Официальный сайт travelspo 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Моя электрическая квартира. Энергоэффективная Россия.

Фото пользователя Лариса Вениаминовна Конакова
Submitted by Лариса Вениаминовна Конакова on Wed, 22/06/2011 - 11:44
Данные об авторе
Автор(ы): 
Конакова Лариса Вениаминовна
Место работы, должность: 
МОУ "СОШ № 40" г. Саратова, учитель физики
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Физика
Цель урока: 

научить пользоваться техническим паспортом электроприбора; определелять мощность

 бытовых электроприборов по паспорту; 

отработать практические навыки определения работы, совершаемой током в этих бытовых электроприборах

и стоимость потреблённой электроэнергии;

научить рациональному подходу к экономному использованию электроэнергии. 

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник "Физика 8" Перышкин

http://energosber.info/index.php

Используемое оборудование: 
  • мультимедиа проектор,
  • компьютер,
  • экран,
  •  технические паспорта приборов.
Используемые ЦОР: 
Презентация к уроку, ресурс интернета - многофункциональный общественный портал "Энергоэффективная Россия"
Краткое описание: 
Урок-практикум вычисления работы электрического тока, расчета стоимости потреблённой электроэнергии, поиска экономичных решения при использовании электроэнергии.

 

 

 

Моя электрическая квартира

(Электроэнергия и ее использование (урок физики в 8-м классе))

 

Цель – научить пользоваться техническим паспортом электроприбора;

вычислять затраченную им электроэнергию; определять мощность

 бытовых электроприборов;

определять работу, совершаемую током этих бытовых электроприборов

и стоимость электроэнергии;

научить экономно использовать электроэнергию.

Форма – практикум

Обучающая - научить вычислять электроэнергию, потребляемую электроприборами, 

закрепить знания по данной теме.

Развивающая - развить практические умения решать

 компетентностно-ориентированные задачи, связанные с расчетом электроэнергии

и использованием электробытовых приборов.

Воспитывающая - воспитание у учащихся ответственности за экономию электроэнергии,

экологическое и гражданское воспитание.

Технологии – информационно-коммуникационная, проблемного обучения.

Оборудование:

  • мультимедиа проектор,
  • компьютер,
  • экран,
  • технические паспорта приборов.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.

 

Если вы поставили перед собой цель, к которой никогда раньше не стремились,

то для ее достижения вам необходимо научиться тому, что вы никогда не умели.

Брайан Трейси

 

Приветствие. Объявление темы урока и его цели.

  1. Повторение.

Слайд № 1

Физическая величина

Работа тока

Мощность тока

Обозначение

A

P

Единицы измерения

[A]= Дж (Джоуль)

[P]=Вт ( Ватт)

Формула для расчёта

A = P*t = I*U*t

P = I*U

Прибор для измерения

Счётчик

Ваттметр

 

  1. Актуализация знаний.

 Мы все являемся активными потребителями электроэнергии.

В наших домах, школах, офисах появляется всё большее количество

различных электрических приборов – работают телевизоры и компьютеры,

закипают чайники, греются фены, паяльники, электроплиты  и обогреватели,

светят лампы… И мы порой даже не задумываемся –

 СКОЛЬКО СТОИТ НАШ КОМФОРТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

 ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ПРИБОРОВ.

Осенью 2009 года принят ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

«Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности»,

 в настоящее время в Российской Федерации

 реализуются приоритетные государственные проекты: - слайд 2

                   - Новый свет (Проект предусматривает установку световых приборов,

в частности, замену ламп накаливания на энергоэффективные световые устройства.)

                   - Энергоэффективный квартал

                   - Считай, экономь и плати (предполагается не только обеспечение

 потребителей приборами учёта, но и, что более важно, предоставление

 им набора инструментов для снижения своего потребления,

то есть регулирования потребления.

 Главной задачей всего проекта является изменение модели поведения потребителей.)

                   -  Инновационная энергетика

                   - Энергоэффективный социальный  сектор (Проект предусматривает

создание энергоэффективного социального сектора.

Речь идет об установке энергоэффективных технологий в госучреждениях,

прежде всего в поликлиниках, школах и больницах. )

                   - Комплексная малая энергетика.

