Официальный сайт radikalno 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Зачем людям нужны законы. Плохая компания.

Данные об авторе
Автор(ы): 
Покидова Лариса Николаевна, Дудкевич Елена Яковлевна.
Место работы, должность: 

ОГУ "Центр реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями", педагог-психолог; МОУ "Бессоновская средняя общеобразовательная школа", заместитель директора по воспитательной работе.

Регион: 
Белгородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Уровень образования: 
специальное (коррекционное) образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Педагогика
Предмет(ы): 
Психология
Цель урока: 

Цель: формирование навыков   позитивного поведения детей, активизация потребности в морально- этическом поведении, профилактика девиантного поведения; формирование убеждения в необходимости знаний  законов и моральных норм общества, а также их соблюдение.

Задачи: формирование ценностного отношение к регламентации взаимодействий и взаимоотношений людей, представления о смысле законов и норм как гаранте целесообразного и конструктивного сосуществования; выработать навыки законопослушного поведения; преодоления подростковой мотивации асоциального поведения.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учеников в классе: 
16
Используемая методическая литература: 

1. Л.Ф. Анн. Психологический тренинг с подростками. «Питер». 2003.

2. Н.П. Майорова, Е.Е. Чепурных, С.М. Шурухт. Обучение жизненно важным навыкам. Санкт-Петербург «Образование - культура», 2002.

3. Дубровина И.В. Психологические программы развития личности. М. «Академический проект», 2002.

4. Спасов Б. Закон и его толкование. М., 1986.

5. Тилле А.А. Время, пространство, закон. М., 1965.

6. Тихомиров Ю.А. Теория закона. М., 1982.

Используемое оборудование: 

Бланки с текстами "Били", "Жизненные ситуации" для каждого участника занятия.

Краткое описание: 
<p class="rtejustify"> &nbsp;</p> <p class="rtejustify"> &nbsp; Вначале занятия ведущий предлагает учащимся закончить фразу:</p> <p class="rtejustify"> &laquo;Когда я слышу слово &laquo;правило&raquo; (закон, норма), первое, что приходит мне в голову&hellip;&raquo;</p> <p class="rtejustify"> Обсуждение проблемы: Зачем нужны&nbsp; правила и нужны ли они вообще?</p> <p class="rtejustify"> Упражнение &laquo;Смысл пословиц и поговорок&raquo;</p> <p class="rtejustify"> Упражнение &laquo;Быль о правах личности&raquo;</p> <p> Упражнение &laquo;Тест на криминальность&raquo;</p> <p align="center"> &nbsp;</p>

Ход

1.  Сообщение цели занятия.

   Вначале занятия ведущий предлагает учащимся закончить фразу: «Когда я слышу слово «правило» (закон, норма), первое, что приходит мне в голову…»

 В ходе анализа высказываний  ведущий подчеркивает отрицательные суждения, предлагает вспомнить личный опыт нарушения каких – либо правил и отрицательные последствия этого. Далее предлагается вспомнить где, в каких местах существуют свои правила; объяснить понимание «писанных» (транспорт, школа) и «неписанных» правил (семья, друзья).

 Обсуждение проблемы: Зачем нужны эти правила и нужны ли они вообще?

2. Упражнение «Смысл пословиц и поговорок»

Предлагается проанализировать следующие высказывания:

- Не в свои сани не садись;

- Семь раз отмерь, один раз отрежь;

- В чужой монастырь со своим уставом не ходят;

- Не зная броду, не суйся в воду.

Желающим предлагается найти аргументы для обратных суждений (Например,  «Садись не в свои сани»), а группа отстаивает правоту пословиц, ссылаясь на свой жизненный опыт.

3. Дискуссия.  «Законы, правила, инструкции сужают или расширяют свободу человека?»

Все участники высказывают свое мнение в ходе обсуждения.

По итогам дискуссии делается вывод:

«Законы помогают через  общий порядок поддерживать разумную свободу человека. Поступай с другими так, как ты хотел, чтобы они поступали с тобой»

4. Упражнение «Быль о правах личности»

Инструкция: На бланках с текстом «Били» участникам предлагается отметить знаком «+» утверждения, с которыми они согласны;

знаком «-»  -те, с которыми не согласны;

знаком «?» - с которыми согласны частично.

