Название проекта |
Рождество (“Christmas”), открытое внеклассное мероприятие по английскому языку в 8х классах МОУ “Лицей № 1” г.Воронеж Проект «Рождество»
|
Авторы |
Учитель английского языка высшей квалификационной категории МОУ “Лицей № 1” г.Воронеж Колупаева Елена Алексеевна |
Цели проекта |
Приобщить учащихся к иной культуре, позволить осознавать себя как личность, принадлежащую к определенной социокультурной общности людей.
Практиковать учащихся в устной речи.
Провести обобщение разговорной темы «Праздники», в частности, «Рождество».
Воспитывать уважение и терпимость к другому образу жизни. Воспитывать культ английского языка, хороший эстетический вкус.
|
Короткое описание идеи проекта |
В данном проекте проводится исследование учащимися культурных традиций, в частности, празднования Рождества.
Были привлечены такие средства как интернет, энциклопедии, спутниковое телевидение, библия на английском языке, тематические книги о Рождестве, и на их базе осуществлена учащимися идея детального освещения темы празднования Рождества в Великобритании.
Проведена ролевая игра с использованием красочных костюмов девы Марии и ангела, возвестившего ей о рождении сына человеческого.
Ученики провели большую творческую работу, находя материалы по теме, и в результате выступали с индивидуальными докладами по отдельным разделам, посвященным Рождеству, докладов получилось 16.
Восьмиклассники под руководством учителя разучили песни “Mary’s Boy Child” группы “Boney M” и народную песню “Silent Night” и исполняли их хором.
Были подобраны красочные видеоматериалы как цитаты, как в Великобритании люди ведут себя во время рождественских каникул на улице, дома, в поездке. Интерес вызывает праздничный фейерверк недалеко от Биг Бена у колеса обозрения London Eye (Лондонский глаз).
Это внеклассное мероприятие само похоже на таинство, праздник и направлено на пробуждение интереса как у коллег-преподавателей, так и учащихся старщих классов средней школы.
Следует отметить, что английский язык, используемый учащимися, гораздо выше уровня pre-intermediate (8 класс). Он соответствует скорее уровню выпускников средней общеобразовательной школы, т.е. intermediate. Учащимися были использованы электронные открытки, масса живописных фотографий, что помогает реализовать идею проекта в полном объеме и с успехом для всех участников проекта.
|
«Союзники» |
Учащиеся, учителя, родители |
Реклама для привлечения союзников |
Колупаева 1 |
Предметы (включая класс, тему), знания которых используются (углубляются в ходе проекта) |
Английский язык(тема «Праздники», «Рождество», 8-9 класс).
Страноведение (для спецшкол тема «Рождество» 7 класс).
История (тема «Культура Великобритании» 8-9 класс).
|
Основополагающие вопросы проекта |
Развитие интереса к иноязычной культуре. Осознание учениками их как личностей, принадлежащих к определенной социокультурной общности людей. Воспитание познавательного интереса, хорошего эстетического вкуса, артистизма учащихся. |
Проблемные вопросы проекта |
Практика устной речи. Освоение ролевой игры. Воспитание уважения и терпимости к другому образу жизни. Воспитание культа английского языка. |
Учебные вопросы проекта |
Научить учащихся бегло использовать подобранный материал в монологической и диалогической речи.
Практиковать учеников в аудировании аудио и видео материала.
Обобщить знания разговорной темы «Праздники».
Обогащать лексический запас. Формировать умение ориентироваться в обширном материале интернет ресурсов, а также энциклопедических и специальных изданиях.
|
Материалы для привлечения учащихся к проекту |
http://www.youtube.com/watch?v=zdU-YUSzkUI&feature=related
http://video.google.com/videoplay?docid=7736092084112844433
http://www.freechristmaswallpapers.net/wallpaper/Christmas-Nature-05/
http://www.whychristmas.com/customs/yulelog.shtml
http://funnymail.wordpress.com/2009/12/18/this-is-a-christmas-tree/
|
Этапы проекта |
Этап
|
Деятельность учащихся
|
Деятельность учителя
|
I. Подготовка к разработке учебного проекта
|
Просмотр примеров разработанных и реально проведенных учебных проектов
|
Обсуждение в группе необходимых элементов учебного проекта с учетом требований образовательной программы, возрастной группы учащихся.
Обращение внимания учащихся на нацеленность задач проекта на конкретный результат.
|
II. Примерное планирование содержания и этапов учебного проекта
|
1. Выбор темы индивидуальных исследований учащихся.
2. Выдвижение гипотез решения проблем.
3. Определение творческого названия проекта для мини-группы.