Более подробно  можно ознакомиться на многофункциональном 

общественном портале «Энергоэффективная Россия»

 

http://energosber.info/index.php  - слайд 3

 

 

 

Вот сегодня мы с вами и займемся изучением вопроса –

 из чего складывается стоимость потреблённой электроэнергии и

 как каждый из нас может влиять на экономию расхода электроэнергии.

 

  1. Изучение нового материала. Предлагаю рассчитать стоимость

потреблённой электроэнергии в стандартной двухкомнатной квартире

 со всеми необходимыми для жизни электроприборами. – слайд 4

 

 

Электроприбор

Мощность, Вт, кВт

Время работы в сутки, ч

Работа, совершенная током за 1 сутки, кВт*ч

Работа, совершенная током за 30 суток, кВт*ч

Тариф, руб

Стоимость, руб

Лампы. 10 шт

60Вт*10= 0,6кВт

0,6*2=1,2

1,2*30=36

2,3

82,8

Телевизор

100Вт = 0,1кВт

0,1*4=0,4

0,4*30=12

2,3

27,6

Утюг

2000Вт = 2кВт

0,5ч

2*0,5=1

1*30=30

2,3

69

Холодильник

100Вт = 0,1кВт

12ч

0,1*12=1,2

1,2*30=36

2,3

82,8

Стиральная мащина

1800Вт = 1,8кВт

0,5ч

1,8*0,5=0,9

0,9*30=27

2,3

62,1

ИТОГО

 

 

 

 

 

270,48

Посмотрите, какой мы получили результат – 270 рублей мы

 должны заплатить за электроэнергию в месяц, а ведь это

ещё не все приборы, которые работают в нашем доме.

Давайте вернемся к приоритетным национальным проектам

 и подумаем – как сэкономить электроэнергию.

 Проект НОВЫЙ СВЕТ предусматривает замену ламп накаливания

на энергоэффективные световые устройства. И если в рамках

одной квартиры экономия, может быть, покажется вам несущественной,

то в рамках города, страны она будет огромной.

Давайте посчитаем – обычное трехэтажное школьное здание

с 40 кабинетами имеет примерно 400 ламп.

В рамках проекта лампы накаливания нужно заменить на

энергосберегающие лампы.

Сколько денег сэкономит школа при реализации задуманного? – слайд 5

 

Лампы

Мощность, Вт, кВт

Время работы в сутки, ч

Работа, совершенная током за 1 сутки, кВт*ч

Работа, совершенная током за 30 суток, кВт*ч

Тариф, руб

Стоимость, руб

Лампы накаливания, 400 шт

100Вт*400=40кВт

40*6=240

7200

2,3

16 560

Энергосберегающие лампы

11Вт*400= 4,4кВт

4,4*6=26,4

792

2,3

1 821,6

Экономия

 

 

 

 

 

14 738,4

                   

 

  ЭТО ИНТЕРЕСНО!

 ОАО «Саратовэнерго» и Саратовское региональное отделение компании

 «МегаФон» начали активное сотрудничество в сфере энергосбережения.

Энергетики провели на объектах телекоммуникационной компании бесплатный

 энергоаудит и по его итогам выработали комплекс эффективных мер

по снижению энергопотребления. В административных помещениях

были установлены энергосберегающие лампы для работников офиса,

 в местах общего пользования смонтированы датчики движения,

 которые дают возможность включать освещение только тогда,

когда это действительно необходимо.

А теперь давайте зайдем на общественный портал «Энергоэффективная Россия».

 Хочу обратить ваше внимание на вкладки:

- КАЛЬКУЛЯТОРЫ ЭКОНОМИИ;

- УРОКИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ;

- КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЮ;

-ВАШЕ ВЛИЯНИЕ НА ЭКОЛОГИЮ

5. Домашнее задание.

 Задание: Посчитайте расход электроэнергии вашей семьей  за месяц,

 посчитайте стоимость этой электроэнергии.

6. Подведение итогов урока.

Успех - это не соответствие единому для всего мира стандарту.

Это непрерывное развитие и стремление достичь СВОИХ собственных целей.

Джон Вон Эйкен

 

 

 

 

 

  


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн