Вы не зарегистрированы

Авторизация



Входная диагностическая работа 10 класс

Фото пользователя Наталья Анатольевна Садылко
Размещено: Наталья Анатольевна Садылко - чт, 16/06/2011 - 11:27
Данные об авторе
Автор(ы): 
Садылко Н.А.
Место работы, должность: 

учитель биологии МОУ СОШ№6 г.Георгиевск

Регион: 
Ставропольский край
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
высшее профессиональное образование
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Биология
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы
Тип ресурса: 
тест
Краткое описание ресурса: 
<p> Входная диагностическая работа позволяет проанализировать уровень подготовки учащихся 10 класса к обучению в школе 3 ступени</p>


Входная диагностическая работа по биологии 10 класс
1 вариант Часть А

1. «Красная книга» – это 

1) сборник научных трудов о наиболее важных для человека видах организмов 
2) документ, содержащий сведения об охраняемых государствами видах организмов 
3) энциклопедия наиболее часто встречающихся видов организмов, населяющих Землю 
4) международный закон об охране редких и исчезающих видов организмов 


2. Наследственный аппарат клетки расположен в 
1) ядре 
2) рибосоме 
3) вакуоли 
4) аппарате Гольджи 


3 . Какое свойство характерно для тел живой природы – организмов, в отличие от объектов неживой природы? 
1) ритмичность 
2) движение 
3) рост 
4) обмен веществ 


4 . Грибница гриба-трутовика представляет опасность для древесных растений, так как она разрушает 
1) корневые волоски 
2) мякоть листа 
3) древесину стебля 
4) верхушечные почки 


5 . Укажите признак, по которому птиц можно отличить от млекопитающих. 
1) двойное дыхание 
2) развитие зародыша на суше 
3) высокий обмен веществ 
4) замкнутость кровеносной системы 


6. В процессе эволюции появление второго круга кровообращения у животных привело к возникновению 
1) жаберного дыхания 
2) легочного дыхания 
3) трахейного дыхания 
4) дыхания всей поверхностью тела 


7. Какой из перечисленных органов расположен в грудной полости тела человека? 
1) почка 
2) тонкий кишечник 
3) легкое 
4) поджелудочная железа 

8. У футбольного болельщика во время матча усиливается выделение гормона, вырабатываемого 
1) надпочечниками 
2) поджелудочной железой 
3) потовыми железами 
4) печенью 

9. Какое из приведенных ниже отношений в природе принято считать взаимовыгодным? 
1) акулы и рыбы прилипало 
2) шмеля и клевера 
3) суслика и сайгака 
4) черного дятла и древесного муравья 

10. Что общего между агроэкосистемой яблоневого сада и экосистемой тайги? 
1) длинные цепи питания 
2) преобладание растений одного вида 
3) замкнутый круговорот химических элементов 
4) наличие производителей, потребителей, разрушителей 
 Часть В
В1.
Какие особенности строения отличают земноводных от рыб? Выберите три верных ответа из шести. 
1) Органы дыхания представлены легкими и кожей. 
2) Имеется внутреннее и среднее ухо. 
3) Головной мозг состоит из пяти отделов. 
4) Имеется плавательный пузырь. 
5) Сердце трехкамерное. 
6) Один круг кровообращения. 
Ответ: __________
В2 
Установите соответствие между строением клетки и ее видом. Для этого каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов. 
СТРОЕНИЕ КЛЕТКИ ВИД 
А) Отсутствует оформленное ядро. 
Б) Хромосомы расположены в ядре. 
В) Имеется аппарат Гольджи. 
Г) В клетке одна кольцевая хромосома. 
Д) АТФ накапливается в митохондриях. 
Е) Половых хромосом нет. 1) Прокариотная 
2) Эукариотная 

В3 
Установите правильную последовательность расположения организмов в пищевой цепи. В ответе запишите соответствующую последовательность букв. 
А) мелкие птицы 
Б) растения 
В) полярные совы 
Г) насекомые
Часть С
С 1. Объясните, почему без назначения врача нельзя принимать лекарства (приведите два объяснения).
Входная диагностическая работа по биологии 10 класс
2 вариант Часть А

1. Что содержится в черных шариках на концах длинных ответвлений у гриба мукора?
1) микроскопические семена
2) питательные вещества
3) минеральные соли
4) споры

2. Почему, перед тем, как поставить срезанные цветы в воду, следует удалить с побега все нижние листья?
1) уменьшится испарение влаги
2) растения станут более привлекательными
3) повысится скорость фотосинтеза в оставшихся листьях
4) улучшится движение питательных веществ по побегу

3. Какая последовательность этапов индивидуального развития бабочки капустной белянки?
1) яйцо → бабочка
2) яйцо → бабочка → личинка
3) яйцо → личинка → куколка → бабочка
4) яйцо → куколка → личинка → бабочка

4. Что отличает человекообразную обезьяну от человека?
1) общий план строения
2) уровень обмена веществ
3) строение передних конечностей
4) забота о потомстве

5. Какую систему органов образуют железы внутренней секреции человека?
1) кровеносную
2) эндокринную
3) пищеварительную
4) выделительную

6. До применения вакцин многие дети в нашей стране болели коклюшем. Какой иммунитет возникает после перенесения человеком этого инфекционного заболевания?
1) естественный врожденный
2) искусственный активный
3) естественный приобретенный
4) искусственный пассивный

7. Кровь в организме человека превращается из венозной в артериальную после выхода из
1) капилляров легких
2) левого предсердия
3) капилляров печени
4) правого желудочка

8. Благодаря деятельности дождевых червей в экосистемах происходит
1) подавление развития почвенных организмов
2) повреждение корней растений
3) распространение возбудителей заболеваний растений
4) повышение плодородия почвы

 9. Обонятельные рецепторы у человека расположены в
1) ротовой полости
2) носовой полости
3) области мягкого неба
4) области гортани

10. Ношение очков с двояковыпуклыми линзами помогает при
1) дальнозоркости
2) дальтонизме
3) катаракте
4) близорукости

Часть В
В1. Чем отличаются покрытосеменные растения от голосеменных? Выберите
три верных ответа из шести.
1) характеризуются многообразием жизненных форм
2) размножаются семенами
3) имеют хорошо развитые вегетативные органы
4) способны образовывать обширные леса
5) образуют сочные и сухие плоды
6) опыляются насекомыми и птицами
Ответ: __________________

В2. Установите соответствие между железой и характеристикой, которая ей
соответствует. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите
позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЖЕЛЕЗА A) недостаток вырабатываемого гормона вызывает
сахарный диабет
1) надпочечник
Б) вырабатывает гормон инсулин 2)
В) железа смешанной секреции
Г) вырабатывает гормон адреналин
поджелудочная
Д) состоит из коркового и мозгового слоя
E) железа парная

В3. Расположите в правильном порядке пункты инструкции по работе с фиксированным микропрепаратом крови лягушки. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) зарисуйте микропрепарат крови, сделайте обозначения
2) зажмите препарат крови лапками-держателями
3) положите микропрепарат крови на предметный столик
4) глядя в окуляр, настройте свет
5) медленно приближайте тубус микроскопа к микропрепарату крови,
пока не увидите четкое изображение крови лягушки

Часть С

С 1. Французский писатель гуманист Франсуа Рабле вложил в уста одного из
своих персонажей фразу, ставшую крылатой: «Аппетит приходит во время
еды».
Что такое аппетит? Используя знание физиологического механизма
возникновения аппетита, объясните смысл крылатой фраз


 


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...