4. Формирование групп (учащиеся делятся на мини группы по 4-6 человек для проведения исследований и формы представления результатов)
|
1. Предложение темы проекта.
2. Выбор возрастной категории учащихся для конкретного проекта.
3. Формулирование основополагающего вопроса и проблемных вопросов учебной темы.
4. Формулирование дидактических целей проекта.
5. Формулирование методических задач.
|
III. Работа по оформлению проекта.
|
1. Самостоятельная работа учащихся в группах.
2. Подготовка учащимися презентации по отчету о проделанной работе.
|
1. Обсуждение задания каждого ученика в группе, консультирование, помощь, направление деятельности учащихся в методически нужное русло.
2. Мотивирование учащихся систематизировать полученные данные.
|
IV. Защита полученных результатов и выводов.
|
1. Представление полученных результатов.
2. Группы оценивают работу каждого участника (рефлексия).
|
1. Разработка для учащихся оценочных листков.
2. Оценка работы групп в целом.
|
|
Как используется (может использоваться) ИКТ |
Текстовыые (Microsoft Word), графические (Paint, Photoshop), Microsoft Power Point. |
Готовый продукт проекта |
Проект «Открытое внеклассное мероприятие по английскому языку в 8х классах МОУ “Лицей № 1” г.Воронежа, учитель высшей квалификационной категории Колупаева Е.А. Тема: “Рождество”» |
Критерии оценки проекта (что оценивается и как) |
Колупаева 7 |
Дидактические материалы проекта |
Колупаева 8, Колупаева 9, Колупаева 10, Колупаева 11, Колупаева 12, Колупаева 13, Колупаева 14, Колупаева 15
Колупаева 3, Колупаева 4, Колупаева 5_1, Колупаева 5_2
Колупаева 5_3, Колупаева 6 Колупаева 16
|
Как будет проходить представление проекта |
Внеклассное мероприятие до 25 декабря 2011 года. |
Какие компетенции формируются и развиваются в ходе проекта |
Учащиеся совершенствуются во всех четырех видах речевой деятельности: говорении (диалогическая и монологическая речь), аудировании – развитии понимания на слух в усложненном варианте, чтении (доклады готовились заранее) и письме (печатание на компьютере также есть письмо).
Участники проекта учатся аргументации, извлечению основной информации, обобщению её, систематизируют знания по теме «Праздники», в частности, «Рождество», совершенствуют грамматические и фонетические навыки. Они развивают умение «учись учиться», оценивать себя, планировать свою деятельность, формулировать задачи и способы достижения поставленных целей, развивая таким способом умение работать самостоятельно, что очень важно в их будущей деятельности в Научном Обществе Учащихся МОУ “Лицей № 1”.
Совершенствуются орфографические навыки.
В целом, развивается иноязычная коммуникативная компетенция (речевая, языковая, социокультурная, компенсаторная, учебно-познавательная). Развивается и воспитывается способность и готовность к самостоятельному и непрерывному изучению английского языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, социальная адаптация учащихся, формирование качеств патриота.
|
Фото реализации проекта (не обязательно) |
Проект новый, запланирован к реализации в декабре 2011 года. |
Возможные точки роста проекта |
Сопоставление социокультурных традиций празднования Рождества в Великобритании и России.
Разработка подобных проектов для других возрастных групп.
Воспитание познавательного интереса, культа английского языка. Выезд туристической группы учеников в Великобританию на время зимних каникул и реальное воплощение идеи проекта (организатор проекта является руководителем туристических групп в Великобританию на постоянной основе).
|
Вложенные файлы.
1. Реклама для привлечения союзников – Колупаева 1
2. Материалы для привлечения учащихся к проекту – презентация (ppt) Колупаева 2
Использование интернет ресурсов - http://www.youtube.com/watch?v=zdU-YUSzkUI&feature=related
http://video.google.com/videoplay?docid=7736092084112844433
http://www.freechristmaswallpapers.net/wallpaper/Christmas-Nature-05/
http://www.whychristmas.com/customs/yulelog.shtml
http://funnymail.wordpress.com/2009/12/18/this-is-a-christmas-tree/
3. Критерии оценки проекта (что оценивается и как) – Колупаева 7
4. Дидактические материалы проекта (инструкции, материалы для прочтения и т.д.)
Колупаева 8, Колупаева 9, Колупаева 10, Колупаева 11, Колупаева 12, Колупаева 13, Колупаева 14, Колупаева 15
Колупаева 3, Колупаева 4
Колупаева 5_1, Колупаева 5_2,
Колупаева 5_3,
Колупаева 6
Колупаева 16.
Таблица
|