Официальный сайт rosregistr 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Число и цифра 7. Состав числа 7.

Submitted by Ольга Николаевна Масюк on Tue, 14/06/2011 - 21:24
Данные об авторе
Автор(ы): 
Масюк Ольга Николаевна
Место работы, должность: 
учитель начальных классов МОУ"СОШ №2 р.п.Дергачи"
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 

1. Познакомить учащихся с образованием числа 7.
2. Научить сравнивать число 7 с предыдущим, писать цифру 7.
3. Развивать мыслительные операции, речь, творческие способности учащихся.
4. Формировать познавательную активность, повышать уровень учебной мотивации, интерес к изучению предмета

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
27
Используемые учебники и учебные пособия: 

И.И. Аргинская, Бененсон, Итина. Математика.  1класс, 2010 (1и 2 часть)

Используемая методическая литература: 

• Библиотека учителя. Т. А. Лавриненко. Задания развивающего характера по математике. Пособие для учителей начальных классов. Саратов ОАО «Издательство» «Лицей»» 2001
Методическая литература для учителя начальных классов "Конспекты уроков по математике" Волгоград 2009 г.

Используемое оборудование: 

Компьютер, мультимедийный проектор, веер с цифрами.

Используемые ЦОР: 

презентация к уроку

Краткое описание: 
Урок математики в 1 классе, урок усвоения новых знаний с применением игровых и мультимедийных технологий.

Подробный конспект урока
Мотивация учащихся
Здравствуйте, ребята!

Прозвенел уже звонок, нам пора начать урок!

-Сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие. Вместе с нами будут путешествовать герои сказки «Белоснежка и семь гномов». 

-Как вы думаете, почему именно эти герои пришли к нам на урок?  (потому что мы будем изучать цифру 7)  Слайд 2
- Правильно, на уроке мы будем решать примеры, задания, закреплять все знания о числах от 1 до 7, и подробно познакомимся с числом и цифрой 7 и его составом. Конечно же, вспомним геометрический материал, и будем решать логические задачи.
Ход и содержание урока
Устный счет. Подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний.
- Ребята, Белоснежка нам сегодня принесла на урок очень много интересных заданий, которые она предлагает нам решить и посмотреть, как мы с ними справимся. Готовы?

-Давайте посмотрим на первое задание. Слайд № 3.
(Работа по закреплению правил введения счета, отработка последовательности счета первого десятка. Работа предназначена для коллективного выполнения.)
- Что вы видите? (Мы видим домики с цифрами).

-Скажите, какая цифра живет в первом домике? во втором?

-А сейчас мы будем заселять квартиры. Подойти к домику, в нем живет цифра 6 и поставить на этажи нужные цифры (работа на доске)
- Давайте проверим, правильно ли мы заселили дом? 
- Молодцы! С этим заданием вы справились хорошо. Белоснежка довольна вами. Но это еще не все задания, которые она для вас приготовила.

Тренажер

 Следующее задание тоже очень интересное.
(Отработка места числа в натуральном ряду чисел, соотношение их с буквами.)

Слайд № 4.
- Перед вами изображены прямоугольники, в которых написаны цифры. У каждой из них есть своя буква, но их разбросали и поменяли местами. Восстановите цифры по месту в натуральном ряду и угадайте какое слово зашифровано.
(Учащиеся выполняют работу по рядам. Чей ряд справится с заданием быстрее и отгадает как можно больше слов. После каждого ответа учащихся, появляется картинка с правильным изображением слова. )
- Молодцы! И с этим заданием вы справились. Белоснежка очень рада.
-А теперь послушайте задачку – сказку Белоснежки. Слайд №5.
После прочтения.
- О ком наша сказка?
- Кто жил в домике? (В домике жила коза с козлятами)

- Сколько было козлят? (7)

-А после того, как волк съел козлят, сколько осталось в печи? (1)
- Можно ли сказать, что 7 – это 6 и 1? Слайд №6

-А если бы от волка спряталось 2 козленка, сколько бы козлят съел волк?

- Можно ли сказать, что 7 – это 5 и 2? ( и так далее) Дети выходят к доске и из карточек с цифрами составляют состав числа 7.
Физминутка

Слайд №7
Козлик беленький сидит и ушами шевелит.
Козлику холодно сидеть, нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз, на носочки поднимись.
Лапки ставит на бочок, на носочках скок – скок – скок,
А затем вприсядку, чтоб не мерзли пятки.
(Учащиеся, выполняют движения, имитируя повадки животного).
Знакомство с новым материалом.
Слайд №8. Ребята, посмотрите на цифры от 1 до7, которые находятся в натуральном ряду последовательно. Давайте вспомним, как мы получаем числа? (Ответы детей).
- Какое самое большое число от 1 до 6?
- Как получили число 6? (Прибавляет 1 к предшествующему числу, т.е. к 5, увеличиваем число 5 на 1. Делаем шаг по ряду вправо, называем следующее число 6. К 5+1=4.)
- Какое число следует при счете за числом 6?
- Как получили число 7? (К 6+1)
- Посмотрите на числовой луч. Чтобы получить число 7, нужно прошагать вправо на 1

Слайд № 9. А теперь посмотрите на нашу красавицу цифру7.  На что она похожа? 
- Начинаем писать волнистую линию немного ниже середины верхней линии, доводим до уголка, затем ведем прямую наклонную линию до середины нижней строки. Затем

проводим прямую линию в середине прямой наклонной линии.

(Учитель демонстрирует правильное написание на доске.)
- Ребята, теперь вы попробуйте в своих тетрадях прописать цифру 7. Сравните, правильно ли вы написали цифру 7 или допустили неточности.
- Молодцы, ребята. А теперь возвращается к нашему учебнику, задание №93.
- В этом задании вам нужно сравнить числа, выбрать одно равенство и два неравенства с разными знаками и подтвердить их правильность рисунками.
Проверка и оценивание ЗУНов
(первичное закрепление знаний)

Вторичное закрепление знаний. Слайд № 10 (задачки-шутки)

 

Слайд № 11. Физминутка.
- И, наконец, чтобы закрепить наши знания, о составе числа 7, мы с вами выполним следующее задание

- Что вы видите на картинке? ( Вижу на картинке корзины и яблоки).
- Вам нужно разложить зеленые и красные яблоки так, чтобы в корзинах их было7 штук.
Рефлексия деятельности на уроке
- Ну вот ребята и все.. Наше путешествие подошло к концу.
- Итак, что же мы сегодня узнали интересного на уроке?
- А что полезного сделали?
- Вам понравилось наше путешествие?
- Белоснежка наблюдала за вами весь урок, ей вы очень понравились, она вам всем говорит большое спасибо за то, что вы справились с его непростыми заданиями.

А мы с вами прощаемся. До свиданье. До новых встреч!

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн