Официальный сайт hauteecole 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Я-Волонтёр

Данные об авторе
Автор(ы): 
Тарасенко Анна Евгеньевна
Место работы, должность: 

ГОУ "Детский дом №4" педагог

Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дополнительное образование детей
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Педагог-психолог
Целевая аудитория: 
Социальный педагог
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
4 класс
Класс(ы): 
5 класс
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Валеология (здоровый образ жизни)
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
Внешкольная работа
Предмет(ы): 
Основы безопасности жизнедеятельности
Предмет(ы): 
Социология
Цель урока: 

апробация социально значимых технологий в воспитательном процессе

Тип урока: 
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся
Учеников в классе: 
15
Краткое описание: 
<p> <strong><em><u>Задачи тренинга:</u></em></strong></p> <p style="margin-left:36.0pt;"> <strong>1.&nbsp;&nbsp;&nbsp; </strong><strong>Анализ проделанной работы;</strong></p> <p style="margin-left:36.0pt;"> <strong>2.&nbsp;&nbsp;&nbsp; </strong><strong>Отработка умения устанавливать контакт и навыка активного слушания;</strong></p> <p style="margin-left:36.0pt;"> <strong>3.&nbsp;&nbsp;&nbsp; </strong><strong>Отработка умения делать выводы;</strong></p> <p style="margin-left:36.0pt;"> <strong>4.&nbsp;&nbsp;&nbsp; </strong><strong>Воспитание гуманного отношения к людям;</strong></p> <p style="margin-left:36.0pt;"> <strong>5.&nbsp;&nbsp;&nbsp; </strong><strong>Воспитание позитивного отношения к ЗОЖ.</strong></p>

Стартовый шеринг

  Тренер: Для того чтобы приступить к нашей продуктивной работе, в начале тренинга я проведу стартовый шеринг.

  Ответьте, пожалуйста

·        «Какое у вас сегодня настроение?» (ассоциация со временем года или погодой);

·        «Что я хотел бы получить от предстоящего тренинга?».

(участники тренинга по кругу отвечают на заданные вопросы).

 

  Тренер: И для начала давайте примем правила группы, с помощью которых мы будем чувствовать себя на тренинге свободно, безопасно, сможем открыто высказывать свои мысли и чувства. Всё это поможет достичь целей нашего тренинга.

Принятие правил:

·        Право говорящего;

·        Правило поднятой руки;

·        Конфиденциальность;

·        Безоценочность;

·        Правило STOP;

·        Регламент.

 

Мозговой штурм.

Кто такой волонтёр?

Как Вы думаете, почему люди становятся волонтёрами?

Какие Вы знаете направления волонтёрской деятельности?

(участники тренинга отвечают на заданные вопросы, используя правило поднятой руки).

Упражнение «Контакт».

Ребята отрабатывают умение устанавливать контакт.

Сейчас Ваша задача будет состоять в следующем: представьте, что Вы сейчас совершенно незнакомые люди, Вам необходимо, передвигаясь по комнате, в течение трёх минут наладить контакт и поприветствовать как можно большее количество участников тренинга разными способами. И так начинаем:

·        посмотрите в глаза друг другу;

·        улыбнитесь друг другу;

·        поздоровайтесь;

·        прикоснитесь друг другу руками.

Вопросы для обсуждения:

·        Как вы чувствовали себя во время упражнения?

·        Трудности возникали во время налаживания контакта и приветствия?

·        Контакт с кем из участников группы вам запомнился?

·        Какое отношение имеет данное упражнение к нашему тренингу

Я - Волонтер?

Именно от этого умения зависит успешность дальнейших отношений с людьми. На этапе установления контакта решаются две задачи: настройка на партнера (кто он, в каком он эмоциональном состоянии, какова его мотивация, чего ждет от волонтёра) и настройка партнера на себя (умение представить себя, вызвать симпатию, заинтересовать, доходчиво изложить информацию, создать чувство общности).

Упражнение «Я хочу рассказать тебе о…»

Отработка навыков активного слушания.

Давайте разделимся на пары. Повернитесь друг к другу. В течение шести минут каждый из вас побудет и в роли волонтёра, и в роли слушателя. Волонтёру  необходимо дать информацию опутях передачи туберкулеза и методах профилактики, и аргументировано убедить партнёра в том, что необходимо регулярно проходить обследование.

Вопросы для обсуждения (волонтёр):

·        Как вы чувствовали себя, когда говорили?

·        Вы почувствовали, что слушателю была интересна предлагаемая вами информация?

·        Как вы считаете, удалось ли вам понятно донести информацию до слушателя и убедить его регулярно проходить обследование?

·        Какие аргументы вы использовали для того, чтобы убедить слушателя в необходимости регулярно делать флюорографию?

Вопросы для обсуждения (слушатель):

·        Доступна была информация (понятна)?