Далее каждый высказывает свое мнение.

Текст «Быль о правах»

Вы имеете право:

1.     Иногда ставить себя на 1 место;

2.     Иногда просить о помощи и эмоциональной поддержке;

3.     Протестовать против несправедливого обращения или критики;

4.     Иметь свое собственное мнение и убеждения;

5.     Совершать ошибки, пока вы не найдете правильный путь;

6.     Предоставлять людям право самим решать свои проблемы;

7.     Говорить «Спасибо, нет» или «Извините, нет»;

8.     Не обращать внимания на советы окружающих и следовать собственным;

9.     Побыть одному, даже если другим хочется вашего общества;

10.  Иметь собственные, любые чувства, независимо от того, понимают ли их окружающие;

11.  Менять свои решения или изменять свой образ жизни;

12.  Добиваться перемены договоренности, которая Вас не устраивает.

Вы никогда не обязаны:

1.     Быть безупречны на 100%;

2.     Следовать за всем;

3.     Делать приятное неприятным Вам людям;

4.     Любить людей, приносящих Вам вред;

5.     Извиняться за то, что вы были сами собой;

6.     Выбиваться из сил ради других;

7.     Чувствовать себя виноватым за свои желания;

8.     Мириться с неприятной Вам ситуацией;

9.     Жертвовать своим внутренним миром ради кого бы то ни было;

10.  Сохранять отношения, ставшие оскорбительными;

11.  Выполнять неразумные требования;

12. Нести на себе тяжесть чьего-то неправильного поведения

5. Упражнение «Тест на криминальность»

Инструкция: Проанализировать(анонимно) следующие высказывания применительно к собственному поведению.

1.Я не уважаю мнения других людей.

2. Для меня главное добиться своего любыми путями.

3.Я часто мучаю животных.

4.Мне ничего не стоит ударить младшего или слабого.

5.Мне нравятся рискованные дела.

6.У меня очень ограниченные интересы.

7.Я уже курю и часто выпиваю.

8.Я часто жесток(а) по отношению к близким.

9.В моей речи часто встречаются грубые слова.

10.Делаю что-то для другого только из-за выгоды.

Обработка результатов:

Ответ «Да»  – это 1 балл, ответ «Нет» - это 0 баллов.

Посчитать общую сумму баллов за все ответы.

Интепритация результатов: 1-2 балла  -  Несмотря на наличие нескольких признаков Вас нельзя назвать    потенциальным преступником, но стоит задуматься над своим обычным поведением. 3-6 баллов -  Ваше отношение к жизни требует серьезных изменений   иначе   будет поздно. 7-10 баллов-  Возможно, вы уже совершили серьезное правонарушение,  вам  трудно удержаться в рамках закона. Если вы не измените свою жизнь, то уголовное наказание может изменить вашу жизнь  необратимо.

Далее после теста ведущий дает обратную связь участникам по каждому предложенному выше высказыванию по следующей схеме:

поведение – проблема – последствия.

6. Дискуссия «Что такое плохая компания»?

Участники высказывают свое мнение на данный вопрос и приводят примеры из своего жизненного опыта общения.

Далее участники работая в группах пытаются проанализировать причины образования плохих компаний и ее последствия. Каждая группа на общий стенд наклеивает свой образец анализа данной проблемы и защищает свою позицию. В конце ведущий делает общее обобщение результата работы всех групп и все участники творческих групп принимают единый вывод по данному вопросу.

7. Упражнение «Жизненная ситуация».

Предлагается каждому участнику (в виде ролевой игры) жизненная ситуация, в которой он должен принять правильное решение.

Например:

1.     Приглашение в компании распить спиртные напитки.

2.     Постоять на карауле пока группа будет разбираться с провинившимся.

3.     Отреагировать на публичное оскорбление группой лиц.

4.     Поучаствовать в краже и т.д.

8. Итог занятия. Рефлексия.

Закончить следующие фразы:

- В своей жизни я никогда…

- Законы в моей жизни…

Ответить на вопросы:

- Что такое «писаные»  и «не писаные» правила? Нужно ли соблюдать «не писаные» правила?

-Что из занятия  сегодня вы берете для себя в свой портфель жизненных достижений?

Прикрепленный файл Size
DSC08667.JPG 75.17 KB

»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн