный характер. 
 
 
А из последнего пункта получается, чтобы показать эффективность расходования субсидий на модернизацию образования, регионам нужно закрыть у себя пару заводиков. Финансирование школ будет зависеть от общей экономии топливно-энергетических ресурсов в регионах. Снова никаекой обратной свзи "на встречных потоках" как и при "социализации". Игра в одни воротв... Я же только об этом и талдычу
 
 
Интересно решили эту проблему во Франции. Они законодатльно саязали максимальный тарифы на стоимость производимой бизнесом продукции с уровнем обученности (компетентностью)  персонала. Хоть на нефтеперерабатывающем заводе, - выше уровнь образованности работающих людей, - выше продажная цена на производимый им бензин. А не заботишься об образованности подчиненных и работающих - извини, у тебя и прибыль меньще будет. Это справедливо для возможностей "социализации" человека и ребенка?
 
 
Понятно ли, Наталья Александровна, что кроется за "безобидными" сказочками? 
Комментарий был изменен с момента создания (reduhin, Fri, 17/06/2011 - 10:56).

Истинные причины событий становятся понятными значительно позже того, как эти события произошли

ВИР




Фото пользователя Наталья Александровна Иванчева

На: Чему следует учиться Буратино?


Спасибо, Владислав Иванович! smileyheart

Видите ли, я бы и рада обсудить с Вами проблемы, связанные с кухаркиными детьми и управлением государством, но не чувствую себя сведущей в этих вопросах.

Про "сказочки" тоже ничего нового не скажу, лишь то, что знают все - "сказка ложь, да в ней намек.." Уж простите великодушно. 

Спасибо за Ваши комменты. С ув.Н.А. smileyheart

 




На: Чему следует учиться Буратино?


А еще одну сказочку, теперь  про ЗАКАЗ (не про ЦЕЛИ, а про то, откуда они берутся) сочинить можете , Наталья Александровна?

Истинные причины событий становятся понятными значительно позже того, как эти события произошли

ВИР




Фото пользователя Ирина Ивановна Кацай

На: Чему следует учиться Буратино?


Ну раз работаем СЕТЕВО, smiley то ответила там.

С уважением, Ирина Кацай. И кстати, работать действительно не так скучно, как отдыхать!


СоцОбраз