·        Что в прозвучавшем сообщении было интересным?

·        Удалось ли волонтёру убедить вас регулярно проходить обследование?

Чтобы обеспечить успех выступления в любой ситуации, необходимо подготовиться (100% владение информацией, краткое изложение, привлечение специалистов, репетиция выступления), привлечь и удерживать внимание (займите наиболее подходящее место, начинайте говорить тогда, когда всё внимание обращено на вас), поддерживать интерес (говорить только по существу, вовлекая присутствующих, говорите убедительно) и позитивно завершать.

Отработка навыков активного слушания. Необходимо для понимания собеседника и точной передачи информации. Приемы аргументации, которыми овладевают волонтеры, позволяют делать их речь убедительной, без назидательности и советизма.

Упражнение «Метод Франклина».

Инструкция.

Разделитесь на две группы. Каждая группа составляет слова, которые могут переубедить оппонента, используя метод Франклина. Постарайтесь подобрать такие слова, которые будут звучать естественно и убедительно.

1.     Оппонент: «Все знают о наркотиках и всё равно продолжают рисковать. Если люди не хотят заботиться о себе, им ничего не поможет».

2.     Оппонент: «Я думаю, что мы слишком много времени тратим на разные тренинги. Думаю, от них не слишком много пользы».

Зачитываются слова переубеждения.

Чем было полезно это упражнение?

Резюме тренера:

Мы можем использовать технику Франклина в самых разных ситуациях: в дискуссии, в конфликте. Это поможет вам уверенно выражать своё мнение, никого не обижая и не позволяя разным манипулянтам использовать вас.

Упражнение «Я приобрёл…».

Вам необходимо будет сделать коллаж.
Возьмите ватман и изобразите, и напишите на нём то, что вы приобрели  и развили в себе, занимаясь волонтёрской деятельностью. Какие качества, умения, знания, навыки: готовность работать во благо общества, ответственность, самоуверенность, терпимость, сострадание, отстаивание своих жизненных позиций, знание о ЗОЖ, уважение, работать в команде, участие в акциях, проведение профилактического тренинга, много новых друзей, уважение к окружающим, толерантность, сочувствие, активность, избавилась от вредных привычек, знания о вреде курения, алкоголя, наркотиков, умение общаться с незнакомыми мне людьми, научилась противостоять внешнему давлению, научилась организовывать свою работу, умение разрешать конфликты.

Обсуждение:

·        Что вы приобрели и зачем вам это нужно?

·        Почему вы считаете, что оно вам не нужно?

Резюме тренера:

Волонтёрская работа  помогла вам поменяться внутренне, и даже внешне. Взгляд из равнодушного превратился в горящий и заинтересованный. Каждый из вас приобрёл самоуважение, стал уверенным и привлекательным для окружающих. В дальнейшей жизни вам проще будет общаться, взаимодействовать с людьми, включаться в любую деятельность, ваши знания и умения будут оказывать положительное влияние на людей, вы легко будете занимать лидерские позиции, проявляя в то же время толерантность и уважение к окружающим.

В дальнейшем, каждый из вас сам может организовать любое волонтерское движение. А в этом ему смогут помочь сами же волонтеры. Волонтерские движения основываются на дружеских отношениях и на взаимной выручке. Именно поэтому человек, ставший волонтером, становится участником удивительных человеческих взаимоотношений.

Во-первых, добровольчество – это школа воспитания человечности, благодаря чему ты сможешь, стать зрелой личностью, создать крепкую семью и воспитать детей через собственный пример.

Во-вторых, добровольчество – это стартовая площадка для твоего профессионального роста, расширения социальных связей и опыт осуществления «реальных» проектов.

Упражнение «Виртуальный подарок»

Все любят, когда им дарят подарки, поэтому предлагаю каждому из вас сделать подарок своему соседу справа. Но подарок этот необычный: то, что вы хотите подарить, вы сделаете из воздуха с помощью жестов и мимики. А ваш сосед должен догадаться, что вы ему дарите. Когда он догадается, он символически получает подарок, а потом также символически дарит свой подарок соседу справа и т.д.»

Итоговый шеринг.

Итоговый шеринг – это подведение итогов тренинга. На итоговом шеринге просят не только обобщить опыт и рассказать, чем был особенно полезен тренинг каждому участнику, но и прокладывают «мостик» к жизни за пределами группы.

Нам, к сожалению, пора заканчивать. Перед тем как мы разойдёмся, давайте наведём порядок и расставим по полочкам то, что мы пережили, тот опыт, который теперь всегда будет с нами. Скажите, чем именно был полезен вам тренинг и что вы собираетесь делать, чтобы ваш новый опыт не пропал даром? Как вы собираетесь использовать его в вашей жизни?

 

 

Прикрепленный файл Size
Тренинг Волонтёр.docx 68.62 KB

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн