Официальный сайт ysaa 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Три склонения имен существительных

Submitted by Галина Сазонова on Tue, 05/07/2011 - 20:56
Данные об авторе
Автор(ы): 
Сазонова Галина Васильевна
Место работы, должность: 
Краснодарский край, г. Новокубанск, МОБУГ №2. Учитель.
Регион: 
Краснодарский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 
  • дать понятие о трёх типах склонения имён существительных в единственном числе. Познакомить с распознаванием типа склонения по окончанию и роду;

  • развивать внимание, память, речь учащихся.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемое оборудование: 
  • толковый словарик школьника;

  • таблица «Три склонения имен существительных»

Краткое описание: 
Конспект урока по русскому языку "Три склонения имен существительных", по Т.Г. Рамзаевой, 4 класс.

Тема: Три склонения имен существительных.

 

Цель:

  • дать понятие о трёх типах склонения имён существительных в единственном числе. Познакомить с распознаванием типа склонения по окончанию и роду;
  • развивать внимание, память, речь учащихся.

                                     

Оборудование: толковый словарик школьника, таблица «Три склонения имен существительных».

                                   

  Ход урока

 

I. Организационный момент

II. Сообщение темы и цели урока.

а) Повторение изученного

 

На доске написаны слова:

Пальто, гараж, зенит, танец,  метро, палатка.

- Разделите их на группы по какому либо признаку.

       Пальто, метро– существительные среднего рода

      Зенит, танец, гараж– существительные мужского рода

      Палатка– существительное женского рода

Существительные гараж, зенит, танец, палатка склоняемые, а существительные пальто, метро несклоняемые.

- Что такое склонение? (Изменение имён существительных по вопросам называется изменением по падежам или склонением.)

                  

б) Словарно – орфографическая работа.

 

- Соедините первые слоги существительных мужского рода, и вы узнаете слово из словаря, с которым мы познакомимся на уроке. (Это слово газета.)

- Найдите объяснение этого слова в толковом словаре («Газета – это периодическое издание в виде больших листов, обычно ежедневное, посвященное событиям политической и общественной жизни».)

- Напишите это слово три раза, проговаривая его по слогам, поставьте ударение. Что можете сказать о его написании? (В слове газета непроверяемая безударная гласная а, её надо запомнить.)

- Как вы понимаете выражение Он – живая газета? ( Выражение Он – живая газета означает, что человек знает последние новости и передаёт их другим.)

- Охарактеризуйте слово газета как часть речи. (Слово газета – имя существительное, неодушевлённое, нарицательное, женского рода, в единственном лице.)

- Это существительное склоняемое или несклоняемое? (Существительное газета склоняемое.)

- Можете ли вы определить, какого именно склонения данное существительное? (Мы не можем определить склонение существительного, так как не знаем, какого склонения бывают существительные и по каким признакам его следует узнавать.)

- Вот на этот вопрос нам предстоит сегодня ответить на уроке.

 

III. Работа по теме урока.

 

На доске написаны слова.

- Берёза, дочь, земля, конь, дядя, стол, море, стекло, дедушка.

- Прочитайте слова, найдите в них общее. (Все слова – существительные в единственном числе.)

- Разделите имена существительные на три группы, ориентируясь на таблицу (см. прикрепленный файл).

 

 

- Назовите существительные, которые вы отнесли к первой группе. (Берёза, земля, дядя, дедушка.)

- Назовите существительные, которые вошли во вторую группу. (Конь, стол, море, стекло.)

- Какие существительные составили третью группу. (Дочь)

- По каким признакам вы группировали существительные? (Мы группировали существительные по их роду и окончанию.)

- С помощью рода и окончания существительного мы можем определить его склонение. Существительные бывают 1, 2. 3-го склонения (к каждой цифре в таблице прикрепляется слово склонение).

- Сделайте вывод: какие существительные относятся к 1-му склонению, ко 2-му и к 3-му?

Вывод: к 1-му склонению относятся существительные женского и мужского рода с окончанием -а, -я. Ко 2-му склонению относятся существительные мужского и среднего рода с нулевым окончанием или с окончанием -о, -е.

К 3-му склонению относятся существительные женского рода с мягким знаком на конце.

 

IV.Физкультминутка

 

Я буду называть существительные. Если услышите существительное женского рода, руки на пояс, если мужского рода- руки вперед, среднего рода- руки поднимаем вверх. ( Осень, гроза, тишина, озеро, пень, стена, мотор, ночь, дятел, город, медаль. )

 

V.Закрепление изученного

 

а) Упражнение «Определите склонение».

- Прочитайте. Напишите ряды слов, устранив лишнее. Ответ обоснуйте.

сосна, дорога, гнездо, улица;

мороз, лимон, девочка, пенал;

озеро, море, солнце, вертолёт;

малина, синица, сирень, капуста.

 

б) Работа по учебнику.

Чтение вывода на стр.76.

Упражнение 166 стр.77.

Упражнение 167 стр.78.

 

в) Работа с пословицами.

Прочитайте. Объясните смысл пословиц. Напишите их в следующем порядке:

- пословицы, в которых есть существительные 1-го, 2-го и 3-го склонений;

- пословицы, в которых нет существительных 3-го склонения;

- пословицы, в которых нет существительных 1-го и 3-го склонений;

 

Солнце сияет, а месяц светит.

У кого корова – у того и угощение

Ученику - удача, учителю-  радость.

Подчеркните орфограммы.

 

VI.Итог урока

- По каким признакам мы определяем склонение существительных? (По роду и окончанию.)

 

VII.Домашнее задание

Упражнение 168, стр.78

 

Прикрепленный файл Size
три склонения.doc 47.5 KB

»  Tags for document:

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн