Вы не зарегистрированы

Авторизация



Наречие как часть речи.

Фото пользователя Надежда Владимировна Жупикова
Submitted by Надежда Владимировна Жупикова on Fri, 15/07/2011 - 10:46
Данные об авторе
Автор(ы): 
Жупикова Надежда Владимировна
Место работы, должность: 
МОУ "Верх-Суетская средяя общеобразовательная школа", учитель русского языка и литературы
Регион: 
Алтайский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

 

1.Образовательная

Систематизировать изученный материал по теме «Наречие», подготовить учащихся к выполнению контрольного зачета.

2.Развивающая

Развивать способность обобщения, сопоставления, выделения; способность работать самостоятельно, развивать навыки самоконтроля и самооценки.

3.Воспитательная

Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи во время работы в парах, чувство ответственности при принятии того или иного решения.

 

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

Ладыженская, Баранов

Используемая методическая литература: 

Уроки русского языка в форме УДО.

Используемое оборудование: 

ПК, презентация

Краткое описание: 
Пояснительная записка к уроку Урок русского языка по теме «Наречие» разработан для учащихся 7 класса, в котором обучение ведется по технологии, основанной на уровневой дифференциации обучения. Тип урока - обобщение в форме тренировочного зачета предполагает высокую активность учащихся в каждый момент урока. Для этого каждому ребенку выдается раздаточный материал (листы с заданиями тренировочного зачета), а после выполнения его - листы самоконтроля, это позволяет использовать разные виды контроля: общий, взаимо-и самоконтроль. На данном уроке каждый ученик должен представить себе, насколько он овладел знаниями по данной теме, иметь представление о посильности и доступности заданий из списка ОРО (обязательных результатов обучения). Отсюда функции урока: целеполагающая, подготовительная и контролирующая. Предварительная работа была поэтапной, в процессе обучения дети поднимались вверх по так называемой « лестнице деятельности», учились видеть наречия в тексте, определять их разряд, отличать наречия от омонимичных частей речи, проводить словообразовательный и морфемный анализ, учились правильно писать наречия. Технология УД дает возможность учителю творчески относиться к зачетным материалам. В конспекте урока я предложила несколько вариантов заданий, учитель может выбирать их, исходя из возможностей и степени подготовки своего класса. Домашнее задание дается дифференцированно, в зависимости от того, насколько полно был выполнен тренировочный зачет и какие задания вызывали трудность. Разработка данного урока помещена в банке данных АКИПКРО, в настоящее время дополнена презентацией к уроку. Форма урока – тренировочный зачет-практикум.

 

Этапы урока

 

 1.   Организационный

 

 

 

 

 

2.Выполнение заданий ОРО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 2.Исправление речевых ошибок в употреблении наречий

 

Задание 3. Орфоэпическая работа

 

 

Задание 4. Подбор наречий к глаголу учиться.

 

 

 

Задание 5. Заменитьс\с наречиями.

 

Задание 6.Морфемный состав наречий.

 

Задание 7 Правописание наречий (не с наречиями)

 

Задание 8. Орфографическая работа.

Деятельность учителя

 

Проводит беседу: тема, цель урока, форма урока. Настраивает на положительный результат.

 

 

 

Выполняет  роль консультанта, работает со слабыми детьми.

 

 

 

 

- Какое задание зачета мы сможем выполнить, если твердо знаем, что такое наречие?  (слайд№2)

 

 

 

-Когда уместно слово ужасно? Для какого стиля речи характерно употребление слова обратно?(слайд№3)

 

 

Демонстрирует слайд № 4

 

 

Поясняет, что синонимический ряд наречий изменяется в связи с конкретной ситуацией, а абстрактное  «хорошо» или «плохо» не конкретизирует действие

 

 

 

 

Напоминает, что наречия не изменяются.

 

 

Демонстрирует слайд №5

 

 

 

Напоминает, что написание наречий зависит от семантики, именно от понимания значения слова  зависит  выбор правильного написания. Поэтому такая работа необходима при выборе слитного, дефисного или раздельного  написания наречий.

Деятельность учащихся

 

Знакомятся с правилами предстоящей работы: порядком выполнения заданий зачета, критериями оценок, получают представление об общем объеме заданий зачета.

Делятся на группы: одни выполняют работу самостоятельно, проверяя себя по листу самоконтроля, другие работают вместе с учителем.

 

Выполняют 1-е задание, выписывают наречия, подчеркивают те, что пропустили.

 

 

 

 

 

 

 

 

Произносят вслух

 

 

Подбирают наречия: охотно, прилежно, настойчиво, нехотя, лениво.

 

 

 

 

 

 

Записывают наречия, разбирают их по составу.

 

 

 

 

 

 

 

Комментируют.


 

 

 

 

Прикрепленный файлSize
урок по теме наречие.doc81 KB
Наречие как часть речи.ppt64.5 KB

»  Размещено в сообществах:   

На: Наречие как часть речи.


Надежда Владимировна,очень интересный урок.Ваш материал поможет мне при планировании уроков по теме "Наречие".Желаю творческих успехов.




Фото пользователя Надежда Владимировна Жупикова

На: Наречие как часть речи.


Большое спасибо за оценку , Людмила Валерьевна! И всем вам, дорогие коллеги!

Комментарий был изменен с момента создания (nadyy1958@mail.ru, чт, 03/10/2013 - 17:16).

nadyy



Будем говорить по-русски!