Официальный сайт goldsoftware 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Формирование мировоззрения учащихся через художественное

Размещено: Ирина Валентиновна Красулина - ср, 20/07/2011 - 03:44

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 32

 

 

Выступление

 

Формирование мировоззрения у учащихся через художественное чтение.

 

 

                                                                      Подготовила: Красулина И.В.

 

 

 

 

 

                                                Г. Хабаровск

                                                  2011 год

 

Формирование мировоззрения у учащихся через художественное чтение.

На протяжении многих лет педагоги и методисты решали и решают вопросы: как маленького человека ввести в мир литературы? Как научить любить книгу? Какая книга должна попасть в руки начинающему читателю , чтобы ему всю жизнь хотелось пройти  вместе с книгами, их авторами? Где лежит та грань, которая отделяет того, кто не хочет читать, от другого, который не может ни дня прожить без книги? Почему не каждый ребенок мечтает стать настоящим читателем?

Эти вопросы часто встают перед нами. Хочется найти ответ на них. Сначало отмечу важные причины от которых часто зависит и нежелание детей брать в руки книгу, а также неумение учителя эту книгу преподнести.

Во – первых, нельзя не учитывать особенностей современной культуры, в которой пребывает сегодня любой человек. Средства массовой информации дают человеку невероятный поток информации, не всегда необходимой человеку в его жизнедеятельности (безконтрольный, неорганизованный поток информации, где много лишнего). Поэтому здесь трудно говорить о глубине полученных знаний, можно лишь судить о невероятном количестве информации, поступающей из телевидения, радио, интернета.

В настоящее время одной из проблем начальной школы является нежелание детей читать. Проблеммы детского чтения начинаются, как известно, со взрослых. «Вечно» занятым родителям проще включить ребенку телевизор или  компьютерную игру, чем сесть с ним рядом,  прочитать книжку и обсудить её. Хотя бы потому, что этим невозможно заниматься «между делом», совмещая с мытьем посуды или любимым сериалом. А потом родители говорят, что нет времени читать детям и жалуются, что дети всё больше «уходят» в компьютер. Если вдуматься, увлечение виртуальным миром или уход подростка «на улицу» во многом результат именно этого. Так они компенсируют недостаток в общении. А ведь чтение вместе – это и есть общение.  Традиция семейного чтения – очень важная часть в системе семейного воспитания. И не надо думать, что она уйдет в прошлое , потому что есть телевизор, компьютер и прочие источники информации. Семейное чтение – это не способ получить информацию и не форма накапливания знаний.         Это важнейший и лучший способ общения и ненавязчивого чтения.

Поскольку, ребенок тратит больше времени на чтение дома, чем в классе, учителю необходимо проводить беседе с родителями о важности семейного чтения. Совместная работа учителя и родителей помогает воспитать у ребенка любовь к книге, потребность в самообразовании, стремление узнать что – то новое и интересное.

Для того, чтобы повысить  у ребят интерес к книге, необходимо на уроках, особенно, внеклассного чтения оформлять выставку книг, делать обзор. Самое интересное для ребят – это работа с книжками – самоделками, каждая из которых изготовлена детьми с любовью и выдумкой. Уже с 1 – го класса дети сами выступают в роли автора и художника (показ книжек – малышек). В этих книжках дети записывают произведения только собственного сочинения. Это первые шаги в их творчестве, пусть не всегда удачные, но большинство ребят тянутся к такой работе, пытаются проявить себя.

Дома и на уроках дети часто готовятся к выразительному чтению по ролям, учат басни, сказки – пьесы, а затем инсценируют их. Например, в 4 классе по программе «Школа 2100» они проходят сказку – пьесу Сергея Козлова «Снежный цветок». Ребята вступают в позицию героев художественных произведений.

На некоторых уроках я предлагаю детям создать мультфильм по сказке. Например, в 1 классе, после чтения текста Дональда Бисета «Про тигренка, у которого исчезли полоски» предлагаю детям:

«Представьте себе, что по этой сказке нам предложили создать мультфильм. Давайте определим количество кадров, их содержание, озвучим кадры.»

1 кадр – тигрица печёт пирог, в кухне было бело от муки и сахарной пудры (звучит весёлая музыка).

2 кадр – появляется тигренок, на нем нет полосок.

3 кадр – тигренок уходит из дома (звучит грустная музыка).

И т. д.

Ребята начальной школы вместе с классом часто посещают краевую детскую библиотеку, где им предоставляется возможность ощутить себя и художниками, и актерами, и певцами, и танцорами , а также знакомятся с известными писателями и их произведениями.

На каникулах дети ведут специальные дневники, в которых записывают фамилию, имя автора, название прочитанных произведений и рисуют к ним иллюстрации (показ рисунков).

По программе «Школа 2100» имеются рабочие тетради, которые являются приложениями к книгам для чтения с 1 –го по 4-ый классы. Они предназначены для развития понимать прочитанное, для выполнения творческих заданий, которые также побуждают интерес к чтению.

В 4 классе на этапе работы с текстом во время чтения задаются в основном вопросы аналитического характера, то есть ведётся диалог с автором через текст. После чтениа фрагмента учитель не задает вопросы сам, а обращается к детям: «Какой вопрос возникает?» «О чем хочется спросить у автора?» и т. д. И всё это, несомненно, способствует достижению основной цели, повышению интереса к книге.

И как не согласиться со словами Ш. А. Амонашвили: «Если хочешь воспитать в детях смелость ума, интерес к серьезной интеллектуальной работе, самостоятельность как личностную черту, вселить в них радость сотворчества, то создай такие условия, чтобы искорки их мыслей образовали царство мысли, дай им возможность почувствовать себя в нем властелином».

 

 

Прикрепленный файл Размер
Формирование мировоззрения учащихся через художественное.ppt 6.69 Мбайт

Поиск

Loading

Навигация по подшивке

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн